Технологическая-карта-урока путешествие морских народов.docx
Предмет
Класс
УМК
Тип урока
Тема урока
Цель урока
Задачи урока
(планируемые
результаты)
Методы обучения
Формы организации
познавательной
деятельности
обучающихся
Средства обучения
Технологическая карта урока
Составитель: Асабина Марина Павловна
География
5
Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенский, А.А. Плешаков «География. Введение в географию. 5 класс», М., «Русское слово», 2013.
Урок комплексного применения полученных компетенций
Путешествия морских народов
Создать условия для формирования представлений учащихся о роли путешественников в изучении Земли. Организовать
совместную деятельность по изучению эпохи становления географии.
Формировать умение правильно выражать свои мысли.
Предметные:Формирование представлений о путешествиях морских народов. Объяснять результаты выдающихся
географических открытий и путешествий, влияние путешествий на развитие географических знаний.
Метапредметные: Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать
учебный материал
Личностные: формирование умений управлять своей учебной деятельностью, развитие внимания, творческого мышления.
Частично поисковый, исследовательский
Коллективная , индивидуальная.
Физическая карта мира , компьютер, учебник, буклет, глобус, контурные карты
Ход
урока
Деятельность учителя
1.
Приветствие. Проверка готовности уроку.
Познавательная
Осущест
вляемые
учебные
действия
Отвечают на
Формиру
емые
способы
действий
Деятельность учащихся
Коммуникативная
Осущест
вляемые
учебные
действия
Взаимодейст
Форми
руемые
способы
действий
слушание
Регулятивная
Осущест
вляемые
учебные
действия
Прогнозиру
Форми
руемые
способы
действий Организ
ационны
й
момент.
2.
Постано
вка
цели и
задач
урока
На партах должны быть – учебник, буклет, дневник.
Приветствие с гостями.
приветствие
вуют с
учителем
Предполага
ют тему
урока
Осуществлен
ие
актуализации
личного
опыта
Проведём игруразминку «Угадай число»
Проверка домашнего задания. На прошлом уроке
мы узнали о путешественниках древности. Назовите
имена, чьи были изучены.
Почему мы знаем только о некоторых
путешественниках. Как вы думаете, могли ли люди в
древности совершать много открытий.
На партах у вас листочки с тестом. Выполните
его.
Давайте проверим. СЛАЙД 1
Как вы думаете, как люди открывали новые Земли?
Назовите известных вам путешественников.
Почему некоторые народы называют морскими?
Собрался однажды отважный отряд
И в путь он отправился морем преград.
Драккары плывут, паруса шелестят,
Щиты на боках у драккара висят.
Под ритм барабанов, что смелость дает
Отряд свой корабль вперед уведет.
Гребите, викинги, гребите
Мы вышли на простор морей.
ют
результат
Контроль
правильност
и ответов
Умение
слушать в
соответствии
с целевой
установкой
(поиск и
выделение
необходимой
информации;
уметь
перерабатыва
ть
полученную
информацию,
находить
ответы на
вопросы,
опираясь на
жизненный
опыт).
Как вы думаете, любознательность или
необходимость заставила викингов путешествовать
по морям и океанам?
Итак, запишите тему сегодняшнего урока в буклет.
СЛАЙД 2
1.Проверяет знания учащихся по теме.
3.
Отвечают на Умение
Взаимодейст Слушают
Контролиру Уметь вопросы.
Показывают
на карте
объекты
правильно
давать
ответы.
Умение
правильно
показывать
объекты на
карте.
учителя.
Слушают
учителя
слушать
учителя.
Уметь
слушать
учителя.
ют
правильност
ь ответов
обучающихс
я
Контролиру
ют
правильност
ь показа
обучающим
ися
объектов
вуют с
учителем,
одноклассни
ками во
время
ответов на
вопросы.
Взаимодейст
вуют с
учителем,
одноклассни
ками во
время
работы у
карты.
Актуал
изация
знаний
Откройте буклет и давайте выполним 1 задание.
Как вы думаете, кто такие викинги, норманны,
варяги?
Где можно найти ответ на это вопрос?
( в учебнике)
Сегодня мы узнаем, кто такие викинги, почему они
стали мореходами, какие открытия они совершили и
почему их не считают первооткрывателями
Откройте параграф учебника 9 на стр. 46.Слайд 3
Запишите, кто такие викинги, норманны, варяги.
