Родительское собрание "Радость - средство воспитания"
Оценка 4.9

Родительское собрание "Радость - средство воспитания"

Оценка 4.9
docx
25.04.2021
Родительское собрание "Радость - средство воспитания"
Родительское собрание.docx

 

Родительское собрание «Радость - средство воспитания»

Цель: обосновать понятие «радость» как средство для успешного протекания воспитательного процесса.

Задачи:

- теоретически обосновать понятие «радость» и раскрыть психолого- педагогическую сущность принципа построения учебно- воспитательного процесса современной общеобразовательной школы;

- обосновать эффективность педагогической модели радостного сотрудничества в системе отношений «учитель – ученик - родитель»

Ход собрания

I. Вступительное слово учителя.

Слайды 1-2. Звучит фонограмма инструментальной музыки.

Учитель: Добрый вечер, уважаемые родители. Я рада видеть вас в нашем уютном классе. Сегодня наше собрание необычное мы проведем его за круглым столом, все вместе объединимся за одним общим творческим делом.

Слайд 3

Учитель: Каждый день, воспитывая своих детей, мы дарим им частичку своего доброго сердца. Давайте зажжем сердечко. Которое станет эмблемой, символом нашего собрания. Передавая его, скажем друг другу что-то приятное –комплимент, ласковое слово. (Родители зажигают свечу и передают друг другу).

Слайды 4-6

Учитель: А теперь на минуту перенесемся в мир нашего детства. Ох, как мы любили получать сладости! Какое чувство вы испытывали, когда получали в детстве шоколадную конфету? (Чувство радости). Послушайте, как это чувство выразил в стихотворении Влад Амелин:

Мы все испытываем радость,
Порой, не зная от чего.
И чувство то душе приятно,
Она ликует от него.

Душа трепещет от волненья
В порыве нежности своей.
В избытке тонет наслажденья.
То чувство важно для людей.

Смеётся сердце, тело пляшет,
Из тела грусть навек уйдёт.
От радости вокруг всё скачет,
Всё тело пляшет и поёт.

И жизнь цветёт и расцветает,
Где радость есть, печали нет.
О чувстве каждый том мечтает,
И даже наш чудесный свет.

В том чувстве спрятана свобода,
Ты чувства этого держись.
Оно излечит в непогоду,
Ведь радость продлевает жизнь.

II Определение цели и задач собрания.

Учитель: Родительское собрание мы сегодня посвящаем одному из главных чувств человека – радости.

Создать атмосферу радости, познания есть педагогическая проблема. Во многом эта проблема решается в идеях гуманной педагогики. В трактате «Школа жизни» Ш.А. Амонашвили определяет понятие «школа» как процесс становления, совершенствования. Восхождения души и духовности человека. Стержневым принципом образовательного процесса является развитие в ребенке творчества жизни и воспитание ее качества с помощью самой жизни. Задача педагога – увлечь детей радостью творческого познания.

Что такое радость? Как вести ребенка от радости к радости? Что такое культура радости?

Необходимость решения этой проблемы обусловила выбор темы «Радость»

 

Слайд 7

Учитель: Эпиграфом к сегодняшнему собранию я хотела бы взять слова                                 Ш.А. Амонашвили:

Радость – особая мудрость.

И пусть моя школа станет

Школой радости,

Школой взрастания духа…

Любовь воспитывается любовью.

Личность воспитывается Личностью.

Благородство воспитывается благородством.

III.  Размышления родителей о радости.

Учитель: Подумайте, что значит быть радостным, и запишите свои мысли на сердечках, которые сделали наши дети.

Слайд 8

Учитель: Уважаемые родители я попрошу вас зачитать свои записи на сердечках и прикрепить их вокруг большого сердца.

Слайд 9

Учитель: Представляю вашему вниманию притчу Ш.А. Амонашвили, известного педагога, доктора психологических наук, учителя от бога, педагога от сердца.

Притча «Дай жизнь своим берегам» Ш.А. Амонашвили

Вопросы родителям:

Какой мудрый совет дала райская птичка речке?

Как мудрец помог женщине разобраться в ее чувствах?

Учитель: Радость укрепляет силы, облегчает нам жизнь! Нужно дарить радость другим! Мы поняли, что радость есть особая Мудрость.

Слайды. 10- 11 Работа со словарями

Определение слова радость

Словарь С.И. Ожегова, словарь В.И. Даля, библейская энциклопедия.

IV Мини- лекция классного руководителя о радости.

         Учитель: Но что же на самом деле означает данный термин? Наши дети правильно понимают, что такое радость, но не всегда их поступки и поступки взрослых приносят им это чувство. И наша задача состоит в том, чтобы воспитать у них с раннего детства желание и умение совершать радостные поступки.

         Радость – понятие разностороннее.

