Родительское собрание по теме
"Выполнение домашнего задания - залог успешной учёбы"
Занятия в школе могут только вдолбить в ребенка все правила,
добытые чужим пониманием,
но способность правильно пользоваться ими
разовьет только домашний самостоятельный труд.
Иммануил Кант
Цель: развивать привычку к регулярной самостоятельной работе, выполнению домашних заданий различной сложности
Задачи: 1. выяснить, для чего нужны домашние задания
2. рассмотреть функции домашнего задания
3. определить главное назначение домашнего задания
ХОД СОБРАНИЯ
(СЛАЙД 1)
Добрый день, уважаемые родители. Спасибо вам, что вы откликнулись на мою просьбу и нашли время прийти на родительское собрание.
I. Введение в тему собрания (СЛАЙД 2)
Жила-была Красная Шапочка, такая хорошенькая да умненькая, что лучше ее и на свете не было. Мать любила ее без памяти, а бабушка еще больше. Раз пошла Красная Шапочка к бабушке. Идет она лесом, цветочки собирает, кузнечиков слушает, и вдруг вспомнила, а уроки-то не сделала, а солнце к вечеру клонится…
Задание для родителей: продолжить сказку, составив 1-2 предложения по цепочке.
II. Вступительное слово классного руководителя
Сегодня тема нашего собрания – домашние задания. Чем они являются для нас и наших детей?
Учеба в школе, выполнение домашних заданий – серьезный труд. Что такое домашнее задание известно всем и каждому. Бывает, что третьеклассник занят не меньше взрослого. Несколько поколений школьников домашнее задание называют «домашкой». «Домашка»- это то, что мешает бедным детям свободно дышать после окончания школьных занятий. Зачем же столько поколений учителей настаивают на выполнении домашнего задания, и отчего столько поколений несчастных школьников с таким же постоянством стараются избежать этой «горькой участи»?
Прочитайте эпиграф к нашему собранию. (СЛАЙД 3)
Наша задача – приучить ребенка трудиться правильно, не нанося вред здоровью, т. к. учеба – это главный труд школьника.
. (СЛАЙД 4)
Главное назначение домашнего задания:
-воспитание волевых усилий ребенка, ответственности и самостоятельности;
-овладение навыками учебного труда, выраженное в различных способах учебной работы;
-формирование умения добывать необходимую информацию из различных справочников, пособий, словарей;
-формирование исследовательских умений ученика (сопоставление, сравнение, предположение, построение гипотезы и т. д.).
. (СЛАЙД 5)
ВИДЫ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ направленные :
• на закрепление знаний и умений;
• на систематизацию изученного материала;
• на развитие умений выполнять такие операции, как анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение;
• на применение знаний;
• на проверку знаний и умений;
• на подготовку к восприятию материала следующего урока.
• Задания творческого характера.
. (СЛАЙД 6)
Нормы Д/З.
Сегодня мы постараемся выяснить, чем домашние задания являются для нас и наших детей?
Для того чтобы понять это, я прошу вас закончить предложения, которые вы видите на экране.
. (СЛАЙД 7)
ü Домашние задания для меня - это…
ü Домашние задания для моего ребенка – это…
ü Если бы задания не задавали, это было бы…
ü Когда я помогаю ребенку делать уроки, я чувствую …
Я услышала Ваше мнение по этому вопросу. Ответы были разные, но я точно увидела, что эта тема никого из нас не оставляет равнодушным.
Родители заинтересованы в том, чтобы наладить процесс приготовления домашних заданий. Как же приучить ребенка к выполнению ДЗ?
Попробуем разобраться в этом все вместе. Предлагаю поработать по группам. Каждая группа получает задание, за 3 минуты вы должны предложить решение своей педагогической задачи. .
(СЛАЙД 8)
Задание 1.
Проанализируйте, какой жизненный опыт получит ребенок, когда родители помогают ему выполнять ДЗ и когда не помогают.
Если помогают родители |
Если ребенок предоставлен сам себе |
|
|
|
|
. (СЛАЙД 9)
Решение: разумно предоставить ребенку самостоятельность, оставляя за собой руководство и помощь в необходимых пределах.
