Повестка дня
1. Документы, регламентирующие образовательный процесс учебного заведения.
2. Адаптация 5-классников к новым условиям учёбы
(школьный психолог).
3. С какими проблемами сталкивается ребёнок в начале пятого класса?.
4. Анкетирование.
5. Планирование совместной деятельности классного руководителя, обучающихся и родителей.
6. Разное.
Возрастные особенности младшего подростка:
потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье;
повышенная утомляемость;
стремление обзавестись верным другом;
стремление избежать изоляции, как в классе, так и в малом коллективе;
повышенный интерес к вопросу о “соотношении сил” в классе;
стремление отмежеваться от всего подчеркнуто детского;
отвращение к необоснованным запретам;
восприимчивость к промахам учителей;
переоценка своих возможностей, реализация которых предполагается в отдаленном будущем;
отсутствие адаптации к неудачам;
ярко выраженная эмоциональность;
требовательность к соответствию слова делу;
повышенный интерес к спорту;
увлечение коллекционированием, музыкой и киноискусством.
Какими должны быть пятиклассники?
Пятиклассники должны:
уметь общаться с одноклассниками, иметь свое мнение и формировать его с учетом мнения других, уметь поддерживать отношения;
уметь правильно распределять и планировать свое время, проявлять самостоятельность в своих делах и в случае необходимости обращаться за помощью взрослых;
стараться учиться, стремиться овладевать знаниями, уметь заниматься самостоятельно;
уметь дружить, иметь постоянного друга, общаться с мальчиками и девочками, самостоятельно разрешать возникающие конфликты;
иметь постоянные обязанности дома, выполнять их без напоминания, помогать родителям;
уметь общаться с продавцом, врачом и т. д.;
уметь предвидеть последствия своих действий, делать безопасный, правильный выбор.
Возникающие проблемы:
много разных учителей;
непривычное расписание;
много новых кабинетов;
новые дети в классе;
новый классный руководитель;
проблемы со старшеклассниками;
возросший темп работы;
возросший объем работ в классе и д/з;
требования педагогов;
ослабление или отсутствие контроля;
необходимость на каждом уроке приспосабливаться к своеобразному темпу, особенностям речи учителей;
несамостоятельность в работе с текстами;
низкий уровень развития речи;
слабое развитие навыков самостоятельной работы;
своеобразие подросткового возраста.
Период адаптации к новым правилам и требованиям может занимать у ребёнка
от одного месяца до года.
В это время и может наблюдаться некоторый спад успеваемости, так как дети скорее заняты изучением формы,
нежели содержания учебной деятельности .
ВРЕМЯ АДАПТАЦИИ
Признаки успешной адаптации:
удовлетворенность ребёнка процессом обучения;
ребёнок легко справляется с программой;
степень самостоятельности ребёнка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому;
удовлетворённость межличностными отношениями – с одноклассниками и учителями.
Признаки дезадаптации:
Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка.
Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне.
Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы.
Нежелания выполнять домашние задания.
Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников.
Жалобы на те или иные события, связанные со школой.
Беспокойный сон.
Трудности утреннего пробуждения, вялость.
Постоянные жалобы на плохое самочувствие.
Возможные реакции:
Интеллектуальная - нарушение интеллектуальной деятельности.
Поведенческая - несоответствие поведения ребёнка правовым и моральным нормам (агрессивность, асоциальное поведение).
Коммуникативная - затруднения в общении со сверстниками и взрослыми.
Соматическая - отклонения в здоровье ребёнка.
Эмоциональная - эмоциональные трудности, тревоги по поводу переживания проблем в школе.
Чем можно помочь?
1 задача – научить трудиться
Успешно учиться ребенок будет только в том случае, если этот процесс вызывает положительные эмоции. Как заинтересовать ребенка предметом?
Проявляйте интерес к школе, классу, учителям, обсуждайте с ребенком задания, уделяйте внимание особо трудным предметам. Нужно научить ребенка правильно организовать свой труд.
Внушайте детям что «2» можно исправить, задание выучить.
Чем можно помочь?
2 задача – научить общаться.
Успешное общение с одноклассниками во многом зависит от самооценки ребенка.
В этом возрасте возможно снижение самооценки, что проявляется в робости, застенчивости, либо наоборот, повышенной агрессивности, мнительности, когда ребенку кажется, что к нему относятся враждебно.
НЕДОПУСТИМО: запугивание, критика в присутствии других людей (бабушек, дедушек, одноклассников).
Основными помощниками родителей в сложных ситуациях являются терпение, внимание и понимание. Постарайтесь создать благоприятный климат в семье для ребенка.
Советы родителям. Способы преодоления тревожности
Не сравнивайте ребенка с окружающими.
Доверяйте ребенку.
Чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что.
Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку.
Не предъявляйте к ребенку завышенных требований.
