Ковалева М.И.
Тема родительского собрания:
«Ученье – свет, а неученье - тьма»
«Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения»
Цель: расширить знания родителей об общении.
Форма проведения: диспут.
Вопросы для обсуждения:
Актуальность проблемы обучения и воспитания.
Роль родителей.
Доверительность общения.
Советы и рекомендации.
Разное.
План проведения собрания.
Вступительное слово учителя.
Диспут (вопросы для обсуждения, родительский тренинг).
Советы и рекомендации.
Рабочие вопросы школьной жизни.
К четвертому классу у большинства детей уже складывается индивидуальный стиль
учебной работы. Общий подход ребенка к ее выполнению хорошо прослеживается при
подготовке домашних учебных заданий. Так, например, одни приступают к урокам
сразу после прихода из школы, другим требуется отдых (разной
продолжительности). Кто-то быстро и легко включается в работу, у других много
времени занимает подготовительный период. Одни дети начинают выполнять домашние
задания с трудных учебных предметов, другие, наоборот, с легких. Одни лучше
усваивают материал с опорой на графические изображения (рисунки, схемы и т.п.),
другие предпочитают словесное объяснение и т.д.
Различия в общем подходе к выполнению учебной работы связаны с
индивидуально-типологическими особенностями детей, их работоспособностью,
спецификой познавательного развития, преобладающим типом восприятия и
переработки информации, неодинаковым интересом к различным учебным предметам и
т.д.
Ход родительского собрания:
Родители разделены на 3 группы: 3 цвета – красный, зелёный, синий).
- Уважаемые родители, сегодня мы собрались вместе, чтобы обсудить проблемы, связанные с успешностью учебной деятельности ваших детей. Во многом результаты учения напрямую связаны с познавательными процессами, которые формируют у школьников способность к интеллектуальной деятельности.
- Вы, наверно, обратили внимание, что сегодня будет групповая деятельность. Каждая группа будет работать над своей проблемой. Затем мы заслушаем выступления, обменяемся мнениями, сделаем выводы по итогам работы в творческой группе.
1 задание.
Красные: За что вы можете хвалить и ругать своего ребёнка?
Зелёные: За что его может хвалить или ругать учитель?
Синие: За что он может хвалить и ругать себя?
-Чаще всего слышим слова «учёба и поведение». Значит, тема нашего собрания: «Ученье – свет, а неученье – тьма».
2 задание. Вопрос для всех.
Причины, которые на ваш взгляд, способствуют снижению успеваемости.
3 задание. Вопрос для всех.
Действия по устранению, т.е. переводим причины в задачи, а задачи в действия родителей. Что же нам нужно сделать, чтобы повысить успеваемость?
4 задание – делаем выводы.
- Мы с вами постарались понять (выяснить), за что мы хвалим или ругаем, за что хотим похвалить или пожурить своего ребёнка. Выяснили причины снижения успеваемости. Каждый для себя сделал выводы и буде прилагать усилия для того, чтобы его ребёнок был успешным.
5. Рефлексия.
- Оценим совместную работу.
* – понравилось;
** - понравилось, это необходимо знать;
*** - новая и полезная форма общения, продолжать так работать.
Доверительность общения
Каким
образом можно построить ваше общение и детей в семье, чтобы отношения
становились доверительными?
(Заслушивание мнений родителей.)
поощрения |
наказания |
Похвала
(выражение радости и благодарности) |
Лишение
удовольствий |
-И самое главное, никогда не воспитывайте в плохом настроении. Оценивайте поступок, а не личность, умейте видеть в детях только хорошее. Разрешайте конфликты мирно, ведь «худой мир, лучше доброй ссоры». В минуты сильнейшего раздражения на ребёнка, сядьте напротив него и пристально, в течение минуты, разглядывайте его от макушки до пят, пытаясь обнаружить в нём свои чёрточки. Как вы думаете, чем это закончится?
Перед вами несколько советов от Д. Карнеги, которые возможно помогут преодолеть возникшие проблемы в общении.
1. Начинайте с похвалы и искреннего признания достоинств человека.
2. Обращая внимание на их ошибки, делайте это в косвенной форме
3. Прежде, чем критиковать другого, скажите о своих собственных ошибках.
4. Задавайте вопросы, вместо того, чтобы отдавать приказания.
5. Давайте возможность человеку спасти своё лицо.
6. Хвалите человека за каждый, даже скромный его успех и будьте при этом искренними в своём признании и щедры в похвалах.
7. Создайте доброе имя, чтобы он стал жить в соответствии с ним.
8. Пользуйтесь поощрением, сделайте так, чтобы недостаток, который вы хотите исправить, выглядел легко исправимым, а дело, которым вы хотите его увлечь, легко выполнимым.
9. Делайте так, чтобы было приятно исполнить то, что вы хотите.
3.Решение:
Формировать умение добиваться успеха, представления о себе как об умелом человеке с большими возможностями развития.
Рационально спланировать режим дня.
Оказывать помощь и поддержку.
Взять «на вооружение» советы и рекомендации.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.