Занятие по экологическому образованию. «Зимняя экскурсия в лес».
Оценка 5

Занятие по экологическому образованию. «Зимняя экскурсия в лес».

Оценка 5
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
09.08.2019
Занятие по экологическому образованию. «Зимняя экскурсия в лес».
Программные задачи: • Закреплять знания детей о характерных особенностях зимы: земля покрыта снегом, минусовая температура, солнце стоит низко, греет мало, мало птиц. • Упражнять в различении деревьев в безлистном состоянии. • Учить устанавливать причинно – следственные связи. • Учить видеть красоту зимнего парка. • Воспитывать заботливое отношение к природе.
Зимняя экскурсия в лес.docx
«Зимняя экскурсия в лес». Занятие по экологическому образованию. Воспитатель I кв. категории А.С. Кабанова Программные задачи:   Закреплять знания детей о характерных особенностях зимы: земля покрыта снегом,  минусовая температура, солнце стоит низко, греет мало, мало птиц.   Упражнять в различении деревьев в безлистном состоянии.   Учить устанавливать причинно – следственные связи.   Учить видеть красоту зимнего парка.   Воспитывать заботливое отношение к природе. Активизация словаря: Закрепить названия деревьев: берёза, осина, сосна, ель, лиственница. Предшествующая работа: Дети ранее были на экскурсии в лесу, во время прогулок  проводились наблюдения за погодой, зимними явлениями, читали произведения о зиме,  рассматривали иллюстрации. Ход занятия. Воспитатель. Ребята сегодня мы с вами пойдем в лес, посмотрим, какой он сейчас, что там  изменилось, с тех пор как мы там были. Рассматриваем внешний вид леса. Воспитатель. Вот север тучи нагоняя, Дохнул, завыл, ­ и вот сама Идёт волшебница – зима! Пришла, рассыпалась: Клоками повисла на ветвях дубов, Легла волнистыми коврами Среди полей, вокруг холмов…  (А.С. Пушкин) Воспитатель. Дети, о каком времени года я прочитала вам отрывок из стихотворения? Ответ детей.  Воспитатель.  О каком времени года идёт речь в загадке?                Дел у меня немало –                 Я белым одеялом                Всю землю покрываю,                В лёд реки убираю,                Белю поля, дома                Зовут меня…                 (зима) Воспитатель.  Молодцы, ребята, правильно это зима. Сегодня мы и поговорим о зиме, о  зимних явлениях в природе.  Ребята, а кто назовёт зимние месяцы? Ответ детей.  Воспитатель.  Верно. Декабрь – первый зимний месяц – начало зимы, январь – середина  зимы, февраль – конец зимы. Ребята давайте вспомним приметы зимы.  Ответ детей. Снег покрыл землю, деревья и кустарники, на улице минусовая температура,  реки, пруды покрыты льдом, часто дует ветер, солнце светит редко, мало видно птиц. Воспитатель. Ребята, как в народе говорят о декабре?  Ответ детей. Воспитатель. Декабрь – ночь года. Декабрьский денёк с воробьиный скок. В декабре зима  стеллит белые холсты, а мороз через реки наводит мосты. Воспитатель. Почему так говорят? Воспитатель.  А о январе говорят, что это самый холодный месяц зимы – часты морозы,  солнце светит, но не греет. Воспитатель.  Ребята, как называется явление, когда падает снег?  Ответ детей. Снегопад. Воспитатель. Послушайте загадку и скажите, как называется явление, когда сильный ветер  кружит снег? o Не зверь – а воет (вьюга) o Кручу, верчу, знать никого не хочу (метель) Ответ детей. Метель, пурга, вьюга. Воспитатель. Ребята, какую погоду вы больше всего любите и почему? Ответ детей.  Воспитатель. А что вы видели на пальто, шапках во время снегопада?  Ответ детей. Снежинки. Загадка:            Я, как песчинка  мал и землю покрываю.            Я из воды и сам её рождаю.            Как пух лежу я на полях,            Блещу при солнечных лучах. Воспитатель.  Что это? (снег) Воспитатель.  Какой сегодня снег? Как это можно узнать? Воспитатель.  Какой бывает снег, когда его освещает солнце? Воспитатель. Верно, он сверкает разноцветными огнями, блестит. Послушайте, как сказал  А. С. Пушкин о снеге:          Под голубыми небесами,          Великолепными коврами          Блестя на солнце, снег лежит.  Воспитатель. Ребята, когда мы ходим в мороз по снегу, что мы слышим под ногами?  Ответ детей. Скрип. Воспитатель. А вы знаете, прочему он возникает? У каждой снежинки есть лучики, когда  мы на них наступаем, лучики ломаются, и мы слышим скрип. Воспитатель. Давайте походим по снегу и послушаем, скрипит он или нет?  Воспитатель.  Почему снег не скрипит в теплую погоду? Воспитатель. А теперь скажите, в какую погоду снег лепится, а в какую нет. Ответ детей.  Воспитатель.  Верно, в большой мороз снег не лепиться, а в оттепель? Что вы лепили из  снега?  Воспитатель.  