Родительское собрание. «Адаптация ребенка к детскому саду»
Оценка 5

Родительское собрание. «Адаптация ребенка к детскому саду»

Оценка 5
Работа с родителями
docx
родителям
Взрослым
18.10.2020
Родительское собрание.  «Адаптация ребенка к детскому саду»
Конспект родительского собрания. Вторая младшая группа. Тема: «Адаптация ребенка к детскому саду»
родительское собрание.docx

Конспект родительского собрания.                                                          Вторая младшая группа.

Тема: «Адаптация ребенка к детскому саду»

Цель:

Познакомить родителей (законных представителей) с адаптационным периодом и особенностями протекания адаптации малышей к дошкольному образовательному учреждению.

Участники: родители (законные представители) несовершенных воспитанников, воспитатель.

Основная часть:

План проведения:

1. Игра-знакомство «Воздушный шарик»

2. Экскурсия по групповым помещениям

3. Выступление воспитателя «Что такое адаптация?»

4. Анкетирование родителей «Готовность ребенка к поступлению в ДОУ»

5. Беседа - диалог «Собираюсь в детский сад»

6. Упражнение для родителей «Угадай настроение»

7. Выбор родительского комитета.

8. Обмен мнениями, вопросы по теме собрания.

9. Анкетирование обратной связи.

 

Ход собрания:

Здравствуйте, уважаемые родители! Очень рада видеть вас на нашей встрече. Приятно видеть, кто уже не первый раз приводит и доверяет нам своих малышей.

1.     Игра-знакомство «Воздушный шарик»

В начале нашей встречи предлагаю познакомиться друг другом с помощью воздушных шариков (каждому родителю предложен воздушный шар и маркер). Родители рисуют на шаре веселую, забавную рожицу и пишут на нем имя своего ребенка. Представляя себя и своего ребенка, родитель отдает свой шарик воспитателю.

Заканчивает игру воспитатель (представляется и рассказывает о себе).

Посмотрите пожалуйста, сколько у меня шариков, какие у них веселые, радостные глазки. Как они мне рады, а я им. Надеюсь, что вы также доверите мне своих малышей. А я постараюсь быть им второй мамой, любить и заботиться о них. А для вас я буду союзником, опорой и помощником в воспитании детей.

2.     Экскурсия по групповым помещениям

Предлагаю совершить экскурсию по нашей группе, познакомиться с образовательным пространством и оснащенностью групповых помещений.        

     3. Выступление воспитателя группы: «Что такое Адаптация?».               Для каждого родителя именно его ребенок самый лучший, самый добрый, самый красивый, самый умный… Но вот пришло время идти в детский сад. Естественно, мама с папой волнуются. Поступление ребенка в дошкольное учреждение всегда сопровождается психологическими трудностями. Когда малыш отделяется от семьи и идет в детский сад, жизнь его и его родителей значительно меняется. Потребуется какое – то время, чтобы все приспособились к новым жизненным обстоятельствам. При поступлении в детский сад все дети проходят через адаптационный период. Адаптация (от латинского «приспособление») – это сложный процесс приспособления организма к новым условиям, которое проходит на разных уровнях:                

Физиологическом – ребенок часто болеет,                                                                                 

Психологическом – ребенок капризничает, плачет, плохо ест, не спит, он может быть агрессивным, подавленным.                                                                 

Социальном – ребёнок «теряется» в окружающем мире, многое забывает, хуже говорит, не хочет ничего делать из того, что делал раньше.                    

 

Адаптация может быть:

Лёгкая - около месяца  

Средняя - два месяца

Тяжелая - три и более месяца

И очень тяжелая - около полугода

 

Факторы, от которых зависит течение адаптационного периода:

- возраст

- состояние здоровья

- уровень развития

- умение играть

- умение общаться со взрослыми и сверстниками

- режим дня в ДОУ и дома

 

Ребенка, впервые пришедшего в группу, страшит неизвестность: его окружают чужие люди, незнакомая обстановка. Он начинает активно обороняться доступными для него способами: громко плачет, кричит, не хочет кушать, спать, идти в туалет и даже пытается убежать. Малыша пугают попытки воспитателя успокоить. Он настолько возбужден, что даже и дома не может успокоиться: вздрагивает во время сна, капризничает, не играет, не отходит от мамы, плохо кушает. Так могут проходить несколько дней и ребёнок от нервных перегрузок, может заболеть. Период привыкания растягивается от нескольких дней до нескольких месяцев.

