Родительское собрание: «Воспитание у школьника навыков самостоятельного учебного труда»
Оценка 4.8

Родительское собрание: «Воспитание у школьника навыков самостоятельного учебного труда»

Оценка 4.8
docx
29.12.2021
Родительское собрание: «Воспитание у школьника навыков самостоятельного учебного труда»
Собрание сентябрь.docx

 

Протокол родительского собрания от 03.09.2021 года.

Родительское собрание в 3 «А» классе

Тема: «Воспитание у школьника навыков самостоятельного учебного труда.».

 

Присутствовали: классный руководитель,

 родители – 27 человек.

Отсутствовали: родители – 1 человек.

 

Форма проведения: дистанционно, с использованием Skype

Повестка дня

Вопросы для родительского собрания:

1.     Выявить представления родителей об организации учебной работы детей дома, дать рекомендации по формированию у детей навыков самоконтроля, умения работать самостоятельно

2.     Выявить   и обсудить с родителями  проблемы возникающие при выполнении домашнего задания, способствовать формированию у родителей желания помочь  своему ребёнку при выполнении домашней работы

3.     Обратить внимание на необходимость создания специальных условий.

 

1.     По первому вопросу слушали Шишкину Наталью Александровну. Классный руководитель   объявила тему родительского собрания и его цели, познакомила с порядком проведения родительского собрания.

 

Вступительное слово учителя.

Здравствуйте, уважаемые родители! Попрошу закончить начатые высказывания.

-У нашего ребёнка есть специальное место, где он…

-Самостоятельно справляется с…

-Готовит с трудом…

-Мы оказываем помощь ребёнку в выполнении домашних заданий. Эта помощь заключается в …

-Когда ребёнок учит уроки, мы….

-Если ребёнок выполнил домашнее задание небрежно, то…

Спасибо, за откровенные  ответы.

Безусловно, родители должны быть заинтересованы в том, чтобы наладить процесс выполнения домашних заданий.

У ребенка должно быть свое постоянное рабочее место. Оно должно быть достаточно

освещено. Рабочий стол ставится поближе к окну так, чтобы свет падал слева. В вечерние часы необходимо включать настольную лампу, которая ставится так, чтобы свет падал слева.

Во время чтения книгу полезно поместить на подставку в наклонном (под углом 45 градусов) положении. Во время приготовления уроков на столе не должно быть никаких лишних предметов.

Все должно находиться на своих местах. Не рекомендуется пользоваться тяжелой ручкой, так как увеличение ее веса даже на 1 грамм усиливает утомление.

Выполнение домашних заданий быстро утомляет ребенка, когда он работает за столом, который не соответствует его росту. Принимая позу согнувшись над столом, мы тем самым затрудняем кровообращение и дыхание, что отрицательно влияет на работу сердца и мозга.

Расстояние от глаз до поверхности стола — 35 см, между грудью и столом расстояние должно быть равно ширине ладони. Надо следить, чтобы ноги опирались всей ступней на пол или подножку стола. Не рекомендуется заменять стул табуреткой, так как сидение без опоры на спину

быстро утомляет. При умственной работе кровообращение в мозгу ускоряется в восемь-девять раз. Значит, возрастает и потребность в насыщении крови кислородом. Поэтому не забудьте за 10 минут до

начала занятий проветрить комнату.

Родителям важно позаботиться о том, чтобы никакой шум не проникал в комнату, т.к. утомление у ребенка наступает гораздо быстрее, если он работает при шуме.

Для успешного выполнения домашнего задания необходим четкий ритм занятий с перерывами на физминутки.  Приступать к выполнению домашнего задания ребенку лучше всего через один или полтора

часа после возвращения его из школы, чтобы он успел отдохнуть от занятий, но еще не устал и не перевозбудился от домашних развлечений и игр. Лучше всего начинать занятия в 16 часов. Если ребенок занят какими-либо другими важными делами (например, посещает кружок), то, конечно, можно садиться за уроки и попозже. Но в любом случае нельзя откладывать это на вечер.

