Первое родительское собрание для родителей первоклассников
Слайд 2
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.
Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».
Венгер Л.А.
Цель родительского собрания:
Создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.
Задачи
· Познакомить родителей друг с другом.
· Познакомить с трудностями адаптации ребенка к школе и дать рекомендации данной теме.
· Вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе.
Ход собрания
- Здравствуйте. Мне очень приятно познакомиться с родителями моих новых учеников, однако момент нашей встречи характерен еще и тем, что волнуетесь не только вы, но, честно признаюсь, и я. Понравимся ли мы друг другу? Обретем ли взаимопонимание и дружбу? Сможете ли вы услышать, понять и принять мои требования и помогать нашим маленьким первоклассникам? Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы. С одними родителями мы встречаемся впервые, с другими уже знакомы. Я рада всем вам. Приятно видеть родителей, которые привели ко мне своих младших детей, рада видеть своих учениц, записавших детей ко мне в класс - для меня это большая честь. Для того чтобы нам было комфортно вместе, давайте немного познакомимся.
- Очень хорошо. Немного познакомились. Теперь позвольте немного рассказать о себе. (Учитель рассказывает о себе, своих увлечениях.)
- С первого сентября у ваших детей все будет по-новому: уроки, учительница, школьные товарищи. Очень важно, чтобы при этом вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами - один большой коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться - значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Учится вместе со своими учениками и учитель. Надеюсь, что все четыре года наш коллектив будет дружным и сплоченным.
Слайд 2
- Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Учитель - это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) учитель бессилен. Отсюда можно вывести первое правило:
- только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и учебе детей.
- Возьмите все по цветку. Раскрасьте их. (На столах лежат одинаковые цветы по размеру, по цвету, по форме, цветные карандаши, фломастеры.) А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по размеру, цвету, форме. Скажите, после того как вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? (Нет.) Мы – взрослые люди ПРИ ОДИНАКОВЫХ УСЛОВИЯХ делаем все по-разному. Отсюда второе наше правило:
- никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! Нет кого-то или чего-то лучше или хуже. Есть ДРУГОЕ! Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Это называется МОНИТОРИНГ. Это мы будем делать для того, чтобы ЗНАТЬ, КАК И ЧТО ДЕЛАТЬ С ЭТИМ ЗАВТРА. Это мы будем делать для того, чтобы расти каждый день. Причем не только в учебе, но и в поступках.
Слайд 15-21
- А сейчас я предлагаю вам всем известную сказку “Колобок” на психологический лад и попрошу вас принять активное участие в ее разборе.
Итак, начали. (Родители помогают в пересказе сказки по картинкам.)
Жили-были дед со старухой. Не было у них детей. Было им одиноко, и решили они испечь колобок. Что они сделали? Правильно. По сусекам помели, по коробу поскребли, и получился у них колобок.
Первая заповедь: Родившийся ребенок в семье должен быть всегда желанным.
По сусекам поскребли, по коробу помели, и получился у них колобок. Положили они его на подоконник остужаться.
Вторая заповедь: Не оставляйте маленьких детей без присмотра.
Покатился колобок по дорожке и встретил там сначала зайку, потом медведя, потом волка.
Третья заповедь: Научите ребенка общаться с окружающим миром.
Встретилась ему лиса ласковая, хитрая.
Заповедь четвертая: Научите ребенка распознавать добро и зло, истинные намерения людей.
Съела лиса колобка.
Заповедь пятая: Научите ребенка самостоятельно с честью и достоинством, без ущерба для жизни, выходить их сложных жизненных ситуаций.
Вот такая всем известная сказка у нас с вами получилась с пятью важными заповедями для вашего ребенка.
Вы уже получили много советов по воспитанию ребенка. Сейчас поговорим о готовности ребенка к школьному обучению.
Предлагаю вашему вниманию небольшой тест.
Тест для родителей.
Отметьте каждый утвердительный ответ одним баллом.
1. Как вы считаете, хочет ли ваш ребенок идти в первый класс?
2.
