Родительское собрание. Тема: «УУД как основа результатов реализации ФГОС НОО. Роль родителей в формировании УУД младшего школьника».
Оценка 4.8

Родительское собрание. Тема: «УУД как основа результатов реализации ФГОС НОО. Роль родителей в формировании УУД младшего школьника».

Оценка 4.8
Работа с родителями
docx
классное руководство
21.10.2020
Родительское собрание. Тема: «УУД как основа результатов реализации ФГОС НОО. Роль родителей в формировании УУД младшего школьника».
Цель: • оказание помощи родителям в формировании УУД младшего школьника Задачи: • расширить объем знаний родителей о ФГОС, о формах и методах решения возникших проблем с детьми; • выработать совместную программу действий по стимулированию познавательной деятельности учащихся; • выявить проблемы взаимодействия родителей с ребенком по преодолению учебных затруднений.
родительское обрание 1 класс.docx

Родительское собрание

Тема: «УУД как основа результатов реализации ФГОС НОО. Роль родителей в формировании УУД младшего школьника».

Цель:
• оказание помощи родителям в формировании УУД младшего школьника

Задачи:

• расширить объем знаний родителей о ФГОС, о формах и методах решения возникших проблем с детьми;
• выработать совместную программу действий по стимулированию познавательной деятельности учащихся;
• выявить проблемы взаимодействия родителей с ребенком по преодолению учебных затруднений.

 

Истинная цель просвещения – не в том,
чтобы сообщить людям определённую

сумму сведений по различным наукам, а в том,
чтобы пробудить в каждом человеке творца,
духовно активную личность – и в этом счастье.
 М. В. Ломоносов

За последние десятилетия наше общество существенно изменилось: изменились взгляды на жизнь, изменились требования, предъявляемые к уровню жизни, изменились экономические, социальные и культурные составляющие нашего общества. Все эти изменения не могли не отразиться на образовании. Действительно, в связи с произошедшими изменениями современному обществу требуются  люди, которые очень гибко будут реагировать на малейшие изменения, не бояться их, а, наоборот, умеющие быстро приспосабливаться к новым условиям.

Слайд № 4

С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).

Вы знаете, что участниками образовательного процесса являются не только учителя, ученики, но и родители, поэтому вам, как одной из сторон образовательного процесса необходимо знать какие изменения происходят в сфере образования чему, как и кто будет учить ваших детей.

Итак, что такое ФГОС, чем отличаются новые стандарты от тех, что были, и зачем нужны вообще какие-то изменения?

Слайд № 5

В стандартах предыдущего поколения основной упор делался на «багаж» знаний, которым должен овладеть ученик по завершении обучения, чем шире багаж, тем лучше. Но жизненные реалии показали, что это не совсем так. Многие из выпускников по окончании школы сталкивались с трудностями в адаптации к взрослой жизни, где нет учителей, которые их направляют, говорят, что следует и как делать, т.е. одного «багажа» знаний недостаточно, выпускник школы должен уметь самостоятельно решать свои проблемы, самостоятельно устраивать свою жизнь.

Слайд № 6

В стандартах нового поколения во главу угла ставятся не ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ, НАВЫКИ, а универсальные учебные действия – умения учиться самостоятельно.

Слайд № 7

Цитата из стандартов: «На ступени начального общего образования должно быть осуществлено формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе».

Образование, полученное в начальной школе, является базой, фундаментом всего последующего обучения. В первую очередь это касается сформированности универсальных учебных действий (УУД), обеспечивающих умение учиться.

Слайд № 8

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

Слайд № 9

Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы.

Развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование УУД, которые выступают основой образовательного и воспитательного процесса. Овладение учащимися универсальными учебными действиями выступает как способность к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Овладение учащимися УУД происходит в контексте разных учебных предметов и, в конечном счете, ведет к формированию способности самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться.

Слайд № 10

В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

В более узком значении термин «универсальные учебные действия» можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

Слайд № 11 Виды универсальных учебных действий.

