Конспект открытого урока "Население мира"( 7 класс, география)
Оценка 4.8

Конспект открытого урока "Население мира"( 7 класс, география)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
география
7 кл
19.01.2018
Конспект открытого урока "Население мира"( 7 класс, география)
Конспект урока поможет учителю без специальной подготовки провести очень хороший урок по теме "Население мира". Материала много, поэтому нужно урок проводить в быстром темпе, ребята успевают, не устают, урок-игра проводится по станциям, между которыми делается определённое движение и не надо проводить отдельную физминутку.
Открытый урок в 7А классе.docx
Открытый урок в 7 классе Цели и задачи: 1. Продолжить формирование географических знаний:  Создание общего представления о расовом делении человечества  Формирование знаний о родине человека и его расселении. 2. Закрепление и развитие общих понятий в процессе их применения:  Совершенствование умений применять теоретические знания для  приобретения новых знаний  Продолжить формирование умений работать с картой  Развитие монологической речи 3. Воспитание  патриотического чувства  толерантности к другим народам. Оборудование:  Компьютер,  презентация   доска = экран,  проектор  физическая карта мира  учебники,  атласы. Тип урока: урок приобретения новых знаний Методы: частично­поисковый. Форма организации обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая. ХОД УРОКА 1. Организационный момент.  2. Работа с картой. Я показываю географический объект, ученики  отвечают. Проверка домашнего  задания Презентации  учеников. ­На прошлом уроке мы изучали интересную тему. Ответьте, пожалуйста, что такое «Красная книга  фактов»? ( Вышла в свет в 1966 году, содержала  список животных, которые находятся под угрозой  исчезновения. Позже  стали  включать редкие и  исчезающие виды растений и переименовалась в  Красную книгу) ­ Чем отличается заповедник от национального парка? ( Заповедники­ территории, закрытые для  посещения. Национальные парки­ охраняемые  территории, которые могут принять туристов и  отдыхающих. )  ­ На прошлом уроке вы получили задание принести  сообщения, подготовить презентации ( сообщения учащихся, показ презентаций ) 2. Изучение нового материала Сообщение темы и целей урока Планирование учебной  деятельности Мы живем на замечательной планете – планете  Земля. Это самая уникальная из всех планет  солнечной системы. Чем же она уникальна? (на ней  есть жизнь) Какие живые организмы мы уже рассматривали на  уроках?(растительный и животный мир) Но кроме растений и животных на земле живем мы –  люди. Люди освоили все материки, живут в самых  разных уголках планеты. Я не случайно заговорила об этом. Как вы думаете,  какова тема нашего сегодняшнего урока (версии  учащихся сводятся к объявлению темы) Тема нашего урока “Население Земли” Мы поговорим о разнообразии народов нашей  планеты: их внешнего вида, культуры, религии;  выясним причины этого разнообразия. Отправимся в путешествие на поезде. Первая станция «Научная» давайте вспомним из курса истории и географии как  на земле появился человек, где появились первые  люди? ­ Сегодня вы сможете побывать в роли учёных и высказать свои предположения и догадки. Итак,  какие гипотезы происхождения человека вам  известны?(космическая, божественная и научная  Слайд 1 ( три щелчка ) Слайд 2 Беседа Слайд 3 Слова учителя Практическая работа в  атласе. Слайд 4 Слайд 5 ­биологическая) (заслушиваются ответы учащихся) Версий появления человека много, но большинство  ученых утверждают, что древняя родина человека –  Южная и Восточная Африка. Именно отсюда наши  далекие предки расселились практически по всем  материкам Земли.  Как вы думаете: Почему первые люди могли появиться только в  Африке? (позволяли благоприятные  климатические условия) Какой материк не был заселен нашими предками?  Почему?(Антарктида, т.к. самый холодный  материк) Каким образом древние люди смогли переправиться  на другие материки? (в тот период суша была там, где сейчас вода) Как ученые смогли определить пути перемещения  древних людей?(им помогли археологические  находки) Отправляемся в путешествие, и следующая станция  «Люди на планете» Сейчас на Земле проживает 7 млрд. 248 млн.   человек. И по поверхности планеты они размещены  неравномерно.  Самыми главными районами расселения людей  являются Южная и Восточная Азия, Европа и  некоторые районы Северной Америки. В атласах откройте стр.16 и скажите, какие страны  наиболее заселены. ( Канада, Бразилия, Уругвай,  Индия, Китай, Япония, страны Европы) Откройте атлас на стр.18, назовите страну с  наибольшей и наименьшей плотностью населения ( Монако­ 18060 чел. на кв.км., Монголия – 1,8 чел. на кв.