Будьте последовательны в воспитании ребенка. Не запрещайте без всяких причин того, что разрешали раньше.
Старайтесь делать ребенку меньше замечаний.
Используйте наказание лишь в крайних случаях.
Не унижайте ребенка, наказывая его.
Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых взрослых людей. Например, нельзя говорить ребенку: «Много ваша учительница понимает, лучше меня слушай!».
Помогите ему найти дело по душе.
Планирование совместной работы
1) «Удмуртия гостеприимная» 1 день
8.57 – 09.40 – встреча группы с экскурсоводом на ж/д вокзале, завтрак.
09.40 – 10.00 – переезд по маршруту г. Ижевск–Лудорвай.
10.00 – 12.00 – экскурсия в Архитектурно-этнографическом музее культуры и быта Удмуртов «Лудорвай», угощение национальным блюдом, мастер-класс по свечам (или по куклам). Во время экскурсии – посещение единственной сохранившейся ветряной мельницы на территории республики и сектора центральных удмуртов, в котором представлен комплекс уникальных построек: усадьба, клеть-летняя изба, двухэтажный хлев, амбар, куала – семейное святилище языческой обрядовой жизни удмуртов, а так же баня по-черному. Угощение национальным блюдом – перепечами с ароматным чаем.
12.00 – 13.00 – переезд по маршруту Лудорвай–г.Ижевск.
13.00 – 14.00 – экскурсия в музее «Ижмаш». Музей занимает старейший дом города рядом с заводом. За более чем полтора века существования в Музее завода Ижмаш собралась удивительная коллекция экспонатов, которые демонстрируют посетителям историю развития ручного огнестрельного оружия в России. Тут можно увидеть слиток кричного железа XVIII века, старинные опытные макеты станков, ружья, винтовки, пулеметы и автопушки XIX–XX веков (включая знаменитые ППШ и АКМ), коллекцию мотоциклов (в том числе подлинник Иж-1 опытного образца 1928 года).
14.30 – 15.00 – обед в кафе города.
15.00 – 17.00 – экскурсия в зоопарке, свободное посещение. Зоопарк Удмуртии был открыт 10 сентября 2008 года и с тех пор радует посетителей как с республики, так и со всей России. Деревянные постройки, живописные уютные зоны отдыха, скамейки, пруд, мельницы, цветущие газоны – все здесь сделано для комфортного отдыха и знакомства с многочисленными обитателями зоопарка.
17.00 – 18.30 – вечерняя обзорная экскурсия по городу.
18.30 – 20.00 – посещение сувенирной лавки, свободное время на площади Ижевска, при желании – спуск на набережную.
20.00 – 21.15 – посещение производства кукурузных палочек.
21.15 – 21.30 – переезд в кафе.
21.30 – 22.00 – ужин в кафе города. Стоимость: 5500 руб.;
В стоимость входит: ж/д билеты, транспортное обслуживание, 3-х разовое питание, входные и экскурсионные билеты в зоопарк, музей «Ижмаш», экскурсионное обслуживание в музее Лудорвай, угощение национальным блюдом, производство кукурузных палочек, работа экскурсовода, сопровождение группы.
+ автобус из Лянгасово и обратно из Кирова
2) По тропе сказок. Васнецовские места. (1 день. Автобус)
Старинное небольшое село Рябово прославленно родом Васнецовых. С Рябово связаны детские и юношеские годы братьев — художников В. М. и А. М. Васнецовых. В их творчестве нашли отражение детские впечатления, вятская природа, самобытный уклад крестьянской жизни.
Программа тура:
07.00 – отправление группы из Кирова (переезд ~150 км), путевая экскурсия;
10.00 – прибытие в село Рябово. Экскурсионная программа в музее-заповеднике художников В.М. и А.М. Васнецовых «Рябово». Это не просто дом, где когда-то давно жили дети, которые стали известными художниками. Здесь целый заповедник с большой территорией, в сердце которого историческая часть села с домом и усадьбой, «васнецовская липа», деревянная церковь Иоанна Предтечи;
Прогулка по «Лабиринту Васнецовских сказок» – живописной части заповедника, включающей в себя лес, луга, речушку Рябовку и пруд. На пути у посетителей появятся герои известных картин Виктора Михайловича Васнецова – Кощей Бессмертный, Царевна Лягушка, Серый волк и Баба-Яга;
Гости усадьбы могут сами сделать игрушку из глины , куклу травницу-кубышку, попробовать свои навыки в плетении из лозы и соломки. Так же на территории усадьбы проводится мастер – класс «Васнецовский пряник с чаепитием» ( мастер-классы за доп. стоимость 150руб. – 300руб.);
Внимание!
Время в программе примерное и указывается для того, чтобы Вам лучше представлять программу тура. Туроператор оставляет за собой право менять порядок предоставляемых услуг или заменять их равноценными без изменения общего объема программы.
