Родительское собрание "Секреты успешной учебы"
Оценка 4.7

Родительское собрание "Секреты успешной учебы"

Оценка 4.7
docx
14.11.2020
Родительское собрание "Секреты успешной учебы"
Секреты успешной учебы.docx

Родительское собрание

«Секреты успешной учёбы»

 

На сегодняшний день вопрос о домашних заданиях остается одним из ведущих дискуссионных вопросов современного урока. В настоящее время учебные планы невыполнимы без домашних заданий. Домашнее задание – это одна из форм учебной деятельности, направленная на усвоение и запоминание изложенного материала, либо, задание, основанное на самостоятельном усвоении материала, не требующего разъяснения учителя на уроке, а также проверка, которая и позволяет учителю изучить качество усвоения материала, наличие пробелов в знаниях. Домашнее задание как вид самостоятельной работы давно существует в школьной практике, и отказываться от него не стоит, так как знания, полученные самостоятельно, отличаются глубиной и прочностью. Но зачастую учащиеся не стремятся к самостоятельной работе, даже если задание не вызывает особых затруднений.

Домашнее задание выполняет различные функции.

  Одной из главных является функция выравнивания знаний и умений ребенка, его навыков в том случае, если он долго болел и много пропустил или не усвоил какую-то довольно сложную тему.

Вторая функция домашнего задания — это стимулирование познавательного интереса учащихся, желания знать как можно больше по предмету или по теме. В этом случае колоссальную, положительную роль играют дифференцированные домашние задания.

Третья функция домашнего задания — развитие самостоятельности ученика, его усидчивости и ответственности за выполняемое учебное  задание

Рассмотрим проблему домашнего задания с разных точек зрения: мамы, ребенка, учителя. Некоторые из позиций диаметрально противоположны.

Перед вами два мнения

 

Домашнее задание.

Полезное, интересное.

Выполнять, повторять, размышлять.

Без терпения нет умения.

Знание.

 

Домашнее задание

Утомительное, нудное

Занимаюсь, не отдыхаю, устаю

Домашнее задание – очень неудобно

Время.

 

Немудрено догадаться, какой из них принадлежит учителю, какой ученику. Может ли домашняя работа принести пользу, если учитель и ученик вкладывают в нее разный смысл?


«Как известно, мнения педагогов относительно значения домашней работы школьников необыкновенно противоречивы. Одни совершенно отрицательно относятся к домашним работам, другие приписывают им важнейшую роль.

Вопросы, связанные с домашними заданиями, так и остаются дискуссионными.

В «Программе модернизации российской школы» говорится о том, что не устраивает в сегодняшнем образовании всех участников процесса обучения.

«Учителей больше всего не устраивает неуспеваемость детей в прямом смысле этого слова – многие дети не успевают усвоить к заданному сроку обязательный программный материал….»!

Родителей не устраивает то, что для обеспечения успехов детей в учебе приходится прибегать к помощи репетиторов (нередко из числа самих школьных учителей), дополнительным занятиям дома, а подчас и к выполнению домашних заданий за детей. Родителей не устраивает то, что за школьные успехи дети часто платят здоровьем, что они не застрахованы от унижений и оскорблений…»

«Учащихся не устраивает то, что в условиях школы постоянно приходится ожидать каких-либо неприятностей, что школа претендует на все их свободное время, хотя для нормального развития детей важна не только школьная учеба, но необходимы и творческие занятия, и спорт, и общение со сверстниками».

Но всё-таки домашние задания являются неотъемлемой частью учебного процесса.

Домашняя работа учащихся – это особый вид индивидуальной самостоятельной работы, который проходит без руководства учителя. Домашнее задание – неизбежная составная часть и необходимое дополнение к уроку, потому что лишь с помощью единения урочной и внеурочной работы учащихся могут быть достигнуты образовательные и воспитательные цели.

Как уже отмечалось, конкретные цели домашнего задания тесно связаны с одной из главных целей современного образования – научить учиться.

