Родительское собрание на начало 2020-2021 учебного года.
Тема: Ответственность родителей за воспитание и образование своих детей. Профилактика коронавирусной инфекции. Режим работы в новом учебном году.
Цель: Повышение правовой культуры родителей по вопросам юридической ответственности за воспитание и обучение детей.
Задачи:
Познакомить родителей с нормативно-правовыми документами.
Содействовать формированию у родителей ответственности за воспитание и образование детей, способности адекватно и эффективно действовать в сложной проблемной ситуации.
Форма проведения: родительский лекторий.
Ход родительского собрания:
1. Вступительное слово.
- Здравствуйте, дорогие родители! Поздравляю вас с началом учебной деятельности в нашей школе! Надеюсь на взаимное понимание и помощь в воспитании детей. .Желаю вам успехов в обучении.
2. Начало учебного года в условиях пандемии короновируса.
- Вы прекрасно понимаете, всю ответственность, которая ложится на родителей и школу в период ограничений и профилактике коронавирусной инфекции.
Каковы симптомы заболевания, вызванного новым коронавирусом?
- чувство усталости
- затрудненное дыхание
- высокая температура
- кашель и (или) боль в горле
Симптомы во многом сходны со многими респираторными заболеваниями, часто имитируют обычную простуду, могут походить на грипп.
Как передается коронавирус?
Как и другие респираторные вирусы, коронавирус распространяется через капли, которые образуются, когда инфицированный человек кашляет или чихает. Кроме того, он может распространяться, когда кто-то касается любой загрязненной поверхности, например дверной ручки. Люди заражаются, когда они касаются загрязненными руками рта, носа или глаз.
Самое важное, что можно сделать, чтобы защитить себя, — это поддерживать чистоту рук и поверхностей.
Держите руки в чистоте, часто мойте их водой с мылом или используйте дезинфицирующее средство.
Носите с собой дезинфицирующее средство для рук, чтобы в любой обстановке вы могли очистить руки.
Всегда мойте руки перед едой.
Будьте особенно осторожны, когда находитесь в людных местах, в системах общественного транспорта. Максимально сократите прикосновения к находящимся в таких местах поверхностям и предметам, и не касайтесь лица.
Носите маски.
Правила пользования маской.
- аккуратно закройте нос и рот маской и закрепите ее, чтобы уменьшить зазор между лицом и маской.
- не прикасайтесь к маске во время использования. После прикосновения к использованной маске, например, чтобы снять ее, вымойте руки.
- после того, как маска станет влажной или загрязненной, наденьте новую чистую и сухую маску.
- не используйте повторно одноразовые маски. Их следует выбрасывать после каждого использования и утилизировать сразу после снятия.
Носите маску, когда находитесь в людных местах. Используйте маску однократно, повторное использование маски недопустимо. Меняйте маску каждые 2-3 часа или чаще.
Решение собрания:
1. Не выезжать без необходимости из населенного пункта.
2. Соблюдать меры предосторожности и профилактики.
3. Следовать рекомендациям.
4. При первых признаках заболеваний сообщать в мед.учереждение.
3. Ответственность родителей за воспитание и образование детей.
Мы сильно заблуждаемся, если думаем, что жизнь ребенка в школьном возрасте вся принадлежит школе; нет, школа имеет только весьма небольшую долю в том естественном развитии ребенка, на которое гораздо большое влияние оказывают время, природа и семейная жизнь.
К.Д. Ушинский
- В любой школе: маленькой или большой; в любом классе: простом или коррекционном есть дети со своими учебными и личностными особенностями. В каждой семье, где растёт ребёнок, неизбежны вопросы, связанные с тем, как вырастить его здоровым, физически и психически закалённым, обогащённым духовно и нравственно, подготовленным к жизни и труду. Не обойтись здесь без сомнений и раздумий, желания узнать об опыте других родителей, о новых методах воспитания. Каждому родителю не хотелось бы учиться на своих ошибках, но как же не допустить ошибки в воспитании и обучении самого дорогого и всем сердцем любимого — своего ребёнка.
Воспитание и образование детей – старейшее из человеческих дел. Зависит оно от трех переменных: взрослые, дети и отношения между ними.
Одной из причин неблагополучия во всех сферах нашей жизни является бездуховность. Она влечет за собой нежелание некоторой части людей честно выполнять свою работу, свои обязанности и зачастую приводит их на путь совершения преступлений. Многие родители, представители общественности заблуждаются, считая, что центром воспитания является школа. Это не так. Социологические исследования показывают, что на воспитание ребенка влияют: семья – 50%, СМИ – 30%, школа – 10%, улица –10%. Школа, семья и ребёнок — это краеугольный камень, на котором держится и развивается общество. Мы призваны вместе решать все проблемы.
К сожалению, есть немало родителей, которые уклоняются от своих прямых обязанностей в воспитании и образовании детей, переложив на бабушкины плечи или на плечи одного из родителей, продолжают жить так, будто бы ничего в собственной жизни не изменилось. Зачем вообще ребенок, если он не становится главным содержанием наших мыслей и чувств. Ребенок не может быть дополнением к жизни.
Иногда налицо беспечность родителей, их невнимание к интересам ребенка, к его товарищам. Отсутствие должного контроля.
«Доверяй, но проверяй» – гласит народная мудрость. Конечно, делать это родители должны тактично и деликатно, не оскорбляя достоинства ребенка, не высказывая подозрений, а наоборот, всячески подчеркивая, что верят ему.
Образовательнаяправосубъектность ребенка
Образовательнаяправосубъектность ребенка возникает с момента его поступления в образовательное учреждение. Изменение правового статуса влечет не только возникновение новых прав ребенка, но и расширение объема его юридической ответственности.
Родители учащихся являются участниками образовательных правоотношений. Их правосубъектность в сфере образования определяется ст. 38, 42 Конституции РФ;
ст. 14-18, ст. 52 Закона РФ «Об образовании»;
ст. 63 Семейного кодекса РФ;
Типовым положением об образовательном учреждении;
Уставом образовательного учреждения.
К основным правам родителей обучающихся относят:
• защиту законных прав и интересов ребенка;
• участие в управлении образовательным учреждением;
• ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса;
• ознакомление с Уставом образовательного учреждения;
• согласие на оставление ребенком до получения им основного общего образования образовательного учреждения по достижении 15 лет;
Родители обучающегося, воспитанника обязаны:
• заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте;
• обеспечить получение детьми основного общего образования;
• отвечать за воспитание своих детей и создание необходимых условий для получения ими образования;
• выполнять Устав образовательного учреждения;
• отвечать за ликвидацию задолженности обучающегося.
Решение собрания:
1.Родители (законные представители) несовершеннолетних при получении основного общего образования несут юридические обязанности за их воспитание, образование и содержание.
2.В случае возникновения проблемной ситуации родители (законные представители) имеют право обратиться за помощью к классному руководителю, педагогам и администрации школы.
Заключительное слово.
Правила жизни таковы: чтобы поняли тебя, должен и ты понять другого. А поэтому старайтесь жить так, чтобы всё было хорошо. Пусть ваши дети будут здоровы и физически, и духовно, поддерживайте их, направляйте на благие дела и Вы увидите — ваш труд будет не напрасен. И в ваших семьях всегда будет светить солнышко, которое будет греть вас своими лучами, излучать добро, ласку и заботу.
Счастливы там, где есть взаимопонимание. Только когда мы вместе — ребёнок чувствует себя комфортно. А это в наших силах и возможностях.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.