Считает ли он, что в школе узнает
много нового и интересного?
3. Может ли ваш малыш в течение некоторого времени (15-20 минут)
самостоятельно заниматься каким-либо кропотливым делом (рисовать, лепить, собирать мозаику и т. п.)?
4. Можете ли вы сказать, что ваш ребенок не стесняется в присутствии
посторонних людей?
5. Умеет ли ваш малыш связно описать картинку и составить по ней рассказ как минимум из пяти предложений?
6. Знает ли ваш ребенок стихи наизусть?
7.
Может ли он назвать заданное существительное во множественном числе?
8. Умеет ли ваш ребенок читать, хотя бы по слогам?
9. Считает ли малыш до десяти в прямом и обратном порядке?
10. Умеет ли он прибавлять и отнимать хотя бы одну единицу от чисел первого
десятка?
11. Может ли ваш ребенок писать простейшие элементы в тетради в клетку,
аккуратно перерисовывать небольшие узоры?
12. Любит ли ваш ребенок рисовать, раскрашивать картинки?
13. Умеет ли ваш малыш управляться с ножницами и клеем (например, делать
аппликации из бумаги)?
14. Может ли он из пяти элементов разрезанной на части картинки за минуту
собрать целый рисунок?
15. Знает ли ваш малыш названия диких и домашних животных?
16. Есть ли у вашего ребенка навыки обобщения, например, может ли он
назвать одним словом "фрукты" яблоки и груши?
17. Любит ли ваш ребенок самостоятельно проводить время за каким-то
занятием, например, рисовать, собирать конструктор и т. д.
Если вы ответили утвердительно на 15 и более вопросов, значит, ваш ребенок вполне готов к школьному обучению. Вы занимались с ним не напрасно, и в дальнейшем, если у него и возникнут трудности при обучении, он с вашей помощью сможет с ними справиться.
Если ваш малыш может справляться с содержанием 10-14 вышеуказанных вопросов, то вы на верном пути. За время занятий он многому научился и многое узнал. А те вопросы, на которые вы ответили отрицательно, укажут вам, на какие моменты нужно обратить внимание, в чем еще нужно потренироваться с ребенком.
В том случае, если количество утвердительных ответов 9 или менее, вам
следует больше уделять времени и внимания занятиям с ребенком. Он еще не совсем
готов пойти в школу. Поэтому ваша задача - систематически заниматься с малышом,
тренироваться в выполнении различных упражнений.
На пороге школы едва ли не самое главное – научить ребёнка самостоятельности.
Ведь малышу придётся выполнять одно задание за другим, принимать решения,
выстраивать личные отношения с одноклассниками и с учителем, а значит, и нести
ответственность.
·
· 1.Быть родителями первоклассника нелегко, поэтому позвольте мне дать вам несколько советов, рассказать о требованиях школы, учителя и о том, что такое адаптация к школе.
· Хочется сказать немного слов об адаптации к школе.
· Среди множества чувств, наполняющих родителей, когда они впервые провожают своих детей в школу, два оказываются самыми сильными – радость и тревога. Радость, что малыши выросли, и их ждёт много неизведанного и увлекательного. Тревога – как будут они справляться с учебными заботами, не станут ли отстающими, как сложатся их взаимоотношения с окружающими.
· Быстро проходит праздничная сентябрьская атмосфера, начинаются школьные будни и для тревог появляются реальные основания. Ребёнка словно подменили.
· Взволнованные мамы, а изредка даже папы, торопятся поделиться с учителем своими переживаниями. О чём они говорят?
· О том, что до школы у них был прекрасный ребёнок, общительный, добрый, послушный, старательный. Воспитательницы детского сада его постоянно хвалили и до сих пор вспоминают с удовольствием.
· А теперь всё изменилось, малыша просто не узнать! Уроки делать не хочет, тянет, откладывает на крайний срок. Приходится заставлять, силой усаживать за стол.
· Такой стал ленивый! Что случилось с ребёнком?
· НИЧЕГО НОВОГО... РЕЖИМ!
