Родительское собрание «Здоровье наших детей – в наших руках»
Оценка 4.6

Родительское собрание «Здоровье наших детей – в наших руках»

Оценка 4.6
Работа с родителями
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
06.12.2022
Родительское собрание «Здоровье наших детей – в наших руках»
Введение Здоровье подрастающего поколения, на сегодняшний день – это серьезная национальная проблема. Каждый учебный день обучающегося насыщен значительными умственными и эмоциональными нагрузками, которые и приводят к его переутомлению. Актуальность данной проблемы обусловлена потребностью обучающихся в здоровьесберегающем образовании, необходимостью формирования позитивного отношения к здоровью и установки на сохранение, укрепление и развития собственного здоровья.
Технологическая карта родительского собрания_Алиева И.З._МБОУ СОШ 28.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 28» г. Белгорода

 

 

 

 

 

Городской конкурс методических материалов

«Наше главное направление – за здоровое поколение»

 

Родительское собрание

«Здоровье наших детей – в наших руках»

 

 

 

 

Алиева ИрадаЗахидовна

Шаповалова Наталия Андреевна,

учителя начальных классов

 

 

 

 

 

г. Белгород, 2022 г.

Введение

Здоровье подрастающего поколения, на сегодняшний день – это серьезная национальная проблема. Каждый учебный день обучающегося  насыщен значительными умственными и эмоциональными нагрузками, которые и приводят к его переутомлению.

В соответствии с Законом  «Об образовании в Российской Федерации» здоровье школьников относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования.

Актуальность данной проблемы обусловлена потребностью обучающихся в здоровьесберегающем образовании, необходимостью формирования позитивного отношения к здоровью  и установки на сохранение, укрепление и развития собственного здоровья.

Паспорт родительского собрания «Здоровье наших детей в наших руках»

Цель:

 

Формировать у родителей потребность в сохранении здоровья своих детей.

Задачи:

 

1. Познакомить родителей обучающихся с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья школьников в домашних условиях и условиях образовательного учреждения .

2. Формировать у родителей мотивацию здорового образа жизни, ответственность за свое здоровье и здоровье своих детей.

3. Повысить педагогическое мастерство родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.

4. Развивать чувство единства, сплоченности.

5. Продолжить развивать потребность у родителей вовлечения детей в занятия физкультурой и спортом.

Организационный этап:

создание рабочей группы; распределение обязанностей; формулировка цели и планируемых результатов; планирование действий.

Основной этап:

 

разработка сценария собрания, определение сроков проведения, оформление памяток, проведение собрания

Организаторы:

Педагоги, учитель-логопед, педагого-психолог, социальный педагог, медицинский работник, повар

Участники:

Родители обучающихся начальной школы

Форма проведения:

информационный лекторий с элементами практикума

Оборудование и оформление:

плакаты по теме охраны здоровья младшего школьника, памятки-рекомендации, выставка литературы по проблеме собрания

 

План родительского собрания

1.Мотивация к деятельности

2. Мозговой штурм

3. Введение  в  тему. Выступление специалистов

     4. Практикум для родителей:

     - создание социальной рекламы;

      - анкетирование     

5.Решение родительского собрания.

Место проведения собрания: актовый зал МБОУ СОШ № 28 г. Белгорода

Время реализации: октябрь 2022 года

ХОД РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

I Мотивация к деятельности

Добрый вечер, уважаемые родители! Прежде, чем начать наш разговор, прошу вас нарисовать воздушный шар. В центре шара нарисуйте себя. С собой мы берем девять важных ценностей. Любовь, семья, друзья, здоровье, деньги, успех, удача, работа.

