Технологическая карта урока русского языка в
Оценка 5

Технологическая карта урока русского языка в

Оценка 5
doc
10.05.2022
Технологическая карта урока русского языка в
мой урок.doc

 

          Учитель: Пукова Светлана Александровна, МБОУ «Полянская СШ» 

Предмет: Русский язык

Класс: 3 класс  УМК «Школа России»

Тип урока: открытие нового знания

Технологическая карта

Тема

Род имён прилагательных.

Цели

 

Образовательные: знакомство с изменением имён прилагательных по родам; развитие умения определять род имён прилагательных, умение анализировать и делать выводы; воспитание  интереса и бережного отношения к природе.

Формировать УУД:

- Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-  Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

- Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы  в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Планируемый результат

Предметные:

Знания: познакомятся с родом имён прилагательных

Умения: научатся пра­вильно определять род имен прилагательных

Навыки: научатся определять род имён прилагательных

Метапредметные:

Личностные: осознание значимости в речи имен прилагательных; актуализация мыслительной и творческой деятельности; формирование умения работать по словесной и письменной инструкции и алгоритму.

Регулятивные: отработка умения анализировать объекты с целью выделения признаков, структурировать знания; сличение способа действия при анализе имен прилагательных, орфографической работе и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Коммуникативные: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и  условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Межпредметные связи

Русский язык,  литературное чтение

Ресурсы:

- основные

 

- дополнительные

 

- В.П.Канакина, В.Г. Горецкий . Учебник для общеобразовательных учреждений.  2ч.

 

- презентация к уроку, карточки с заданиями, памятки

Организация пространства

Фронтальная, индивидуальная, групповая работа, работа в парах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы  и  цели урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент

 

Психологический

настрой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Мотивация к учебной деятельности.

 

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Светлана Александровна. Сегодня урок русского языка у вас проведу я.  Слайд 1

 

Представьте себе зимний морозный день на лесной полянке. Мороз щиплет вас за щечки.

У вас замерзли носик и ушки. Потрите их. Вам стало тепло

и весело. Посмотрите друг

на друга. Улыбнитесь. Передайте ваше тепло и радость окружающим. Я желаю вам сохранить это тепло и радость на протяжении всего урока.

– Проверим готовность к уроку

- Записываем число, классная работа. Слайд 2

 

-Ребята, сегодня к нам на урок пришел гость.

Это маленький любознательный мальчик,  герой рассказа Л.Н. Толстого,  который так хотел учиться вместе с братом и другими ребятами, что решился в тайне, от родителей отправиться в школу.
Кто он? Филиппок.

Всем, всем добрый день!

Прочь с дороги, наша лень!

Не мешай трудиться,

Не мешай учиться!

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к

уроку, настраиваются на

работу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Минутка чистописания.

 

 

 

 

 

Орфографическая минутка.

?

 

 

 

III. Введение в тему с формулировкой темы и проблемы  урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открытие нового знания

 

 

 

 

 

 

IV. Организация учебной деятельности

 

 

 

А вы ребятки готовы помочь мне открыть новые знания?

Тогда слушайте загадку.

 Есть, ребята у меня,

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих,

Что за кони у меня? (Коньки.)

Верно, это коньки                                                     Слайд 3

Первые коньки были костей мамонтов и были похожи на лыжи.

 

Современные коньки плавно скользят  по льду, оставляя красивые узоры. А мы с вами сейчас в тетради красиво напишем буквы

                                                                               Слайд 4

яя, ая, ое, ее, ие, ые

 

                                                                   Слайд 5                                        

Сугроб, полянка, облако, холодный.

- Обратите внимание на получившийся ряд слов.

- Что вы заметили в этих словах? (Пропущенные орфограммы)

Какое слово лишнее? Почему?

 

 

Кластер «Имя прилагательное»

 

Выпишите имена существительные  в столбик.

- Определите у них число и род.

                                                                      Слайд 6

Сугроб— м.р., ед ч.

Полянка — ж.р., ед.ч.

Облако — ср.р., ед.ч.

 

 

Проверка

 

Какое слово было лишнее. Напомните, почему оно лишнее?

Скажите, а сможем ли мы определить род этого слова?

Почему возникли трудности?

Слайд 7

Давайте попробуем сформулировать тему урока.

 

 

Чему мы будем учиться сегодня на уроке?

 

 

Молодцы, ребята!

А теперь Филиппок приготовил вам еще одно задание.                                               

 

Его не купили                        

Хоть бел-не мелок

Из снега слепили

Чтоб бросить (снежок)

В снежках спряталось слово. Какое оно вы узнаете

 

Слайд 7-8

Корень ее в слове -подснежник, суффикс в слове-зимний, окончание в слове- пушистый.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проводят минутку чистописания

Отвечают на вопросы

Оценивают работу по критериям

 

 

Дети устно объясняют орфограмму, записывают слова, записывают в тетрадь,

Повторяют правило об имени существительном

 

 

Индивидуальная работа

Выписывают слова, определяют род и число.

 

 

Ответы детей

Другая часть речи

 

 

 

Изменение имен прилагательных по родам.

Определять род имен прилагательных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Снежный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VI. Первичное закрепление учебного материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VII Включение в систему знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Гимнастика для глаз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составьте словосочетания с прилагательным «снежный», используя имена существительные, записанные у нас в тетради. Для этого запишите вопрос от имени существительного к  имени прилагательному

 

Проверка

Прочитайте словосочетания.

Какая часть слова изменилась у прилагательных?

Выделите окончание у прилагательных.

Почему изменяется окончания?