· Некоторые родители могут скептически заметить: «Подумаешь, режим! Так ли это важно – соблюдать его?»
· Начало занятий в школе, как правило, в 8 часов 30 минут. Значит, нужно так рассчитать утреннее время, чтобы хватило на всё: постель убрать, зарядку сделать, себя привести в порядок, позавтракать.
· И главное, выйти из дома заранее, без спешки. Во сколько придется вставать маленькому школьнику? Вероятно, не позднее семи часов. А теперь передвиньте «отбой» так, чтобы до подъёма было не менее десяти-одиннадцати часов (именно столько времени необходимо спать в семилетнем возрасте). И непременно проследите, чтобы каждый вечер ребёнок засыпал в строго определённое время.
· Итак, первое – сон. Нужно рано вставать, а, следовательно, и ложиться не поздно, иначе накапливается хроническое недосыпание. Ведь дневной сон, такой привычный в детском саду, как правило, отменяется.
· Если не позаботиться, чтобы ребёнок мог спать положенное количество часов, им постепенно начнёт овладевать вялость, либо раздражительность, он станет плохо соображать, не сможет сосредоточиться на интеллектуальных задачах.
· Второе – движение. Это необходимейшее условие успехов первоклассников. Для того чтобы ребёнок хорошо учился, его двигательный режим должен составлять 12 – 14 часов в неделю.
· А что мы видим на практике? Из детского сада малыш переходит в школу. При этом умственная нагрузка значительно увеличивается, а двигательная, наоборот, сокращается на 50%. Малоподвижность – самая обременительная часть школьных будней.
· Особенно тяжело переживается ребёнком сидение. Сидеть приходится в классе за партой, потом дома за столом. К тому же есть дети, которые стараются на всех уроках «сидеть смирно», усердно сложив руки перед грудью и напряженно выпрямив спину.
· Вы, конечно, замечали, что маленькие дети не могут просто стоять. Они скачут на одной ножке, кружатся, подпрыгивают. Наверняка, каждому приходилось слышать раздражённое: «Да постой же спокойно хоть пять минут!» А малышам всё трудно, даже стояние. Сколько может выстоять первоклассник? Именно пять, от силы семь минут, не больше. Дальше наступает перенапряжение, а затем – срыв.
· Третье – воздух. Прогулки на свежем воздухе – сильнейшее лекарство от переутомления. Дневная норма прогулки первоклассника – 3 часа. А сколько гуляет ваш ребёнок? Наверняка меньше. К чему это приводит? Переутомление растёт, недостаток в свежем воздухе увеличивается. Всё это сказывается на общем состоянии организма: многие дети худеют; жалуются на головные боли, плохой сон и кошмары по ночам, а утром у них «ватная голова» и синяки под глазами.
· Вот почему, именно на первых порах, чрезвычайно важно чётко определить режим дня первоклассника и добиться его выполнения
· Самый опасный враг школьника – плохое настроение. А оно зависит от того, как прошло утро. Например, в семье малыша «опять проспали» и теперь его поджидает масса неприятностей. Зарядку не сделал, позавтракать не успел, собрался кое-как. Ребенок и так торопится, но взрослые подгоняют его и бранят за медлительность. В школу приходится бежать, однако к началу занятий всё равно опоздал. Смятение в душе.
· Я совершенно точно знаю: половину урока, возможно даже больше, ребенок будет сидеть, насупившись, ничего не воспринимая, пока не забудутся утренние неприятности. А как это отражается на её здоровье и успехах в учении вообще говорить не приходится. Поэтому каждое утро подбадриваем детей, поднимаем настроение, уверенность в себе и это обязательно приведет к успеху.
· Часто на собраниях перед началом учебного года родители первоклассников спрашивают: кому будет легче учиться, – тому, кто идёт в школу подготовленным, или тому, кто не знает грамоты.
Обычно очень трудно ответить на такой вопрос однозначно. Многое зависит от индивидуальных возможностей ребёнка. Однако с уверенностью берусь утверждать, что для успешного обучения гораздо важнее, насколько хорошо дети понимают смысл слов «нельзя» и «надо», знакомо ли им чувство ответственности.