Итак, мы с вами начинаем путешествие. Мы летим по голубому небу, светит яркое солнце, но вдруг шар начинает терять высоту. Мы падаем и нам необходимо выкинуть три из тех ценностей, которые у нас в корзине. Вычеркните, что вы считаете не главным (родители вычеркивают на своих листочках). Отлично. Теперь мы можем продолжить путешествие. Шар снова набирает высоту. Но через некоторое время шар снова теряет высоту и нам надо снова выкинуть балласт – еще три из взятых ценностей (родители вычеркивают ещё три). Итак, что же у вас осталось.

(Результат озвучивают родители, а педагог фиксирует данные на мольберте, прикрепляя магниты).

Вывод: Обратите внимание, что здоровье оставили все.

II Мозговой штурм

Согласно определению Всемирной организации здравоохранения « здоровье – это состояние полного телесного, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или повреждений».

Об этом знали еще очень давно, ведь еще древние римляне сказали до сих пор знаменитую фразу «В здоровом теле – здоровый дух». Простые истины передавались из поколения в поколение, так рождались народные мудрости. Предлагаю вам побыть в роли учащихся. Предлагаю вспомнить, какие пословицы о здоровье вы знаете.

(пословицы записываются на маркерной доске, например: «Здоровье – всему голова», «Береги честь смолоду, а здоровье под старость», «Береги платье с нова, а здоровье смолоду»)

Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому важным направлением работы нашей школы является повышение уровня здоровья обучающихся, формирование у них навыков здорового образа жизни.

Поэтому главными задачами по укреплению здоровья учащихся в ОУ являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни.

Тема нашей встречи «Здоровье наших детей в наших руках».

III Введение в тему. Выступление специалистов

Выделяют основных 4 компонента здоровья, взаимодействие которых и является основой здоровой личности:

Здоровье физическое – это состояние, при котором у человека имеет место быть гармония физиологических процессов и максимальная адаптация к различным факторам внешней среды.

Здоровье психическое – это способности человека адекватно реагировать на внешние и внутренние раздражители, умение уравновесить себя с окружающей средой.

Здоровье социальное – мера социальной активности, деятельностного отношения человека к миру.

Здоровье нравственное – это комплекс характеристик мотивационной и информационной сферы личности, основу которого определяет система нравственных ценностей.

Есть ли у наших детей физическое, психическое, нравственное и социальное благополучие?

Итак, остановимся подробнее на каждом пункте.

В нашем ОУ  сложилась определенная система работы по сохранению и укреплению здоровья всех участников образовательных отношений по средствам активного применения здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий, связанных с реализацией программ:  «Здоровым быть здорово» (для обучающихся), программой «Гармония здоровья» (для педагогов) и программой для родителей «Семья и школа: навстречу друг другу».

Выступление педагога-психолога

По материалам исследований, особо опасны для любого человека и ребёнка в том числе, не активные эмоции, а пассивные: отчаяние, тревога, боязливость, депрессия. Именно поэтому надо развивать позитивное мышление, которое достигается упорными тренировками.

Ребёнка важно учить радоваться даже малой своей победе, а ещё больше чужой удаче. Обучение только тогда будет эффективным, когда ребёнок будет испытывать радость от процесса познания. Именно поэтому работа любого педагога  начинается с диагностики состояний психических процессов каждого ребенка. Педагог-психолог проводит психодиагностику особенностей развития  познавательных и эмоционально волевых сфер обучающихся.

По результатам диагностики педагог осуществляет подход к каждому своему ученику.

Систематически классный руководитель проводит мониторинги для обучающихся, с использованием следующих методик, которые можно увидеть на слайде: методика «Оценки произвольно-моторной закрепощающей напряженности»: школьная зрелость (В.Ф. Базарный) -  2 раза/год, методика «Оценки активности-пассивности на уроке»: степень усталости на уроке (В.Ф. Базарный) -  2 раза/год, методика «Гармоничность образа жизни школьников», методика «Уровень владения школьниками культурными нормами в сфере здоровья», «Участие школьников в здоровьесберегающих и пропагандирующих здоровый образ жизни мероприятиях», «Определение уровня сформированности культуры здоровья учащихся» (из методик Н.С. Гаркуша).