 

 

 

Давайте вспомним, что мы уже знаем об имени прилагательном?

Кластер                                                                    Слайд 9

 

 

 

 

 

 

Что нового узнали?

Какое число было у имени существительного?

 

Правило (на экране)

 

А теперь откройте учебник на с.

 Прочитайте правило. Что, еще, мы узнали об имени прилагательном? (2 часть правила на экран)

 

 

 

 

 

 

 

 

Снежки                                      Слайд 14

 

Говорят для детворы                                  Слайд 15

Веселее нет игры,

Чем катание с высокой,

Ледяной, крутой...Горы

Катание на ледяной горке было любимым не только у детей, но и у взрослых.

 

Слайд 16

 А теперь поработаем в парах.

Откройте конверты. Расположите в правильном порядке последовательность определения рода имени прилагательного.

 

Проверка

   Слайд 17

1.Прочитай словосочетания. Найди существительное.

2. Определи род имени существительного.

3. По роду имени существительного узнай род имени прилагательного. Выдели окончание.

 

 

                                   

Слайд 18

Еще одной из любимых забав у нас было «Взятие снежной крепости» Но  прежде чем играть мы из больших снежных шаров строили крепость. Ее строительство занимало иногда целый день.                                                                     Слайд 19

 На кирпичиках крепости записаны словосочетания. Выберите только те, которые относятся к зиме. Запишите словосочетания в тетрадь. Выделите окончание и определите у прилагательных род.

 

Проверка по тренажеру.

Какие окончания у имен прилагательных м.р., ж.р., с.р.

Ой, ый, ий, ая, яя, ое, ее

Где мы сегодня  уже их встречали?

 

А теперь поработаем в группах.

Встаньте, пожалуйста. Те, кто сидят, на первой парте разверните свои стульчики и тихо сядьте.

Откройте голубой конверт. Из данных слов составьте предложение. Найдите грамматическую основу.

 

 

Прочитайте предложение.

 

А теперь выйдите к доске, постройтесь так, как расположены слова в вашем предложении.

 

Дайте характеристику предложению.

 Слайд 20-22

Слайд 23-24

Филиппок выполнял домашнее задание, а его братья строили крепость. Он отвлекся и допустил ошибки. Давайте поможем ему.

На экране задание, которое выполнил Филиппок.

У вас на партах лежат таблицы. Заполните их, исправив все ошибки.

 

Слайд 25

 Филиппок : «Верно говорят : «Мир освещается солнцем, а человек знанием»!»

Ребята, как вы понимаете смысл этой пословицы?

Знание крайне важно для человечества. Подобно тому, как без солнечного света не может быть тепла и жизни на Земле. Без знания человек погружается в пучину невежества.

Запишите  пословицу в тетрадь.

Записывают словосочетания

 

 

 

 

 

 

 

Из-за рода имени существительного

 

 

часть речи, обозначает признак предмета, отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?, украшает нашу речь, делает ее более выразительной и точной.

Изменяется по родам (в ед.ч.)

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют физкультминутку

 

Работа в парах.

Составляют алгоритм определения рода имени прилагательного.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют гимнастику для глаз.

 

 

 

 

 

РАБОТА В ПАРАХ.

Записывают словосочетания, используя алгоритм определяют род прилагательного, выделяют окончания

 

Работа в группах

 

Составляют предложение.  (Красивые снежинки кружатся в воздухе.) Находят грамматическую основу.

 

 

Игра «Живая грамматика»

 

 

Выполняют гимнастику

 

Самостоятельная работа. Проверка по эталону.

 

 

 

 

 

 

 

 

Объясняют смысл пословицы.

VIII.Рефлексия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подведение итогов.

Оценка деятельности

 

 

 

Домашнее задание.

 

 

 

 

 

 

 К какому времени года относятся забавы, о которых мы сегодня говорили на уроке? (К зиме)                       Слайд 26                       

Чем вам нравится зима? Какая она?

В воскресенье мы с вами проводили зиму. Мы будем скучать по снегу, по морозу и  нетерпением ждать прихода зимы.

Наш урок заканчивается. Мы получили новые знания. Но у меня остались к вам вопросы.                                                  Слайд 27

- Что нового вы узнали об имени прилагательном?  Как определить их род?

Ребята, преодолели ли вы возникшие в начале урока затруднения?

- Какой вид работы вам понравился?

- Какие трудности возникли?

 

 

Снег скоро растает совсем, а знания, полученные на сегодняшнем уроке, останутся в вашей памяти навсегда

 

Понравился вам урок? Оцените свою работу на уроке с помощью снежинки,  которая лежит пред вами. Слайд 28

 

 

У вас на партах лежит картина. В. Сурикова «Взятие снежного городка»   Составьте словосочетания с прилагательными, определите их род, число.

 

 

Спасибо за урок! Слайд 29

Ответы детей.

 

 

 

 

 

Ответы детей. Повторение определения рода имени прилагательного.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети работают с сигнальными снежинками

Проверка.

 

 

 

 

 

 

 

 


Учитель: Пукова Светлана Александровна,

Учитель: Пукова Светлана Александровна,

Планируемый результат

Планируемый результат

Этапы и цели урокаДеятельность учителяДеятельность учащихся 1

Этапы и цели урокаДеятельность учителяДеятельность учащихся 1

Минутка чистописания.

Минутка чистописания.

Открытие нового знания

Открытие нового знания

Физкультминутка

Физкультминутка

V I . Первичное закрепление учебного материала

V I . Первичное закрепление учебного материала

Гимнастика для глаз

Гимнастика для глаз

V III .Рефлексия.

V III .Рефлексия.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2022