РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ в 3 классе
на тему итоги учебного года
«ПРИЧИНЫ ПЛОХОГО ПОВЕДЕНИЯ»
- Добрый вечер, уважаемые родители, вот и подходит к концу ещё один учебный год со своими радостями, успехами и огорчениями. Время подводить итоги. Рада нашей встрече! Хотелось бы поздравить вас с окончанием учебного года!
Дети, как и взрослые, все разные. Спокойные и беспокойные, мягкие и упрямые, послушные и непослушные. Если ребенок не слушается, как с этим бороться?
У непослушания, в понимании взрослых, могут быть
самые разные причины.
В зависимости от причины должна строиться реакция взрослого. Назову
основные типы непослушания, но прежде скажу, что стоит знать, что есть такой
критический период развития. Про подростковый кризис все знают, многие взрослые
даже помнят, как он проходил. Это бывает долгий период, когда человеку нравится
делать все наоборот. Так вот, это не единственный кризис.
Существует также кризис 3 лет, кризис 7 лет, наши, отечественные психологи выделяют кризис 1 года, есть плавающий кризис в районе 5 лет, и плюс еще есть младший подростковый возраст 9-10 лет, когда ребенок делает так называемый первый ростовой рывок и становится неуправляемым.
Развитие ребенка протекает не плавно, а бурными скачками. Кризисный период это время перестройки отношений со взрослыми, с миром. Это период, когда ребенку очень трудно - он меняется, он растет и становится в это время неуправляемым. Одна из примет кризисного возраста - это негативизм.
Это когда к любому предложению взрослого добавляется частица «не». Если ваш ребенок говорит нет почти всегда, например, прежде чем почитать книжку, съесть любимую кашу, пойти гулять, когда он это любит, говорит «нет, не хочу», то это негативизм, а это примета кризиса. Обычно критический период длится 2-3 месяца, потом становится более управляемым.
Если в кризисный период непослушания взрослый будет давить, отрицать со своей стороны народившуюся волю ребенка, то негативизм может закрепиться, остаться в характере.
Такое непослушание нужно понимать как рост маленького человека, для него требуется огромного мужества спорить со взрослыми. Непослушанию нужно радоваться: раз кризис, значит, ребенок растет. Но это вовсе не означает подчинения всем требованиям ребенка. Хорошо, если родители могут дать ребенку право на это «нет», сказать: "Да, я слышу, что ты не хочешь". Но это не значит согласиться. После того, что я слышу, следует большое «НО». "Ты не хочешь, но такие обстоятельства" или - "Но нужно". Ребенку, который открыл свое «я хочу» предстоит также открыть еще другие «я хочу». Важно, чтобы взрослые не отказывались от своего «я», своего мнения.
Известный педагог Рудольф Дрейкус считал, что мотивов трудного поведения детей бывает только четыре: желание привлечь внимание, борьба за власть, месть за прошлые обиды и стремление избежать неудачи.
В большинстве случаев дети не рождаются возмутителями всеобщего спокойствия – они становятся ими постепенно! Каждый ребенок впервые перешагивает порог школы с твердым желанием заявить себя здесь с лучшей стороны, стать примерным учащимся и радовать личными успехами маму и папу. Но проходит совсем немного времени, и некоторые дети неожиданно превращаются в исключительных лентяев, хулиганов и прогульщиков! Но почему это происходит? Оказывается, дело в нас, во взрослых.
Многие родители отказываются замечать первые тревожные сигналы из школьной жизни своего ребенка. А ведь учителя всегда сообщают родителям, если у их чада есть проблемы с усидчивостью и вниманием на занятиях, присутствует плохое поведение во время переменок. Вначале родители считают, что подобные замечания не слишком существенны – дети есть дети, и ничего страшного в том, что ребенок отвлекается во время урока - нет, подрастет… Конечно, такое может произойти с каждым ребенком, но ведь не на всех учителя жалуются постоянно! Пока родители будут молчать и не принимать никаких мер, не зная что делать если ребенок плохо ведет себя в школе, ему будет комфортно в роли хулигана!
