Родительское собрание. Поощрение и наказание
Оценка 5

Родительское собрание. Поощрение и наказание

Оценка 5
doc
18.01.2024
Родительское собрание. Поощрение и наказание
roditelskoe_sobranie_0.doc

 

 

 

 

Тематическое родительское собрание:

«Поощрение и наказание в семье».

 

 

 

 

 

 

 

Эссе: Как превратить родительское собрание в собрание родителей.

Основной задачей качественной школы является организация системы работы учителя с родителями. Сделать родителей своими соучастниками всего педагогического процесса – важная и ответственная задача. Ведь правильно понимающие свои обязанности родители – это большая опора, союзники и помощники учителя.

Форм работы с родителями много:

это консультации педагогов и психологов;

тренинги;

коллективные творческие дела детей и родителей;

групповые и индивидуальные беседы;

посещения на дому;

и конечно же родительские собрания.

Очень часто, родители ходят на родительские собрание, без особого желания. Как сделать так, что бы родительское собрание превратилось в собрание родителей, на которое они будут собираться без принуждения, а с удовольствием, ждать которое будут с нетерпением?

Прежде всего, педагог должен уяснить для себя несколько правил:

На родительских собраниях вопросы персонального обсуждения               дисциплины и успеваемости не выносятся. Эти вопросы обсуждаются в частном порядке с классным руководителем во время консультаций, бесед.

Родительское собрание не должно быть длительным, главным в его содержании является чёткость и лаконичность.

Проводить собрание эмоционально, вызывать родителей на откровенные разговоры. Классный руководитель должен не назидать, а общаться с родителями, давая им возможность высказать свое мнение в ходе собрания, а не после него.

Тематику собрания определять вместе с родителями, учитывая возрастные особенности детей.

Проводить собрания в нетрадиционной форме(круглые столы, диспуты, педагогические практикумы).

Привлекать к проведению собраний различных специалистов: педагогов, психологов, медиков. Каждое родительское собрание должно давать родителям пищу для размышления и полезную информацию, которую можно использовать во благо ребёнку.

Проводить совместные собрания родителей и детей.

Однако учитель должен понимать, что разнообразие форм и методов ещё не всегда обеспечивают успех работы. Основная и главная задача педагога – сделать родителей своими союзниками, единомышленниками, создать демократичный стиль отношений. Педагог должен обладать большим терпением и тактом. Порой с родителями работать значительно труднее, чем с детьми.

Тогда в полной мере родительское собрание превратится в собрание родителей.

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое родительское собрание на тему: «Поощрение и наказание в семье»

 

Цели:

Помочь родителям овладеть культурой воспитания; помочь разрешить проблему взаимоотношений родителей и детей.

Донести до сознания родителей, что жестокое обращение с детьми недопустимо; что лучше лишний раз похвалить ребёнка, чем его наказать; что наказание и поощрение не должны идти во вред ребёнку.

Развивать педагогическое мышление и такт родителей; умение прислушиваться к мнению своих детей.

Подготовительная часть.

Провести анкетирование учащихся и их родителей; обработать итоги.

Составить «Памятку строгим родителям», напечатать для всех родителей.

Подготовить с учащимися инсценировку  стихотворения О. В Гребнёвой «Родительское собрание на лесной поляне».

Основная часть.

 

Учитель: Добрый вечер дорогие родители. Благодарю вас, что вы нашли время и пришли на собрание.

Нашу встречу мне хотелось бы начать стихами

Всё начинается с семьи.

Призывный крик ребёнка в колыбели,

И мудрой старости докучливые стрелы-

Всё начинается с семьи.

Умение прощать любить и ненавидеть,

Умение страдать и сложность жизни видеть.

Всё начинается с семьи.

Опять вставать, идти и ошибаться,

И так всю жизнь и только не сдаваться.

Все начинается с семьи.

 Уважаемые родители! Нет никаких сомнений в том, что вы любите своих детей и желаете им добра. Но быть родителями – это радостный и в тоже время напряжённый труд. И, выполняя эту работу, вы испытываете сомнения, а иногда и заходите в тупик

 

Все когда нибудь пользовались губкой. А скажите, каким качетсвом она обладает?

Правильно. Главное качество  это  впитываемость.

– Давайте представим себе, что произойдет с губкой, если она впитает жидкость синего цвета? Как это повлияет на нее?

– Губка станет синего цвета (родители).

– А если мы вольем в губку красную жидкость?

– Губка станет красной (родители).

– А если мы одновременно вольем в губку жидкости разных цветов?

– Губка станет непонятного, неопределенного цвета (родители).

А как вы думаете, от какого слова происходит слово “воспитание”?

– Родители высказывают собственные предположения.

