Родительское собрание
Оценка 4.7

Родительское собрание

Оценка 4.7
Работа с родителями
docx
родителям
1 кл
18.04.2018
Родительское собрание
В данной статье хотелось рассказать родителям о необходимости соблюдения правил гигиены и выполнения режима дня школьника; убедить родителей в необходимости формирования у ребенка привычки выполнения режима дня. Так же предложен режим дня для первоклассника, как сделать зарядку любимой привычкой для детейРодительское собрание "Режим дня в жизни первоклассника"
Родительское собрание в 1.docx
Родительское собрание в 1­м классе на тему "Режим дня в жизни школьника"  Цели:    показать родителям необходимость соблюдения правил гигиены и выполнения  режима дня школьника;  убедить родителей в необходимости формирования у ребенка привычки выполнения режима дня. Вопросы для обсуждения:     здоровье ребенка и школьные нагрузки;  особенности рационального организованного режима дня;  приемы сохранения психического и физического здоровья ребенка с помощью  режима дня. Подготовительная работа:     анкетирование;  подготовка комплекса упражнений,  памятки для родителей. I. Вступительное слово учителя Ход собрания Начало обучения ребенка в школе ­ это экзамен на зрелость той семьи, в которой он растет  и развивается. Отсутствие у родителей понимания проблемы, незнание своего ребенка,  родительский эгоизм и тщеславие, неумение и нежелание наладить контакт со своим  ребенком, поддержать его в этот весьма непростой период жизни может привести к  стрессам и трагедиям периода обучения в школе.  Одной из причин, которые приводят к ухудшению физического здоровья и эмоционального  состояния ребенка может быть несоблюдение режима дня школьника. Выполнение режима дня позволяет ребенку сохранять физическое и психическое  равновесие, что дает возможность соблюдения эмоционального равновесия. А ведь мы,  взрослые, прекрасно знаем, что именно этот возраст характеризуется эмоциональной  неустойчивостью, которая ведет к хронической усталости и утомляемости. Эти  постоянные симптомы приводят к снижению работоспособности ребенка. Низкая  работоспособность характеризуется:   снижением количества правильных ответов на уроке и дома после того, как ребенок выучил материал урока;    повышением количества ошибок наряду с хорошо выученным правилом; рассеянностью и невнимательностью ребенка, быстрой утомляемостью; изменением почерка ребенка в связи с ухудшением регуляции физиологических  функций. Безусловно, нельзя работать без утомления, но ведь задача семьи состоит в том, чтобы  предупредить переутомление и способность такой организации жизни ребенка, которая  позволит избежать влиянию утомления на его здоровье. II. Анализ анкетирования Родителям была предложена анкета: ­ Считаете ли вы необходимым условием успешности учебной деятельности вашего  ребенка выполнением им режима дня? ­ Ваш ребенок встает сам или вы его будите? ­ Он встает охотно или с трудом? ­ Как вы на это реагируете? ­ Занимаетесь ли вы закаливанием своего ребенка? ­ Делает ли ваш ребенок зарядку? ­ Позволяете ли вы своему ребенку увлекаться телевизором? ­ Гуляет ли ваш ребенок достаточное время на свежем воздухе? ­ Ваш ребенок сам делает уроки или вы ему помогаете? ­ Как долго по времени ваш ребенок делает уроки? ­ Каков ежедневный ритуал ухода ко сну вашего ребенка? ­ Какие приемы вы используете для того, чтобы ребенок чувствовал себя здоровым? III. Ознакомление родителей с режимом дня школьника Классный руководитель раздает родителям памятки и комментирует их содержание. Памятка для родителей №1.  