Проверьте. СЛАЙД 4
В суровые северные края викинги пришли из теплых
южных краев. Что гнало их туда, где больше холода,
чем тепла, где больше камня, чем зелени? Где
деревья цепляются корнями за скалы, а ветер
пронизывает до костей. Об этом можно только
догадываться.
Слайды 56. Полуостров. Найдите на глобусе этого
тигра. Какие современные государства
располагаются на этом полуострове. ( Норвегия,
Швеция, Финляндия )
Слайды 78. Современная природа Скандинавии.
Слайды 914. Реконструкция жилища.
СЛАЙД 15 Викинги стали совершать дальние
путешествия в поисках нужных товаров: шелка,
стекла, стали, пригодной для изготовления мечей,
серебряной руды и монет. В обмен предлагали мех,
моржовую кость и шкуры, янтарь и точильные камни.
Однако в конце VIII столетия викинги сообразили,
что вместо обмена можно простонапросто отнять
необходимое.
Слайд 16. Карта путешествий 4.
Первич
ное
усвоени
е новых
знаний
Их появление вызывало панику у народов, живших
на побережье. И это понятно викинги были
морскими разбойниками. И жители, завидев
драккары, уходили далеко в лес.
Слайды 1719. Драккары.
Викинги не любили лес, боялись его и глубоко в лес
не ходили. Но зато грабили, то, что люди оставляли.
Викинги держали в страхе все прибрежные народы
Европы. Их знали даже в Африке.
1.Организует работу по изучению новой темы.
Но тем не менее, как вы думаете, географические
открытия совершали викинги?
А они их совершали специально или того не зная?
Слайд 20.
У викингов был неуживчивый характер, они часто
ссорились между собой, поэтому не любили жить
вместе. Каждая семья старалась селиться так, чтобы
не видеть своих соседей. Изза этого викинги
расселились сначала по всему скандинавскому
полуострову, а потом заняли остров Исландия.
Слайд 21. До них этот остров был необитаем.
Историкам не совсем ясно, что заставило викингов,
броситься в штормовые воды Атлантики. Возможно,
они хотели найти более богатую добычу?
Сыграла роль и психология викингов лишь
завоевания и походы считали они делом, достойным
мужчин.
ФИЗМИНУТКА
А вот как был открыт и заселен самый большой
Учащиеся
слушают
с целью:
понимания
ими
содержания
главной
мысли
новой темы
представлен
ий о мрских
поморах
Учащиеся
вслух
произносят
новые
термины и
персоналии
и
записывают
их в
тетрадь:
Анализирова
ть
содержание
нового
материала с
выделением
главной
мысли:
Осознанно и
произвольно
строить
речевое
высказывание
в устной
форме для
записи
класс
слушает
объяснение
учителя.
Все
обучающиес
я готовы
ответить на
вопросы.
Участвуют в
поиске
объектов на
карте,.
Заполняют
к/к с учетом
рекомендаци
й учителя и
взаимопомо
щи
Умение
следить за
объяснение
м учителя,
понимать на
слух
содержание
нового
материала.
Уметь
использоват
ь речь для
регуляции
своего
действия.
Уметь
работать с
к/к
.
По мере
необходимо
сти
исправляют,
уточняют
записи.
В ходе
заполнения
таблицы
обучающихс
я
осуществля
ют
самоконтро
ль
понимания
содержания
к/к
Самоконтро
ль за
действиями.
Учащиеся
выбирают
Делать
записи в
тетрадь
новых
терминов: .
.
Обнаружива
ть
неточности
в ответах.
Осуществля
ть
взаимоконтр
оль.
Адекватно
воспринима
ть оценку
учителя.
Осуществля
ть
самоконтро
ль.
Оценивают лучшие
работы.
работы.
остров планеты – Гренландия. Случилось так, что
викинг Эйрик Рыжий СЛАЙД 22 повздорил со
своим соседом. И произошла у них стычка, погибли
люди. Эйрику Рыжему пришлось бежать от
наказания. Но куда? Слышал он от мореходов,
унесенных непогодой от родных берегов, о далёкой
северной земле. На её поиски и решил плыть он
вместе с родичами. Поплыл, пробиваясь порой через
льды, и достиг этой северной и неприветливой земли.