– Слово “воспитание” образовано от слов “питание”, “впитывание”. Я не зря обратила внимание на общность корней этих слов, потому что ребенок в детстве, подобно губке, впитывает в себя все то, что “вливают” в него родители. Можно долго убеждать ребенка, что курить вредно, наказывать его за вредную привычку. Это бессмысленно, если он видит, с каким наслаждением курит его отец или мать, старший брат или другие окружающие его люди. Он, скорее всего, “впитает” в себя пример старших и уважаемых людей.

 Можете ли вы сейчас назвать один из главнейших принципов воспитания детей? Родители высказываются.

 Конечно же, это принцип – воспитание собственным примером.

2. Постановка цели и задач собрания

- Сегодня мы попытаемся ответить на отдельные вопросы, а тему нам подскажет восточная притча “Все оставляет свой след” видео

 

Вывод: от собственного примера зависит воспитание детей и их поведение, значит и мы, как родители, должны мудро поступать, когда детей наказываем или поощряем

Во все времена родителей волновали вопросы по оптимальному воспитанию детей в семье – каким образом поощрять и наказывать, чтобы это способствовало развитию гармоничной личности.

Конвенция о защите прав детей и другие законодательные акты в нашей стране запрещают физическое насилие по отношению к ребенку с чьей бы то ни было стороны. Применение физических наказаний в семейном воспитании говорит о низкой культуре родителей, не умеющих справиться с собственным раздражением и плохим настроением, с неудачами в семье или на работе, убежденных в собственной непогрешимости и вседозволенности.

Тема нашего собрания очень важна. Очень часто ребёнок становится нервным, агрессивным и неуравновешенным из-за того, что родители неумело и порой грубо используют по отношению к своему ребёнку методы поощрения и наказания.

 

 Давно уже изгнана розга из сферы общественного воспитания. «Применение в школе мер физического воздействия к учащимся не допускается», - записано в Уставе общеобразовательной школы. Но не секрет, что во многих семьях «воспитательные розги» всё ещё сохраняются. И сегодня можно встретить родителей, которые не только бьют своих детей, но и пытаются «теоретически обосновать» необходимость физического наказания.

Вопрос о поощрениях и наказаниях ребёнка, представляется крайне важным, их можно рассматривать как контролирующую фразу в воспитательной стратегии семьи.

Легко представить себе реакцию большинства мам и пап, если кто-то чужой – сосед, няня или учитель – попытается ударить их ребёнка или как-то обидеть его.

При этом многие родители способны поднять руку на своих детей.

    Почему? Возможно, кто-то считает, что будто без ремня ничего хорошего из ребёнка не выйти не может. Есть три причины, по которым родители бьют своих детей.

Многих из них в детстве били (25% родителей ответили положительно). Они рассуждают: « Нельзя спускать, разбалуется , совсем от рук отобьётся».

Вторая причина подлинных несчастий детей – наша несдержанность, срывы, которые бывают вызваны не промахами ребят, а посторонними причинами. Вот слова одного мальчика: «Родители приходят домой злые, начинают ругаться между собой, а когда им это надоедает, набрасываются на меня и всегда выискивают, за что наказать». Не вымещайте на ребёнке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и взойдёт.

А ещё бьют от пустоты, от гулкой пустоты внутри себя. Бьют потому, что по-другому разговаривать не умеют с детьми. Слов не знают, не находят нужных.

Все знают: бить детей очень вредно. И по медицинским показаниям тоже. По голове – это просто преступление, вряд ли кто-то из бьющих родителей не желает видеть своё чадо умным. По рукам врачи категорически запрещают, так как здесь много нервных окончаний, связанных с самыми различными органами. Удар по лицу самый унизительный, он никогда не забывается и никогда не будет прощён.

Но дело не только в медицинских противопоказаниях. Смелые и благородные люди вырастают чаще всего из небитых детей. Понимаю, что рискованное утверждение. И всё-таки лишь человек, который не ждёт удара, может быть смел не только с подчинёнными, может быть смел в идеях, планах, может разговаривать с людьми, не втягивая инстинктивно голову в плечи. Неправда, что небитый ребёнок не готов к превратностям судьбы, которая, как известно, бывает и бьёт. Удары судьбы для него несправедливость, с которой можно побороться, которую нужно преодолеть, небитый не воспримет их покорно, как должное, привычное. 

Никогда не бейте своих детей! Ибо жестокость порождает зло, трусость, лицемерие, страх.

 Проведённые специалистами исследования показывают, что телесные наказания причиняют вред ребёнку и практически не приносят никакой пользы. Подобная мера воздействия действует только в течение короткого времени – оно, возможно, и разряжает обстановку, но не улучшает поведение ребёнка вообще. Чаще всего оно приводит к противоположным результатам: ребёнок чувствует себя униженным и, «отбыв» наказание, возвращается к прежнему поведению. Систематические физические наказания вырабатывают у ребёнка своего рода «иммунитет», и побои перестают приводить его «в норму».

