Родительское собрание
Тема: «Играют дети – играем вместе».
Цели: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.
Задачи: показать родителям значение игр для развития ребёнка; стимулировать интерес родителей для совместной игровой деятельности с собственным ребёнком.
Форма проведения: квест-игра.
Участники: воспитатели, родители.
План проведения:
1. Вступительная часть.
2. Квест-игра «Путешествие по играм».
3. Заключительная часть.
Оборудование: Маршрутные листы, эмблемы, листы бумаги, цветные, восковые карандаши, фломастеры, кисти, гуашь, баночки с водой, пазлы (разрезанные картинки), игра «Любимые сказки», блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, образцы картин для выставки, конверты, силуэты игрушек.
Ход собрания:
1. Вступительная часть.
Где купить путёвку в детство?
Чтобы детям показать…
Как же было интересно
Во дворе толпой гулять.
Жгли костры,
Играли в прятки,
Пеленали всех котов.
Мы играли в наши игры –
В продавцов и докторов.
На скакалке мы скакали
И гоняли «лесапед».
Жаль, конечно, в наше время
Детство – это интернет!
Ведущий: Добрый день, уважаемые родители! Начинаем родительское собрание. Но сначала определимся с его темой. Предлагаю упражнение «Ассоциации». Опорное слово – игра. Подберите такие слова, которые ассоциируются у вас с этим словом. (Дети, азарт, куклы, игрушки, деятельность, действия, атрибуты…)
Ведущий: Тема собрания звучит так: «Играют дети – играем вместе».
Раньше дети играли круглый год, с утра и до позднего вечера, развиваясь физически, умственно, духовно, вопреки политическим, экономическим и бытовым настроениям…Вспомните пожалуйста в какие игры играли вы?
А как играют наши дети?
К сожалению, современные дети, те, для кого игра – жизненная необходимость и условие для развития, перестают играть. Это беспокоит психологов и педагогов во всем мире.
Прервалась многовековая непрерывная цепь передачи игровой традиции от одного детского поколения другому, и это привело к кризису игровой культуры. Играть стали не меньше, а хуже. Изменилось само качество, сама суть детской игры: она стала какой-то невесёлой, агрессивной, индивидуалистической. Всё больше примитивных игровых форм – шалостей, проказ, забав, стоящих уже на последней грани игры и всё чаще переходящих в озорство и даже хулиганство (забавы с огнём, взрывами, мучительством животных, а то и людей, бессмысленное разрушение).
А зачем ребёнку нужна игра? (Высказывания родителей.)
Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте, деятельность, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребёнка.
Игры существуют разные: подвижные, сюжетные, подражательные, музыкальные, дидактические, познавательные, творческие, театрализованные. Одни развивают мышление и кругозор, другие – ловкость и силу, третьи – конструкторские навыки детей. Все они нужны и по-своему полезны детям. Большинство родителей относят игру к приятному, но не самому необходимому и важному для ребёнка времяпрепровождению. Поэтому если у взрослого есть свободное время и выбор: поиграть или позаниматься с ребёнком, то он скорее всего предпочтет последнее.
Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития.
2. Квест-игра «Путешествие по играм».
Ведущий: Уважаемые родители, а теперь мы с вами немного поиграем как наши с вами дети. Сегодня мы вас познакомим с новым видом игры – это квест. Само английское слово quest можно трактовать как «поиск» или даже «приключение». «Квест» – это командная игра. Идея игры проста – команда, перемещаясь по точкам, выполняет различные задания. За каждое выполненное задание вы получаете часть картинки. В итоге у вас должно получиться целое изображение, а вот какое, вы узнаете, когда соберёте все части.
Родители делятся на две команды, прикрепляют эмблемы команды и получают маршрутные листы.
1 станция: «Времена года».
Придумала мать дочерям имена.
Вот Лето и Осень, Зима и Весна.
Приходит Весна – зеленеют леса,
И птичьи повсюду звенят голоса.
А Лето пришло – всё под солнцем цветёт,
И спелые ягоды просятся в рот.
Нам щедрая Осень приносит плоды,
Дают урожаи поля и сады.
Зима засыпает снегами поля,
Зимой отдыхает и дремлет земля.
Задание: Подберите признаки соответствующие вашему времени году Д/И «времена года»
2 станция: «Весёлые фигуры».
Я приглашаю вас на тур,
Заглянем вместе в мир фигур:
Прямоугольник, ромб, квадрат,
Представить их я буду рад.
Круг, треугольник и овал,
Их рядом я нарисовал.
Весь мир устроен из фигур,
Лишь присмотритесь – я не лгу
Дома, машины, люди, звери,
Столы, картины, окна, двери,
Пруды, каналы и поля
И в целом вся наша Земля.
