Квест-игра. «Путешествие на Северный полюс».
Оценка 4.8

Квест-игра. «Путешествие на Северный полюс».

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
09.08.2019
Квест-игра. «Путешествие  на  Северный  полюс».
Цель: Знакомство детей с особенностями природных условий Крайнего Севера. Задачи: • Формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания. • Формировать умение создавать игровую обстановку, использовать предметы ближайшего окружения, по собственной инициативе использовать музыкальные инструменты. • Формировать интерес к общему замыслу игрового сюжета, умение действовать согласованно. • Развивать у детей способность наблюдать, описывать строить предположения и предлагать способы их проверки. • Воспитывать интерес к жизни на Севере. • Воспитывать дружеские взаимоотношения между играющими в ходе игровой деятельности. • Развивать у детей связную речь, творческое воображение, память. • Активизировать и расширить словарный запас детей.
Путешествие на северный полюс.docx
«Путешествие  на  Северный  полюс».  Квест­игра Цель:  Знакомство  детей  с  особенностями  природных  условий  Крайнего  Севера.   Задачи:  Формировать  у  детей  элементарные  представления  о  взаимосвязях  и  взаимодействии  живых  организмов  со  средой  обитания.   Формировать умение создавать игровую обстановку, использовать предметы ближайшего  окружения, по собственной инициативе использовать музыкальные инструменты.  Формировать интерес к общему замыслу игрового сюжета, умение действовать согласованно.  Развивать  у  детей  способность  наблюдать,  описывать  строить  предположения  и  предлагать  способы  их  проверки.    Воспитывать  интерес  к  жизни  на  Севере.  Воспитывать дружеские взаимоотношения между играющими в ходе игровой деятельности.   Развивать у детей связную речь, творческое воображение, память.  Активизировать и расширить словарный запас детей. Материал:  Презентация,  иллюстрации  с  изображением  флоры  и  фауны  Крайнего  Севера.  Оборудование  для  опыта:  емкость  с  водой,  салфетки,  масло, стаканы с землей, материал для создания сенсорной коробки. Картинки  одежда, обувь,   продукты питания. Ход игры: Почему и отчего к нам пришло веселье? Ведь совсем не Новый год и не новоселье. Но не зря нам сейчас весело с друзьями. Что у нас? Что у нас? Отгадайте сами. Ведь не зря в этот час пироги с вареньем. Потому что у всех нас сегодня День Рождения. Воспитатель: Ребята, а как так случилось, что у нас  с вами День Рождения в один день? Предполагаемые ответы детей: День рождения у нашего садика, у Сибирячка, а так как мы живем в  Сибири, мы тоже сибирячки, а еще мы ходим в этот сад, поэтому у нас тоже сегодня День Рождения. Воспитатель: Правильно, ребята, а символ нашего садика – белый медведь.  Как вы думаете, где живет  белый медведь? Предполагаемые ответы детей: На Северном полюсе. Воспитатель: Ребята, наш Мишка очень соскучился по своей родине, и сегодня я предлагаю всем нам  совершить путешествие на родину белого медведя, на Северный полюс. Как вы думаете, каким   транспортом  можно добраться до северного полюса?  Предполагаемые ответы детей: (Самолетом, ледоколом, кораблем, на собачьих упряжках). Воспитатель: Тогда не будем медлить и отправимся в путь. Прежде чем начать путешествие подумайте,  что нам нужно взять с собой, ведь путь не близкий?  Предполагаемые ответы детей: (Нам нужна одежда, обувь, головные уборы, продукты питания).  Воспитатель: Выбирайте картинки, разложенные на  столе. А сейчас я предлагаю вам объединиться в две  команды, определить командира и рассказать о своем выборе? Рома, расскажи, что выбрала ваша команда  и почему? (Мы выбрали картинки одежды: шуба, свитер, вязаная кофта, комбинезон,  шапка – ушанка,  шарф и теплые варежки. На севере холодно, и мы взяли теплую одежду).  