Многие родители не наказывают детей физически, но почему-то забывают, что грубое слово может ранить душу ребёнка намного больше, чем ремень. К несчастью, с грубым, нечутким отношением взрослых к детям мы сталкиваемся в очень многих семьях. Это обстоятельство волнует не только нас, педагогов, но и врачей-психиатров. Они рассказывают, что дидактогении- заболевания, вызванные грубым словом, бестактным поведением, увеличиваются и среди детей. Почему же родители, очень оберегая детей от инфекционных, простудных заболеваний, так жестоко относятся к состоянию их нервной системы?

Пожалуй, чаще всего дело не только в том, что взрослые не осознают вреда, который их грубость наносит здоровью и воспитанию характера детей, но и в том, что у них не хватает выдержки, а потому бестактное, оскорбительное слово становится безобразной привычной манерой учить детей уму-разуму.

Грубые слова и бесконечные окрики плохо воспитывают. Задевая самолюбие, унижая человеческое достоинство, они только усложняют отношение взрослых и детей в семье, вызывают ответную грубость, внутреннее сопротивление требованием старших, а значит, и новые конфликты, которые ещё больше расшатывают нервную систему и детей и взрослых, омрачают жизнь и тех и других.

Но что же делать?

Вот такие советы, мне кажется, будут полезны каждой семье, где хотят покончить с оскорбительными криками, бранью.

Родители, после обсуждения,  сообща выводят советы .     

Во-первых, попробуйте какое-то время не говорить с ребёнком сразу после поступка. У ребёнка будет возможность задуматься над своим поведением. У родителей пройдёт вспышка гнева, и разговор примет уже совсем другой, действительно воспитывающий характер.

Второй совет. Умейте выбрать место и время для серьёзного разговора. Не оставляют в душе нужного следа разговоры на ходу и у порога.

В-третьих, замечания  детям в присутствии их товарищей никогда не оказывают желанного педагогического воздействия.

В-четвёртых, никогда не давайте характеристику ребёнку, лучше дайте оценку его поступку. Вместо того, чтобы сказать : «ты плохой», лучше произнести: «ты поступил плохо». 

И вообще всегда ли за проступок нужно бранить, делать резкое замечание? Ведь способы выражения недовольства могут быть разнообразными, и дети лучше воспринимают те из них, где взрослые проявляют больше такта.

 

 

Подбирать наказания в соответствии с поведением ребёнка.

Быть последовательными в своих наказаниях.

Нельзя наказывать физическими упражнениями или трудом.

За один поступок достаточно одного наказания.

Перед вынесением «приговора» не забывать о сроке давности. Запоздалое наказание возвращает ребёнка к прежним ошибкам, тем самым не позволяя ему стать лучше.

Если ребёнок кроме своего поступка сделал что-то хорошее, то лучше отменить наказание.

Нельзя наказывать за незнания и неумения, надо ребёнку помочь.

Прежде чем наказать ребёнка за плохую отметку, надо разобраться за что он её получил, скорее всего, ребёнку нужна ваша помощь, а не наказание.

Никогда не наказываете ребёнка сгоряча или просто, потому что у вас плохое настроение. 

Очень часто родители забывают о том, что ребёнка надо ещё и поощрять. Старайтесь хвалить детей как можно чаще. Мы и сами порой не подозреваем, насколько глубоко сидят в нашем сознании и подсознании слова взрослого человека, его выражения и даже интонация. Только похвала укрепляет в ребёнке уверенность в себе, помогает проявляться всему самому лучшему, что только есть в нём!

Хвалите детей за хорошее поведение подобно тому, как вы указываете на их ошибки и отрицательное поведение. Поощрение закрепляет в их сознании представление о правильном действии.

Старайтесь похвалить ребёнка за любое изменение к лучшему в его поведении, даже если оно весьма незначительно. Помните, что достаточно часто прибегая к поощрению, вы способствуете развитию у ребёнка уверенности в себе.

Чаще говорите добрые ласковые слова, утешайте, просто  улыбайтесь – это делает жизнь намного приятнее и снимает стресс. Не даром русская пословица гласит «Прекрасны те уста, которые часто произносят добрые слова».

За хорошее поведение, поступки, успехи 86% родителей хвалят своих детей, 43%родителей в качестве поощрения дарят подарки, включая сладости,34% предпочитают предоставлять детям дополнительные развлечения, 3.6% дают Деньги, 13,6% другие виды поощрения. Выбор за вами, дорогие родители. Ведь никто не знает вашего ребёнка лучше вас. Но помните:

Поощрения и наказания не должны идти во вред ребёнку.