В составе основных видов универсальных учебных действий можно выделить четыре блока: личностный, регулятивный, познавательны и коммуникативный.

Слайд № 12

Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.

Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают обучающимся организацию своей учебной деятельности.

С первого класса у детей складывается представление об учебной деятельности. Учащиеся находят ответ на вопрос: Что значит уметь учиться? Они знакомятся с двумя основными шагами учебной деятельности - «Что я не знаю?» и «Сам найду способ!».

Младшие школьники учатся фиксировать затруднение в учебной деятельности, ставить цель, строить способ достижения цели. Мы должны формировать и развивать у учащихся умение проверять свою работу по образцу с опорой на алгоритм, также знакомим с алгоритмом исправления ошибок. Ученики учатся выполнять инструкции, чётко следовать образцу. Таким образом, мы формируем регулятивные универсальные учебные действия. Регуляция – это не что иное, как управление действиями, это основа основ успешности любой деятельности, это умение управлять своей деятельностью. В начальной школе можно выделить следующие регулятивные учебные действия, которые отражают содержание ведущей деятельности детей младшего школьного возраста: умение учиться и способность к организации своей деятельности (планирование, контроль, оценка); формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей. Так целеполагание, планирование, освоение способов действия, освоение алгоритмов, оценивание собственной деятельности являются основными составляющими регулятивных универсальных учебных действий, которые становятся базой для учебной деятельности.

Познавательные универсальные учебные действия включают: общеучебные, логические учебные действия, а также постановку и решение проблемы.

Коммуникативные универсальные учебные действия обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей, партнёров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Мы знакомим детей с основными правилами общения, правилами поведения на уроке, учащиеся выводят простейшие правила работы в парах, группах, а самое главное приобретают опыт совместной работы. Необходимо формировать представление детей о том, что важно обмениваться мыслями, понимать друг друга, договариваться, а также учить детей общаться, продуктивно сотрудничать друг с другом.

Большая ответственность в формировании универсальных учебных действий возлагается как на педагога, так и на их родителей. Учитель играет ведущую роль в формировании учебных действий у учащихся.

Главный ответ на вопрос - как помочь ребёнку учиться – позволить ему быть самостоятельным и не мешать своей «помощью»! Однако это красивое правило очень по - разному может быть применено к разным детям. Кто-то из них готов с 1 класса взять на себя ответственность за свою учёбу. Кто-то же по самым разным психологическим особенностям требует к себе постоянного чуткого внимания.

Наши дети не умеют собирать свой портфель. Как можно это сделать? Пример: «Вот твой дневничок! Он поможет тебе в важном деле-учёбе. Чтобы хорошо учиться, тебе надо знать, какой наступает день, какие в этот день у тебя будут уроки, какие книги и тетради нужно взять в школу и т.д. Дневник поможет всё это не забыть». Родители должны показать, как с помощью расписания собрать портфель на учебный день. Сначала делать это совместно, затем предложить ребёнку самостоятельно собрать портфель. В конце недели вместе заполнять расписание на следующую неделю, пользуясь расписанием первой недели, как образцом. Вести записи аккуратно. И так день за днём по ступенечкам ребёнок будет вырабатывать необходимые навыки.

Слайд № 13

На основе сформированности УУД мы должны получить

 «Портрет выпускника начальной школы»

·         любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

·         владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

·         любящий свой народ, свой край и свою Родину;

·         уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

·         готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

·         доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

·         выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

 

- Как родители могут помочь ребёнку хорошо учиться?

Тест для родителей.

На каждое утверждение надо дать ответ «да» или «нет».

1.    Я развиваю в ребёнке положительное восприятие его возможностей, способностей.

2.    Я предоставил комнату или часть комнаты исключительно для занятий ребёнка.

3.    Я приучаю ребёнка (с минимальной помощью и, как правило, самостоятельно) решать свои проблемы, принимать решения, заботиться о своих обязанностях.

4.    Я показываю ребёнку возможности нахождения книг и нужных для его занятий материалов (используя личные, общественные, школьные библиотеки, справочную литературу и пр.)

