Познавательно – исследовательская деятельность. «Все профессии нужны»
Оценка 5

Познавательно – исследовательская деятельность. «Все профессии нужны»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
09.08.2019
Познавательно – исследовательская деятельность. «Все профессии нужны»
Предварительная работа: • знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литера-туры, беседы о том, кем дети хотят стать и почему. • Создание в группе мини — музея профессий Программное содержание: Задачи: Образовательные: • познакомить детей с некоторыми видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; • уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парик-махера, повара, врача, продавца, художника и учителя. Развивающие: • способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, на-блюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
Все профессии нужны.docx
«Все профессии нужны» Познавательно – исследовательская деятельность. Предварительная работа:  знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной  литературы, беседы о том, кем дети хотят стать и почему.  Создание в группе мини — музея профессий Программное содержание: Задачи: Образовательные: Развивающие: Воспитательные:       познакомить детей с некоторыми видами профессий, показать значение трудовой  деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии  парикмахера, повара, врача, продавца, художника и учителя. способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности,  наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными,  прилагательными, глаголами по теме занятия. создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям  разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в группе; учитывать мнение партнёра;  отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту. Оборудование:  Фигурки человечков изображающие людей разных профессий  Фрукты и овощи для повара  Поварской колпак, шапочка для доктора, платок для сценки  Инструменты для парикмахера и врача  Мольберт, репродукции картин И.И. Шишкина, краски и кисти  Продукты и товары для магазина  Чудесный мешочек с инструментами и принадлежностями разных профессий Ход занятия: 1. Организационный момент. Сюрпризный момент Воспитатель:  ребята к нам сегодня пришли гости люди разных профессий: повар с кухни,  продавец, врач, учитель, парикмахер. 2. Объявление темы занятия. Воспитатель:   Ребята, вы все когда­нибудь станете взрослыми, окончите школу, потом  институт, обретёте профессию, по которой будете работать. А как вы понимаете, что такое профессия? Воспитатель:  В толковом словаре сказано, что «Профессия – это основное занятие  человека, его трудовая деятельность». Воспитатель:  А кто­нибудь из вас уже думал, кем он хочет стать в будущем? Воспитатель:  Конечно, выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь  выбирая её, вы выбираете дело на всю жизнь. А это значит, что профессия должна вас  устраивать во всех отношениях. Воспитатель:  И сегодня я предлагаю нам всем отправиться в небольшое путешествие в  страну профессий. И попробовать каждому из вас свои силы в каком­то деле, примерить на себя ту или иную профессию. 3. Знакомство с профессией парикмахера. Воспитатель:  А какой первый пункт нашего путешествия, вы узнаете, отгадав загадку. Кто же сделает прическу Феном, щеткой и расческой Пышно локоны завьет, Челку щеткою взобьет Все в его руках горит Кто изменит внешний вид? (парикмахер) Воспитатель:  Правильно, это парикмахер, и я приглашаю вас в свой салон красоты. Я  познакомлю вас с профессией парикмахера. Это очень интересная и творческая работа,  ведь парикмахер каждый день делает разные прически. Ещё парикмахеры стригут, красят,  завивают и укладывают волосы. Одним словом, они наводят красоту. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на  ногах. Воспитатель:  У каждой профессии есть свои инструменты, то есть специальные  предметы, которые нужны для выполнения своей профессиональной деятельности.  Конечно же, такие инструменты есть и у парикмахера. Воспитатель:  Задание такое: из представленных инструментов вам нужно отобрать те  которые нужны для работы парикмахера и объяснить, как пользоваться тем или иным  прибором. (На столе лежат разные принадлежности, дети выбирают необходимые и  объясняют). 4. Знакомство с профессией повара. Воспитатель:  Следующая загадка и наш следующий пункт остановки. У певицы есть соседи Близнецы Денис и Федя. Воду варят вечерами, Значит, будут … (Ответ: поварами) Воспитатель:  Правильно, это повар. Когда я вырасту, я очень хочу стать поваром. Это  очень важная и нужная профессия. Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд,  умеет печь торты и пироги. Повар есть и в детском саду, и в школе, в больнице, на заводе, в кафе. Любой повар должен любить свою работу. Ведь если повар готовит с любовью, с  удовольствием, то еда получается необыкновенно вкусной, питательной и, конечно,  полезной. Каждый повар умеет не только хорошо готовить, но и безошибочно может  определить на вкус разные продукты. Игра  «Угадай на вкус».  Воспитатель:  Игра покажет, есть ли у вас талант и способности к поварскому искусству.  Вам с закрытыми глазами, попробовав на вкус, нужно догадаться, что это за продукт. (На  столе тарелка, на которой кусочки разных продуктов: яблоко, банан, груша, морковь,  мармелад, огурец, апельсин, шоколад. Дети пробуют и угадывают). 