Конечно, воспитывать ребёнка – нелёгкое дело. Мифы об ангельских чистых и кротких созданиях далеко не соответствуют действительности. Дети – не ангелы. Но это маленькие человеческие существа, и поэтому из всех трудных ситуаций, в которые дети нередко ставят своих родителей, можно и нужно стараться выйти с уважением к их человеческому достоинству, без применения физических наказаний или словесных оскорблений.

Всем спасибо за работу!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1.

Анкета для родителей.

1.Надо ли наказывать детей?

   а) да;               б) нет.

2.За что надо наказывать детей?

  а) за плохое поведение;                                                 

  б ) за невыполненное поручение;

  в) за беспорядок в комнате;                                            

  г) за плохие отметки;                                           

  д) другое.

3.Надо ли наказывать за плохие отметки?

   а) да;            б) нет.

4.Как реагируете на плохие отметки:

    а) никак;                                    

    б) беседуем;                           

    в) наказываем;           

    г) помогаем исправить;                                         

    д) другое.

5.Часто ли хвалите своего ребёнка?

    а) часто;                         

    б) редко;                                          

    в) никогда.

6.Как вы поощряете своего ребёнка?

     а) словами;                                 

     б) подарками;                                                  

     в) деньгами;

     г) развлечениями;                       

     д) другое.

7.Наказывали ли вас в детстве?

     а) да;            б) нет;            в) иногда.   

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №2.

Памятка строгим родителям.

Нельзя наказывать и ругать ребёнка:

когда он болен, плохо себя чувствует или ещё не набрался сил после перенесённой болезни. В этот период детская психика особенно уязвима, а реакция непредсказуемы;

когда он ест, перед сном и после сна;

сразу после того, как он получил физическую или душевную травму, например упал, подрался, принёс плохую отметку и т. д.;

если он при всём старании никак не может победить страх, невнимательность, какие-то недостатки;

если он очень подвижен, чем утомляет и нервирует вас;

если он кажется вам несообразительным, неспособным, неповоротливым;

если вы в плохом настроении, устали, чем-то огорчены или раздражены.

Несколько «волшебных» способов как обойтись без нотаций.

 

Попробуйте рассказать ребёнку о ком-то, кто поступил так же плохо, как и он. Прекрасно если это будет сказка или поучительная история. Ведь сказки известны как психотерапевтический приём. Полезно также рассказать о своём прошлом поступке, о котором теперь сожалеете.

Можно с иронией похвалить детей за то что они натворили. Например, шалуны разбили вазу. А вы им: «Молодцы! Теперь поставим цветы в банку. Так гораздо лучше!» Ироническая похвала – как стрела: всегда метко попадает в цель. Но будьте осторожны с насмешками, не переборщите.

Не промахнётесь, если объясните плохой поступок ребёнка мотивом, лучшим, чем на самом деле. Например, шалун, играя, пролил воду на пол. Сообщите всем, что он якобы хотел помыть полы. И дайте ему возможность это сделать.

Таких «волшебных» способов воспитания можно придумать множество. Выбор за вами, дорогие родители. Ведь никто не знает вашего ребёнка лучше вас.  

 

 

 


Тематическое родительское собрание: «Поощрение и наказание в семье»

Тематическое родительское собрание: «Поощрение и наказание в семье»

Эссе: Как превратить родительское собрание в собрание родителей

Эссе: Как превратить родительское собрание в собрание родителей

Порой с родителями работать значительно труднее, чем с детьми

Порой с родителями работать значительно труднее, чем с детьми

Тематическое родительское собрание на тему: «Поощрение и наказание в семье»

Тематическое родительское собрание на тему: «Поощрение и наказание в семье»

Правильно. Главное качество это впитываемость

Правильно. Главное качество это впитываемость

Вопрос о поощрениях и наказаниях ребёнка, представляется крайне важным, их можно рассматривать как контролирующую фразу в воспитательной стратегии семьи

Вопрос о поощрениях и наказаниях ребёнка, представляется крайне важным, их можно рассматривать как контролирующую фразу в воспитательной стратегии семьи

Чаще всего оно приводит к противоположным результатам: ребёнок чувствует себя униженным и, «отбыв» наказание, возвращается к прежнему поведению

Чаще всего оно приводит к противоположным результатам: ребёнок чувствует себя униженным и, «отбыв» наказание, возвращается к прежнему поведению

Подбирать наказания в соответствии с поведением ребёнка

Подбирать наказания в соответствии с поведением ребёнка

Всем спасибо за работу!

Всем спасибо за работу!

Приложение № 1. Анкета для родителей

Приложение № 1. Анкета для родителей

Приложение №2. Памятка строгим родителям

Приложение №2. Памятка строгим родителям

Родительское собрание. Поощрение и наказание

Родительское собрание. Поощрение и наказание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2024