Режим дня Примерный вариант режима дня первоклассника Время Подъем Зарядка, умывание, уборка постели Завтрак Дорога в школу Занятия в школе Прогулка на свежем воздухе Обед, отдых, помощь по дому Приготовление уроков Свободное время Ужин Свободное время Личная гигиена, подготовка ко сну 7.30 7.30 ­ 7.45  7.45 ­ 8.00 8.05 ­ 8.20 8.30 ­ 13.00 13.00 ­ 14.30 14.30 ­ 16.00 16.00 ­ 17.00 17.00 ­ 19.00 19.00 ­ 19.30 19.30 ­ 20.30 20.30 ­ 21.00 Памятка для родителей № 2 Как сделать зарядку любимой привычкой ребенка. Папы и мамы! Помните! Дефицит двигательной активности ребенка­первоклассника составляет 40% от принятой  нормы. Для компенсации потребности в движении ребенок должен ежедневно активно  двигаться не менее 2 часов. Для того, чтобы зарядка стала для вашего ребенка необходимой привычкой, вы должны  неукоснительно выполнять следующие условия: ­ Приучать своего ребенка к гимнастике с 2­3 лет. ­ Выполнять зарядку ежедневно, несмотря ни какие обстоятельства. Их можно придумать  много и разных.  ­ Превращать утреннюю зарядку в праздник бодрости и поднятия духа. ­ Включать веселую и ритмичную музыку. ­ Открывать окна и шторы для потока солнечного света и свежего воздуха. ­ Выполнять зарядку вместе со своим ребенком. ­ Выполнять зарядку в течение 10­20 минут. ­ Включать в комплекс зарядки не более 8­10 упражнений. ­ Подмечать и подчеркивать достижения своего ребенка в выполнении упражнений  комплекса зарядки. ­ Менять упражнения, если они наскучили ребенку и придумывать вместе с ним новые  упражнения IV. Работа родителей в группах Родители делятся на группы и разрабатывают запретительные законы для родителей  класса, которыми они должны руководствоваться при организации выполнения ребенком  режима дня. Родители работают в группах в течение 20 минут, затем каждая группа  выступает с докладом. На основе групповых запретов составляется общий свод  родительских "НЕЛЬЗЯ", который записывается в родительский дневник. НЕЛЬЗЯ:  ­ будить ребенка в последний момент перед уходом в школу, объясняя это себе и другим  большой любовью к нему; ­ кормить ребенка перед школой и после нее сухой пищей, бутербродами, объясняя это  себе и другим, что ребенку такая еда нравится; ­ требовать от ребенка только отличных и хороших результатов в школе, если он к ним не  готов; ­ сразу после школьных уроков выполнять домашние задания; ­ лишать ребенка игр на свежем воздухе из­за плохих отметок в школе; ­ заставлять ребенка спать днем после уроков и лишать его этого права; ­ кричать на ребенка вообще и во время выполнения домашних заданий в частности; ­ заставлять многократно переписывать в тетрадь из черновика; ­ не делать оздоровительных пауз во время выполнения домашних заданий; ­ ждать маму и папу, чтобы начать выполнять уроки; ­ сидеть у телевизора и за компьютером более 40­45 минут в день; ­ смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры; ­ ругать ребенка перед сном; ­ не проявлять двигательную активность в свободное от уроков время; ­ разговаривать с ребенком о его школьных проблемах зло и назидательно; ­ не прощать ошибки и неудачи ребенка. V. Подведение итогов собрания В конце собрания родители высказывают свое мнение по содержанию собрания: что они  узнали нового, в чем смогли убедиться. Литература для подготовки родительского собрания:  1. Дереклеева Н.И. Новые родительские собрания ­ М.,Вако, 2006. 2. Безруких М.М., Ефимова С.П. Как помочь хорошо учиться. ­ М.,2003. 3. Титова Е.В. Если знать как действовать. Разговор о методике воспитания: Книга для учителя. ­ М.: Просвещение, 1993.

Родительское собрание

Родительское собрание

Родительское собрание

Родительское собрание

Родительское собрание

Родительское собрание

Родительское собрание

Родительское собрание

Родительское собрание

Родительское собрание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2018