. (СЛАЙД 10)
Задание 2.
Как сделать подготовку ДЗ делом привлекательным?
. (СЛАЙД 11)
Решение: для ребенка важно иметь удобное, красивое рабочее место и т.п. Родители, занимаясь своим делом, должны быть рядом, всегда готовые помочь. Старайтесь, чтобы ребенку все было понятно, что ему надо сделать и как, - тем больше будет его желание все выполнить, найдите, за что можно ребенка похвалить.
. (СЛАЙД 12)
Задание 3.
Как должны вести себя родители, увидев в работе ребенка ошибки?
. (СЛАЙД 13)
Решение: не отмечать ошибки самому. Направить внимание ребенка на строчку, где допущена ошибка; на слово с ошибкой. Спросить, почему возникла такая ошибка, как ее исправить. Ребенок должен научиться анализировать свои ошибки.
. (СЛАЙД 14)
Задание 4.
Ребенка долго приходится уговаривать сесть за уроки. А сядет – постоянно отвлекается и норовит убежать. Что делать родителям?
. (СЛАЙД 15)
Решение: до тех пор, пока ребенок будет считать, что учится для родителей, а ему учеба не нужна, ситуация не исправится. Родителям необходимо сформировать у ребенка определенную мотивацию к обучению. У него должен возникнуть личностный интерес к урокам.
Ученикам класса была предложена анкета «ДЗ». Что ответил именно ваш ребенок, вы можете прочитать в анкете. Результаты в целом таковы:
. (СЛАЙД 16-20)
1. Есть ли у тебя дома специальное место, где ты постоянно выполняешь домашнее задание?
Да – чел., нет – чел.
2. Как долго ты выполняешь домашнее задание?
1 час – чел., 2 часа – чел., 3 часа и более – чел.
3. С какими предметами ты легко справляешься самостоятельно?
Литературное чтение – чел.
Математика – чел.
Русский язык – чел.
Окружающий мир -
иностранный язык – чел.
4. Какие предметы ты готовишь с трудом?
Математика – чел.
Русский язык – чел.
Окружающий мир-
иностранный язык – чел.
5. Кто помогает тебе готовить уроки?
Родители, братья, бабушки
6. В чём заключается помощь?
Объясняют, задают вопросы, читают задания
7. О чём спрашивают тебя родители, когда ты приходишь из школы?
Как дела? Какие оценки? Что получил сегодня? Дай дневник! Сколько ДЗ? Нормально отучился?
8. Как поступают родители, когда ты приходишь из школы с двойкой?
Ругает, бьют, просят исправить, наказывают чем-либо.
Анкета ля родителей.
О домашних заданиях.
1. Фамилия, имя ребенка. ___________________________________________________
2. Сколько в среднем времени уходит на выполнение домашних заданий_________________________________________________________________
3. В какое время начинает Ваш ребенок выполнять задания?________________________________________________________________
4. Выполнение каких заданий вызывает трудности? _______________________________________________________________________
5. Как Вы думаете, почему?______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Помогаете ли Вы в выполнении домашних заданий?__________________________
7. В чем заключается Ваша помощь?_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Есть ли у Вас предложения или пожелания к учителю по вопросу организации домашних заданий? Какие? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Анкета для учащихся
1. Есть ли у тебя дома специальное место, где ты постоянно выполняешь домашнее задание?
_________________________________________________________________________________
2. Как долго ты выполняешь домашнее задание?
1 час 2 часа 3 часа и более
3. С какими предметами ты легко справляешься самостоятельно? (отметь v)
Русский язык
Математика
Чтение
Окружающий мир
Немецкий язык
4. Какие предметы ты готовишь с трудом? (отметь v)
Русский язык
Математика
Чтение
Окружающий мир
Немецкий язык
5. Кто помогает тебе готовить уроки? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. В чём заключается помощь?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. О чём спрашивают тебя родители, когда ты приходишь из школы?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Как поступают родители, когда ты приходишь из школы с двойкой?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.