. До школы еще три месяца. Как и на что обратить внимание, чему научить ребенка?
1.Прежде всего, детям надо научиться внимательно
слушать учителя на уроке.
2.Нельзя кричать с места, вставать без
разрешения учителя, выходить из класса.
3.Если ребёнок хочет что-то сказать, то нужно
поднять руку.
4.Дети должны помнить, что учитель даёт задание
всему классу и не может повторять его только ему. Ваш ребёнок будет постоянно
испытывать дискомфорт оттого, что в классе для учителя все дети равны, и он
один из них.
- брать в школу все необходимое;
- правильно и быстро готовиться к уроку (выполнению домашнего задания);
- здороваться с учителями и детьми;
- отвечать на поставленные вопросы и самому задавать их;
- слушать объяснения и задания учителя, выполнять задания;
- просить о помощи, если что-то не получается
- правильно реагировать на замечания;
- устанавливать дружеские отношения со сверстниками.
Что ребенок быстро усвоил все эти правила, начните с себя научите ребёнка слушать и слышать вас! Выполнять ваши просьбы
и поручения!
Ребенок должен стремиться в школу, чтобы узнать
что-то новое.
Многие родители понимают, насколько важно у
ребёнка желание учиться, поэтому они рассказывают ребёнку о школе, об учителях
и о знаниях, приобретаемых в школе.
Всё это вызывает желание учиться, создает
положительное отношение к школе.
· Старайтесь не пропускать род. собрания, на каждое собрание приходить с записной книжкой и ручкой.
· Очень Вас прошу не сравнивать работу учителей в разных классах: во всех параллельных 1 - х классах разные дети.
· Совсем скоро прозвенит первый звонок, и наши дети станут первоклассниками. Именно вы будете их поддержкой и опорой. Если вы хотите, чтобы ребенок радостно прожил школьную жизнь, то для этого вы должны:
· создать ему комфортные условия для учебы и поддерживать в нем желание учиться и общаться с одноклассниками;
Знания учеников первого класса не оцениваются в баллах, поэтому вместо вопроса: "Какую отметку ты получил?" спрашивайте: "Что интересного было на уроках? С кем ты познакомился из ребят? "С кем играл на переменке?»,
Последнее и самое главное: сравнивая своего ребенка с другими учениками, хвалите его за успехи и достижения.
Мои пожелания родителям:
· Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми.
· Хвалите его за каждую победу и успех.
· Не обещайте что-то купить за хорошую учебу.
· Будьте терпеливы, сдержанны.
· Старайтесь, чтобы ребенок приходил в школу с хорошим настроением.
· Не опаздывайте! Прежде чем позвонить, посмотрите расписание звонков. Будьте сами ответственными и дисциплинированными родителями.
· Прежде чем сделать какие-то выводы, выслушайте не только мнение ребенка о какой-либо ситуации, но и мнение учителя, товарищей.
· В случае проблемных ситуаций обращайтесь в первую очередь к учителю!
· Не носите в себе боль, обиду, тревогу, поделитесь с учителем.
· Хочется видеть вас помощниками во всех коллективных делах класса. Помните: «Вместе мы сила!»
· Теперь, мне необходимо собрать сведения о каждой семье, которые пригодятся не только для сведений для медсестры и для заполнения журнала., но и благодаря им я немного больше узнаю о ваших детках. Пока я раздаю анкеты, обращаю ваше внимание на доску:
Успешная учеба во многом зависит от эффективного сотрудничества семьи и школы, поэтому будьте готовы в любой момент оставить свои дела и заняться ребенком.
Воспитание детей – сложный процесс. Проявите изобретательность в выборе средств воспитания, а главное не забывайте, что одно из самых надёжных – добрый пример, вас, родителей. Почаще возвращайтесь памятью в своё детство – это хорошая школа жизни.
Слайд 9- 11
Что бы мог сказать вам ребенок по поводу его воспитания:
· Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, то я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.