Воспитатель: Маша, что еще вы выбрали? (Мы выбрали обувь: валенки, меховые сапоги (унты)).  Воспитатель: Алиса, а что ваша команда взяла  в путешествие? (Мы взяли продукты: сосиски, колбасу,  молоко, яйца, крупу, конфеты).  Воспитатель: Молодцы, все справились с заданиями, а сейчас занимаем свои места и отправляемся в  путешествие, для этого нам нужно закрыть глаза и проговорить волшебные слова. 1.2.3 вокруг себя  обернись и на Северном полюсе очутись. Воспитатель «оформляет» Северный полюс. Воспитатель: Вот мы и очутились на СП. Как   вы   думаете,  почему  Северный полюс весь  окрашен  в  белый  цвет?   Предполагаемые ответы детей. Воспитатель: Потому  что  Северный  полюс – это  ледяная  пустыня.  Океан  в  этом  месте  покрыт  льдом,  толщина  которого  равна  высоте 3­х  этажного  дома.  В  этих  местах  холодно  в  течение  всего  года:  и  зимой,  и  летом.  И  день  с  ночью  не  чередуются,  как  это  происходит  у  нас.  Там  на  полгода  солнце  скрывается  за  горизонтом,  а  затем  так  же  долго  не  сходит  с  неба (называют белые  ночи).   Летом здесь температура ­30, а зимой ­82. Люди здесь не живут, иногда отправляются экспедиции  для изучения и наблюдений. Вот и в нашей экспедиции на различных станциях мы будем «делать  открытия». И первая станция « Животные Севера». Воспитатель: Как вы думаете, какие еще животные живут кроме белого медведя на севере? Предполагаемые ответы детей.  Воспитатель: Давайте их рассмотрим. Чем же они отличаются друг от друга? Будем говорить по одному  предложению. Сравнивая животных. Предполагаемые ответы детей. У моржа есть клыки, а у тюленя нет. У моржа нет усов, а у тюленя есть  усы.  Воспитатель: Моржи возят детенышей на спине. У тюленей детёныши собираются в детский сад. Вас  родители оставляют с нами, так и тюлени оставляют детенышей на берегу, под присмотром взрослых.  Детенышей тюленей называют беляками. Догадайтесь, почему? Предполагаемые ответы детей  Воспитатель: Давайте спрячем его от хищного зверя. Силуэт размещают попеременно на зеленом,  желтом, белом фоне. Теперь ответьте­ Почему детеныш тюленя белого цвета?  Предполагаемые ответы детей Он не заметен на белом снегу, ему легче спрятаться. Воспитатель.  А почему полярный медведь белый? Природа мудра, одним она помогает спрятаться, как  детенышу, другим охотится. Ведь на белом снегу медведю легче подкрасться к добыче незамеченным. Чем  же  питается  белый  медведь  во  льдах?  А  чем  же  питаются  моржи  и  тюлени?    Рыбой,  которой  много  в  тех  местах. Есть  ли  среди   северных   животных  травоядные? Предполагаемые ответы детей: Нет.  Так как  в  ледяной  пустыне  ничего  не  растет. Воспитатель: Правильно, а теперь отправляемся на станцию «Морозилкино». Воспитатель: Из­за длинной и холодной зимы земля здесь промерзает очень сильно, и поэтому в Арктике  почти ничего не растет. Чтобы лучше понять, что значит «земля промерзает», мы проделаем  опыт.  Заранее я подготовила 2 стаканчика с землей, один из них поставила в морозилку.  Я предлагаю вам сейчас попробовать проткнуть палочкой землю в стаканчиках. Что получается? Предполагаемые ответы детей: В замороженную землю воткнуть палку не получается. Воспитатель:  Попробуем налить воду в стаканчики… и вновь замороженная земля  Предполагаемые ответы детей. Мы  увидели, что в промерзшей земле растениям выжить сложно. Воспитатель: Молодцы, ну а нам пора двигаться дальше, следующая станция «Водная»  Воспитатель Ребята, вы знаете, медведи прекрасные пловцы. А  как вы думаете, почему  медведь  не  покрывается  льдом,  ведь  он  вылезает  из  воды  на  такой  сильный мороз?  