Каникулы - ноябрь
3) Игра «Лазертаг» (территория школы, лесничество, Бони). Стоимость 300 руб/чел.
лазерный бой — высокотехнологичная игра, происходящая в реальном времени и пространстве. Суть игры состоит в поражении безопасными лазерными выстрелами из бластера-автомата. Собственно «поражение» игрока происходит путём регистрации луча бластера-автомата специальными датчиками оппонента (сенсорами), закрепленными на одежде игрока или на специальном жилете (повязке).
Началась запись на НОВОГОДНЮЮ ПРОГРАММУ!!!У нас есть ранние бронирование!Сентябрь 900 руб/челОктябрь 1000 руб/челНоябрь 1100 руб/челДекабрь-январь 1200 руб/челВходит ВСЕ! Катание на упряжке, экскурсия, чаепитие, квест и автобус от школы и обратно!Спешите самые "вкусные" даты уже заполняются!8-922-993-25-37 8-922-993-25-96(запись только при внесение предоплаты)
Слова благодарности
За кабинет 47, в котором мы находимся!!! Цветы !!!
за помощь на субботнике «Зеленая Россия»!!!
За оперативное решение важных вопросов (приборка в классе, подарки ребятам)
За ваши просмотры, сообщения, вопросы, которые решаются через ВК
Заполнение анкеты
5 класс
1. Ф.И.О. ребёнка _____________________________________________________________
Дата рождения___________Адрес:____________________Дом.телефон:________________
2. Мать (Ф.И.О.):_____________________________________________________________
Место работы __________________________ Должность _________________________
Раб.тел._____________________________Моб.телефон____________________________
3. Отец (Ф.И.О): _____________________________________________________________
Место работы _________________________ Должность ____________________________
Раб.тел._____________________________Моб.телефон___________________________
4. Количество детей в семье (возраст) ___________________________________________
_________________________________________________
5. Здоровье (группа, рекомендации)__________________________________
№ парты (по зрению)__________________________________________________________
Аллергия на _________________________ ________________________
6. Занятость (кружки, секции, указать организацию) ______________________________
____________________________________________________________________________
Дата:
Подпись:
Методика изучения удовлетворенностью учащихся школьной жизнью.
Учащимся предлагалось оценить степень их согласия с предложенными утверждениями по следующей шкале:
0 – нет; 1 – не всегда; 2 – да
1. Я иду в школу с радостью2. В школе у меня обычно хорошее настроение3. У нас хороший классный руководитель4. У меня есть любимые школьные предметы5. Я привык к новым учителям6. В начальной школе было лучше7. На летних каникулах я скучал по школе8. Продолжи предложение: мне не нравится
(или нравится) в школе (что?)
Опросник «Чувства в школе»
Из 16
перечисленных
чувств выбери
только 8,
которые ты
наиболее часто
испытываешь в
школе.
Спокойствие | Сомнение |
Усталость | Обида |
Скуку | Страх |
Радость | Чувство унижения |
Уверенность в себе | Тревогу за будущее |
Беспокойство | Благодарность |
Неудовлетворенность собой | Симпатию к учителям |
Раздражение | Желание приходить сюда |
«Открытое письмо родителям»
Дорогие _________________________________________________________________
Вот я и учусь в 5 классе.
Прежде всего, хочу сообщить, что я __________________________________________.
Если сравнивать с учёбой в 4 классе, то сейчас _______________________________________.
Иногда я _______________________________________________________________________.
Самый интересный для меня предмет _______________________________________________.
А ещё я ________________________________________________________________________.
Но кроме этого я хочу рассказать о ___________________________________________
_______________________________________________________________________________.
Самым трудным для меня в 5 классе __________________________________________
_______________________________________________________________________________.
Больше всего я хочу _______________________________________________________
_______________________________________________________________________________.
А в большинстве случаев настроение у меня ___________________________________.
Ещё хочу сказать, что учителя, которые ведут уроки в 5 классе _____________
_______________________________________________________________________________.
А наш классный руководитель _______________________________________________.
Хочу признаться, что у меня совсем нет времени на _______________________
_______________________________________________________________________________.
Но вот то, что заинтересовало меня, так это ___________________________________
_______________________________________________________________________________.
В 5 классе меня удивило ______________________________________________
_______________________________________________________________________________.
Но я с гордостью могу сказать, что теперь умею ________________________________
_______________________________________________________________________________.
Жаль, но меня торопят _______________________________________________.
Крепко ______________________________________________.
Дата _________________ Имя __________________
Вопросы родителям:
Сколько учебных предметов изучалось Вашим ребёнком в 4 классе? В 5 классе?
Какова недельная учебная нагрузка была у Вашего ребёнка в 4 классе? В 5 классе?
Сколько учителей обучало Вашего ребёнка в 4 классе? В 5 классе?
Сколько времени в среднем тратил Ваш ребёнок на подготовку домашних заданий в 4 классе? В 5 классе?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.