Далее старшая медсестра рассказала о питании деток в детском саду, зачитала примерное меню на десять дней. Посоветовала родителям и дома придерживаться такого же меню, включать в рацион больше блюд из рыбы, овощей и творога. Питание должно быть разнообразным, сбалансированным, полезным.

3.     Анкетирование родителей «Готовность ребенка к поступлению в ДОУ»

АНКЕТА для родителей

«Готов ли ваш ребенок к поступлению в детский сад?»

 

ФИО ребенка _____________________________________________________________________

Дата рождения ______________________________________________________________________

Сколько полных лет_____________________________________________________________________

  

1.Какое настроение преобладает у ребенка в последнее время в   домашней обстановке? (нужное подчеркнуть)

Бодрое, уравновешенное — 3 балла

Неустойчивое — 2 балла

 Подавленное — 1 балл

2.  Как Ваш ребенок засыпает? (нужное подчеркнуть)

Быстро, спокойно (до 10 мин) — 3 балла

Долго не засыпает — 2 балла

Неспокойно — 1 балл

3. Используете ли Вы дополнительное воздействие при засыпании ребенка (укачивание, колыбельные и пр.)? (нужное подчеркнуть)

Да — 1 балл

Нет — 3 балла

4. Какова продолжительность дневного сна ребенка? (нужное подчеркнуть)

2 ч — 3 балла

1 ч — 1 балл

5.Какой аппетит у Вашего ребенка? (нужное подчеркнуть)

Хороший — 4 балла

Избирательный — 3 балла

Неустойчивый — 2 балла

Плохой — 1 балл

6.Как относится Ваш ребенок к высаживанию на горшок? (нужное подчеркнуть)

Положительно — 3 балла

Отрицательно — 1 балл

7. Просится ли Ваш ребенок на горшок? (нужное подчеркнуть)

Да — 3 балла

Нет, но бывает сухой — 2 балла

Нет и ходит мокрый — 1 балл

8.Есть ли у Вашего ребенка отрицательные привычки? (нужное подчеркнуть)

Сосет пустышку или сосет палец, раскачивается (указать другое) — 1 балл

Нет — 3 балла

9.Интересуется ли ребенок игрушками, предметами дом и в новой обстановке?

Да — 3 балла

Не всегда — 2 балла

Нет — 1 балл

   

10.Проявляет ли ребенок интерес к действиям взрослых? (нужное подчеркнуть)        

Да — 3 балла        

Иногда — 2 балла        

Нет — 1 балл

11. Как Ваш ребенок играет? (нужное подчеркнуть)

         

Умеет играть самостоятельно — 3 балла

Не всегда — 2 балла

Не играет сам — 1 балл

 

12.Какие взаимоотношения со взрослыми? (нужное подчеркнуть)

Легко идет на контакт — 3 балла

Избирательно — 2 балла

Трудно — 1 балл

13. Какие взаимоотношения с детьми? (нужное подчеркнуть)

Легко идет на контакт — 3 балла

Избирательно — 2 балла

Трудно — 1 балл

14. Как относится к занятиям: внимателен, усидчив, активен? (нужное подчеркнуть)

Да — 3 балла

Не всегда — 2 балла

Нет — 1 балл

15.Есть ли у ребенка уверенность в себе (нужное подчеркнуть)

Есть – 3 балла

Не всегда — 2 балла

Нет — 1 балл

16. Есть ли у ребенка опыт разлуки с близкими? (нужное подчеркнуть)

Перенес разлуку легко — 3 балла

Тяжело — 1 балл

Не было

17.Есть ли у ребенка аффективная привязанность к кому-либо из взрослых? (нужное подчеркнуть)

Есть — 1 балл

Нет — 3 балла.

