Родительское собрание № 2 в 4 классе "Ученье - свет, а неученье - тьма"
Оценка 4.7

Родительское собрание № 2 в 4 классе "Ученье - свет, а неученье - тьма"

Оценка 4.7
docx
09.05.2021
Родительское собрание № 2 в 4 классе "Ученье - свет, а неученье - тьма"
Ученье - свет, а неученье тьма.docx

Ковалева М.И.

 

 

Тема родительского собрания:

                             «Ученье – свет, а неученье - тьма»

 

«Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения»

Цель: расширить знания родителей об общении.

Форма проведения: диспут.

Вопросы для обсуждения:

Актуальность проблемы обучения и воспитания.

Роль родителей.

Доверительность общения.

Советы и рекомендации.

Разное.

План проведения собрания.

Вступительное слово учителя.

Диспут (вопросы для обсуждения, родительский тренинг).

Советы и рекомендации.

Рабочие вопросы школьной жизни.


К четвертому классу у большинства детей уже складывается индивидуальный стиль учебной работы. Общий подход ребенка к ее выполнению хорошо прослеживается при подготовке домашних учебных заданий. Так, например, одни приступают к урокам сразу после прихода из школы, другим требуется отдых (разной продолжительности). Кто-то быстро и легко включается в работу, у других много времени занимает подготовительный период. Одни дети начинают выполнять домашние задания с трудных учебных предметов, другие, наоборот, с легких. Одни лучше усваивают материал с опорой на графические изображения (рисунки, схемы и т.п.), другие предпочитают словесное объяснение и т.д.


Различия в общем подходе к выполнению учебной работы связаны с индивидуально-типологическими особенностями детей, их работоспособностью, спецификой познавательного развития, преобладающим типом восприятия и переработки информации, неодинаковым интересом к различным учебным предметам и т.д.

 

Ход родительского собрания:

Родители разделены на 3 группы:  3 цвета – красный, зелёный, синий).

 

- Уважаемые родители, сегодня мы собрались вместе, чтобы обсудить проблемы, связанные с успешностью учебной деятельности ваших детей. Во многом результаты учения напрямую связаны с познавательными процессами, которые формируют у школьников способность к интеллектуальной деятельности.

 

- Вы, наверно, обратили внимание, что сегодня будет групповая деятельность.  Каждая группа будет работать над своей проблемой. Затем мы заслушаем выступления, обменяемся мнениями,  сделаем выводы по итогам работы в творческой группе.

 

1 задание.

Красные: За что вы можете хвалить и ругать своего ребёнка?

Зелёные: За что его может хвалить или ругать учитель?

Синие: За что он может хвалить и ругать себя?

 

-Чаще всего слышим слова «учёба и поведение». Значит, тема нашего собрания: «Ученье – свет, а неученье – тьма».

 

2 задание. Вопрос для всех.

Причины, которые на ваш взгляд, способствуют снижению успеваемости.

 

3 задание. Вопрос для всех.

Действия по устранению, т.е. переводим причины в задачи, а задачи в действия родителей. Что же нам нужно сделать, чтобы повысить успеваемость?

 

4 задание – делаем выводы.

- Мы с вами постарались понять (выяснить), за что мы хвалим или ругаем, за что хотим похвалить или пожурить своего ребёнка. Выяснили причины снижения успеваемости. Каждый для себя сделал выводы и буде прилагать усилия для того, чтобы его ребёнок был успешным.

 

5.  Рефлексия.

- Оценим совместную работу.

* – понравилось;

** - понравилось, это необходимо знать;

*** - новая и полезная форма общения, продолжать так работать.

 

Доверительность общения

Каким образом можно построить ваше общение и детей в семье, чтобы отношения становились доверительными?
(Заслушивание мнений родителей.)

 

поощрения

 

наказания

Похвала (выражение радости и благодарности)

Развлечения (совместные прогулки) газеты, рисунки детей)

Восхищение

Сравнение почитаемым авторитетом

Проявление уважения

Ласка (добрые слова и прикосновения)

Лишение удовольствий

Запрет на приятную деятельность

Смена дружеского тона на строгий

 

-И самое главное, никогда не воспитывайте в плохом настроении. Оценивайте поступок, а не личность, умейте видеть в детях только хорошее. Разрешайте конфликты мирно, ведь «худой мир, лучше доброй ссоры». В минуты сильнейшего раздражения на ребёнка,  сядьте напротив него и пристально, в течение минуты, разглядывайте его от макушки до пят, пытаясь обнаружить в нём свои чёрточки. Как вы думаете, чем это закончится?

 

Перед вами несколько советов от Д. Карнеги, которые возможно помогут преодолеть возникшие проблемы в общении.

1.      Начинайте с похвалы и искреннего признания достоинств человека.

2.      Обращая внимание на их ошибки, делайте это в косвенной форме

3.      Прежде, чем критиковать другого, скажите о своих собственных ошибках.

4.      Задавайте вопросы, вместо того, чтобы отдавать приказания.

5.      Давайте возможность человеку спасти своё лицо.

6.      Хвалите человека за каждый, даже скромный его успех и будьте при этом искренними в своём признании и щедры в похвалах.

7.      Создайте доброе имя, чтобы он стал жить в соответствии с ним.

8.      Пользуйтесь поощрением, сделайте так, чтобы недостаток, который вы хотите исправить, выглядел легко исправимым, а дело, которым вы хотите его увлечь, легко выполнимым.

9.      Делайте так, чтобы было приятно исполнить то, что вы хотите.

 

3.Решение:

Формировать умение добиваться успеха, представления о себе как об умелом человеке с большими возможностями развития.

Рационально спланировать режим дня.

Оказывать помощь и поддержку.

Взять «на вооружение» советы и рекомендации.


 

Ковалева М.И. Тема родительского собрания: «Ученье – свет, а неученье - тьма» «Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения»

Ковалева М.И. Тема родительского собрания: «Ученье – свет, а неученье - тьма» «Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения»

Чаще всего слышим слова «учёба и поведение»

Чаще всего слышим слова «учёба и поведение»

Обращая внимание на их ошибки, делайте это в косвенной форме 2

Обращая внимание на их ошибки, делайте это в косвенной форме 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.05.2021