5.    Я никогда не отказываю ребёнку в просьбе почитать.

6.    Я постоянно беру ребёнка в поездки, путешествия, на экскурсию по интересным местам (посещение памятных мест, музеев, театров и пр.)

7.    Я приветствую игры и общение моего ребёнка с друзьями.

8.    Я часто выполняю вместе с ребёнком одно и то же дело.

9.    Я забочусь о физическом здоровье ребёнка (Питание, закаливание, зарядка, занятия спортом).

10. Я слежу, чтобы ребёнок соблюдал режим дня: вставал и ложился в одно и то же время, имел часы для занятий, прогулок, игр и т.д.

Оценка теста. Посчитать количество плюсов (ответ «да»). Каждый положительный ответ оценивается в один балл.

1-й уровень (10-7 баллов). Вы правильно организуете школьную жизнь ребёнка. Ребёнок имеет разносторонние интересы, подготовлен к общению с взрослыми и товарищами. При таком воспитании вы можете рассчитывать на хорошие успехи в учении.

2-й уровень (6-4 балла). У вас могут возникнуть некоторые проблемы в обучении ребёнка. Задумайтесь, не являетесь ли вы сами чрезвычайно активными, не блокируете ли вы «поле свободы» ребёнка, достаточно ли времени ребёнок общается со сверстниками? Уверены, что ваши размышления позволят вам определить оптимальную стратегию воспитания.

3-й уровень (3-0 баллов). В вашем опыте прослеживается главная ошибка: чрезмерная опека ребёнка, подмена усилий ребёнка собственной активностью. Вы недостаточно даёте ребёнку общаться со сверстниками, лишаете его возможности приобретения социального опыта. Надеемся, что ваша самокритичность принесёт успех в воспитательной стратегии.

Нередко из-за недостатка внимания ребёнку трудно учиться в школе. Маленький ученик, словно не слышит и не видит того, что он должен усвоить и запомнить. В старших классах ему становится ещё труднее, так как поступающая и требующая запоминания информация обильна и разнообразна.

Если хорошо подготовленный ученик получает одни “5”, то к этому нужно относиться как к должному, а не захваливать, не задаривать, не подчеркивать его особых заслуг и способностей. Бывает ребёнку трудно учиться. Преодолев определенные трудности, наверстал то, что было упущено, но еще не добился самых лучших отметок? Как отнестись к его успехам? Я ставлю ему “3”, больше поставить не могу, так как его работа выполнена хуже, чем у других, детей, а ведь они смотрят в тетради друг у друга, сравнивают. Часто, эта скромная “3”- свидетельство большого трудолюбия и упорства малыша, заслуживает похвалы.

Некоторые родители “выколачивают” отметки из своих детей, заставляя их трудиться по пять часов. В результате у ребенка не останется времени для прогулки, а она необходима. Подобное “усердие” под вашим нажимом, не только переутомление ребенка, но и быстрая потеря интереса к учению.

Свои требования вы должны соизмерять с его возможностями. И глупо из-за своего честолюбия настаивать на том, чтобы дети приносили только “5”.

Это может не только повлиять на здоровье, но и привести к тому, что у ребенка появится нездоровое честолюбие и другие скверные черты. Например, когда после “5” вдруг полученная “4” вызывает слезы! Или когда ребенок надувает губы, если соседу поставили пять, а ему (ей) три. За этими поступками скрываются черты эгоизма.

Но бывает и наоборот, нуль внимание на уроки, а большую часть лучше поиграю. Надо уметь распределять время.

Для многих детей отметка – это оценка не его работы, а его самого: "Если я получаю хорошие оценки, значит, я хороший". Такая позиция опасна, потому что в будущем может привести к формированию зависимости от мнения окружающих, от внешней оценки. Поэтому оценки, которые получает ребенок, ни в коем случае не должны влиять на наше мнение о нем и на наши чувства к нему. Важно, чтобы ребенок понимал: иногда у него что-то не получается, но он сам при этом не становится плохим.

