Наблюдение на прогулке «Признаки зимы»
Оценка 4.9

Наблюдение на прогулке «Признаки зимы»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
09.08.2019
Наблюдение на прогулке «Признаки зимы»
Цели: Провести наблюдения за зимними изменениями в природе. Задачи: Коррекционно-образовательные: • Углубить знания детей о зимних изменениях в живой и неживой природе. • Обобщать знания о зимних явлениях в природе. • Обогащать словарь прилагательными. Коррекционно-развивающие: • Развить самостоятельность, умение работать в группах, навык исследовательской деятельности. • Развивать наблюдательность. • Активизировать внимание и память, развивать логическое мышление, речь, мелкую моторику.
Признаки зимы.docx
«Признаки зимы» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Цели: Провести наблюдения за зимними изменениями в природе.  Задачи:   Коррекционно­образовательные:  Углубить знания детей о зимних изменениях в живой и неживой природе.  Обобщать знания о зимних явлениях в природе.   Обогащать словарь прилагательными.  Коррекционно­развивающие:  Развить самостоятельность, умение работать в группах, навык исследовательской деятельности.   Развивать наблюдательность.  Активизировать внимание и память, развивать логическое мышление, речь, мелкую моторику. Коррекционно­воспитательные:  Воспитывать  бережное отношение и любовь к природе.   Воспитывать взаимопомощь и уважительное отношение друг к другу.  Ход наблюдения I. Выход на прогулку. Воспитатель. Сейчас мы с вами пойдём на прогулку. Одевайтесь теплее, не забудьте  варежки, шарфики, шапки. Проверить внешний вид детей, одежду, все ли пуговицы,  замки застёгнуты. Проверить обувь воспитанников, наличие варежек. II. Наблюдение «Признаки зимы». Воспитатель. О каком времени года говорится в загадке? Запорошила дорожки, Разукрасила окошки. Радость детям подарила И на санках прокатила.  (Зима) Воспитатель. Как вы узнали зиму? Дети. Вся земля покрыта снегом. Мороз.. Воспитатель: Какое сейчас время года? Дети: Зима. Воспитатель: Назовите признаки зимы. Дети: День короче, а ночь длиннее; температура воздуха опустилась до минусовой  отметки; выпало много снега и появились большие сугробы и т.д. Воспитатель. Ребята, а почему вы любите зиму?  Дети.  Воспитатель. Что вам больше всего нравиться делать зимой?  Дети. Мы любим играть в снежки, лепить снежных баб, кататься на санках, на лыжах,  коньках, строить снежные крепости. Воспитатель. А в какие игры вы любите играть зимой?(Кататься с горки, на санках,  играть в снежки, лепить снежную бабу, валяться в снегу и т.д.) Воспитатель. Много весёлых забав у детворы зимой — катание на санках, лыжах и  коньках. В дни оттепелей можно строить снежные крепости, играть в снежки, лепить  снеговиков и зверушек из липкого снега. Да, зима весёлая пора. На нашей огромной планете под названием Земля, много разных  стран, но в каждой стране зима разная. Есть такие страны, в которых никогда не бывает  снега. Их так и называют –  жаркими странами. Ребята, а мы с вами в какой стране живём? Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какая же у нас русская зима? Дидактическая игра «Кто больше?» Цель. Упражнять в подборе определений к существительным.  Давайте и мы с вами придумаем красивые слова о зиме. ­ Какими словами можно сказать о зиме? Зима какая? (волшебная, сказочная, снежная,  морозная, вьюжная, сверкающая, зима­волшебница, холодная, красивая, белоснежная,  хрустальная, мягкая, блестящая, долгожданная, белокрылая, студеная, загадочная,  величественная… и т.д.)     