Главное назначение домашнего задания:
- воспитание волевых усилий ребенка, ответственности и самостоятельности;
- овладение навыками учебного труда, выраженное в различных способах учебной работы;
- формирование умения добывать необходимую информацию из различных справочников, пособий, словарей;
- формирование исследовательских умений ученика (сопоставление, сравнение, предположение, построение гипотезы и т. д.).
        Иногда родители, желая помочь своему ребенку в преодолении трудностей учения, пытаются помочь ему в выполнении домашних заданий. Они пишут сочинения, исправляют ошибки, решают зада­чи, тем самым они лишают ребенка получения удовольствия от соб­ственных достижений. Помощь родителей не формирует самостоя­тельность мышления, ответственность за порученное дело и, в ко­нечном итоге, зачастую развращает ученика. Как этого избежать — тема сегодняшнего, откровенного и серьезного разговора.

Существует несколько видов домашних заданий:

Индивидуальные. Включают в себя тренировочные и творческие задания повышенной трудности для учащихся.

Дифференцированные. Задания репродуктивного, конструктивного и творческого уровня.

Творческие. Составление схем, моделей, кроссвордов, ребусов, сочинение сказок, защита проектов.

Задания массивом. Пересказы текстов, чтение наизусть стихотворений, решение задач на выбор из предложенного материала по желанию ученика.

Выделяют три уровня домашнего задания:

1-й уровень – обязательный минимум. Его цель – закрепление знаний. Главное свойство этого задания: оно должно быть абсолютно понятно и посильно любому ученику.

2-й уровень – тренировочные. Они направлены на отработку умений и доведения их до автоматизма. Это домашнее задание выполняют ученики, которые желают хорошо знать предмет и без особой трудности осваивают программу.

3-й уровень – творческие. Их цель – добывание новых знаний, подготовка к их восприятию; развитие творческих способностей. Эти задания выполняются учениками на добровольных началах.

Самое элементарное в домашнем задании – это буквальное повторение пройденного учебного материала.

Существует ряд требований к организации домашней учебной работы:

Систематичность. Если задание даётся от случая к случаю, если оно не записывается в дневник, то нет уверенности в том, что кто-то из учеников не забудет его выполнить.

Обязательность выполнения и проверки домашнего задания.

Посильность домашнего задания – по степени трудности оно должно быть равно или несколько легче тех, что выполнялись на уроке.

Разнообразие заданий, предусматривающее задания творческого характера. Дифференциация домашнего задания.

Постепенное и последовательное усложнение заданий.


Рассмотрим факторы, которые влияют на успешность выполнения домашней работы. Их можно разделить на две группы: внешние и внутренние.

 К внешним факторам относятся правильный режим работы; оборудование места для занятий; определение оптимального порядка приготовления уроков.

 Внутренние факторы – это умение регулировать собственное поведение; умение быстро включаться в работу.

Начнем с умения регулировать собственное поведение. Практика показывает, что родителям, не всегда удается справиться именно с этой проблемой.

В школе все очень просто. Учитель полностью управляет учебным процессом, деятельностью ученика. Иное дело дома. Там никто не руководит поведением школьника так, как это делает учитель в классе. Все необходимые «команды» ученик должен отдать себе сам. А он зачастую или не знает этих «команд», или не умеет дать их себе и выполнять их. Следовательно, научить детей учиться – значит научить их организовывать свое внешнее поведение. Что же мы делаем для этого? Взрослым важно выработать у ребенка привычку быстро переключаться с одного дела на другое; отделять свободное время от времени, когда он занят чем-то серьёзным; не позволять ребенку игнорировать указания; приучать делать всё необходимое с первого напоминания.

      Как  родители могут помочь своим детям в выполнении домашних заданий, в организации учебной деятельности. 

Родители, которые практически сразу предоставляют детям возможность проявлять полную самостоятельность в при­готовлении уроков, так же не правы, как и те, которые чрез­мерно опекают своего ребенка.Одни взрослые заявляют ре­бенку. «Уроки заданы тебе, а не мне, вот ты и делай!» Другие ласково спрашивают: «Ну, что нам сегодня задано?» — и раскрывают учебники и тетрадки. В первом случае возникает обида на равнодушие родных к таким важным школьным делам и страдает качество выполняемых заданий, а во вто­ром формируется безответственность, уверенность в том, что все будет сделано хорошо и без собственных усилий.

        А теперь конкретно рассмотрим, что следует и чего не следует делать родителям при оказании помощи детям в приготовлении уроков, как приучить ребенка к выполне­нию домашних заданий.

1. Пожалуйста, проверьте, правильно ли организовано ра­бочее место ребенка.

