Родительское собрание

  • Работа с родителями
  • docx
  • 18.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В данной статье хотелось рассказать родителям о необходимости соблюдения правил гигиены и выполнения режима дня школьника; убедить родителей в необходимости формирования у ребенка привычки выполнения режима дня. Так же предложен режим дня для первоклассника, как сделать зарядку любимой привычкой для детейРодительское собрание "Режим дня в жизни первоклассника"
Иконка файла материала Родительское собрание в 1.docx
Родительское собрание в 1­м классе на тему "Режим дня в жизни школьника"  Цели:    показать родителям необходимость соблюдения правил гигиены и выполнения  режима дня школьника;  убедить родителей в необходимости формирования у ребенка привычки выполнения режима дня. Вопросы для обсуждения:     здоровье ребенка и школьные нагрузки;  особенности рационального организованного режима дня;  приемы сохранения психического и физического здоровья ребенка с помощью  режима дня. Подготовительная работа:     анкетирование;  подготовка комплекса упражнений,  памятки для родителей. I. Вступительное слово учителя Ход собрания Начало обучения ребенка в школе ­ это экзамен на зрелость той семьи, в которой он растет  и развивается. Отсутствие у родителей понимания проблемы, незнание своего ребенка,  родительский эгоизм и тщеславие, неумение и нежелание наладить контакт со своим  ребенком, поддержать его в этот весьма непростой период жизни может привести к  стрессам и трагедиям периода обучения в школе.  Одной из причин, которые приводят к ухудшению физического здоровья и эмоционального  состояния ребенка может быть несоблюдение режима дня школьника. Выполнение режима дня позволяет ребенку сохранять физическое и психическое  равновесие, что дает возможность соблюдения эмоционального равновесия. А ведь мы,  взрослые, прекрасно знаем, что именно этот возраст характеризуется эмоциональной  неустойчивостью, которая ведет к хронической усталости и утомляемости. Эти  постоянные симптомы приводят к снижению работоспособности ребенка. Низкая  работоспособность характеризуется:   снижением количества правильных ответов на уроке и дома после того, как ребенок выучил материал урока;   повышением количества ошибок наряду с хорошо выученным правилом; рассеянностью и невнимательностью ребенка, быстрой утомляемостью; изменением почерка ребенка в связи с ухудшением регуляции физиологических  функций. Безусловно, нельзя работать без утомления, но ведь задача семьи состоит в том, чтобы  предупредить переутомление и способность такой организации жизни ребенка, которая  позволит избежать влиянию утомления на его здоровье. II. Анализ анкетирования Родителям была предложена анкета: ­ Считаете ли вы необходимым условием успешности учебной деятельности вашего  ребенка выполнением им режима дня? ­ Ваш ребенок встает сам или вы его будите? ­ Он встает охотно или с трудом? ­ Как вы на это реагируете? ­ Занимаетесь ли вы закаливанием своего ребенка? ­ Делает ли ваш ребенок зарядку? ­ Позволяете ли вы своему ребенку увлекаться телевизором? ­ Гуляет ли ваш ребенок достаточное время на свежем воздухе? ­ Ваш ребенок сам делает уроки или вы ему помогаете? ­ Как долго по времени ваш ребенок делает уроки? ­ Каков ежедневный ритуал ухода ко сну вашего ребенка? ­ Какие приемы вы используете для того, чтобы ребенок чувствовал себя здоровым? III. Ознакомление родителей с режимом дня школьника Классный руководитель раздает родителям памятки и комментирует их содержание. Памятка для родителей №1.  Режим дня Примерный вариант режима дня первоклассника ВремяПодъем Зарядка, умывание, уборка постели Завтрак Дорога в школу Занятия в школе Прогулка на свежем воздухе Обед, отдых, помощь по дому Приготовление уроков Свободное время Ужин Свободное время Личная гигиена, подготовка ко сну 7.30 7.30 ­ 7.45  7.45 ­ 8.00 8.05 ­ 8.20 8.30 ­ 13.00 13.00 ­ 14.30 14.30 ­ 16.00 16.00 ­ 17.00 17.00 ­ 19.00 19.00 ­ 19.30 19.30 ­ 20.30 20.30 ­ 21.00 Памятка для родителей № 2 Как сделать зарядку любимой привычкой ребенка. Папы и мамы! Помните! Дефицит двигательной активности ребенка­первоклассника составляет 40% от принятой  нормы. Для компенсации потребности в движении ребенок должен ежедневно активно  двигаться не менее 2 часов. Для того, чтобы зарядка стала для вашего ребенка необходимой привычкой, вы должны  неукоснительно выполнять следующие условия: ­ Приучать своего ребенка к гимнастике с 2­3 лет. ­ Выполнять зарядку ежедневно, несмотря ни какие обстоятельства. Их можно придумать  много и разных.  ­ Превращать утреннюю зарядку в праздник бодрости и поднятия духа. ­ Включать веселую и ритмичную музыку. ­ Открывать окна и шторы для потока солнечного света и свежего воздуха. ­ Выполнять зарядку вместе со своим ребенком. ­ Выполнять зарядку в течение 10­20 минут.­ Включать в комплекс зарядки не более 8­10 упражнений. ­ Подмечать и подчеркивать достижения своего ребенка в выполнении упражнений  комплекса зарядки. ­ Менять упражнения, если они наскучили ребенку и придумывать вместе с ним новые  упражнения IV. Работа родителей в группах Родители делятся на группы и разрабатывают запретительные законы для родителей  класса, которыми они должны руководствоваться при организации выполнения ребенком  режима дня. Родители работают в группах в течение 20 минут, затем каждая группа  выступает с докладом. На основе групповых запретов составляется общий свод  родительских "НЕЛЬЗЯ", который записывается в родительский дневник. НЕЛЬЗЯ:  ­ будить ребенка в последний момент перед уходом в школу, объясняя это себе и другим  большой любовью к нему; ­ кормить ребенка перед школой и после нее сухой пищей, бутербродами, объясняя это  себе и другим, что ребенку такая еда нравится; ­ требовать от ребенка только отличных и хороших результатов в школе, если он к ним не  готов; ­ сразу после школьных уроков выполнять домашние задания; ­ лишать ребенка игр на свежем воздухе из­за плохих отметок в школе; ­ заставлять ребенка спать днем после уроков и лишать его этого права; ­ кричать на ребенка вообще и во время выполнения домашних заданий в частности; ­ заставлять многократно переписывать в тетрадь из черновика; ­ не делать оздоровительных пауз во время выполнения домашних заданий; ­ ждать маму и папу, чтобы начать выполнять уроки; ­ сидеть у телевизора и за компьютером более 40­45 минут в день; ­ смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры; ­ ругать ребенка перед сном; ­ не проявлять двигательную активность в свободное от уроков время; ­ разговаривать с ребенком о его школьных проблемах зло и назидательно;­ не прощать ошибки и неудачи ребенка. V. Подведение итогов собрания В конце собрания родители высказывают свое мнение по содержанию собрания: что они  узнали нового, в чем смогли убедиться. Литература для подготовки родительского собрания:  1. Дереклеева Н.И. Новые родительские собрания ­ М.,Вако, 2006. 2. Безруких М.М., Ефимова С.П. Как помочь хорошо учиться. ­ М.,2003. 3. Титова Е.В. Если знать как действовать. Разговор о методике воспитания: Книга для учителя. ­ М.: Просвещение, 1993.