Доклад для выступления на заседании Методического Совета на тему: «Использование Интернет-ресурсов в организации самостоятельной учебной работы обучающихся колледжа»
Оценка 4.6

Доклад для выступления на заседании Методического Совета на тему: «Использование Интернет-ресурсов в организации самостоятельной учебной работы обучающихся колледжа»

Оценка 4.6
Документация +1
doc
другое
Взрослым
26.12.2021
Доклад для выступления на заседании Методического Совета на тему: «Использование Интернет-ресурсов в организации самостоятельной учебной работы обучающихся колледжа»
В рамках концепции модернизации российского образования среди приоритетных задач профессионального образования - повышение роли самостоятельной работы студентов при подготовке высококвалифицированных специалистов. В результате проблема организации самостоятельной деятельности студентов в процессе обучения стала одной из актуальных в современном образовании.
Доклад методсовет январь последняя версия 2021.doc

Министерство образования и молодежной политики Рязанской области

ОГБПОУ «Сасовский индустриальный колледж

имени полного кавалера ордена Славы В.М. Шемарова»

 

 

 

 

 

 

Доклад

на тему: «Использование Интернет-ресурсов в организации самостоятельной учебной работы обучающихся колледжа»

 

 

 

 

Кочеткова Л.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сасово, 2021

В рамках концепции модернизации российского образования среди приоритетных задач профессионального образования - повышение роли самостоятельной работы студентов при подготовке высококвалифицированных специалистов. В результате проблема организации самостоятельной деятельности студентов в процессе обучения стала одной из актуальных в современном образовании.

На современном уровне развития образовательных технологий — обучающих, коммуникативных, информационных — остается актуальным вопрос о выборе тех из них, которые смогут эффективно способствовать организации самостоятельной работы студентов с целью развития исследовательских умений и навыков, формирования исследовательской компетенции будущих выпускников. Если учитывать тот факт, что большинство современных студентов свободно владеют компьютерными технологиями и легко ориентируются в Интернете, то применение образовательных ресурсов сети может быть одним из средств организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов нашего колледжа.

В большинстве случаев студент не желает/не умеет читать рекомендуемую литературу в «книжном» варианте, предпочитая ему «электронный». Уже ни для кого не секрет, что в настоящее время основная масса читаемых текстов сосредоточена в интернет-пространстве. С одной стороны, у людей возникает зависимость от информационных, и в частности, от компьютерных, технологий, а их деятельность становится «виртуально» обусловленной. С другой стороны, «выход» в виртуальные миры открывает перед пользователем дополнительные возможности, в том числе для профессионального роста и самореализации. Как уже было сказано выше, информационные технологии лидируют среди основных учебных материалов и вспомогательных средств в организации учебного процесса.

Наибольшее количество информационных ресурсов нацелено на использование преподавателями и студентами в ходе учебного процесса. Часть таких ресурсов предназначена для использования в традиционной системе обучения в соответствии с государственными образовательными стандартами и примерными программами по каждой учебной дисциплине. Другие образовательные ресурсы предназначены для внеучебной работы студентов, углубления знаний и самостоятельного изучения. Выделяются ресурсы справочного и энциклопедического характера, а также средства измерения, контроля и оценки результатов учебной деятельности.

По мере развития сети Интернет и увеличения числа опубликованных в ней информационных ресурсов все большее значение приобретает проблема поиска необходимых ресурсов, которая заключается в поиске таких информационных ресурсов, опубликованных в сети, которые смогли бы на практике повысить эффективность системы подготовки студентов.Подобный поиск основан на взаимодействии с информационными ресурсами, опубликованными во всемирной телекоммуникационной сети Интернет.

Можно выделить следующие формы самостоятельной учебной работы с Интернет ресурсами в колледже:

1. Использование ресурсов Интернет при прохождении новой темы (подбирается дополнительный материал, обучающимся объясняются цели и задачи, выдаются карточки с адресами, обучающиеся должны просмотреть материал, рекомендовать или не рекомендовать его к использованию в группе);

2. Самостоятельная работа обучающихся с Интернет ресурсами для подготовки докладов, сообщений (активное использование поисковых систем- гугл, яндекс);

3. Участие в международных проектах (целесообразно подбирать темы проектов, которые вписываются в программу, имеют связь с событиями других учебных заведений);

4. Переписка по электронной почте (подготовка к данному виду деятельности требует определенной технической подготовки, т. к. у каждого студента должен быть «почтовый ящик»);

5. Создание собственных сайтов (данная форма имеет успех за рубежом, но для российских колледжей, в т.ч. и нашего, является слишком сложной на данной этапе);

6. Общение студентов, обмен опытом (беседа ВК).

Задачами образовательной системы на современном этапе является необходимость помочь обучающемуся самому добывать необходимые знания, ориентироваться в насыщенном информационном пространстве, то есть научить его работать творчески, а не репродуктивно. При этом следует использовать такие методы и формы организации самостоятельной учебной работы, в результате которых обучающийся смог бы не только получать необходимые знания, но и одновременно с накоплением знаний развивал бы свое мышление, повышал творческую составляющую мыслительного потенциала.

Интернет в этой связи приобретает особую значимость. На основе организации учебной деятельности обучающихся  с использованием ресурсов Интернет возможно развивать следующие виды умений:

  • отбирать необходимую информацию из разных источников знаний;
  • анализировать полученную информацию;
  • сравнивать факты, явления;
  • систематизировать и обобщать полученные данные в соответствии с поставленной познавательной задачей;
  • делать выводы, доказательства;
  • выявлять проблемы в различных областях знания;
  • выдвигать гипотезы решения проблем;
  • мысленно экспериментировать.

Для формирования указанных умений наиболее предпочтительны виды деятельности, использующие исследовательские и поисковые методы.

 

Список источников:

 

1. Зайцева С. А. Иванов В. В. «Информационные технологии в образовании» М.:2011. - 182 с.

2.  http://www.biblion.ru/product/775899/

3.  http://network journal.mpei.ac.ru/cgibin/main.pl?ar=2&l=ru&n=19&pa=10


Скачано с www.znanio.ru

Министерство образования и молодежной политики

Министерство образования и молодежной политики

В рамках концепции модернизации российского образования среди приоритетных задач профессионального образования - повышение роли самостоятельной работы студентов при подготовке высококвалифицированных специалистов

В рамках концепции модернизации российского образования среди приоритетных задач профессионального образования - повышение роли самостоятельной работы студентов при подготовке высококвалифицированных специалистов

Подобный поиск основан на взаимодействии с информационными ресурсами, опубликованными во всемирной телекоммуникационной сети

Подобный поиск основан на взаимодействии с информационными ресурсами, опубликованными во всемирной телекоммуникационной сети

Для формирования указанных умений наиболее предпочтительны виды деятельности, использующие исследовательские и поисковые методы

Для формирования указанных умений наиболее предпочтительны виды деятельности, использующие исследовательские и поисковые методы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.12.2021