Конспект урока математики во 2 классе коррекционной школы 8 вида
Оценка 5

Конспект урока математики во 2 классе коррекционной школы 8 вида

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика +1
2 кл—4 кл
14.01.2020
Конспект урока математики во 2 классе коррекционной школы 8 вида
Урок математики во 2 классе коррекционной школы. Десятичный состав чисел второго десятка. Сложение и вычитание как взаимообратные действия.
урок математики 2 класс.docx

Юлина Виктория Анатольевна

учитель начальных классов,

ГОКУ СКШ № 2 г. Ангарска

yulina.74@bk.ru

 

Урок математики во 2 классе

Тема:

Десятичный состав чисел второго десятка. Сложение и вычитание как взаимообратные действия.

Цель:

Закрепить знания о десятичном составе двузначных чисел.

Задачи:

1) Повторить  числовой ряд 1-20 десятичный состав чисел второго десятка. Сформировать понятие о взаимообратности арифметических действий (сложения и вычитания)

2) Развивать слуховое восприятие на основе упражнений в устном счете.

Корректировать мышление, математическую речь, внимание, навыки самостоятельной работы.

3) Воспитывать мотивацию к учению интерес к предмету на основе дидактических игр, сюрпризных моментов.

Оборудование:

1) учебники

2) «билеты»

3) наборное полотно

4) цветные круги

5) числовой ряд от 1 до 20

6) рисунок «следы животных»

7) карточки с примерами

8) иллюстрация к задаче «Снегирь»

9) карта с пунктами назначения

10) иллюстрация «Паровозик»

11) музыкальное сопровождение

 

Ход урока

 

I. Организационный момент

 

- Отдохнуть вы успели

А теперь вперед за дело

Будьте все внимательны,

А ещё старательны

Будем сегодня примеры, задачу решать

Будем складывать и вычитать.

 

- Сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте их поприветствуем.

 

Мы рады приветствовать вас в классе нашем.

Возможно, есть классы и лучше и краше.

Но пусть в нашем классе вам будет светло,

Пусть будет уютно и очень легко.

Поручено всем нам урок начинать

Поэтому время не будем терять!

II. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений

 

- Сегодня на уроке математики вас ожидают интересные приключения. Мы отправляемся в путешествие на поезде. Во время путешествия вспомним десятичные состав чисел второго десятка. Вы покажите как умеете решать примеры и задачу.

 

- Прошу вас, ребята, будьте внимательны и активно работайте.

- Скажите, а как называются люди, которые путешествуют? (путешественники)

 

- Мы тоже с вами путешественники. Иногда путешественники, чтобы ничего не забыть ведут записи и помещают их в свой дневник. И мы сегодня будем что-то записывать по ходу нашего путешествия. А дневником для вас будут ваши рабочие тетради.

 

- Ну, что поехали? Кажется, что-то забыли. Прежде, чем занять свои места надо получить билет.

Кто правильно ответит на вопрос, получает билет (заранее приготовленные билеты).

1) Сколько десятков и единиц в числе 15?

2) Назови число, которое состоит из 1 дес. и 1 ед.

3)Посчитай от 5 до 11.

4) Назови «соседей» числа 13.

5) Назови число, которое состоит из 2 десятков.

6) Посчитай от 20 до 15.

7) Назови предыдущее число числу 19.

8) Сколько десятков и единиц в числе 16?

9) Что за число, в нём 1 десяток?

 

- Билеты на поезд все получили? Наш поезд отправляется (музыка).

 

- По дороге постараемся выполнить все задания. А чтобы не сбиться в пути, у меня есть карта (вывешивается карта с пунктами назначения).

 

1 станция «Посчитайкино»

 

- Проверим как хорошо вы считаете. Приготовьте цветные кружки. Я показываю пример, а вы считаете в уме и показываете мне тот кружок, цвет которого соответствует результату этого действия.

 

(Показываю карточку с кружочками, где ответам соответствуют разноцветные круги).

 

Карточки с примерами:

 

12 - 2

15 + 1

20 - 1

 

- А теперь проверяем, карточка с кружками в правильной последовательности.

 

- Прочитай полученные числа 10, 16, 19.

 

- Какие это все числа? (двузначные)

 

2 станция «деревня Чистописай - кино»

 

- Пора сделать записи в наших дневниках путешественников.