Помните, что наказывая ребенка, вы не повысите его успеваемость, но можете его нравственно искалечить, озлобить, сделать лживым, трусливым, а иногда упрямым и грубым.

Слайд № 14 - 15. Из книги В. В. Коробковой "Подсказка для родителей»

Правило 1. Постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за учебу и личные дела Вашего ребенка и передавайте их ему

Правило 2. Попробуйте сначала помогать ему ровно настолько, насколько он в этом действительно нуждается, и ни в коем случае не делайте за ребенка то, что он может выполнить сам

 Правило 3. Наберитесь мужества и позвольте своему чаду встретиться с негативными последствиями несделанных домашних заданий, чтобы он научился быть самостоятельным

Правило 4. Не ругайте его за то, что он просит Вас о помощи. Ведь если Вы что-то делали не так, а теперь поняли, что ошибались и решили измениться, то опять же ребенок не виноват и не должен страдать из-за чужих промахов

Правило 5. Помните: если ребенок самостоятелен, то он самостоятелен во всём, а не только за письменным столом

Чтобы всё получилось, постарайтесь следовать некоторым советам.

Памятки-советы родителям. Слайды № 16 - 21. (каждому на память)

Слайд № 22

Воспитывать— не значит говорить детям хорошие слова, наставлять и назидать их, а прежде всего самому жить по-человечески. Кто хочет исполнить свой долг относительно детей, тот должен начинать воспитание с самого себя.

А. Н. Островский

Слайд № 23

«Дать детям радость труда, радость успеха в учении,

пробудить в их сердцах чувство гордости, собственного достоинства –

это первая заповедь воспитания…

Успех в учении – единственный источник внутренних

сил ребёнка, рождающих энергию

для преодоления трудностей, желание учиться».

В. А. Сухомлинский

Слайд № 24

ПОМНИТЕ: “Ребенок, что тесто, как замесил, так и выросло”.

В заключении хочется, чтобы дети, не теряли времени даром и старались изо всех сил хорошо учиться. Тогда наши старания увенчаются успехом в учебе, что принесет, в свою очередь, каждому ученику и его родителям много радости и большое удовлетворение.

Слайд № 25

Решение родительского собрания.

1.    Родителям совместно со своим ребёнком выработать наиболее рациональный режим для учащегося и всячески содействовать его выполнению.

2.    Составить памятку «Садимся за уроки».

3.    Организовать в каждой семье рабочий уголок ребёнка.

4.    Поддерживать у детей интерес к учебному труду, способствовать развитию их познавательной активности, помогать формировать УУД.

5.    Главная задача – проконтролировать всё ли сделал ребёнок, подсказывать, где искать ответ на вопрос, не давая готового ответа, воспитывая у детей самостоятельность.

6.    Терпение и доброжелательный тон.

 

 

Я хочу познакомить с нормами чтения.

 

Нормы скорости чтения в 1 классе

 

Класс

на конец I полугодия

на конец II полугодия

1 кл.

не менее 10 — 15 слов в минуту

низкий уровень менее 15 слов в минуту
средний уровень15-19 слов
базовый уровень 20-24 слова
высокий уровень от 25 слов

 

*) Количество слов может немного меняться в зависимости от учебной программы. В скобках даны повышенные нормы.

1 кл.

Чтение осознанное, правильное, простые слова читаются словом. Слова со сложной слоговой структурой допустимо прочитывать по слогам.

 1 класс: оценка не ставится,

ученик «справился» или «не справился». В I полугодии техника чтения может не проводиться.

Критерии при выставлении оценки за технику чтения:

- чтение по слогам или слово полностью,

- наличие ошибок при чтении,

- количество слов в минуту,

- выразительность,

- осознанность.