· Никогда даже не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы. Это дает мне ощущение тщетности попыток сравниться с вами.
· Не бойтесь быть твердыми со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место.
· Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам.
· Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком».
· Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращаюсь в лжеца.
· Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить - это поколеблет мою веру в вас.
· Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойство. Иначе я буду боятъся еще больше. Покажите мне, что такое мужество.
- Жизнь класса строится не только на учебе, но и на совместных коллективных делах. Сейчас в группах подумайте, посовещайтесь и решите, какие мероприятия, праздники совместно с вами мы могли бы провести в первом классе. Может кто – то может сам организовать праздник, поездку, мероприятие. Запишите ваши совместные предложения в середине цветка. (Родители заполняют цветок.)
Слайд 12
Помните! Ребенок- самая большая ценность в вашей жизни. Стремитесь понять и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживайтесь наиболее прогрессивных методов воспитания и постоянной линии поведения.
· 2.О программе и школьных требованиях
Учиться мы будем по программе «Школа России» - показ учебного комплекта, рассказ о его особенностях.
Рекомендуем тетради
Список принадлежностей выложу в группу после 30 июня, когда будет приказ о зачислении
Особенности организации учебного процесса
· пятидневная учебная неделя;
· домашнее задание носит рекомендательный характер;
· без отметочное обучение в первом классе, словесная оценка работы, будем далее использовать" смешные печати" и наклейки как положительные отметки;
· Мы живем в современном мире, где дети чуть ли не с рождения знакомы с телефонами и планшетами. Поэтому убедительная просьба не давать детям в школу дорогие гаджеты, во время уроков не звонить на сотовый телефон ребенку. Если что-то срочное и чрезвычайное, у вас есть мой номер телефона. Если у вас появятся какие-то вопросы и вы не успели у меня что-то узнать во время того как я вывожу детей, вы можете позвонить мне в любое другое время. Но вы должны дать понимать, что "любое время" — это не 6 часов утра и не 9 часов вечера.
· Пропуск занятий допустим только по болезни. Если ребенок заболел, не может присутствовать на уроках – сообщить учителю утром в этот же день, справка – до 5 дней по записке от родителей . Узнать задание и отзаниматься.
· рассаживание и пересаживание детей за парты по медицинским показаниям, росту и по усмотрению учителя,( необходимо предоставить)
· организация завтрака, продленка
· Центр дополнительного образования: кружки, секции, расписание их работы; Обязательно обо всем буду сообщать, выберете, вместе с детьми, кто какой кружок хочет посещать.
- Родители выбирают родительский комитет;
- Идет разговор о школьной форме; Родители заполняют анкеты.
Приложение 1
Правила и памятки для родителей на карточках выдаются в конце собрания.
Несколько коротких правил
— Показывайте ребенку, что его любят таким, каков он есть, а не его достижения.
— Нельзя никогда (даже в сердцах) говорить ребенку, что он хуже других, не сравнивайте его с другими детьми.
— Следует по возможности честно и терпеливо отвечать на любые вопросы ребенка.
— Старайтесь каждый день находить время, чтобы побыть наедине со своим ребенком.
— Учите ребенка свободно и непринужденно общаться не только со своими сверстниками, но и со взрослыми.
— Не стесняйтесь подчеркивать, что вы им гордитесь.
— Будьте честны в оценках своих чувств к ребенку.
— Всегда говорите ребенку правду, даже когда вам это невыгодно.
— Оценивайте только поступки, а не самого ребенка.
— Не добивайтесь успеха силой. Принуждение есть худший вариант нравственного воспитания. Принуждение в семье создает атмосферу разрушения личности ребенка.
— Признавайте права ребенка на ошибки.
— Думайте о детском банке счастливых воспоминаний.
— Ребенок относится к себе так, как относятся к нему взрослые.
— И вообще, хоть иногда ставьте себя на место своего ребенка, и тогда будет понятнее, как вести себя с ним.
Дети учатся у жизни
Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.
Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.
Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.
Если ребенок растет, постоянно слыша упреки, у него формируется чувство вины.