Воспитатель: Да, ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, со снегом хрустящим. Зима весёлая пора, все рады  проказам Матушки – зимы, мороз румянит щёки, пощипывает нос. А снег лёгкий  пушистый, очень скользкий, санки летят по нему так, что дух захватывает, весело зимой! Летят с небес легкие белые снежинки и украшают землю пушистым ковром. Дни зимой ещё короче, чем осенью. Солнце теперь поднимается в небе совсем не высоко,   редко выглядывает из­за туч и греет слабо. День за днём — снегопады: хлопья снега  быстро летят из низких тёмных туч и заволакивают всё вокруг белой пеленой. Снег  укрывает землю пушистым покрывалом, лежит на ветвях деревьев и кустарников. Лес  становится праздничным, похожим на белый резной терем. Белеют тропинки, дороги,  крыши домов. Часто метут метели, кружат снежные вихри вьюги, бегут по земле позёмки.  Реки, озера и пруды покрыты толстым льдом. Иногда бывают оттепели. Сугробы темнеют и оседают, с крыш свисает ледяная бахрома сосулек. Зима – это самое холодное время года. И солнце греет слабо, и дни короткие и ночи  длинные, приходят морозы, земля покрывается снегом. Иногда мы можем наблюдать в это  время года: снегопад, лёд, иней, туман, гололёд, изморозь,  вьюгу. Воспитатель: У каждого времени года есть свои 3 месяца. Назовите все зимние месяцы. Ответы детей: Зимние месяцы — декабрь, январь и февраль. Воспитатель: Ребята, а в старину, в народе декабрь назывался «хмурень». Как вы думаете, почему?   Ответы детей. Воспитатель:   Правильно, потому что в декабре сквозь низкие серые облака редко  проглядывает солнышко, хмурый, бессолнечный месяц, дни короткие, ночи длинные,  смеркается рано. А январь в старину называли «лютовей». Как вы думаете, почему?  Ответы детей. Я с вами согласна, потому что  лютует стужа, трещат морозы, а под ногами скрипит снег. А февраль  в народе называли «снеговеем». Почему?  Ответы детей. Да, в этом месяце метели и вьюги наметают высокие сугробы, а порывистые ветры гонят по земле снежную поземку. Физкультминутка «Снег–снежок» Снег–снежок, снег–снежок, По дорожке стелется. Снег–снежок, снег–снежок Белая метелица. Снег–снежок, снег–снежок Замело дорожки. Снег–снежок, снег–снежок Тает на ладошке. Мы налепим снежков Вместе поиграем. И друг в друга снежки Весело бросаем. Но тепло во дворе, Не замерзли ушки. Накатаем мы снег В белый ком большущий. Руки у детей подняты вверх, постепенно опускаются  вниз Плавно качают руками вправо–влево Разводят руки в стороны Поочередно вытягивают вперед то правую, то левую  руку «Лепят снежки»  «Бросают снежки» Хлопают в ладоши Потирают ладонями уши Сжимают пальцы в кулачки и вращают ими перед  грудью Разводят руки в стороны Дидактическая игра «Времена года». Цель. Развитие речи. Обобщение знаний о зимних явлениях в природе. ­ Что бывает зимой? (снег, ветер, метель, вьюга, снегопад, мороз). Воспитатель. Ребята,  внимательно посмотрите вокруг себя. Что вы заметили?  Ответ детей. Всё заметено белым снегом.  Стихотворение " Зима": Она пришла такая снежная, Укрыла белыми одеждами. Леса, поля, дома и улицы, То тихая, то вихрем кружится, То ласкова ­ всем очень нравится, То злющая ­ за нос кусается, То оттепель пошлёт непрошено, То забросает всех порошею. Воспитатель.  Ребята, откуда идет снег?  Ответ детей. Воспитатель.  Дождь идёт из дождевых туч летом. Сейчас на улице зима, дождевых туч  нет, погода холодная, морозная. Зимой часто бывает снегопад, появляются низкие тучи,  всё вокруг темнеет и начинает падать снег: кажется, что с неба сплошным потоком летит  пух. Всё вокруг наполнено движением и удивительной тишиной. В облаках пар и маленькие капельки воды замерзают, превращаются в снежинки; они падают на землю, образуют кучи  снега, сугробы.  