Ежегодные мониторинги, позволяют анализировать реальную ситуацию в области состояния здоровья учащихся класса и факторов, позитивно и негативно влияющих на их здоровье; эффективность использования здоровьесберегающих педагогических технологий.

В школе функционируют специально оборудованные кабинеты педагога-психолога и учителя-логопеда, что позволяет вести разнообразную работу со всеми категориями детей, уделяя особое внимание детям с ОВЗ. Классный руководитель находится в тесном сотрудничестве с ними.

Родители также должны помнить, что только в крепкой, дружной, благополучной семье, где комфортная обстановка и понимающие родители, где царит взаимопонимание и любовь, где конфликты носят внутренний характер и быстро разрешаются, только в такой семье можно воспитать поистине здоровое потомство.

Поэтому поговорим о нравственном  здоровье наших обучающихся.

Привычка – это вторая натура. В каждом человеке есть полезные привычки и вредные. Каковы же причины появления вредных привычек? Для детей большую роль играет окружение, в первую очередь семья.

Именно поэтому была организована школа родителей-единомышленников «Семья и школа: навстречу друг другу». Какую работу можно провести совместно с родителями, вы можете увидеть на слайдах: экскурсии, посещение театров, кинотеатров, спортивные праздники, посещение боулинга.

Есть еще 2 новых, современных фактора, которые очень сильно влияют на здоровье детей – компьютер и мобильный телефон. Некто сказал: «Нельзя допустить, чтобы за достижения цивилизации человек платил своим здоровьем

Наши дети родились и растут в мире, где компьютер - такая же привычная вещь, как телевизоры, автомобили, электрическое освещение. То, что нам, взрослым совсем недавно казалось чудом техники, для них – вовсе не чудо, а просто любопытная вещь. Однако взрослых очень волнует влияние компьютера на здоровье детей. Безопасен ли он? Какие же основные, вредные факторы воздействуют при этом на человека?

Сейчас перед вами выступить Кулешов Александр Викторович, специалист «Семейного медицинского центра массажа и физической культуры», который расскажет об этих факторах:

сидячее положение в течение длительного времени;

- электромагнитное излучение;

- перегрузка суставов кистей рук;

- повышенная нагрузка на зрение;

- стресс при потере информации.

Выступление специалиста

Сидячее положение в течение длительного времени приводит к нарушению осанки ребёнка.  Все проблемы возникают из-за слабости мышц и связок, нарушения соединения мышц которые удерживают позвоночник в правильном положении. В результате ученик быстро устает, у него возникает потребность в изменении положения туловища. В нашей школе этому помогает смена динамических поз на уроке (Слайд)

Проведённое обследование специалистов показало, что 96% учащихся имеют нарушения функции опорно-двигательного аппарата, т.е. разного рода искривления позвоночника, и как следствие – неправильную осанку. Даже у ребят, занимающихся в различных спортивных секциях, обнаружено нарушение осанки.

Для профилактики и лечения нарушений осанки необходимо:

1. Сон на жесткой постели в положении лежа на животе или спине.

2. Правильная и точная коррекция обуви.

3. Организация и строгое соблюдение правильного режима дня (время сна, бодрствования, питания и т.д.).

4. Постоянная двигательная активность, включающая прогулки, занятия физическими упражнениями, спортом, туризмом, плаванием.

5. Отказ от таких вредных привычек, как стояние на одной ноге, неправильное положение тела во время сидения (за партой, рабочим столом, дома в кресле и т.д.).

6. Контроль за правильной, равномерной нагрузкой на позвоночник при ношении рюкзаков, сумок, портфелей и др.

7. Плавание, лечебное плавание.

8. Применение, если это необходимо, различных ортопедических изделий: корректор осанки, спинодержатель, ортопедический корсет.