Если ребенок растет в атмосфере терпимости, он учится принимать других.
Если ребенка часто подбадривать, он учится верить в себя.
Если ребенка часто хвалят, он учится быть благодарным.
Если ребенок живет в честности, он учится быть справедливым.
Если ребенок живет в доверии к миру, он учится верить в людей.
Если ребенок живет в обстановке принятия, он находит любовь в мире.
Памятка для родителей будущих первоклассников
I
Психологическая готовность к школьному обучению
(ребёнок должен обладать такими качествами, как ответственность, организованность,
самостоятельность, инициативность).
1. Ответственность
Чтобы развить ответственность, родителям нужно разъяснять детям, зачем люди учатся, почему надо много знать; уметь, воспитывать интерес к учебной деятельности, стремление больше узнать, лучше уметь, быстрее делать, выполнять трудные задания,
добиваться результата.
2. Организованность.
Ребёнок должен без подсказки родителей приготовить всё необходимое для прогулки, игры, труда. В заданном темпе выполнить просьбу, поручение, убрать на место вещи, игрушки, выполнять режим дня.
3. Самостоятельность.
Активное отношение ребёнка ко всему тому, что происходит в семье. Уверенно и легко входят в учебную деятельность дети с высоким уровнем самостоятельности.
4. Инициативность.
Ребёнок не только должен выполнять требование взрослых, но и предъявлять требования к самому себе.
5. Умение жить в коллективе.
II Общение со взрослыми и детьми.
1. Учить слушать собеседника, не перебивая его.
2.
Говорить самому только после того,
как собеседник закончил свою мысль.
3. Пользоваться словами, характерными для вежливого общения, избегать грубостей.
Анкета для родителей будущих первоклассников
1. Фамилия, имя, отчество ребёнка.______________________________________
2. Дата рождения.__________________________________________________________
3. Домашний адрес. Домашний телефон.__________________________________
4. Сведения о родителях: мать
а) Фамилия, имя, отчество___________________________________________
б) год рождения____________________________________________________
в) образование_____________________________________________________
г) место работы_____________________________________________________
д) должность______________________________________________________
е) рабочий телефон__________________________________________________
ж) мобильный телефон_________________________________________________
4. Сведения о родителях: отец
а) Фамилия, имя, отчество___________________________________________
б) год рождения___________________________________________________
в) образование_____________________________________________________
г) место работы____________________________________________________
д) должность______________________________________________________
е) рабочий телефон_________________________________________________
ж) мобильный телефон________________________________________________
5.Характеристика семьи: полная /неполная (подчеркнуть)
Социальный статус семьи: многодетная, малообеспеченная, находящаяся в социально опасном положении, мать- одиночка, беженцы, вынужденные переселенцы, опека.
6. Есть ли другие дети в семье? Укажите возраст. (если учатся в нашей школе, класс) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Кто играет ведущую роль в воспитании ребёнка? (мать, отец, оба родителя, бабушка, дедушка, другие лица). Подчеркните.
8. Какой «Детский сад» посещал ребёнок? (укажите номер или название)_____
9. С какого возраста и по какой возраст посещал детский сад? _____________
10. Постарайтесь назвать три любимых занятия ребенка___________________
___________________________________________________________________
11. Какие игры предпочитает ребёнок: подвижные, настольные, индивидуальные, коллективные или другие? Подчеркните
12. С желанием ли ваш ребёнок собирается в первый класс?________________
14. Заполните таблицы + или -
Не знает буквы |
Знает не все буквы |
Знает все буквы |
Читает слоги |
Читает слова по слогам |
Читает слова свободно |
Читает предложения, тексты |
|
|
|
|
|
|
|
Не знает цифры |
Знает цифры |
Считает до десяти |
Считает до десяти и обратно |
Считает до двадцати |
Считает до ста |
|
|
|
|
|
|
Есть компьютер |
Есть выход в Интернет дома или на работе |
||
да |
нет |
да |
нет |
15. Особенности здоровья, о которых необходимо знать учителям школы. __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.