 

2.     По второму вопросу слушали классного руководителя. Она ознакомила родителей с анкетированием учащихся по проблеме собрания.

 

3.Решение родительского собрания:

1. Учить ребенка самостоятельно выполнять домашние задания и правильно оценивать результаты своей деятельности.

     2. Оказывать помощь детям при возникновении серьезных затруднений в выполнении домашних заданий.

     3. Не скупиться на похвалу. Хвалить всегда исполнителя, а критиковать только исполнение.

     4. Использовать подготовленные памятки (для ребенка «Садимся за уроки» и для родителей «Как приучить ребенка к самостоятельности в приготовлении уроков») для наиболее рационального построения работы детей по приготовлению уроков.

4.Вручение родителям памяток.

ПАМЯТКА «САДИМСЯ ЗА УРОКИ»

1. Садись за уроки всегда в одно и то же время.

2. Проветри комнату за 10 минут до начала занятий.

3. Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо.

4. Сотри со стола пыль.

5. Проверь, на своем ли месте находится настольная лампа (дальний левый угол).

6. Уточни расписание уроков на завтра. Проверь, все ли задания записаны в дневнике.

7. Приготовь письменные принадлежности для занятий.

8. Эти принадлежности, а также учебники, тетради, дневник положи на то место, которое ты

всегда отводишь им на столе.

9. Убери со стола все лишнее.

10. Пришло время начать работу. Сядь на стуле удобно, расстегни воротничок рубашки,

если он давит шею. Открой учебник…

 

ПАМЯТКА «КАК ПРИУЧИТЬ РЕБЕНКА К САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ В ПРИГОТОВЛЕНИИ УРОКОВ»

Начните с предмета, который легче дается ребенку, и не отвечайте ни на один вопрос, обращенный к вам, пока задание не будет доделано до конца; посмотрите, есть ли оплошности, предложите поискать их самому. Старайтесь избегать слово «ошибка». Не высмеивайте ошибки своих детей.

Таблицу умножения повесьте над кроватью и учите по ней умножать и делить сразу. Радуйтесь вместе тому, что получается. Опережайте школу: выучите умножение на «два», потом на «четыре», на «восемь». Дойдут в школе до трех, учите на «шесть» и на «девять». Умножение на «пять» учите по часам, по движениям стрелки, — и время научите узнавать, и таблицу усвоите.

Всматривайтесь в каждый столбец. Учите ребенка находить особенности и закономерности.

О чтении. Обязательно читайте на ночь с ребенком книжки вслух по очереди.

Рассматривайте иллюстрации. Замечайте точность или невнимательность художника, возвращайтесь по ходу к тексту. Если есть отрывки, которые можно читать по ролям, используйте эту возможность.

По русскому языку обращайте внимание на выполнение упражнения полностью (ведь заданий может быть несколько). При трудностях выполните вслух все упражнения, но не пишите в учебнике ни букв, ни слов. При его письменном выполнении ребенок еще раз все вспоминает.

Уйдите из комнаты, пока он выполняет задание, не стойте за спиной. Не сердитесь на своего ребенка и не злите его.


 

Протокол родительского собрания от 03

Протокол родительского собрания от 03

Рабочий стол ставится поближе к окну так, чтобы свет падал слева

Рабочий стол ставится поближе к окну так, чтобы свет падал слева

Использовать подготовленные памятки (для ребенка «Садимся за уроки» и для родителей «Как приучить ребенка к самостоятельности в приготовлении уроков») для наиболее рационального построения работы детей…

Использовать подготовленные памятки (для ребенка «Садимся за уроки» и для родителей «Как приучить ребенка к самостоятельности в приготовлении уроков») для наиболее рационального построения работы детей…

При его письменном выполнении ребенок еще раз все вспоминает

При его письменном выполнении ребенок еще раз все вспоминает
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.12.2021