Еще один компонент, особо важный в формировании здорового образа жизни школьника – это правильное питание. Рациональное питание создаёт условия для нормального физического и умственного развития детского организма, поддерживает высокую работоспособность, способствует профилактике заболеваний и оказывает существенное влияние на возможность организма противостоять воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды.

С этой цель в школе реализуется программа интегрированного курса «Разговор о правильном питании». Занятия проходят в интересной форме, что позволяет ребенку не только участвовать и учиться самому, но и учить других (своих друзей, родителей).

В школе организованно 3-х разовое питание для обучающихся начальной школы: горячий завтрак, обед, полдник. Подробнее вам расскажет заведующая нашей столовой Елена Александровна

Выступление заведующей столовой

Обязательно ли детям есть первые блюда? Да. Употребляемые только вторые блюда не вызывают достаточного отделения желудочного сока, пища долгое время задерживается в пищеварительном канале, бродит и раздражает слизистую оболочку. Поэтому дома поговорите о необходимости использования в пищу различных супов.

Движение как форма физиологической активности показатель физического здоровья, присуще практически всему живому и играет важную роль в развитии психики и интеллекта человека.

Перед первым уроком учащиеся начальной школы ежедневно делают зарядку, реализуя направление “Здоровье в порядке-спасибо зарядке».

С целью увеличения физической активности ребят, в школе работают следующие кружки и секции: «Футбол», «Современные танцы», «Гандбол». В рамках внеурочной деятельности реализуются следующие направления, которые также представлены: «Экотанцпластика», «Шахматы», «Я – пешеход и пассажир», «Танцевальная палитра», «Подвижные игры». После уроков обучающие посещают спортивные секции: «Плавание», «Художественная гимнастика», «Акробатика», «Большой теннис», «Спортивные танцы», «Современные танцы» «Тхквандо».

Хорошее здоровье – это образ жизни. Это стиль жизни, который человек выбирает для себя, если хочет достичь наивысшего благополучия. Считается, что все, что ни делает человек, так или иначе, отражается на состоянии его здоровья. Ребенок живет в социуме. Поэтому считаем важным участие родителей в социальных акциях, которые проводят школа, район, любимый город: «Подари жизнь дереву», «Синичкин день», « День добрых дел» и др.

Попытаемся составить ролик социальной рекламы. Для этого разделимся на 4 группы. Каждая группа будет создавать отдельный кадр, иллюстрирующий один из аспектов дня здорового человека. По готовности каждая группа располагает свой кадр на рекламной доске.

(Во время групповой работы звучит спокойная мелодия)

Темы кадров:

1.                 Утро (пробуждение)

2.                 Работа, учёба.

3.                 Досуг.

4.                 Отдых (сон).

Итак, мы создали видеоролик социальной рекламы. Так из чего же состоит день здорового человека? Обратите внимание: все ли кадры на своих местах? А всегда ли мы придерживаемся здорового образа жизни?

Тест «Оцени себя сам»

СЛАЙД 23

Я читаю предложение. Если оно подходит к вам, ставьте «+», если нет – «-».

Я никогда не курю.

Я всегда завтракаю.

Я ем не спеша.

Я не переедаю.

Я никогда не злоупотребляю алкоголем.

Я сплю не менее 8 часов в сутки.

Я поддерживаю нормальную массу тела.

Я знаю показатели своего здоровья.

Я ежедневно хожу пешком.

Я никогда не раздражаюсь и не выхожу из себя.

СЛАЙД 24

Посчитайте, сколько вы набрали  «+»:

Если вы набрали 10-9 – вы хорошо заботитесь о своем здоровье, МОЛОДЦЫ!

7-8 – Вы что-то не умеете делать? Дайте себе слово, что обязательно научитесь, и будете выполнять. Посещайте спортивные секции, больше гуляйте.

В заключении я хочу рассказать восточную притчу.