Задание: Дорисовать геометрическую фигуру, чтобы получился предмет.
3 станция: «Волшебные краски».
Задание: Отгадайте загадку и нарисуйте отгадку.
Разноцветные ворота
На лугу построил кто-то.
Постарался мастер тот,
Взял он красок для ворот
Не одну, не две, не три —
Целых семь, ты посмотри.
Как ворота эти звать?
Можешь их нарисовать?
4 станция: «Любимые сказки».
Сейчас начнётся наш парад,
К нам выйдут целым строем
Те, с кем всегда ты встрече рад,
Твои любимые герои.
Вот книги шелестят страницы,
И кто-то к нам уже стучится!
Задание: Найти героев одной сказки и выстроить в том порядке, в каком они появляются по сюжету. Р/И «Расскажи сказку»
5 станция: «Любимые игрушки».
Без чего не обходится детство? Конечно без игрушек. У каждого человека есть любимые игрушки, которые он помнит всю жизнь. У ваших детей они тоже есть. В детском саду много игрушек, но в течение дня ребёнку хочется видеть свою любимую, ту, которая находится дома.
Задание: Нарисуйте картинку с любимыми игрушками вашего ребёнка.
После выполнения всех заданий родители собирают картинку из кусочков пазлов.
3. Заключительная часть.
Ведущий:
Помните: игра – прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ребёнка. Совместная игра ребёнка со взрослым не только основное средство развития маленького человека, но и инструмент, способствующий взаимопониманию разных поколений. Открывайте мир вместе с ребёнком! Яркие и увлекательные игрушки созданы специально для того, чтобы поощрять любознательность вашего ребёнка.
Родителям раздаются правила игры для детей и родителей (приложение 1) и памятка «Чему обучается ребёнок в игре?» (приложение 2).
Рефлексия: Родителям раздаются силуэты игрушек, предлагается написать на них, что они думают о проведенном собрании.
Правила игры для детей и родителей
Играя, мы общаемся с детьми на их территории. Вступая в мир детской игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей.
Игра научит нас:
· говорить с ребёнком на его языке;
· преодолевать чувство превосходства над ребёнком, свою авторитарную позицию (а значит, и эгоцентризм);
· оживлять в себе детские черты: непосредственность, искренность, свежесть эмоций;
· открывать для себя способ обучения через подражание образцам, через эмоциональное чувствование, переживание;
· любить детей такими, какие они есть.
Играя, мы можем научить детей:
· смотреть на себя со стороны, глазами других людей;
· предвидеть стратегию ролевого поведения;
· делать свои действия, свои желания, свои чувства понятными для играющих;
· стремиться к справедливости, преодолевать стремление не только доминировать, но и соглашаться, подчиняться в игре;
· доверять друг другу.
Все игры требуют индивидуального подхода, но существуют общие правила:
· игра не должна включать даже малейшую возможность риска, не должна угрожать здоровью детей;
· игра требует чувства меры и осторожности, не должна быть излишне азартной, унижать достоинство играющих; иногда дети придумывают обидные клички, оценки за поражение в игре – это недопустимо;
· не будьте занудами! Ваше внедрение в мир детской игры – введение туда новых, развивающих и обучающих элементов – должно быть естественным и желанным. Не критикуйте ребят, не прерывайте их игру или учитесь играть вместе с ними, незаметно и постепенно предлагая свои варианты какого-то интересного дела; добровольность – основа игры;
· не ждите от ребёнка быстрых и замечательных результатов, важнее другое – те мгновения, что Вы проводите со своим ребёнком;
· поддерживайте активный творческий подход к игре; дети – большие фантазёры и выдумщики. Творческая игра так захватывает ребёнка, что он испытывает наслаждение от новой фантазии;
· заканчивайте игру ярко, эмоционально, помните, что состязательность в игре – это не цель, а средство индивидуального самовыражения каждого ребёнка.
Памятки по игре
Чему обучается ребёнок в игре?
1. Эмоционально вживаться, врастать в сложный социальный мир взрослых.
2. Переживать жизненные ситуации других людей как свои собственные.
3. Осознавать своё реальное место среди других людей.
4. Сделать для себя открытие: желания и стремления других людей не всегда совпадают с моими.
5. Уважать себя и верить в себя.
6. Надеяться на собственные силы при столкновении с проблемами.
7. Свободно выражать свои чувства.
8. Говорить с самим собой, интуитивно познавать себя.
9. Переживать свой гнев, зависть, тревогу и беспокойство.
10. Делать выбор.
Советы взрослым!
1. Для игры важна практика. Играйте с детьми как можно чаще!
2. Приветствуйте проявление любых чувств, но не любое поведение.
3. Поддерживайте усилия детей сохранить хорошие отношения со сверстниками.
4. Обратите особое внимание на неиграющих детей.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.