Оно должно быть достаточно освещено. Рабочий стол ставится поближе к окну, чтобы свет падал слева. В вечерние часы включается находящаяся слева на столе лампа, желательно, чтобы у нее был абажур зеленого цвета, так как этот цвет в наименьшей степени утомляет зрение. Во время чтения книгу полезно поместить на  подставку с наклоном в 45 градусов. Во время приготовления уроков на столе не должно быть никаких лишних предметов.

 Все должно находиться на своих местах. Это и учебники, и тетради, и ручки и т.п. Надо также всегда иметь под рукой стопку бумаги, чтобы не было надобности то и дело вырывать страницы из тетради. Возле стола желательно повесить (на расстоянии вытянутой руки) полку учебниками, словарями, справочниками и другими необходимыми книгами. Перед глазами — календарь и расписание уроков.

Не рекомендуется пользоваться тяжелыми ручками, так как увеличение ее веса даже на I г усиливает утомление.

Выполнение домашних заданий быстро утомляет, когда работаешь за столом, который не соответствует росту. Принимая позу «согнувшись над столом», мы тем самым затрудняем кровообращение и дыхание, что отрицательно влияет на работу сердца и мозга. Не рекомендуется заменять стул табуреткой, так как сидение без опоры на спину быстро утомляет.

При умственной работе кровообращение в мозгу ускоряется в 8—9 раз. Соответственно возрастает и потребность в  насыщении крови кислородом. Поэтому не забудьте за 10 минут до начала занятий проветрить комнату. Приступать к  выполнению домашнего задания лучше всего через один час или полтора часа после возвращения ребенка из школы, чтобы он успел отдохнуть от занятии, но еще не устал и не пере возбудился от домашних развле­чений и игр с товарищами. Лучше всего начинать занятия в 16 часов. Если ребенок занят какими-либо другими важными делами (например, посещает кружок или спит после обеда, что для младшего школьника очень полезно), то, конечно, можно садиться за уроки и попозже. Но в любом случае нельзя откладывать это на вечер. Детям, занимающимся во вторую смену, лучше всего делать домашние задания утром.

 

 

Большую роль в организации учебного труда школьника играет режим дня. Казалось бы, не всё ли равно, в какое время ребёнок готовит уроки, лишь бы задания были тщательно выполнены. Однако это далеко не так. Специальные исследования показали, что воспитание привычки к систематичной работе начинается с установления твёрдого режима занятий, без которого не могут быть достигнуты серьёзные успехи в учёбе. Вот почему садиться за уроки надо всегда в одно и то же время. Поначалу это требует определённых усилий со стороны школьника, но постепенно вырабатывается привычка. Хорошо известно, что школьник, привыкший заниматься в одно и то же время, не только чувствует приближение этого времени, но, более того, у него появляется к этому времени осознанное или неосознанное предрасположение к умственной работе. Что, несомненно, влияет на качество выполняемой работы.

Одно из важных правил приготовления уроков заключается в том, чтобы начинать работу немедленно. Чем дольше человек оттягивает начало работы, тем более длительным будет период «втягивания» или «вхождения». Поэтому, обучая детей тому, как учиться, мы приучаем их приступать к делу сразу, без раскачки с первых дней пребывания в школе. Если этого не сделать, то при глубокой запущенности занятия становятся трудными и неприятными, учёба превращается в отбывание тяжёлой повинности, теряется интерес.

Ну и в заключение мне бы ещё хотелось назвать формулу «Трёх У»: Уверенность = Успех = Удовольствие. Ребёнок готов заниматься любым учебным предметом:

·         если ему понятна суть работы;

·         если он видит позитивный результат, который положительно оценивается окружающими;

·         если, справившись с трудным заданием, он испытывает удовлетворение.

Домашняя учебная работа приучает детей к самостоятельности, к преодолению трудностей, учит планировать время, воспитывает чувство ответственности, инициативу и активность школьника, создает благоприятные условия для углубления знаний, развития способностей и интересов, одним словом, является результатом успешной учёбы в школе.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ УЧАЩИХСЯ 6 – 11-х КЛАССОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ

Нужно помогать ребенку, чтобы он понял все детали трудного задания и сам мог выполнить аналогичное, подробно объясняя свои действия.

Необходимо чаще играть с ребенком в развивающие игры, чтобы тренировать его память, внимание и мышление. Разгадывать кроссворды, головоломки, шарады.

