Родительское собрание "Выполнение домашнего задания"
Оценка 4.8

Родительское собрание "Выполнение домашнего задания"

Оценка 4.8
doc
28.03.2021
Родительское собрание "Выполнение домашнего задания"
Выполнение домашнего задания.doc

             Выполнение домашнего задания

      

         - Как помочь ребёнку в приготовлении уроков?   Родители, которые практически сразу предоставляют детям полную самостоятельность в приготовлении уроков, так же неправы,  как и те, которые сразу начинают чрезмерно опекать. Одни взрослые заявляют первокласснику: «Уроки заданы тебе, а не мне, вот ты и делай».  Другие ласково спрашивают: «Ну, что нам сегодня задано»?- и раскрывают учебники и тетрадки. В первом случае возникает обида на равнодушие родных к таким важным школьным делам, и страдает качество выполняемых заданий , а во втором - формируется безответственность, уверенность, что всё будет сделано хорошо и без собственных усилий.

         Присутствуя при приготовлении первоклассником домашних заданий, родители подбадривают его, объясняют, если ребёнок что-то не понял, забыл, но не подменяют его деятельность своей. Конечно, нужно требовать, чтобы домашнее задание было выполнено чисто, аккуратно, красиво. Но все эти требования должны оставаться  в пределах возможностей ребёнка. Неправы те родители, которые заставляют переписывать домашние задания.

         Приступая к работе, проверьте, правильно ли организовано рабочее место ребёнка. Оно должно быть достаточно освещено, источник освещения должен находиться спереди и слева, чтобы на тетрадь не падала тень от головы и рук. Во время приготовления уроков на столе не должно быть никаких  лишних предметов.

         Приступить к выполнению домашнего задания лучше всего через 1 – 1,5 часа после возвращения из школы, чтобы ребёнок успел отдохнуть от занятий, но ещё не устал и не перевозбудился от домашних развлечений и игр с товарищами.

         Родители часто требуют, чтобы ребёнок не вставал из-за стола,  пока не приготовит все уроки. Это неверно. Для 7-летнего ребёнка время непрерывной работы не должно превышать 15-20 мин., к концу начальной школы оно может доходить до 30-40 мин.. Перерывы не должны быть длительными - достаточно 5 мин, если они заполнены интенсивными физическими нагрузками.  Можно в эти 5 мин поиграть с ребёнком в мяч. Если дома есть спортивный комплекс, ребёнок может полазать по канату и несколько раз подтянуться на турнике. Если всего этого нет, можно попрыгать через скакалку, сделать несколько приседаний,  наклонов.

         Ни в коем случае не давайте ребёнку дополнительных домашних заданий, кроме тех, которые дали в школе. Не заставляйте переделывать плохо выполненную классную работу. Можно предложить проверить её и исправить ошибки. Но переписывать не надо. Повторное выполнение уже сделанного (пусть с ошибками) задания воспринимается как бессмысленное скучное дело. Оно отбивает охоту заниматься, лишает веры в свои силы.

         С 6-летними школьниками вообще не следует проводить дома никаких учебных занятий, им не задаются домашние задания. Это вызвано повышенной утомляемостью 6-летних детей. Если кроме школьных занятий у них будут ещё и домашние, то может наступить нервное переутомление, серьёзно вредящее здоровью детей и резко снижающее их школьные успехи. С шестилетками дома надо заниматься так же, как с дошкольниками: играть, рисовать, лепить конструировать.

         Но вернёмся к ребятам  постарше. Первое, что требуется от родителей,- приучить сына или дочь вовремя садиться за уроки. Подсказать, когда пришло время сделать перерыв и когда его надо закончить.

         Если у ребёнка есть чёткий распорядок дня, то напоминать о том, что пора приниматься за работу, вам придётся недолго - первые 2-3 месяца. Правда, это «удовольствие» может быть растянутым на годы. Случается, что даже пятиклассник не начинает выполнять домашнее задание без напоминания.

         Но вот ребёнок сел за стол, достал тетрадь. Если это первоклассник, то маме или папе нужно быть около него. Надо следить. Чтобы он не отвлекался, не начинал посреди работы что-то рисовать на случайно подвернувшейся бумажке. Он должен сразу же привыкать работать, не отвлекаясь. А раз не должно быть отвлечений, то и родительские замечания нужно свести к минимуму. Вернуть внимание ребёнка можно жестом, кивком головы, негромким напоминанием: «Пиши, пиши», удивлённым вопросом: «Почему же ты не решаешь?». Нотации, раздражённые восклицания недопустимы: они только дополнительно отвлекают ребёнка от работы.

         В отдельных случаях, если ребёнок не понял задачу, которую объясняли на уроке, повторите, объяснение дома. Но, конечно, за ребёнка нельзя решать задачу, проводить вычисления.

         Постепенно нужно снижать степень контроля: сидеть рядом с ребёнком не в течении всего времени выполнения им домашнего задания, а только первые несколько минут, пока он достанет всё, что нужно,  из портфеля. Потом можно подойти к нему ещё пару раз: постоять рядом  несколько минут и снова отойти. К концу начальной школы ребёнок должен научиться делать уроки самостоятельно, показывая родителям только готовый результат.

         И ещё одно предупреждение. Никогда не ругайте сына или дочь за исправления, даже если от них в тетради получается «грязь».  Самоисправления – это первая форма самоконтроля. Они должны всячески поощряться. Школа не должна быть связана в сознании детей с отрицательными эмоциями.

         Поддерживайте старание ребёнка, высказывайте уверенность, что всё у него получится. В тех случаях, когда ребёнок испытывает стабильные трудности в течении достаточно длительного времени, им советы учителя не помогают улучшить положение, надо обратиться за помощью в психологическую консультацию. Специалисты  вместе с родителями  помогут ребёнку преодолеть трудности начального этапа обучения так,  чтобы отрицательно не повлиять на его характер и не подорвать его здоровье. Доброжелательное отношение взрослых даёт возможность детям не пасть духом.

         Следуя выше сказанному, хотелось бы дать родителям несколько советов, которые помогут им сориентироваться в том,  что и как нужно делать, чтобы подготовка домашних заданий  стала прежде всего делом самого ученика.

         Во-первых, определите чётко время подготовки домашнего задания  вашего ребёнка. Во-вторых  - пусть ваш ребёнок начинает готовить домашнее задание с лёгких предметов.  Далее – создайте ребёнку доброжелательную рабочую обстановку. И, наконец, выберите время и проконтролируйте выполнение дом. задания ребёнком по устным предметам

        


Выполнение домашнего задания -

Выполнение домашнего задания -

Но вернёмся к ребятам постарше

Но вернёмся к ребятам постарше
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2021