Отгадайте загадку: Весной – веселит, Летом – холодит, Осенью – питает, Зимой – согревает.   (Дерево) Ответ детей. Воспитатель.  Правильно это дерево. Какие деревья вы знаете? Воспитатель.  Ребята, нас окружают много деревьев, а как их узнать зимой? Воспитатель.  Правильно, по коре, веточкам. Воспитатель.  Как можно узнать березу? Воспитатель.   Да, у березы ствол белый, ветки тонкие, свисают вниз до земли.                    У березы, каждый знает,                    Ствол зеленый не бывает. Воспитатель.   А как узнать тополь? Воспитатель.   Правильно, ствол у тополя зеленый. Воспитатель.  Ребята, посмотрите внимательно и найдите дерево не похоже на остальные  деревья? Воспитатель.   Правильно, это сосна.                    Заколдован невидимкой,                  Дремлет лес под сказку сна.                  Словно белою косынкой                  Подвязалась сосна.                                                    (С. Есенин) ­ Как можно узнать сосну зимой? (Это дерево, которое остается зелёным зимой). ­ Сегодня я немного расскажу вам о сосне. Одно из необыкновенных качеств сосны –  стойкость. Сосне не страшны ни мороз, ни жара, ни засуха. Одного боится сосна – это  темнота. И ещё одно замечательное свойство сосны – это способность очищать воздух.  Поэтому говорится, что в сосновом лесу легче дышится. ­ Почему сосну называют хвойным деревом? Ответ детей. Вместо листьев иголки ­ хвоинки. Воспитатель. А чем отличается лиственное дерево от хвойного? Ответ детей. Лиственные деревья осенью сбрасывают листву, а хвойные нет. Они всегда  зелёные. Воспитатель.   Что растет на сосне? (шишки) Воспитатель.  Что находится в них? (семена) Воспитатель.  Семена сосны зреют долго, проходит некоторые время, прежде чем  раскроются шишки и семена подхватит ветер. Воспитатель.   Кто питается семенами сосны? (клесты, дятлы, белки, полёвки, мыши) Воспитатель.  Ребята, что вы ещё знаете о сосне? (сосна живёт долго) Воспитатель. Ребята, а ещё я хочу рассказать о лиственнице. Это единственное  листопадное хвойное дерево. Лиственница очень красивое дерево. С первыми морозами  осыпается мелкая золотистая хвоя. В этот период из мелких шишек рассеиваются крылатые  семена. Зимой ветки лиственницы очень красивы. Молодые лиственницы не сбрасывают на  зиму хвоинки. Зиму деревья проводят в состоянии глубокого покоя, они спят. Воспитатель.   Как проводят зиму деревья и кустарники?   (они спят) Воспитатель.  Да, они спят, находятся в глубоком покое. Воспитатель. Как готовятся деревья к зиме?  Ответ детей.  Воспитатель. Осенью деревья освобождаются от листьев, под корой образуется защитный  пробковый слой, а в стволах и ветках много крахмала – это запасы питания дереву на зиму.  Посмотрите, у меня есть кора разных деревьев. По ней можно определить какое дерево старше: у него кора толще.  Кора защищает дерево от холода. Ребята, зимой мы можем  наблюдать за таким явлением, как ветвепад. Как осенью деревья освобождаются от листьев, так зимой они освобождаются от сухих веток.  Ветки на морозе всегда хрупкие, легко  обламываются, поэтому обращаться с деревьями и кустарниками нужно аккуратно. Воспитатель.  Посмотрите, много ли сейчас птиц в парке? Ответ детей.  Воспитатель. Назовите зимующих птиц. Ответ детей.  Воспитатель.  Подумайте и скажите, почему многие птицы из лесной чащи приближаются к  человеческому жилью?                    Озябли пташки малые,                    Голодные, усталые                     И жмутся поплотней.                    А вьюга с рёвом бешеным                     Стучит по ставням свешенным                     И злится все сильней.         (С. Есенин) Ответ детей. Здесь им легче найти себе пищу. Воспитатель.  Верно, здесь им легче найти пищу. В народе говорят: «Птице страшен голод,  а не холод».  Птиц зимой надо подкармливать. Воспитатель.  Чем можно кормить птиц?  (хлебными крошками, семечками, разными  семенами, кусочками сала) Воспитатель. Птиц можно подкармливать хлебными крошками, семечками, разными  семенами.  Давайте посыплем корм птицам и посмотрим, как они его будут есть.

Занятие по экологическому образованию. «Зимняя экскурсия в лес».

Занятие по экологическому образованию. «Зимняя экскурсия в лес».

Занятие по экологическому образованию. «Зимняя экскурсия в лес».

Занятие по экологическому образованию. «Зимняя экскурсия в лес».

Занятие по экологическому образованию. «Зимняя экскурсия в лес».

Занятие по экологическому образованию. «Зимняя экскурсия в лес».

Занятие по экологическому образованию. «Зимняя экскурсия в лес».

Занятие по экологическому образованию. «Зимняя экскурсия в лес».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.08.2019