Родительское собрание на тему: «Приобщение мальчиков и девочек к народному искусству».
Оценка 4.7

Родительское собрание на тему: «Приобщение мальчиков и девочек к народному искусству».

Оценка 4.7
docx
05.05.2020
Родительское собрание на тему: «Приобщение мальчиков и девочек к народному искусству».
Родительское собрание.docx

Родительское собрание на тему:

«Приобщение мальчиков и девочек к народному искусству».

(приобщение детей к истокам народного искусства)

Цель: Приобщение детей и родителей к истокам народного прикладного искусства, народным костюмов, обычаям, традициям.

План собрания.

·         1. Выступление на тему: «Устное народное творчество в воспитании дошкольников».

·         2. Презентация театрального центра созданного в группе.

·         3. Обсуждение новогоднего утренника.

·         4. Выступление родительского комитета.

·         5.Подведение итогов собрания. Принятие решения.

·         1. « Устное народное творчество в воспитании дошкольников».

Устное народное творчество представляет собой особый вид искусства. Это духовное освоение действительности человеком с целью творческого преобразования окружающего мира по законам красоты. Дети очень любят сказки. С ними ребенок встречается в самом раннем детстве, слушая сказки, рассказанные мамой или бабушкой, испытывает те или иные чувства. Дети радуются удачами героев, переживая за них, ненавидят то плохое, с чем герои борются. Сказка как средство воздействия на ребенка часто обладает преимуществами над другими воспитательными приемами. Сказка вводит ребенка в некоторые воображаемые обстоятельства и заставляет пережить вместе с героями такие чувства, которые оказывают влияние на всю его последующую жизнь. Ребенок с самого начала сказки встает на позицию положительного героя. Вместе с ним решает поставленные задачи. Все это побуждает творческую активность ребенка – дошкольника, заставляет делать выводы, которые недоступны для него в других обстоятельствах. Таким образом, при правильном выборе сказок с учетом возрастных особенностей детей, художественной ценности произведения и правильной организации последующей деятельности сказки могут оказывать огромное воспитательное воздействие на ребенка. Воспитатель предлагает родителям вспомнить названия русских народных сказок. (побеждает родитель, назвавший большее количество сказок).

Большой нравственный и эстетический потенциал заложен в русских пословицах и поговорках. Их можно назвать своеобразной энциклопедией этических представлений русского народа. В них. Как и в других формах народного творчества, в образной и лаконичной форме выражены практический опыт народа, его миропонимание и всевозможные знания. В пословицах и поговорках содержатся взгляды на мир, природу, общественное устройство, а главное, отношение народа к окружающей действительности. Пословицы широко бытуют в русском языке и в настоящее время. Недаром в народе говорится: « Пословица век не сломится.» Следует шире использовать пословицы и поговорки в нравственном, эстетическом воспитании дошкольников, так как с их помощью можно формировать нравственные идеалы, воспитывать понимание прекрасного, плохого и хорошего, способствовать развитию эстетических представлений детей через установление внутренних связей между противоположными , разнородными предметами, явлениями.

Поскольку пословицы и поговорки обладают эмоциональной насыщенностью, то работа над ними предполагает одновременно интенсивную работу разума и чувств, ребенок должен приложить определенные усилия над собой в постижении смысла сказанного, что является очень важным моментом в нравственно-эстетическом воспитании детей. Пословицы и поговорки учат детей любви к Родине, семье, уважению труда человека. Пословицы могут оказать огромное влияние на интеллектуальное развитие ребенка. Как правило, в них, кроме хорошо видимого, существует и скрытый смысл, незаметный при первом знакомстве с ними. Чтобы понять его, надо поразмыслить, привлечь весь свой опыт и знания.

Образность пословиц и поговорок, умение народа образно описать предмет, дать ему яркую характеристику, творчески использовать слово способствуют формированию воображения детей дошкольного возраста.

 

·         2. Презентация театрального центра созданного в группе.

Значение театрализованной деятельности в ДОУ очень велико, место и время нужно уделять всем видам детского театра, потому, что они помогают:

*сформировать правильную модель поведения в современном мире; *повысить общую культуру ребёнка, приобщать к духовным ценностям; *совершенствовать навык воплощать в игре определённые переживания, побуждать к созданию новых образов, побуждать к мышлению; *способствуют развитию игрового поведения, эстетического чувства, способности творчески относиться к любому делу, умение общаться со сверстниками и взрослыми, развитию сценического творчества, музыкальных и артистических способностей детей;

*развивают навыки публичного выступления и творческого содружества.

В нашем театральном центре ребенок может найти любого героя для игры-драматизации и режиссерской игры, всегда есть возможность развить свою фантазию, речь, её интонацию, выразительность.

·         3. Обсуждение новогоднего утренника.

·         4. Выступление родительского комитета.

·         5.Подведение итогов собрания. Принятие решения.

 

 


 

Родительское собрание на тему: «Приобщение мальчиков и девочек к народному искусству»

Родительское собрание на тему: «Приобщение мальчиков и девочек к народному искусству»

Поскольку пословицы и поговорки обладают эмоциональной насыщенностью, то работа над ними предполагает одновременно интенсивную работу разума и чувств, ребенок должен приложить определенные усилия над собой…

Поскольку пословицы и поговорки обладают эмоциональной насыщенностью, то работа над ними предполагает одновременно интенсивную работу разума и чувств, ребенок должен приложить определенные усилия над собой…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2020