Цели: Довести до понимания родителей, что изучение и соблюдение правил дорожного движения детьми – необходимое условие в формировании личности способной максимально безопасно реализовать себя в современном мире, в сохранение жизни и здоровья; объединение усилий педагогов и родителей в вопросе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; формирование чувства ответственности за жизнь и здоровье своих детей.
Задачи:
· Подтолкнуть родителей задуматься о своей роли при формировании у детей навыков культуры безопасного поведения, как на дорогах так и в общественных местах, о том что соблюдение ПДД - главное для сохранения жизни здоровья их детей;
· Напомнить родителям некоторые правила ПДД, ознакомить с памятками способствующими усвоению ПДД.
Форма проведения: познавательно – игровая.
План проведения:
1. Вступительное слово ведущего родительского собрания.
2. Дискуссия в форме «Британские дебаты».
3. Этап показа практической деятельности по изучению правил дорожного движения. Игры.
4. Подведение итогов родительского собрания. Принятие решения.
Ход мероприятия
Подготовительный этап
1. Приглашение родителей на родительское собрание. Размещение наглядной информации для детей и взрослых (детская художественная литература по ПДД, папки-передвижки, плакаты, буклеты, пособия для занятий по ознакомлению детей с ПДД).
2. Использование дидактических игр по изучению правил дорожного движения.
3. Приобщение родителей к подготовке атрибутов, для центра безопасности.
Вступительное слово ведущего.
«Семья — это общество в миниатюре, от целостности которого зависит безопасность всего большого человеческого общества»
Ф. Адлер
Уважаемые родители! Наша сегодняшняя встреча посвящена важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на дороге. У вас может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, правил перехода улицы, если они переходят дорогу, только держась за руку взрослого? Не будет ли работа по изучению правил дорожного движения уже в детском саду преждевременной? Мы должны помнить о том, что формирование осознанного поведения — это длительный процесс. Сегодня ребенок ходит за за руку со взрослым, а очень скоро он станет самостоятельным участником дорожного движения — пешеходом или пассажиром. Работа по обучению детей правилам дорожного движения — это длительный процесс. Помимо теоретических знаний, детям необходимо знания применять на практике.
И если теоретические знания мы даем в детском саду, то их практическое применение — это работа ваша, уважаемые родители!
Как показывает статистика, четвёртая часть от общего количества ДТП с участием юных участников дорожного движения относится к детям дошкольного возраста. Дети не соблюдают правила дорожного движения или не умеют быть дисциплинированными на улице, не умеют ещё правильно определять расстояние до приближающейся машины, её скорость, ориентироваться в ситуациях на дороге, у них нет опыта, психологической подготовленности и, что самое главное, очень часто нет положительного примера перед глазами. Каждое дорожно–транспортное происшествие, в которое попал ребёнок, - это прямой укор взрослым.
Рекомендации по обучению детей ПДД
При выходе из дома.
Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглянитесь — нет ли опасности.
При движении по тротуару.
· Придерживайтесь правой стороны.
· Взрослый должен находиться рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.
· Приучайте ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.
· Не приучайте детей выходить на проезжую часть, снегоходы и санки везите только по тротуару.
Готовясь перейти дорогу.
· Остановитесь, осмотрите проезжую часть.
· Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.
· Подчеркивайте свои движения: поворот готовы для осмотра. Остановку для осмотра дороги, остановку для убеждения что его пропускает автотранспорт.
· Учите ребенка всматриваться вдаль, различать, приближающиеся машины.
· Не стойте с ребенком на краю тротуара.
· Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машины.
· Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
При переходе проезжей части.
· Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.
· Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.
· Выходя на проезжую часть, прекращайте разговор.
· Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.
· Не переходите уличу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.
· Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.
· Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.
· При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.
· Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.
При посадке и высадке из транспорта.
· Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.
· Подходите для посадки к двери только после полной остановки.
· Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями).
· Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки — это опасное место(плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).
При ожидании транспорта.
· Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.
Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах
· Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направления.
· Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.
· Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.
· Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами ст за разными предметами на улице часто скрывается опасность.
Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.
· Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.
· Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточится.
· Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора.
· Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход»
· Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.
· Привлекайте ребёнка к участию в наших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать едут с большой скоростью и т. д.
· Не выходите с ребенком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, необходимо что бы дети не повторяли эту ошибку.
· Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.
Рефлексия. Деловая игры:
Продолжи фразу: Сегодня я ещё раз напомню своему ребёнку о том, что....
Родители задают вопросы.
3. Подведение итогов
Воспитатель. Улица для маленького человека – это сложный, коварный, обманчивый мир, полный скрытых опасностей. Но, благодаря совместной работе детского сада и семьи по обучению детей правилам дорожного движения, можно добиться больших успехов в воспитании детей - пешеходов, снизить дорожно-транспортный травматизм.
Все участники родительского собрания в неформальной обстановке высказывают своё мнение о том, что ознакомление с правилами дорожного движения детьми в детском саду - необходимое условие в формировании личности способной максимально безопасно реализовать себя в современном мире, в сохранение жизни и здоровья детей.
Решение родительского собрания: Уважаемые родители!
Мы убеждены, что вы поддерживаете нас в стремлении уберечь детей от опасностей, которые подстерегают их на дороге. Верим, что вы и дальше будете уделять большое внимание привитию своему ребёнку навыков дорожной безопасности.
Мы заинтересованы в сохранении жизни и здоровья всех членов вашей семьи, но безопасность дорожного движения во многом зависит от вас самих!
Вместе научим ребёнка безопасно жить в этом мире!
1. Систематически проводить в ДОУ с детьми разъяснительную работу по правилам дорожного движения.
2. Родителям чаще обращаться к ребёнку с вопросами по дорожной обстановке. Помнить, что ребёнок учится законам дорог беря пример с взрослого.
Используемая литература:
1. Саулина Т.Ф Три сигнала светофора: Ознакомление с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. - Мозаика-Синтез, 2009 -112с.: цв.вкл.
2. Методические рекомендации: формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах (для педагогов дошкольных образовательных учреждений). М.: Третий Рим, 2006 г.
3. Свирская Л. Работа с семьей: необязательные инструкции -М.: Фирма: «ЛИНКА-ПРЕСС», 2008.-192.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.