Познавательно – исследовательская деятельность. «Все профессии нужны»
Оценка 5
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
09.08.2019
Предварительная работа:
• знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литера-туры, беседы о том, кем дети хотят стать и почему.
• Создание в группе мини — музея профессий
Программное содержание:
Задачи:
Образовательные:
• познакомить детей с некоторыми видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека;
• уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парик-махера, повара, врача, продавца, художника и учителя.
Развивающие:
• способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, на-блюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
Все профессии нужны.docx
«Все профессии нужны»
Познавательно – исследовательская деятельность.
Предварительная работа:
знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной
литературы, беседы о том, кем дети хотят стать и почему.
Создание в группе мини — музея профессий
Программное содержание:
Задачи:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
познакомить детей с некоторыми видами профессий, показать значение трудовой
деятельности в жизни человека;
уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии
парикмахера, повара, врача, продавца, художника и учителя.
способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности,
наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными,
прилагательными, глаголами по теме занятия.
создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям
разных профессий;
способствовать воспитанию умения работать в группе; учитывать мнение партнёра;
отстаивать
собственное мнение, доказывать свою правоту.
Оборудование:
Фигурки человечков изображающие людей разных профессий
Фрукты и овощи для повара
Поварской колпак, шапочка для доктора, платок для сценки
Инструменты для парикмахера и врача
Мольберт, репродукции картин И.И. Шишкина, краски и кисти
Продукты и товары для магазина
Чудесный мешочек с инструментами и принадлежностями разных профессий
Ход занятия:
1. Организационный момент. Сюрпризный момент
Воспитатель: ребята к нам сегодня пришли гости люди разных профессий: повар с кухни,
продавец, врач, учитель, парикмахер.
2. Объявление темы занятия.
Воспитатель: Ребята, вы все когданибудь станете взрослыми, окончите школу, потом
институт, обретёте профессию, по которой будете работать. А как вы понимаете, что такое
профессия?
Воспитатель: В толковом словаре сказано, что «Профессия – это основное занятие
человека, его трудовая деятельность».
Воспитатель: А ктонибудь из вас уже думал, кем он хочет стать в будущем?
Воспитатель: Конечно, выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь
выбирая её, вы выбираете дело на всю жизнь. А это значит, что профессия должна вас
устраивать во всех отношениях.
Воспитатель: И сегодня я предлагаю нам всем отправиться в небольшое путешествие в
страну профессий. И попробовать каждому из вас свои силы в какомто деле, примерить на
себя ту или иную профессию.
3. Знакомство с профессией парикмахера. Воспитатель: А какой первый пункт нашего путешествия, вы узнаете, отгадав загадку.
Кто же сделает прическу
Феном, щеткой и расческой
Пышно локоны завьет,
Челку щеткою взобьет
Все в его руках горит
Кто изменит внешний вид? (парикмахер)
Воспитатель: Правильно, это парикмахер, и я приглашаю вас в свой салон красоты. Я
познакомлю вас с профессией парикмахера. Это очень интересная и творческая работа,
ведь парикмахер каждый день делает разные прически. Ещё парикмахеры стригут, красят,
завивают и укладывают волосы. Одним словом, они наводят красоту. Люди этой профессии
должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на
ногах.
Воспитатель: У каждой профессии есть свои инструменты, то есть специальные
предметы, которые нужны для выполнения своей профессиональной деятельности.
Конечно же, такие инструменты есть и у парикмахера.
Воспитатель: Задание такое: из представленных инструментов вам нужно отобрать те
которые нужны для работы парикмахера и объяснить, как пользоваться тем или иным
прибором. (На столе лежат разные принадлежности, дети выбирают необходимые и
объясняют).
4. Знакомство с профессией повара.
Воспитатель: Следующая загадка и наш следующий пункт остановки.
У певицы есть соседи
Близнецы Денис и Федя.
Воду варят вечерами,
Значит, будут … (Ответ: поварами)
Воспитатель: Правильно, это повар. Когда я вырасту, я очень хочу стать поваром. Это
очень важная и нужная профессия. Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд,
умеет печь торты и пироги. Повар есть и в детском саду, и в школе, в больнице, на заводе, в
кафе. Любой повар должен любить свою работу. Ведь если повар готовит с любовью, с
удовольствием, то еда получается необыкновенно вкусной, питательной и, конечно,
полезной. Каждый повар умеет не только хорошо готовить, но и безошибочно может
определить на вкус разные продукты.
Игра «Угадай на вкус».
Воспитатель: Игра покажет, есть ли у вас талант и способности к поварскому искусству.
Вам с закрытыми глазами, попробовав на вкус, нужно догадаться, что это за продукт. (На
столе тарелка, на которой кусочки разных продуктов: яблоко, банан, груша, морковь,
мармелад, огурец, апельсин, шоколад. Дети пробуют и угадывают).
5. Знакомство с профессией врача.
Все болезни лечит он,
С детства каждому знаком.
Веселей смотри вокруг,
Он ребятам – лучший друг.
Воспитатель: Правильно, это врач. Я хочу рассказать вам о профессии врача. Это очень
важная и необходимая работа. Если бы не было врачей, люди бы часто болели и могли
умереть от разных болезней. Врачи бывают разные. Например, педиатр лечит детей, хирург
делает операции, стоматолог лечит зубы, окулист проверяет зрение. Врачи должны быть
смелыми, решительными и сильными.
Воспитатель: Я хочу рассказать вам об одном удивительном случае, который произошел с
моим знакомым доктором.