Большинство родителей полагают, что ребенок повзрослеет и научится вести себя иначе, как примерные дети. Хорошо, если эти надежды исполнятся. Однако в жизни чаще встречается совершенно противоположная ситуация – маленькие озорники взрослеют и превращаются в самоуверенных личностей, которые привыкли, что им все можно. Таким образом, не стоит полагаться на время, важно своевременно принимать меры, влияя на поведение ребенка.
От родителей требуется своя дисциплина – они должны заниматься со своими детьми, проверять выполнение домашних заданий, постоянно консультироваться с классным руководителем, менять поведение своего ребенка и его отношение к окружающим в лучшую сторону. Как показывает практика, одним детям хватает пары замечаний и воспитательных бесед, с другими предстоит серьезная борьба с непослушанием.
Но самое главное, родителям не следует оставаться равнодушными к проблемам собственных детей!
2 часть. Итоги работы:
Во втором полугодии дети принимали активное участие в различных мероприятиях: спортивных, творческих и интеллектуальных. Все старались проявить себя, продемонстрировать свои способности и таланты. За это хотелось бы выразить благодарность и Вам, уважаемые родители!
Также хочу поблагодарить всех родителей, кто нашёл время и с детьми активно принимал участие в онлайн-олимпиадах на сайте Учи.ру и Инфоурок. Все наградные материалы находятся в разделе портфолио и также будут выданы детям на защите портфолио в пятницу.
Также, в феврале мы приняли участие в конкурсе «Смотр строя и песни» где заняли 1 место.
Поучаствовали в турнире по футболу, в весёлых стартах (3 место).
Приняли участие в закрытии краеведческой игры «Я- Тагильчанин». (наш класс по итогам года занял 1 место)
- Сейчас нам предстоит завершить этот учебный год, провести праздничное мероприятие «Защита портфолио».
Написав контрольные работы по математике, русскому языку, окружающему миру, я хочу представить вам результаты детских работ, отметить те сложности, с которыми мы столкнулись при их выполнении:
Итоги техники чтения за II полугодие. С критериями оценивания техники чтения можно ознакомиться на слайде.
ОГ проверила технику чтения и вот результаты: норма 60-75 слов на 2 пол 3 класса. С норморй справились не все, но есть и проблемы: плохо пересказали, темп, монотонность. Всё это можете увидеть сами в таблице. Рекомендации: повысить темп чтения, поработать над выразительностью, но главное понимать прочитанное. Список книг для летнего чтения выдам в пятницу. Дети их читают и оформляют в читательский дневник (автор, название, краткое содержание, рисунок) В сентябре я соберу, проверю и выставлю оценку.
Итоги учебного года (отличники, ударники и т.д)
В классе 26 учеников из них:
А сейчас я хочу рассказать о том, что нас ждет в следующем году:
- учимся с первой смены, в кабинете № 36
- начало уроков в 8:10
- в 4 классе будет урок психологии (ВНД)
- в 4 классе добавится новый предмет ОРКиСЭ
Заполнить документы:
Летний отдых детей должен быть организованный, вы наверно уже спланировали, где будет отдыхать ваш ребёнок, запишите в табличку.
- занятость детей летом;
- мониторинг.
Организационные вопросы:
Уважаемые родители, до 20 июня нам необходимо осуществить косметический ремонт кабинета. (Покрасить стены, батареи и подоконник).
Чтобы каникулы принесли радость детям, в классе будет проведен инструктаж по технике безопасности. Необходимо так организовать каникулы, чтобы отдых был не только приятным, но и полезным.
Уважаемые родители, наше родительское собрание подходит к концу, благодарю вас за уделенное внимание!
Мне очень было приятно работать с вашими детьми, надеюсь на тесное сотрудничество в следующем году. Желаю хорошо провести лето!
Если у вас возникли вопросы, я могу ответить на них при личной беседе!
Поздравляю вас с окончанием 3 класса, желаю вам отличного отдыха летом, крепкого здоровья. Родителям - успехов в воспитании детей, а детям - успешной учебы в 4 классе.
Впереди - прекрасное время каникул - лето. Отдыхайте!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.