Нужно приучать ребенка к режиму дня, тем самым развивая его волю и собранность.

Помогать  ему стремиться совершенствовать свои способности не только в учебе, но и в других делах. Что касается учебы, то пусть ребенок научится в первую очередь добросовестно выполнять домашнее задание. В этом ученику поможет специальная памятка.

Не превращайте выполнение ребенком домашних заданий в орудие пыток.

Формируйте положительную мотивацию выполнения домашнего задания, его дальнюю перспективу.

Поощряйте своего ребенка за хорошо выполненное домашнее задание, хвалите его, радуйтесь его результатам, связанным с положительной отметкой.

Помогайте ребенку в выполнении домашнего задания только в том случае, если он в этом нуждается.

Не пытайтесь выполнять задание за своего ребенка, лучше пусть он вообще домашнее задание не сделает, чем сделаете его вы.

Формируйте у ребенка культуру умственного труда, интересуйтесь, какую дополнительную литературу можно использовать для качественного выполнения домашних заданий.

Используйте возможность дополнительных и стимулирующих занятий в школе для того, чтобы снизить учебную нагрузку дома.

Консультируйтесь с учителями-предметниками, если видите, что ваш ребенок испытывает затруднения с подготовкой домашних заданий.

Формируйте информационную компетентность ребенка (покупайте ему энциклопедии, словари и справочники по различным предметам, справочники на информационных носителях и учите его пользоваться ими).

Следите за соблюдением санитарно-гигиенических норм ребенком (освещение, проветривание, мебель, соответствующая росту, правильная осанка, чередование умственного труда с физическими упражнениями и отдыхом).

Продолжительность подготовки домашних заданий не должна превышать

В 6 классах – 2,5 часа

В 7 – 8 классах – 3 часа

В 9 – 11 классах – 4 часа

Контролируя выполнение домашнего задания, проявляйте терпимость и уважение к личности своего ребенка

Не сравнивайте его умения с умениями других детей.

Не кричите, лучше определите причину отсутствия у ребенка умения выполнить заданное упражнение.

Не пытайтесь выполнять за своего сына или дочь домашнее задание, это сослужит им плохую службу.

Поощряйте упорство и проявление характера в достижении цели.

Требуйте от своего ребенка внимательного прочтения инструкций по выполнению учебных заданий, формулировки вопросов.

Учите его детальному изучению содержания материалов учебника, его справочных материалов, правил и инструкций.

Развивайте его внимание и внимательность при выполнении домашних заданий.

Хвалите ребенка за своевременно и качественно выполненное домашнее задание.

Демонстрируйте его достижения перед другими членами семьи, братьями и сестрами.

Для того чтобы облегчить своему ребенку выполнение домашних заданий, покупайте ему энциклопедии, словари и справочные пособия по различным предметам, справочники на информационных носителях.

Формируйте привычку доводить начатое дело до конца, даже если придется чем-то жертвовать.

Если вы считаете, что ваш ребенок испытывает перегрузку по какому-либо из учебных предметов, обратитесь за разъяснением и помощью к учителю-предметнику или завучу.

Покупайте своему ребенку логические игры, способствующие формированию усидчивости, терпения и ответственности.

Не отмахивайтесь от вопросов ребенка. Этим вы усугубляете проблемы, связанные с подготовкой домашних заданий.

Готовые домашние задания из Интернета и решебников использовать только в целях проверки.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

Активно работать на уроке: внимательно слушать и отвечать на вопросы.

Если что-то непонятно, не стесняться задать вопрос.

Внимательно и подробно записывать задания по каждому предмету.

Учиться пользоваться справочниками и словарями, чтобы уметь выяснять значение незнакомых слов и выражений.

Научиться находить интересующую нужную информацию с помощью компьютера.

Трудный материал урока надо повторить в тот же день, чтобы сразу закрепить его и запомнить.

Выполняя домашнее задание, надо не просто думать, что надо сделать, а еще и решать, с помощью каких средств и приемов этого можно добиться.

Не стесняться обращаться за помощью к взрослым и одноклассникам.

Перед выполнением домашней работы нужно убедиться, что в дневнике записаны все задания.

Нужно решить, в какой последовательности лучше выполнять за­дания и сколько времени понадобится на каждое из них.