Чтобы  понять,  как  медведь  приспособился  к  таким  условиям,  проделаем  опыт.                                         Опыт: Алиса, в  емкость  с  водой  опусти руку  и  тут  же  вынь её. Покажи ребятам свою руку, а вы,  ребята, посмотрите  на  нее  внимательно.  Предполагаемые ответы детей Она  мокрая. Воспитатель. Правильно, она  покрыта  тонким  слоем  воды.  И  если  бы  сейчас  ударил  мороз,  то  эта  вода  превратилась  бы…. Предполагаемые ответы детей  в  корочку  льда.   Воспитатель: А теперь, Алиса,   вытри  руки  и  слегка  смажь  их  маслом и снова  опусти руку  в  воду  и  вынь  её.  Покажи ребятам,  что  вы  заметили?  Предполагаемые ответы детей  Воспитатель: Вода  уже  не  покрывает  всю  руку,  она  собралась  капельками.  И  если  руку   встряхнуть,  эти  капли  с  руки  слетят. (Алиса стряхивает)  На руке  воды  не  будет,  значит  в  мороз  нечему  будет  превращаться  в лед.  Теперь  попробуйте  объяснить  случай  с  белым  медведем.   Предполагаемые ответы детей. Воспитатель:  Оказывается, медведь кушает много жирной пищи, поэтому у него вырабатывается  специальная смазка под шерстью. Ребята, кто ещё использует такую хитрость? Предполагаемые ответы детей. Воспитатель:  Правильно, водоплавающие птицы. Их пёрышки тоже смазаны специальным жиром,  поэтому, например, гусь сухим выходит из воды. Ещё поговорка есть «Как с гуся вода». А вот если курица попадёт в воду, то она намокнет, ведь её перья ничем не смазаны. Воспитатель: Ух, ты, сколько всего интересного нам рассказала Алисина мама, давайте ее поблагодарим,  и отправимся на следующую станцию –«Мастерилкино». Ребята, какие объекты вы здесь видите и как вы  думаете, как мы сможем их использовать? Воспитатель: Ребята, я предлагаю нашему белому мишке сделать в подарок макет «Северный полюс»,  чтобы кусочек родного края был всегда рядом с ним. Как вы думаете, из чего можно сделать снег?  Посмотрите, что у нас с вами имеется:  крупная соль, вата, кусочки сахара­рафинада. Вата нам заменит  сугробы,  а ледяными глыбами также могут стать кусочки сахара­рафинада. Чтобы сделать Северный Ледовитый океан, в воду мы добавим немного синей гуаши и желатин,  получилось такое голубое желе с рыбами. После застывания желе сверху на него можно положить ватные  диски – это льдины. Конечно, для сохранности желе после игры такой океан необходимо убирать в  холодильник, но в этом есть и большой плюс – вовремя игры океан всегда холодный, что полностью  соответствует его северо­ледовитости.  Еще мы можем сделать жилище медведя из рафинада и т.д. Дети мастерят макет. Воспитатель: какой красивый макет у нас получился!!!Мы возьмем его с собой в группу, чтобы у нашего  Сибирячка рядом был кусочек родного уголка. Мишка:  Спасибо большое, что помогли мне побывать на Родине, за это я вас отблагодарю, но сначала,  угадайте мою загадку: Полюс Северный снега Полюбили навсегда. Даже летом снег не тает ­ Солнцу силы не хватает! Небо радугой цветной Наряжается порой! Что за чудо­одеяние? ­ Это ­... Северное сияние. «Волшебство с Северным сиянием» Воспитатель:  Прощаемся  с  жителями  Северного  полюса:  белым  медведем,  моржом,  тюленем  и  отправляемся  обратно.  1.2.3 вокруг себя обернись и в любимой группе  очутись. Что  вы  узнали  нового  о  Северном  полюсе  и  его  жителях?  Что  бы  еще  хотели  узнать?

Квест-игра. «Путешествие на Северный полюс».

Квест-игра. «Путешествие  на  Северный  полюс».

Квест-игра. «Путешествие на Северный полюс».

Квест-игра. «Путешествие  на  Северный  полюс».

Квест-игра. «Путешествие на Северный полюс».

Квест-игра. «Путешествие  на  Северный  полюс».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.08.2019