км.). По численности населения Россия входит в 10  крупных стран и стоит на 9 месте. Отправляемся дальше. Хлопки в ладоши.  Следующая станция «Я и ты» Перемещаясь по территории Земли, человек попадал  в  разные природные условия, где были своеобразные  условия жизни, таким образом, человек приобрел  разный внешний вид. После открытия европейцами новых земель стало  очевидным, что люди неодинаковы по внешним Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 Слайды 9­27 Слайды 28­32 Слайд 33 Слайд 34 Слайд 35 Слайд 36 Слайд 37 признакам. У них разный цвет кожи и волос, форма  черепа, глаза. Но у некоторых есть похожие внешние  признаки. Поэтому, образовались большие группы  людей со сходными внешними признаками  – расы. Выделяют три большие человеческие расы  – европеоидная, экваториальная и монголоидная.  Но почему люди разные, если у них общие  предки? (разные черты образовались в результате  приспособления человека к местным природным  условиям) Древние люди пытались объяснить историю своего  происхождения. Так сложились мифы. Заслушаем  один из них. Это миф, а мы с вами будем доказывать с научной  точки зрения.  Задания в презентации. Ученые выделяют ещё одну расу людей. Работа в группах. Раздать листы с таблицей, их  нужно заполнить. Проверяем. В современном мире деление на расы, в какой ­то  мере условно, так как около 30% населения  относятся к смешанным расам. Например, большая  часть населения Америки произошла в результате  смешения рас: коренного населения, европейцев,  открывших и освоивших материк и негров,  завезенных сюда в качестве рабов.  А закрепим материал о расах  с помощью игры  «Угадай расу» Наш поезд едет дальше. Встали. Хлопки.  Следующая станция «Я в мире» Многие люди, поселившиеся на одной территории,  образовали устойчивую группу, называемую этнос  (народ) В настоящее время на Земле насчитывается более  2000 этносов Каждый этнос имеет определенные общие признаки. Представители одного этноса проживают на одной  территории, имеют одинаковые внешние признаки,  имеют общую культуру. Слайды 38­40 Слайд 41 Слайд 42 Слайды 45­47 Слайд 48 3. Рефлексия Слайд 49 Слайд 50 Сможем ли мы определить разные этносы, народы? Что такое культура? Культура это сочетание материальных и духовных  элементов, накопленных народами за всю историю  своего существования. Культура может быть  материальной и духовной. К материальной культуре  относятся орудия труда, одежда, жилища. К  духовной – искусство, наука, религия Религия является частью духовной культуры. Это  вера в реальное существование сверхъестественного. На протяжении истории сложилось множество  религий. Но постепенно сложились религии, ставшие  мировыми. Их – 3. Язык – это главное отличие одного этноса от  другого. Общее количество языков в точности  неизвестно. В мире шесть основных языков: русский,  английский, хинди, китайский, японский, а есть  языки, на которых уже не говорит ни один народ.  Например, латынь считается мертвым языком, а где   используется ( только в медицине) Найдите на слайде свою семью и группу. МОЛОДЦЫ. В конце нашего путешествия давайте  вспомним, что мы изучали сегодня. И посмотрим,  как вы усвоили материал. Для этого мы выполним  несколько заданий Задание 1. Вставьте пропущенные слова. 1. Ученые считают что родиной человека  стала______. О путях расселения человека помогли  узнать____________ _____. Со временем  образовались большие группы людей –  ______,  отличающиеся друг от друга ________ ___________.  К ним относятся: цвет волос,_____, глаз, форма  черепа. Задание 2. Установите соответствие Большие группы людей со сходными внешними  признаками Сочетание материальных и духовных элементов Слайд 51 Вера в реальное существование сверхъестественного Самая распространенная мировая религия Христианство Религия Расы Культура Подведение итогов Домашнее задание: П. 14. Подготовить сообщения о малочисленных народах  России.

Конспект открытого урока "Население мира"( 7 класс, география)

Конспект открытого урока "Население мира"( 7 класс, география)

Конспект открытого урока "Население мира"( 7 класс, география)

Конспект открытого урока "Население мира"( 7 класс, география)

Конспект открытого урока "Население мира"( 7 класс, география)

Конспект открытого урока "Население мира"( 7 класс, география)

Конспект открытого урока "Население мира"( 7 класс, география)

Конспект открытого урока "Население мира"( 7 класс, география)

Конспект открытого урока "Население мира"( 7 класс, география)

Конспект открытого урока "Население мира"( 7 класс, география)

Конспект открытого урока "Население мира"( 7 класс, география)

Конспект открытого урока "Население мира"( 7 класс, география)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2018