Воспитатель. Почему зимой идёт снег, а не дождь? Воспитатель. Как образуются снежинки? Дети. Зимой, когда холодно, капельки воды в облаках замерзают и превращаются в  снежинки. Упражнение «Зима» Цель. Развитие речи воспитанников. Обогащение словаря. Воспитатель: Зимой много снега. Назовите слова, образованные от слова снег. Дети: Снежок, снежинка, снегопад, снежный, заснежено, снежище, Снегурочка, снегирь,  Белоснежка, подснежник. Воспитатель: Назовите слова, образованные от слова зима. Дети: Зимушка, зимний, зимовать, зимовье, зимовка, зимующие. Воспитатель: Назовите слова, образованные от слова мороз. Дети: Морозец, морозить, морозилка, морозный, мороженое. Воспитатель: Назовите слова, образованные от слова лед. Дети: Ледок, льдинка, ледник, ледокол, ледяной, гололед, ледовый. Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием. Упражнение «Закончи предложение» Цель. Развитие речи воспитанников. Обогащение словаря. Воспитатель: А сейчас я буду говорить вам предложения, а вы их заканчивать:  Зимой бывает снегопад, а осенью… (листопад).  Зимой бывает снег, а летом… (дождь).  Зимой лес спит, а весной… (просыпается).  Зимой деревья белые, а осенью…(жёлтые).  Зимой бывает холодно, а летом… (жарко). Воспитатель: Молодцы! Постарались, быстро и правильно ответили на все мои вопросы! III. Подвижные игры. Грузинская народная игра «День и ночь». Цель: развивать двигательную активность. Ход игры. На некотором расстоянии друг от друга проводятся две линии. У одной линии  выстраиваются мальчики, у другой – девочки. Ведущий между ними. Команда мальчиков –  «Ночь», а команда девочек – «День». По команде «Ночь» мальчики ловят девочек, по  команде «День» девочки ловят мальчиков. Тот, кого поймали, переходит в команду  противников. IV. Экспериментальная и трудовая деятельность «Украсим ёлочку» Цель: отражать имеющиеся представления в преобразующей деятельности. Воспитатель предлагает украсить ёлочку на участке необычными игрушками – из воды.  Вопросы детям: ­ Можно ли из воды сделать игрушки? ­Каким образом? ­Могут ли игрушки быть цветными? ­Что можно использовать для формы? Дети высказывают свои предложения, совместно с воспитателем определяют порядок  действий: налить воду в ёмкость,  добавить краску, подготовить формочку, налить в неё  воду, опустить туда нитку, оставить на холоде. (После замерзания на несколько секунд  опустить дно формы в горячую воду и вынуть готовую игрушку.) V. Самостоятельная деятельность.  Цель: развитие инициативы, самостоятельности, дружеских взаимоотношений между  детьми. Ходьба на лыжах, катание друг друга на санках. Индивидуальная работа: развитие движений. Цели: упражнять в бросании мяча из­за головы (правой и левой рукой), развивать умение  сохранять устойчивое положение тела, силу, воспитывать желание выполнять физические  упражнения VI. Завершение прогулки. Дружно, весело гуляли, Волшебницу зиму искали, Свежим воздухом дышали И задания выполняли. А теперь пора домой, Все ко мне вперёд,  Обед нас ждёт! (дети отправляются в группу)

Наблюдение на прогулке «Признаки зимы»

Наблюдение на прогулке «Признаки зимы»

Наблюдение на прогулке «Признаки зимы»

Наблюдение на прогулке «Признаки зимы»

Наблюдение на прогулке «Признаки зимы»

Наблюдение на прогулке «Признаки зимы»

Наблюдение на прогулке «Признаки зимы»

Наблюдение на прогулке «Признаки зимы»

Наблюдение на прогулке «Признаки зимы»

Наблюдение на прогулке «Признаки зимы»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.08.2019