Сценка «На приёме у врача». За столом сидит врач (ребенок в халате и шапочке врача). Стук в дверь.
Доктор: Да, да, войдите. (В кабинет заходят бабушка и внучка).
Бабушка: Здравствуйте, доктор.
Доктор: Здравствуйте, проходите, пожалуйста. Что вас беспокоит?
Бабушка: Да вот, чтото глаза плохо видят.
Доктор: Давайте проверим зрение. (Показывает буквы, бабушка всё называет правильно).
Доктор: Бабушка, да у вас прекрасное зрение!
Бабушка: Да что вы, доктор? Это не у меня проблемы с глазами, а у моей внучки!
6. Знакомство с профессией продавца.
Воспитатель: Отправляемся дальше. Слушайте загадку.
Нам даёт товар и чек.
Не философ, не мудрец
И не суперчеловек,
А обычный … (продавец).
Воспитатель: (рассказывает за прилавком детского магазина): Я расскажу вам о
профессии продавца. Это очень интересная работа, потому что продавцы каждый день
общаются с разными людьми. Люди этой профессии должны быть доброжелательными и
внимательными с покупателями. Продавец должен рассказать о товарах и помочь
покупателям выбрать их.
Воспитатель: А сейчас наш продавецконсультант Настя поможет вам правильно выбрать
товары. Перед вами лежат различные продукты. Я буду вам описывать качества какогото
определенного товара. Вам нужно отгадать его и положить в корзину. А Настя вам
поможет при необходимости.
Вкусное, полезное, может быть коровье или козье. (Молоко)
Сладкий, бывает молочный, чёрный и даже белый. (Шоколад)
Бодрящий, ароматный, может быть зеленый или черный. (Чай)
Молочный, фруктовый, с кусочками персиков, очень вкусный. (Йогурт)
Красное, спелое, сочное. (Яблоко)
Кислый, желтый, овальной формы. (Лимон)
Оранжевый, круглой формы, кислосладкий, вкусный. (Апельсин)
Вкусное, хрустящее, медовое, с орехами. (Печенье)
Зубная, отбеливающая, лечебнопрофилактическая. (Зубная паста)
Зеленый, вытянутой формы, освежающий, сочный. (Огурец)
7. Знакомство с профессией учителя.
Воспитатель:
Мелом пишет и рисует,
И с ошибками воюет.
Учит думать, размышлять,
Как его, ребята, звать?
Воспитатель: Правильно, это учитель. Я представляю вам ещё одну важную профессию –
учитель. Если бы не было учителей и школ, все люди были бы неграмотными. Но учителя
есть не только в школе. Наши первые учителя – это мама и папа. Они учат нас главным
правилам в жизни. В школе учителя научат нас читать, писать, считать и многому другому.
Учителем может стать и хороший друг. Своих учителей надо любить и уважать.
Воспитатель: А сейчас мы предлагаем нашим гостям и всем нам отправиться на
экскурсию в одну необычную школу и познакомиться с удивительным, необыкновенно
интересным учителем.
Инсценирование стихотворения Константина Льдова «Господин учитель Жук».
Както летом на лужайке господин учитель Жук
Основал для насекомых школу чтенья и наук. Вот стрекозы, мушки, мошки, пчёлы, осы и шмели,
Муравьи, сверчки, козявки на урок к Жуку пришли.
«А» — акула, «Б» — букашка, «В» — ворона, «Г» — глаза…
Шмель и муха, не болтайте! Не шалите, стрекоза!
«Д» — дитя, «Е» — единица, «Ж» — жаркое, «З» — зима…
Повторите, не сбиваясь: «И» — игрушка, «К» — кума!
Кто учиться хочет с толком, пусть забудет в школе лень…
«Л» — лисица, «М» — мартышка, «Н» — наука, «О» — олень.
«П» — петрушка, «Р» — ромашка, «С» — сверчок, «Т» — таракан,
«У» — улитка, «Ф» — фиалка, «Х» — ходули, «Ц» — цыган.
Так наш Жук, махая розгой, учит азбуке стрекоз,
Мушек, мошек и козявок, мурашей, шмелей и ос.
9. Итог занятия.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в страну профессий. Все
профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны
и нужны всем людям. Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии.
Они все нужны. Ни одна профессия не может существовать отдельно от другой. Многие
связаны между собой и помогают друг другу. Например, врач и медсестра, воспитатель и
помощник воспитателя.
Воспитатель: Но самое главное, что мне хотелось бы вам сказать, это то, что можно быть
кем угодно: прекрасным врачом, умелым парикмахером, знающим поваром, водителем,
учителем, но если у человека злое сердце, если он завистлив и эгоистичен, такой человек не
принесет радости своим трудом. Поэтому я, прежде всего, желаю вам быть добрыми и
отзывчивыми людьми. А профессию, мне кажется, вы выберете правильно, с умом, по зову
сердца.
1 ребенок: Доктор лечит нас от боли,
2 ребенок: Есть учительница в школе,
3 ребенок: Повар варит нам компот,
4 ребенок: Парикмахер всех стрижет.
5 ребенок: Шьёт портной для нас штаны.
6 ребенок: И сказать мы вам должны:
ВСЕ: Лишних нет у нас профессий,
Все профессии важны!
Познавательно – исследовательская деятельность. «Все профессии нужны»
Познавательно – исследовательская деятельность. «Все профессии нужны»
Познавательно – исследовательская деятельность. «Все профессии нужны»
Познавательно – исследовательская деятельность. «Все профессии нужны»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.