Нужно понимать, что такое понятие, как скорость чтения, является лишь одним из критериев определения уровня техники чтения. Проверяется способ чтения: читает ребенок по слогам или слово читается им гладко, целиком. Обязательно проверяется осознанность чтения, иными словами, понимает ли ученик то, что прочитал или нет. Для этого после прочтения может быть задан вопрос по тексту, чаще всего «О чем ты сейчас прочитал?» и требует простого ответа (подробный пересказ не нужен)

Так же учитывается выразительность чтения, наличие ошибок и/или запинаний. Иногда встречается возвращение к повторному прочтению предыдущего слова, это говорит о недостаточной осознанности и считается ошибкой.

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Памятка
«Хотите, чтобы ваш ребенок ходил в школу с удовольствием?»

Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей.

Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией своего поведения.

Вспомните, сколько раз вы сидели с ребёнком и наблюдали за его работой над уроками. Были ли случаи, когда вы заметили у ребёнка неправильные приёмы работы и показали ему правильные?

В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь установить её, не обсуждая все подробности с ребёнком.

Следите, чтобы ваш ребёнок вовремя ложился спать. Невыспавшийся ребёнок на уроке – грустное зрелище.

Пусть ребенок видит, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы.

Читайте сами, пусть ребёнок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не у телевизора.

Учите ребёнка выражать мысли письменно: обменивайтесь с ним записками, пишите вместе письма. Если ребёнок рассказывает вам о событии, которое произвело на него впечатление, то предложите ему записать этот рассказ, а вечером прочитать всем членам семьи.

Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребёнку приятно, если его школа станет частью вашей жизни.

В школе ваш ребёнок может столкнуться с очень критическим отношением к себе. Помогите ему не утратить веры в себя.

 

 

 

 

Памятка
«Хотите, чтобы ваш ребенок ходил в школу с удовольствием?»

Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей.

Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией своего поведения.

Вспомните, сколько раз вы сидели с ребёнком и наблюдали за его работой над уроками. Были ли случаи, когда вы заметили у ребёнка неправильные приёмы работы и показали ему правильные?

В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь установить её, не обсуждая все подробности с ребёнком.

Следите, чтобы ваш ребёнок вовремя ложился спать. Невыспавшийся ребёнок на уроке – грустное зрелище.

Пусть ребенок видит, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы.

Читайте сами, пусть ребёнок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не у телевизора.

Учите ребёнка выражать мысли письменно: обменивайтесь с ним записками, пишите вместе письма. Если ребёнок рассказывает вам о событии, которое произвело на него впечатление, то предложите ему записать этот рассказ, а вечером прочитать всем членам семьи.

Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребёнку приятно, если его школа станет частью вашей жизни.

В школе ваш ребёнок может столкнуться с очень критическим отношением к себе. Помогите ему не утратить веры в себя.


 

Скачано с www.znanio.ru

Родительское собрание Тема: «УУД как основа результатов реализации

Родительское собрание Тема: «УУД как основа результатов реализации

Образование, полученное в начальной школе, является базой, фундаментом всего последующего обучения

Образование, полученное в начальной школе, является базой, фундаментом всего последующего обучения

Регуляция – это не что иное, как управление действиями, это основа основ успешности любой деятельности, это умение управлять своей деятельностью

Регуляция – это не что иное, как управление действиями, это основа основ успешности любой деятельности, это умение управлять своей деятельностью

Тест для родителей. На каждое утверждение надо дать ответ «да» или «нет»

Тест для родителей. На каждое утверждение надо дать ответ «да» или «нет»

Но бывает и наоборот, нуль внимание на уроки, а большую часть лучше поиграю

Но бывает и наоборот, нуль внимание на уроки, а большую часть лучше поиграю

Главная задача – проконтролировать всё ли сделал ребёнок, подсказывать, где искать ответ на вопрос, не давая готового ответа, воспитывая у детей самостоятельность

Главная задача – проконтролировать всё ли сделал ребёнок, подсказывать, где искать ответ на вопрос, не давая готового ответа, воспитывая у детей самостоятельность

Памятка «Хотите, чтобы ваш ребенок ходил в школу с удовольствием?»

Памятка «Хотите, чтобы ваш ребенок ходил в школу с удовольствием?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.10.2020