Давным-давно жил в горах великий мудрец, который знал ответы на все вопросы. И все шли к нему за советом, ведь еще никого не оставил он без помощи.

Но узнал о нем очень завистливый человек, и, позавидовав его мудрости, надумал: «Пойду и словлю бабочку, да скажу: «Что в моих руках?». Наверняка он ответит верно, ведь он очень мудр: «В твоих руках бабочка». Но тогда я уточню: «Жива иль мертва она?». Если ответит — жива, то я сдавлю ее ладонями. Если ответит — мертва, выпущу ее на волю, и все узнают, что он не прав».

Поднялся он в горы, и спрашивает мудреца:
- О, великий! О, мудрый, ты знаешь все на этом свете. Что в моих руках?.
- Бабочка, - ответил великий мудрец.
- Тебе все известно, скажи, мертвую бабочку я тебе принес или живую?
Мудрец улыбнулся ему и говорит:
- «Все в твоих руках».

Существует правило: "Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!".

Помните, что здоровая семья — здоровое общество.

11.Рефлексия:

Ну, вот и подходит к концу наша встреча. Мы очень надеемся, что все то, о чем мы говорили было полезным.

А теперь мы предлагаем взять по листочку, красному, желтому или зеленому и приклеить его на наше дерево здоровья.

Зеленый лист - разговор был полезен. Я всегда буду выполнять все требования и условия для здоровья моего ребенка.

Желтый лист – Я постараюсь все выполнять.

Красный лист – Ничего нового я не узнал. Как делал раньше, так и буду делать дальше.

Замечательно на нашем дереве много зеленых листьев, а это значит, что мы принимаем решение: …

Примерное решение родительского собрания:

Организовать дома правильный режим дня и питания (срок – постоянно, отв. – родители).

Создать необходимые условия для реализации потребности ребенка в движении (срок – постоянно, отв. – педагоги, родители).

Равномерно распределять физическую и умственную нагрузки в течение дня (срок – постоянно, отв. – педагоги, родители).

Проводить дома закаливающие мероприятия, рекомендованные в ДОУ (срок – постоянно, отв. – родители).

Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований школы и семьи в вопросах здоровья детей (срок – постоянно, отв. – педагоги, родители).

 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 28» г

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 28» г

Введение Здоровье подрастающего поколения, на сегодняшний день – это серьезная национальная проблема

Введение Здоровье подрастающего поколения, на сегодняшний день – это серьезная национальная проблема

Организационный этап: создание рабочей группы; распределение обязанностей; формулировка цели и планируемых результатов; планирование действий

Организационный этап: создание рабочей группы; распределение обязанностей; формулировка цели и планируемых результатов; планирование действий

Вычеркните, что вы считаете не главным ( родители вычеркивают на своих листочках )

Вычеркните, что вы считаете не главным ( родители вычеркивают на своих листочках )

III Введение в тему. Выступление специалистов

III Введение в тему. Выступление специалистов

Ребёнка важно учить радоваться даже малой своей победе, а ещё больше чужой удаче

Ребёнка важно учить радоваться даже малой своей победе, а ещё больше чужой удаче

Поэтому поговорим о нравственном здоровье наших обучающихся

Поэтому поговорим о нравственном здоровье наших обучающихся

Выступление специалиста Сидячее положение в течение длительного времени приводит к нарушению осанки ребёнка

Выступление специалиста Сидячее положение в течение длительного времени приводит к нарушению осанки ребёнка

С этой цель в школе реализуется программа интегрированного курса «Разговор о правильном питании»

С этой цель в школе реализуется программа интегрированного курса «Разговор о правильном питании»

Хорошее здоровье – это образ жизни

Хорошее здоровье – это образ жизни

Я поддерживаю нормальную массу тела

Я поддерживаю нормальную массу тела

Рефлексия : Ну, вот и подходит к концу наша встреча

Рефлексия : Ну, вот и подходит к концу наша встреча
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.12.2022