5. Знакомство с профессией врача. Все болезни лечит он, С детства каждому знаком. Веселей смотри вокруг, Он ребятам – лучший друг. Воспитатель:  Правильно, это врач. Я хочу рассказать вам о профессии врача. Это очень  важная и необходимая работа. Если бы не было врачей, люди бы часто болели и могли  умереть от разных болезней. Врачи бывают разные. Например, педиатр лечит детей, хирург  делает операции, стоматолог лечит зубы, окулист проверяет зрение. Врачи должны быть  смелыми, решительными и сильными. Воспитатель:  Я хочу рассказать вам об одном удивительном случае, который произошел с моим знакомым доктором. Сценка «На приёме у врача». За столом сидит врач (ребенок в халате и шапочке врача). Стук в дверь. Доктор:  Да, да, войдите. (В кабинет заходят бабушка и внучка). Бабушка:  Здравствуйте, доктор. Доктор:  Здравствуйте, проходите, пожалуйста. Что вас беспокоит? Бабушка:  Да вот, что­то глаза плохо видят. Доктор: Давайте проверим зрение. (Показывает буквы, бабушка всё называет правильно). Доктор:  Бабушка, да у вас прекрасное зрение! Бабушка:  Да что вы, доктор? Это не у меня проблемы с глазами, а у моей внучки! 6. Знакомство с профессией продавца. Воспитатель:   Отправляемся дальше. Слушайте загадку. Нам даёт товар и чек. Не философ, не мудрец  И не суперчеловек, А обычный … (продавец). Воспитатель:  (рассказывает за прилавком детского магазина):  Я расскажу вам о  профессии продавца. Это очень интересная работа, потому что продавцы каждый день  общаются с разными людьми. Люди этой профессии должны быть доброжелательными и  внимательными с покупателями. Продавец должен рассказать о товарах и помочь  покупателям выбрать их.  Воспитатель:   А сейчас наш продавец­консультант Настя поможет вам правильно выбрать товары. Перед вами лежат различные продукты. Я буду вам описывать качества какого­то  определенного товара. Вам нужно отгадать его и положить в корзину. А Настя вам  поможет при необходимости.  Вкусное, полезное, может быть коровье или козье. (Молоко)  Сладкий, бывает молочный, чёрный и даже белый. (Шоколад)  Бодрящий, ароматный, может быть зеленый или черный. (Чай)  Молочный, фруктовый, с кусочками персиков, очень вкусный. (Йогурт)  Красное, спелое, сочное. (Яблоко)  Кислый, желтый, овальной формы. (Лимон)   Оранжевый, круглой формы, кисло­сладкий, вкусный. (Апельсин)   Вкусное, хрустящее, медовое, с орехами. (Печенье) Зубная, отбеливающая, лечебно­профилактическая. (Зубная паста) Зеленый, вытянутой формы, освежающий, сочный. (Огурец) 7. Знакомство с профессией учителя. Воспитатель:    Мелом пишет и рисует, И с ошибками воюет. Учит думать, размышлять, Как его, ребята, звать? Воспитатель:  Правильно, это учитель. Я представляю вам ещё одну важную профессию –  учитель. Если бы не было учителей и школ, все люди были бы неграмотными. Но учителя  есть не только в школе. Наши первые учителя – это мама и папа. Они учат нас главным  правилам в жизни. В школе учителя научат нас читать, писать, считать и многому другому.  Учителем может стать и хороший друг. Своих учителей надо любить и уважать. Воспитатель:   А сейчас мы предлагаем нашим гостям и всем нам отправиться на  экскурсию в одну необычную школу и познакомиться с удивительным, необыкновенно  интересным учителем.  Инсценирование стихотворения Константина Льдова «Господин учитель Жук». Как­то летом на лужайке господин учитель Жук Основал для насекомых школу чтенья и наук. Вот стрекозы, мушки, мошки, пчёлы, осы и шмели, Муравьи, сверчки, козявки на урок к Жуку пришли. «А» — акула, «Б» — букашка, «В» — ворона, «Г» — глаза… Шмель и муха, не болтайте! Не шалите, стрекоза! «Д» — дитя, «Е» — единица, «Ж» — жаркое, «З» — зима… Повторите, не сбиваясь: «И» — игрушка, «К» — кума! Кто учиться хочет с толком, пусть забудет в школе лень… «Л» — лисица, «М» — мартышка, «Н» — наука, «О» — олень. «П» — петрушка, «Р» — ромашка, «С» — сверчок, «Т» — таракан, «У» — улитка, «Ф» — фиалка, «Х» — ходули, «Ц» — цыган. Так наш Жук, махая розгой, учит азбуке стрекоз, Мушек, мошек и козявок, мурашей, шмелей и ос. 9. Итог занятия.  Воспитатель:  Вот и подошло к концу наше путешествие в страну профессий. Все  профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии.  Они все нужны. Ни одна профессия не может существовать отдельно от другой. Многие  связаны между собой и помогают друг другу. Например, врач и медсестра, воспитатель и  помощник воспитателя. Воспитатель:  Но самое главное, что мне хотелось бы вам сказать, это то, что можно быть  кем угодно: прекрасным врачом, умелым парикмахером, знающим поваром, водителем,  учителем, но если у человека злое сердце, если он завистлив и эгоистичен, такой человек не принесет радости своим трудом. Поэтому я, прежде всего, желаю вам быть добрыми и  отзывчивыми людьми. А профессию, мне кажется, вы выберете правильно, с умом, по зову  сердца. 1 ребенок: Доктор лечит нас от боли, 2 ребенок: Есть учительница в школе, 3 ребенок: Повар варит нам компот, 4 ребенок: Парикмахер всех стрижет. 5 ребенок: Шьёт портной для нас штаны. 6 ребенок: И сказать мы вам должны: ВСЕ: Лишних нет у нас профессий,           Все профессии важны!

Познавательно – исследовательская деятельность. «Все профессии нужны»

Познавательно – исследовательская деятельность. «Все профессии нужны»

Познавательно – исследовательская деятельность. «Все профессии нужны»

Познавательно – исследовательская деятельность. «Все профессии нужны»

Познавательно – исследовательская деятельность. «Все профессии нужны»

Познавательно – исследовательская деятельность. «Все профессии нужны»

Познавательно – исследовательская деятельность. «Все профессии нужны»

Познавательно – исследовательская деятельность. «Все профессии нужны»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.08.2019