И всё же разыскал на каменистом, глубоко
прорезанном узкими извилистыми заливами берегу
место, куда ветер с моря почти не достигал, где
росла густозеленая трава и вполне можно было
жить. Эйрик Рыжий основательно исследовал
довольно большую часть побережья гигантского, как
потом выяснилось, острова. И до сих пор заселены
только те места, которые он обследовал. Найденную
им землю Эйрик Рыжий назвал Гренландия, что
значит «зеленая страна». В те времена там было
гораздо теплее и зелени было намного больше.
Откройте атлас на стр. 24, найдите Гренландию,
каким цветом она обозначена? (белым), Что так
обозначают?(ледники)
Слайд 2324. Вид с космоса. Современное
поселение.
Запишите в задание №2 под буквой Б, кто открыл
Гренландию.
Давайте выполним задание № 2 в буклете под буквой
А.
Что вы видите? (карта) Заполните её.
Давайте проверим, что у вас получилось.
СЛАЙД 25. Слайд 26. Красивые картинки.
Викинги надеялись, что к югу от Гренландии должна
быть более благодатная земля, и даже несколько раз
пытались её достичь. Но посчастливилось только
одному – сыну Эйрика Рыжего Лейву.Слайд 2728.
Он со своими товарищами нашёл обширную землю,
здесь они прожили год, и убедились, что климат был
теплее, сильных морозов зимой не было, в реках
было много рыбы, трава оставалась зелёной и не надо
было заготавливать её на зиму, и здесь рос дикий
виноград. И Лейв назвал её Винланд – Виноградная
Земля. За это открытие его прозвали Счастливый.
Слайд 29.
Слайд 30.
Откройте контурные карты и отметьте
маршруты Эйрика Рыжего и Лейва Счастливого.
Слайд 3132.
Как вы думаете рассказывали ли викинги о своих
подвигах кому то?
Выполните последнее задание в буклете под №3
буквы А, Б.
Заполните пробелы в тексте.
Давайте проверим.
СЛАЙД 33
Закрепление изученного.
5.
Первич
ная
проверк
а
понима
ния
Чтение
систематиза
ция
учебного
материала
Анализ
текста.
Выделение
существенно
й
информации
Принимают
решение и
ищут пути
для его
решения
Уметь
строить
правильную
речь,
формулиров
ать
собственну
Осуществля
ют
самоконтро
ль
понимания
вопросов
Умение
слушать.
Уточнение и
дополнение
высказывани
й.
Осуществле Слайды 3435
Как вы думаете норвежцы гордятся своими
предками?
Слайд 36
ю позицию
6.
Первич
ное
закрепл
ение
Практически все задания выполнены. Осталось
задание под №3 под буквой 3.
Давайте проверим на сколько хорошо вы усвоили
материал.
Выполните, пожалуйста, тест. На выполнение
даётся 2 мин.
Давайте проверим.
У нас осталось ещё задание Рефлексия
- Поставье «+» если понял всё
«» понял, но не всё
«0» ничего не понял из урока.
Отвечают на
вопросы
учителя.
Делают
обобщающи
й вывод в
процессе
ответов на
вопросы.
Осуществля
ют анализ
текста с
выделением
существенны
х и
несуществен
ных
смысловых
признаков.
Классом
прилагают
усилия по
решению
учебной
задачи.
Участвуют в
обсуждении
содержания
параграфа
Согласовыв
ать усилия
по решению
учебной
задачи.
Учитывать
другие
мнения.
Понимать
наслух
вопросы
Осуществля
ть
взаимоконт
роль
процесса
выполнения
задания.кон
троль
правильност
и ответов
ние
самоконтро
ля.
Применение
приема
«Вопрос к
тексту»
Принимать
и сохранять
учебную
задачу.
Обнаружива
ть
неточности
в ответах.
7.
Домаш
нее
задание
СЛАЙД 37
Если в рефлексии все «+», то выполняете д.з под
№1, а если есть минусы, выполняете д.з. под №2
1. Конспект, приготовить сообщение, презентацию о
викингах (варягах).
2. § 9, конспект.
Анализирую
т
возможност
ь отбора
информации
Выделение
наиболее
важной
информации
Взаимодейст
вие с
учителем
Слушают
учителя и
записывают
задания
Записывают
задание на
дом.
Составляют
план и
последовате
льность
деятельност
и
Технологическая карта "Путешествия морских народов"
Технологическая карта "Путешествия морских народов"
Технологическая карта "Путешествия морских народов"
Технологическая карта "Путешествия морских народов"
Технологическая карта "Путешествия морских народов"
Технологическая карта "Путешествия морских народов"
Технологическая карта "Путешествия морских народов"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.