         Слайд 12

         В жизни ребенка есть радость освоенного умения, нового знания, радость открытия,  достижения, эстетического впечатления, радость взаимопонимания, эмоционального контакта. Ребенок ежедневно, ежеминутно борется со своими ошибками, слабыми знаниями о жизни, со своим непониманием, неумением. Некоторым родителям кажется: ребенок больше всего радуется, когда ему что-то покупают. Но этой маленькой радостью не заполнишь той пустоты, которая образуется в душе, если нет радости победы над своими слабыми силами, радости преодоленной трудности, достигнутой цели, раскрытой тайны, самостоятельного поступка. ребенок то и дело празднует свои маленькие и большие победы, терпит поражения. Если он хмурится, когда все смеются, если он зол и недисциплинирован – значит он страдает, страдает от неуспеха, непризнания. Дайте ему пережить успех, чтобы он не остановился, удручённый, а, преодолев трудную ступень, шел и шел дальше. Радость проявленной честности, смелости – все это необходимо ребенку для нормального развития. Его жизнь – нескончаемая череда побед и поражений, таких незаметных на наш взгляд и таких важных для него.

И горестей у детей много, но говорить о них они не любят. Никто не обижает детей так часто, как их родители. – своим невниманием, несправедливыми упреками, наказаниями, раздражительностью и не улыбчивостью. Ребенок долго носит в себе обиду, акцентирует на ней свое внимание , она становится эпицентром всех его мыслей и переживаний. Все это отбирает силы и энергию. Если вовремя не устранить обиды, то у ребенка может развиться состояние , которое психологи называют комплексом «несчастного сознания»  ребенок потеряет способность к полноценному переживанию радости, разучится получать удовольствие от жизни.

Сохранить присущую жизнерадостность – одно из важнейших условий развития у них стремления к творчеству. Жизнерадостные дети проявляют больше любознательности, более скоры на догадку, вымысел. А жизнерадостными их делает уверенность в том, что их любят, что они оправдывают надежды взрослых.

V. Размышление детей о радости

Учитель: Детям был задан вопрос: «Что в жизни вас радует больше всего?»

Послушайте, какое важное место чувство радости занимает в их жизни.

Видеозапись с высказываниями детей.

Учитель: Как бы ни была сложна жизнь семьи, рядом с ребенком находится хотя бы один человек, наделенный даром жизнелюбия. Счастливы дети, для которых таким человеком стала мама. Придет она в дом и расцветет в улыбке: встречайте, мама пришла!

Сама жизнь ребенка – как цветок, раскрывающий лепестки, как луч солнца. День его проходит в разнообразных занятиях, которые нам давно уже неизвестны. Ребенок весь обращен навстречу радости, всюду ищет ее и старается найти. Он весь в восторженном ожидании счастья.

Источник радости для ребенка – игра. Она вызывает прилив сил. Как блестят глаза, каким ярким румянцем покрываются щеки ребенка, когда он может все свободное время тратить на игру.

 

 Слайд 13.  Игра « Смешинки и слезинки»

Учитель: сейчас мы проведем с вами игру. Встаньте в круг лицом друг к другу и сложите ладони за спиной. Я обхожу круг и незаметно вкладываю в руки одного из вас смешинку(пушистый шарик), а в руки другого – слезинку (прозрачный камешек) . Тот, кому досталась смешинка, должен заразить всех в круге своим смехом. Тот, кто получил слезинку, должен опечалить  всех своим унылым видом или плачем.

Люди с каким чувством вам по душе?

Эллы Уиллер Уилкокс сказал: «Смейся – и с тобой вместе будет смеяться весь мир. Плачь – и ты будешь плакать в одиночестве»

 

VI. Подведение итогов

Учитель: Много мы сегодня говорили и размышляли о воспитании чувства радости в детях. Я думаю, что это собрание оставило след в вашей душе.

Раздаю родителям лист с напечатанными советами.

Слайд 14

 

Учитель: Уважаемые родители, я предлагаю вам продолжить фразу: «Сегодня я понял(а), ЧТО РАДОСТЬ … »

Радость необходима ребенку, как кислород. Атмосферу радостного детства надо тщательно оберегать, потому что в ней источник развития. Для духовного роста радость необходима так же, как солнечный свет и воздух для физического развития

 

Слайд 15

Закончить собрание хотелось бы словами  Франкла Виктора: «В нашу жизнь приходит радость, когда у нас есть чем заняться; есть кого любить; и есть на что надеяться»

 

 


 

Родительское собрание «Радость - средство воспитания»

Родительское собрание «Радость - средство воспитания»

Она ликует от него. Душа трепещет от волненья

Она ликует от него. Душа трепещет от волненья

Необходимость решения этой проблемы обусловила выбор темы «Радость»

Необходимость решения этой проблемы обусловила выбор темы «Радость»

Учитель: Радость укрепляет силы, облегчает нам жизнь!

Учитель: Радость укрепляет силы, облегчает нам жизнь!

И горестей у детей много, но говорить о них они не любят

И горестей у детей много, но говорить о них они не любят

Источник радости для ребенка – игра

Источник радости для ребенка – игра

Учитель: Уважаемые родители, я предлагаю вам продолжить фразу: «Сегодня я понял(а),

Учитель: Уважаемые родители, я предлагаю вам продолжить фразу: «Сегодня я понял(а),
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2021