 

Запишите число, слово «В классе» (Обратить внимание на 2 правильное положение тетради, посадку).

 

На снегу кто-то оставил отпечатки следов. Это заяц убегал от хитрой лисы (вывешиваются рисунок следов животных).

- Какую цифру зашифровала лисица? (цифра 6)

- А вот следы зайца. Убегая от лисы, заяц оставил на снегу кукую цифру? (цифра 8)

- Нам с вами надо красиво прописать цифру 8 целую строчку. Помните: у каждой цифры свой домик - своя клеточка. Обведите самую правильную и красивую.

 

III. Формирование новых знаний и умений

 

3 станция «город Объяснялкино»

 

1) работа с наборным полотном.

 

- Какое число получилось на этой схеме? (14)

- Как я получила это число?

(взяли 10 красных кругов или 1 десяток и ещё 4 отдельных синих кругов. Получилось всего 14 кругов).

Составим пример и запишем в дневники

10 + 4 = 14

- А теперь этому примеру на сложение надо составить обратный пример на вычитание.

(Было 14 кругов, надо убрать 4 синих круга. Сколько кругов осталось?)

Запишите: 14 - 4 = 10.

- Посмотрите на эти примеры, что выф заметили? (Цифры  одинаковые, стоят в другом порядке и разные знаки).

 

4 станция «Весёлая»

         Физминутка

- Немого засиделись, засмотрелись, пора размяться, выходим из вагона.

 

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке

По тропинке побежим

До лужайки добежим

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки

Стоп, немного отдохнем

И домой пешком пойдем

 

IV. Применение полученных знаний и умений

 

5 станция «посёлок Примерово»

Дифференцированная работа по группам с. 52 № 108

1 гр. - 2 столбика

2 гр. - 1 столбик

3 гр. - инд. работа по карточке (примеры в пределах 10-ти)

 

Самопроверка (на диске верные ответы).

Итог: Вы решали примеры на взаимообратные действия.

 

6 станция «озеро Задачкино»

- Из каких компонентов состоит задача?

- Мы должны составить задачу по готовому ре по готовому решению и рисунку. А о ком мы будем решать задачу вы должны угадать.

 

Зимой на ветке яблоки!

Скорей их собери!

Но вдруг вспорхнули яблоки

Ведь это ... (снегири)

 

Задача будет об этих красивых птицах.

- Давайте составим условие и вопрос к задаче.

- Почему задача решается действием вычитанием?

- Запишите решение задачи в свои дневники.

- После решения обязательно должны записать ответ.

- О ком решали задачу?

 

Воспитательный момент

- В зимний период, когда голодно и холодно трудно приходится птицам. Как мы с вами можем им помочь?

 

V. Рефлексия. Итог урока

 

Станция «Конечная»

 

1) Домашнее задание: с. 52 № 110

1 гр. - 3 столбика

2 гр. - 2 столбика

3 гр. - индивидуальное задание (карточки)

 

2) Итог урока:

- Наше путешествие подошло к концу. Я думаю, что оно было интересным, увлекательным. Поэтому время пробежало очень быстро. Я хочу отметить самых активных смекалистых ребят. Им сегодня за урок я ставлю «5». Молодцы ребята.

 

 

 

Конспект урока математики во 2 классе коррекционной школы 8 вида

Конспект урока математики во 2 классе коррекционной школы 8 вида

Конспект урока математики во 2 классе коррекционной школы 8 вида

Конспект урока математики во 2 классе коррекционной школы 8 вида

Конспект урока математики во 2 классе коррекционной школы 8 вида

Конспект урока математики во 2 классе коррекционной школы 8 вида

Конспект урока математики во 2 классе коррекционной школы 8 вида

Конспект урока математики во 2 классе коррекционной школы 8 вида

Конспект урока математики во 2 классе коррекционной школы 8 вида

Конспект урока математики во 2 классе коррекционной школы 8 вида

Конспект урока математики во 2 классе коррекционной школы 8 вида

Конспект урока математики во 2 классе коррекционной школы 8 вида

Конспект урока математики во 2 классе коррекционной школы 8 вида

Конспект урока математики во 2 классе коррекционной школы 8 вида
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2020