На письменном столе должно лежать только то, что необходимо для выполнения одного задания. После его завершения со стола убираются уже использованные материалы и кладутся те учебные принадлежности, которые необходимы для выполнения задания по следующему предмету.

В процессе приготовления домашнего задания делать перерывы.

Изучая заданный материал, сначала надо его понять, а уже потом запомнить.

Перед выполнением письменной работы необходимо выучить все правила, которые могут пригодиться.

Читая учебник, надо задавать себе вопросы по тексту.

Узнавая новые понятия и явления, надо связывать их по смыслу с уже известными ранее.

Большое задание необходимо разбивать на части и работать над каждой из них в отдельности.

Готовиться к сочинениям и докладам надо заранее, равномерно распределяя нагрузку, а не оставлять такую ответственную работу на последний день.

Необходимо уметь пользоваться картами и схемами и использовать их при подготовке устных уроков.

Надо составлять план устного ответа и проверять себя.

При выполнении домашнего задания можно использовать источники дополнительной информации.

Готовые домашние задания из Интернета и решебники использовать только для проверки уже выполненных заданий.

Метод ключевых слов

Этот метод может помочь ученику при изучении большого по объему текста. Ключевыми словами называются самые важные слова в абзаце. Когда вспоминаешь ключевые слова — сразу вспоминаешь, о чем сказано в нужной части текста.

При чтении абзаца выбирается одно или два ключевых (самых важных) слова. После этого выбранные слова записываются в нужной последовательности и к каждому слову ставится вопрос, который связывает его с соответствующей частью текста. Затем два ключевых слова надо соединить при помощи вопросов, в результате получается цепочка. Ее нужно записать и выучить. Пересказывая заданный текст, опираются именно на эту цепочку.

Метод «5П»

Этот метод был разработан американскими психологами. По их мнению, метод «5П» позволяет сосредоточиться на самом основном в изучаемом тексте и помогает лучше его запомнить. Данный метод рекомендуется использовать при подготовке устных заданий.

П — просмотри текст (бегло).

П — придумай к нему вопросы.

П — пометь карандашом самые важные места.

П — перескажи текст (используя ключевые слова).

П — просмотри текст повторно.

Рекомендации по выполнению типичных заданий (памятки)

Русский язык

На страницах учебников, используемых в школе, вы найдете необходимую информацию по выполнению типичных заданий. В помощь мы предлагаем вам лишь дополнительные рекомендации, не входящие в применяемые учебники. Эти рекомендации учителя считают важными.

Как подготовить домашнее задание по русскому языку.

1. Выполнение домашнего задания начинайте с работы над ошибками.

– Повторите правила, которые забыли.

– Выучите или повторите заданное правило.

– Придумайте свои примеры на это правило.

2. Прочитайте задание для упражнения.

3. Прочитайте все упражнение. Устно выполните задания к нему.

4. Выполните упражнение письменно.

5. Проверьте всю работу.

Как научиться списывать текст.

1. Прочитайте весь текст, как говорите.

2. Прочитайте первое предложение, чтобы понять и запомнить его.

3. Повторите предложение, не глядя в текст, чтобы проверить, запомнили ли.

4. Найдите орфограммы в списываемом предложении.

5. Прочитайте предложение так, как оно написано (как будете себе диктовать во время письма).

6. Повторите, не глядя в текст, предложение так, как будете его писать.

7. Пишите, диктуя себе так, как проговаривали последние два раза.

8. Проверьте написанное:

– читайте то, что написали, отмечая дужками слоги;

– подчеркните (выделите) орфограммы в написанном;

– сверьте каждую орфограмму с исходным текстом (*).

9. Продолжайте работу со следующими предложениями, начиная с пункта 2.

10. Прочитайте по тетради весь текст выразительно.

 

Правило проверки письменных работ.

1. Проверьте предложение по смыслу, то есть:

– прочитайте предложение вслух;

– проверьте, подходят ли слова друг к другу;

– нет ли пропуска слов в предложении;

– о чем говорится в предложении, бывает ли так.

2. Проверьте написание предложения:

– читайте, начиная с последнего слова, по слогам, выделяя гласные (нет ли пропуска букв, замены?);

– читайте, начиная с последнего слова, проверяйте орфограммы.

3. Внимательно прочитайте записанное предложение еще раз.

^ Чтение.