Прогноз адаптации: 

Ребенок готов к поступлению в ДОУ — 55—40 баллов;

условно готов — 39—24 балла;

не готов — 23—16 баллов.

5. Беседа - диалог «Собираюсь в детский сад»

1. Приблизительно за месяц можно начинать подготавливать ребенка психологически - рассказать про то, что такое детский сад, кто туда ходит, что там происходит, желательно, как можно чаще гулять около него, чтобы малыш привыкал к территории. Родитель может поделиться с ребёнком собственными положительными воспоминаниями о пребывании в саду. Однако одновременно с этим нужно не перестараться - не стоит слишком часто акцентировать внимание на предстоящем событии, что может вызвать у ребенка страх и неуверенность в собственных силах.

2. Если детский сад находится поблизости от дома, в будущем детском коллективе у ребенка наверняка найдутся знакомые дети. Лучше заранее познакомить его с кем-нибудь из ребят. Это поможет ему быстрее наладить общение в коллективе.

3. К режиму детского сада необходимо подготовиться также заблаговременно.

4. Учите малыша играть! К сожалению, не все дети умеют играть самостоятельно. Ребенку, умеющему занять себя игрой проще влиться в коллектив детского сада и найти себе друзей.

5. Еда в детском саду отличается от домашней, поэтому родителям стоит заранее подготовить ребёнка, приучая его к обычной и здоровой пище - супам, кашам, салатам и т. д.

6. Приучайте ребенка к самостоятельности в сфере гигиены и навыкам самообслуживания. Если на момент поступления в детский сад ваш малыш будет уметь сам надевать сандалии, снимать колготки, садиться на горшок, он будет чувствовать себя в группе более уверенно.

7. Собираясь в детский сад, можно взять с собой любимую игрушку.

8. Во время прощания с мамой часто ребенок начинает капризничать - держится всеми силами за маму, иногда даже громко кричит, рыдает и устраивает истерики. Нужно спокойно поцеловать малыша, помахать ему рукой и «передать» в надежные руки воспитателя (если он сам отказывается идти). Обычно дети, особенно ясельного возраста, плачут минут 5-10 и успокаиваются. Оставляя ребенка, главное - не исчезать внезапно. Ребенок должен видеть, что мама уходит и потом придет. Нужно подробно объяснить ребенку, что он будет сейчас делать: «Ты сейчас поиграешь, покушаешь, поспишь, а я пока схожу в магазин, куплю тебе что-нибудь вкусное».

9. В первые несколько дней ребенок чувствует себя в детском саду скованно. Постоянное сдерживание эмоций может привести к нервному срыву, поэтому в период адаптации ребенку просто необходимо «выпускать» эмоции в привычной домашней обстановке, не вызывающей скованности. Не ругайте его за то, что он слишком громко кричит или быстро бегает - это ему необходимо.

10. Когда ребенок находится вне детского сада, родителям нужно стараться посвящать ему как можно больше времени - гулять, играть, разговаривать.

11. Будьте в контакте с воспитателями – интересуйтесь поведением ребёнка в саду, его отношениями с взрослыми и сверстниками, обсуждайте возникающие проблемы.

Укрепляйте здоровье ребенка. Старайтесь как можно больше времени проводить на улице. Если вы готовы уделять систематическое внимание закаливанию ребенка - начинайте постепенно, начиная с воздушных ванн.

Если вам удалось сформировать у ребёнка навыки самообслуживания, научить играть, общаться со сверстниками, если домашний режим дня совпадает с детсадовским и есть эмоциональный контакт ребёнка с воспитателем и со сверстниками, то адаптационный период будет безболезненным и коротким.

 

 

Признаки успешной адаптации малыша в д/с:

• Малыш весел, жизнерадостен, активен, спокойно отпускает от себя маму, с удовольствием заходит в группу;

• Охотно играет с другими детьми, идет на контакт к воспитателю;

• Сон глубокий и спокойный;

• Аппетит хороший, насыщенный.

Алгоритм прохождения адаптации в группе.

