Министерство образования и молодежной политики Рязанской области
ОГБПОУ «Сасовский индустриальный колледж
имени полного кавалера ордена Славы В.М. Шемарова»
Доклад
на тему: «Использование Интернет-ресурсов в организации самостоятельной учебной работы обучающихся колледжа»
Кочеткова Л.В.
Сасово, 2021
В рамках концепции модернизации российского образования среди приоритетных задач профессионального образования - повышение роли самостоятельной работы студентов при подготовке высококвалифицированных специалистов. В результате проблема организации самостоятельной деятельности студентов в процессе обучения стала одной из актуальных в современном образовании.
На современном уровне развития образовательных технологий — обучающих, коммуникативных, информационных — остается актуальным вопрос о выборе тех из них, которые смогут эффективно способствовать организации самостоятельной работы студентов с целью развития исследовательских умений и навыков, формирования исследовательской компетенции будущих выпускников. Если учитывать тот факт, что большинство современных студентов свободно владеют компьютерными технологиями и легко ориентируются в Интернете, то применение образовательных ресурсов сети может быть одним из средств организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов нашего колледжа.
В большинстве случаев студент не желает/не умеет читать рекомендуемую литературу в «книжном» варианте, предпочитая ему «электронный». Уже ни для кого не секрет, что в настоящее время основная масса читаемых текстов сосредоточена в интернет-пространстве. С одной стороны, у людей возникает зависимость от информационных, и в частности, от компьютерных, технологий, а их деятельность становится «виртуально» обусловленной. С другой стороны, «выход» в виртуальные миры открывает перед пользователем дополнительные возможности, в том числе для профессионального роста и самореализации. Как уже было сказано выше, информационные технологии лидируют среди основных учебных материалов и вспомогательных средств в организации учебного процесса.
Наибольшее количество информационных ресурсов нацелено на использование преподавателями и студентами в ходе учебного процесса. Часть таких ресурсов предназначена для использования в традиционной системе обучения в соответствии с государственными образовательными стандартами и примерными программами по каждой учебной дисциплине. Другие образовательные ресурсы предназначены для внеучебной работы студентов, углубления знаний и самостоятельного изучения. Выделяются ресурсы справочного и энциклопедического характера, а также средства измерения, контроля и оценки результатов учебной деятельности.
По мере развития сети Интернет и увеличения числа опубликованных в ней информационных ресурсов все большее значение приобретает проблема поиска необходимых ресурсов, которая заключается в поиске таких информационных ресурсов, опубликованных в сети, которые смогли бы на практике повысить эффективность системы подготовки студентов.Подобный поиск основан на взаимодействии с информационными ресурсами, опубликованными во всемирной телекоммуникационной сети Интернет.
Можно выделить следующие формы самостоятельной учебной работы с Интернет ресурсами в колледже:
1. Использование ресурсов Интернет при прохождении новой темы (подбирается дополнительный материал, обучающимся объясняются цели и задачи, выдаются карточки с адресами, обучающиеся должны просмотреть материал, рекомендовать или не рекомендовать его к использованию в группе);
2. Самостоятельная работа обучающихся с Интернет ресурсами для подготовки докладов, сообщений (активное использование поисковых систем- гугл, яндекс);
3. Участие в международных проектах (целесообразно подбирать темы проектов, которые вписываются в программу, имеют связь с событиями других учебных заведений);
4. Переписка по электронной почте (подготовка к данному виду деятельности требует определенной технической подготовки, т. к. у каждого студента должен быть «почтовый ящик»);
5. Создание собственных сайтов (данная форма имеет успех за рубежом, но для российских колледжей, в т.ч. и нашего, является слишком сложной на данной этапе);
6. Общение студентов, обмен опытом (беседа ВК).
Задачами образовательной системы на современном этапе является необходимость помочь обучающемуся самому добывать необходимые знания, ориентироваться в насыщенном информационном пространстве, то есть научить его работать творчески, а не репродуктивно. При этом следует использовать такие методы и формы организации самостоятельной учебной работы, в результате которых обучающийся смог бы не только получать необходимые знания, но и одновременно с накоплением знаний развивал бы свое мышление, повышал творческую составляющую мыслительного потенциала.
Интернет в этой связи приобретает особую значимость. На основе организации учебной деятельности обучающихся с использованием ресурсов Интернет возможно развивать следующие виды умений:
Для формирования указанных умений наиболее предпочтительны виды деятельности, использующие исследовательские и поисковые методы.
Список источников:
1. Зайцева С. А. Иванов В. В. «Информационные технологии в образовании» М.:2011. - 182 с.
2. http://www.biblion.ru/product/775899/
3. http://network journal.mpei.ac.ru/cgibin/main.pl?ar=2&l=ru&n=19&pa=10
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.