Окружающий мир

Как показывает практика, младшие школьники домашнее задание готовят в разном темпе, некоторые испытывают большую трудность при выполнении устных заданий по различным предметам. Наши памятки не являются обязательными, но надеемся, что они помогут, если ваш малыш затрудняется, например, выучить наизусть стихотворение или подготовить пересказ текста, если он не знает, как выполнить домашнее задание по курсу «Окружающий мир» или по чтению.

Как выучить стихотворение.

1. Приготовление уроков начинайте с работы над стихотворением.

2. Прочитайте стихотворение вслух. Объясните значение трудных слов.

3. Прочитайте стихотворение выразительно. Постарайтесь прочувствовать настроение, ритм стихотворения.

4. Прочитайте стихотворение еще 2–3 раза. Постарайтесь его запомнить.

5. Через несколько минут повторите стихотворение вслух по памяти, при необходимости заглядывая в текст.

6. После окончания домашней работы еще 2–3 раза повторите стихотворение, не заглядывая в текст.

7. Перед сном еще раз повторите стихотворение.

8. Утром следующего дня еще раз прочитайте стихотворение, потом расскажите его наизусть.

Как подготовить пересказ текста.

1. Внимательно прочитайте рассказ вслух, не торопясь.

2. Обратите внимание на непонятные слова, постарайтесь объяснить их значение.

3. Разделите текст на логически законченные части.

4. Выделите главную мысль каждой части. Озаглавьте каждую часть.

5. Рассказывайте, придерживаясь плана. Подумайте над видом пересказа. Пересказ может быть подробным, кратким, выборочным, с заменой лиц.

6. При необходимости прочитайте текст еще раз. Проверьте себя.

 

Как подготовить домашнее задание по курсу «Окружающий мир».

1. Вспомните, не открывая учебник, о чем узнали на прошлом уроке:

– О чем рассказал учитель?

– Какие ставили опыты?

– Какие проводили наблюдения?

– Какие рассматривали картины, таблицы или карты?

2. Прочитайте в учебнике вопросы к уроку, ответьте на них.

3. Прочитайте текст заданного раздела учебника.

4. Подготовьтесь отвечать по теме урока:

– Придумайте (составьте) план ответа.

– Расскажите материал по этому плану.

– Постарайтесь не просто рассказать, но и привести примеры из наблюдений, опытов, из своей жизни, из просмотренных передач, прочитанных книг.

– Сделайте выводы.

– Откройте учебник. С помощью рисунков, текста и выводов учебника проверьте, как вы усвоили материал.

5. Выполните задания учебника в конце раздела.

Как подготовить домашнее задание по чтению.

1. Откройте книгу на нужной странице.

2. Вспомните, что узнали на уроке.

3. Прочитайте рассказ вслух, не торопясь. По ходу чтения ставьте знаки ударения над словами.

4. Отметьте непонятные слова, постарайтесь объяснить их значение.

5. Подумайте, какова главная мысль этого рассказа.

6. Разделите рассказ на части, озаглавив их.

7. Перескажите текст по плану.

8. Ответьте на вопросы и выполните задания учебника.

9. Прочитайте текст еще раз выразительно.

Система специальных упражнений, отрабатывающих скорость и правильность чтения.

Если ваш ребенок медленно читает или допускает ошибки при чтении, то вы можете исправить это положение, используя систему специальных упражнений. Вот некоторые из них:

1. ЕЖЕДНЕВНОЕ чтение про себя.

2. ЕЖЕДНЕВНОЕ домашнее чтение ВСЛУХ, фиксирование результатов в читательском дневнике.

3. ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ замер скорости чтения с занесением результатов в специальную тетрадь, закладку, дневник.

№    п/п  Автор  Ф. И. О.       

Название  

Дата 

Подпись    

Замер скорости чтения

по истечении недели

 

4. Чтение с КАРАНДАШОМ В РУКАХ:

– Деление на слоги.

– Постановка знаков ударения.

– Подчеркивание непонятных слов и выражений.

5. Режим ЩАДЯЩЕГО чтения (мало текста при большом рисунке).

6. Обязательное чтение ПЕРЕД СНОМ или в течение дня.

7. Чтение до ПЕРВОЙ ОШИБКИ с замером количества слов.

8. Чтение в темпе СКОРОГОВОРКИ.