Ступенчатая адаптация. Чтобы привыкание к ДОУ было максимально безболезненным для ребенка, нужно сделать его постепенным (у каждого ребенка проходит индивидуально). В течение 1-й недели ребенок посещает детский сад 1-2 часа; В течении следующей недели увеличивается время пребывания на 1-1,5 часа (дети проходят основные режимные моменты -выход на прогулку, прогулка, возвращение с прогулки, обед и постепенное можно оставлять на сон).

6. Упражнение для родителей «Угадай настроение»

Для того, чтобы люди лучше понимали друг друга, каждый человек должен уметь выразить себя. Родителям предлагаются карточки с эмоциями (радость, испуг, злость, тревога, счастье, удивление, обида, страх и т. д.). Родитель должен изобразить мимикой настроение, которое ему досталось в карточке.

- В конце игры родителям предлагается посмотреть на свои ладони и представить на одной «улыбку», на другой «радость». И вот чтобы они не ушли от нас, их надо крепко накрепко соединить в аплодисментах. Пожалуйста, помните: от родителей во многом зависит эмоциональный настрой ребенка.

 7. Выбор родительского комитета. ( Педагог объясняет его полномочия).

8. Обмен мнениями. Вопросы родителей к педагогу.

9. Анкетирование обратной связи.

«Анкета обратной связи»

Уважаемый родитель!

С целью совершенствования нашей работы, ответьте, пожалуйста, на предложенные вопросы, поделитесь с нами своими мнениями и замечаниями:

Как бы вы оценили содержание родительского собрания:

оценка: высокая низкая

1. Важность темы 5 4 3 2 1

2. Полезность и необходимость информации 5 4 3 2 1

3. Информацию можно применить в жизни (практичность) 5 4 3 2 1

4. Что на родительском собрании было для Вас:

4.1) Самым полезным ______

4.2) Самым бесполезным

4.3) Самым запоминающимся ______

5. Какую информацию по теме «Адаптация» Вы хотели бы получить еще?

6. Что еще вы хотели бы написать, пожелать воспитателям группы ______ 

 

На собрании были приняты следующие решения:

1.     Создать комфортные условия для воспитательно - образовательного процесса во второй младшей группе.

2.      Принимать активное участие в жизни группы и детского сада.

3.     Утвердить состав родительского комитета.

Вывод:

В ходе проведения родительского собрания был установлен тесный эмоциональный контакт между сотрудниками и родителями.

 

Внедряя эффективные формы и методы сотрудничества ДОУ с родителями,  способствовали повышению информационной культуры родителей по вопросам воспитания и образования малышей, возросла активность родителей, включенность их в единое образовательное пространство детского сада.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Конспект родительского собрания

Конспект родительского собрания

Заканчивает игру воспитатель (представляется и рассказывает о себе)

Заканчивает игру воспитатель (представляется и рассказывает о себе)

Ребенка, впервые пришедшего в группу, страшит неизвестность: его окружают чужие люди, незнакомая обстановка

Ребенка, впервые пришедшего в группу, страшит неизвестность: его окружают чужие люди, незнакомая обстановка

Какова продолжительность дневного сна ребенка? (нужное подчеркнуть) 2 ч — 3 балла 1 ч — 1 балл 5

Какова продолжительность дневного сна ребенка? (нужное подчеркнуть) 2 ч — 3 балла 1 ч — 1 балл 5

Трудно — 1 балл 14. Как относится к занятиям: внимателен, усидчив, активен? (нужное подчеркнуть)

Трудно — 1 балл 14. Как относится к занятиям: внимателен, усидчив, активен? (нужное подчеркнуть)

Еда в детском саду отличается от домашней, поэтому родителям стоит заранее подготовить ребёнка, приучая его к обычной и здоровой пище - супам, кашам, салатам и…

Еда в детском саду отличается от домашней, поэтому родителям стоит заранее подготовить ребёнка, приучая его к обычной и здоровой пище - супам, кашам, салатам и…

Признаки успешной адаптации малыша в д/с: •

Признаки успешной адаптации малыша в д/с: •

Информацию можно применить в жизни (практичность) 5 4 3 2 1 4

Информацию можно применить в жизни (практичность) 5 4 3 2 1 4
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.10.2020