9. МНОГОКРАТНОЕ чтение в паре или индивидуально.

10. ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ чтение знакомого текста с переходом на незнакомую часть текста.

11. Выполнение домашних заданий по чтению, исходя из принципа: «НЕ ДЛИТЕЛЬНОСТЬ, А ЧАСТОТА».

Математика

На начальном этапе обучения очень важно, чтобы ребенок понимал смысл выполняемых действий, то есть зачем он считает, пишет, рисует. Связь обучения с жизнью напрямую прослеживается в текстовых задачах, так как задача – это жизненная ситуация, требующая решения.

Учителя отобрали для вас и переработали самые необходимые сведения и рекомендации по работе над задачами, уравнениями и числовыми выражениями.

Работа над задачей.

1. Прочитайте задачу. Представьте себе то, о чем в ней говорится.

2. Докажите, что это задача (выделите условие и вопрос задачи).

3. Определите, какая задача по составу (простая или составная). Докажите это.

4. Запишите задачу кратко или выполните чертеж.

5. Если задача составная (сразу ответить на вопрос задачи нельзя), определите, что нужно узнать сначала, а что – потом.

6. Составьте план решения задачи.

7. Запишите и прочитайте решение задачи. Проверьте его.

8. Запишите и прочитайте ответ на вопрос задачи.

Виды краткой записи:

 рисунок;    чертеж;     схема;   опорные слова;   таблицы;    графы;   круги Эйлера-Венна.

Виды записи решения:

 по действиям;   выражением;   уравнением;  полуписьменно;   по вопросам;

  с пояснением;   без пояснения.

 

 


 

Родительское собрание «Секреты успешной учёбы»

Родительское собрание «Секреты успешной учёбы»

Вопросы, связанные с домашними заданиями, так и остаются дискуссионными

Вопросы, связанные с домашними заданиями, так и остаются дискуссионными

Как этого избежать — тема сегодняшнего, откровенного и серьезного разговора

Как этого избежать — тема сегодняшнего, откровенного и серьезного разговора

Начнем с умения регулировать собственное поведение

Начнем с умения регулировать собственное поведение

Выполнение домашних заданий быстро утомляет, когда работаешь за столом, который не соответствует росту

Выполнение домашних заданий быстро утомляет, когда работаешь за столом, который не соответствует росту

Домашняя учебная работа приучает детей к самостоятельности, к преодолению трудностей, учит планировать время, воспитывает чувство ответственности, инициативу и активность школьника, создает благоприятные условия для углубления…

Домашняя учебная работа приучает детей к самостоятельности, к преодолению трудностей, учит планировать время, воспитывает чувство ответственности, инициативу и активность школьника, создает благоприятные условия для углубления…

Формируйте у ребенка культуру умственного труда, интересуйтесь, какую дополнительную литературу можно использовать для качественного выполнения домашних заданий

Формируйте у ребенка культуру умственного труда, интересуйтесь, какую дополнительную литературу можно использовать для качественного выполнения домашних заданий

Развивайте его внимание и внимательность при выполнении домашних заданий

Развивайте его внимание и внимательность при выполнении домашних заданий

Выполняя домашнее задание, надо не просто думать, что надо сделать, а еще и решать, с помощью каких средств и приемов этого можно добиться

Выполняя домашнее задание, надо не просто думать, что надо сделать, а еще и решать, с помощью каких средств и приемов этого можно добиться

Этот метод может помочь ученику при изучении большого по объему текста

Этот метод может помочь ученику при изучении большого по объему текста

Придумайте свои примеры на это правило

Придумайте свои примеры на это правило

Проверьте написание предложения: – читайте, начиная с последнего слова, по слогам, выделяя гласные (нет ли пропуска букв, замены?); – читайте, начиная с последнего слова, проверяйте…

Проверьте написание предложения: – читайте, начиная с последнего слова, по слогам, выделяя гласные (нет ли пропуска букв, замены?); – читайте, начиная с последнего слова, проверяйте…

Внимательно прочитайте рассказ вслух, не торопясь

Внимательно прочитайте рассказ вслух, не торопясь

Откройте книгу на нужной странице

Откройте книгу на нужной странице

Деление на слоги. – Постановка знаков ударения

Деление на слоги. – Постановка знаков ударения

Запишите и прочитайте решение задачи

Запишите и прочитайте решение задачи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.11.2020