Родительское собрание №3 по теме: « Счастливая семья. Какая она?»
Оценка 4.6

Родительское собрание №3 по теме: « Счастливая семья. Какая она?»

Оценка 4.6
Лекции
docx
воспитательная работа
1 кл
08.03.2018
Родительское собрание №3 по теме: « Счастливая семья. Какая она?»
Цель собрания: • Создать модель счастливой семьи. • Поделиться опытом воспитания детей. Задачи: •Способствовать формированию культуры общения родителей и детей; •Тренировать коммуникативные умения родителей; •Воспитание уважительного отношения друг к другу, распространение положительного опыта семейного воспитания. Форма проведения: гостиная для родителей. План собрания: 1Вступительное слово учителя. 2.Путешествие по страницам семейного альбома. 3.Работа с пословицами и афоризмами. 4 Выводы учителя 5 Трудовое воспитание 6.Результаты анкетирования. 7. Нравственные уроки семьи. 8 Деловые игры для взрослых. 9 Заключительное слово учителя. 10 Подведение итогов.
Родительское собрание №3.docx
Родительское собрание №3 по теме: « Счастливая семья. Какая она?» Цель: • Создать модель счастливой семьи. • Поделиться опытом воспитания детей.                                             Задачи: •   Способствовать формированию культуры общения родителей и детей; •   Тренировать коммуникативные умения родителей; •   Воспитание уважительного отношения друг к другу, распространение положительного опыта семейного воспитания. Форма проведения: гостиная для родителей.             План собрания: 1Вступительное слово учителя. 2.Путешествие по страницам семейного альбома. 3.Работа с пословицами и афоризмами. 4 Выводы учителя 5 Трудовое воспитание 6.Результаты анкетирования. 7. Нравственные уроки семьи. 8 Деловые игры для взрослых. 9 Заключительное слово учителя. 10 Подведение итогов. Ход собрания №  слайда. 1 Вступительное слово учителя. Тема нашего собрания «Счастливая семья. Какая она?»  Готовясь к собранию, я первым делом заглянула в толковый словарь, чтобы уточнить  смысл слова семья. И должна вам сказать, что семья­ слово многозначное.  Одно из лексических значений, касающееся сегодняшней темы, звучит так: « Группа живущих вместе родственников»  В конституции записано: «Брак основывается на добровольном согласии женщины и  мужчины. Каждый из супругов имеет равные права и обязанности в браке и семье» В романе Л.Н.Толстого «Анна Каренина» звучит такая фраза: «Все счастливые семьи  похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по­своему»  Так какую же семью можно назвать счастливой? Что нужно для создания счастливой  семьи? Попробуем ответить на эти вопросы . 2 Путешествие по страницам семейного альбома. Для начала предлагаю совершить небольшое путешествие по страницам семейного  альбома. 3.Работа с пословицами и афоризмами. Предлагаю выполнить задание: «Попробуйте создать модель счастливой семьи. Для  этого внимательно прочитайте пословицы и афоризмы. Затем происходит обмен мнениями между родителями. 4 Выводы учителя. Мы с вами попробовали создать модель счастливой семьи. Мы определили, что семья  держится на любви. По этому поводу Конфуций писал: «Государство­это большая  семья, а семья­это маленькое государство. И держится оно на любви» Умение  любить, лежащее в основе стабильного брака, относится к важнейшим элементам  нравственной культуры личности. Поэтому родители должны учить детей видеть  красоту подлинных человеческих отношений. Способность к любви воспитывается с  первых лет жизни ребёнка в родительском доме. Макаренко, например, считал, что  настоящее чувство между отцом и матерью, их уважение друг к другу, помощь и  забота, допустимые проявления нежности и ласки, происходящие на глазах ребёнка, с  первого года его жизни являются могучей движущей силой развития способности  любить у ребёнка. Постепенно, по мере взросления, эта способность распространится  не только на близких, но и на объект личных симпатий.  5 Трудовое воспитание. а) Предлагаю на обсуждение  высказывание. Хозяйство и быт сейчас уже не могут  надёжно скрепить семью. Но разрушить её могут» Происходит обмен мнениями  между родителями Многие молодые семьи не готовы к испытаниям бытовыми проблемами. Большинство  молодых мужей весьма смутно представляют себе, какие именно хозяйственные  заботы им предстоит выполнять. Девушки представляют лучше. Однако выясняется,  что и им не так уж часто приходилось готовить, убирать, стирать. Обычно это делали  матери. В образе жизни холостых юношей и девушек мало различий. Учёба в школе,  получение специальности, культурные развлечения и т.п. И вот после такого  юридического, фактического, а главное, психологического равноправия молодая  женщина попадает в обстановку бытового неравенства. Именно на этой почве  разгораются ссоры, возникают семейные конфликты. Давно уже нарушена традиция, что муж­кормилец, а жена – хозяйка. Давно уже жёны  работают наравне с мужьями. Но устройство домашнего очага, быта по прежнему  чаще всего ложится па плечи женщин. Юноши зачастую не умеют приготовить  простого завтрака, не приучены убирать за собой, мять посуду.. У каждого ребёнка в семье должны быть свои обязанности. Маленький ребёнок ­  маленькое дело, растёт ребёнок ­ растёт и дело. Посильный труд ребёнка,  осуществляемый вместе с родителями или индивидуально, закладывает основы  трудолюбия, желание думать не только о себе, но и о других. Труд должен быть систематическим и разнообразным: детям следует доводить начатую работу до конца, их надо обучать необходимым умениям, прививать трудовые навыки. Вывод: Если мы научим своих детей быстро, не затрачивая лишних усилий,  выполнять хотя бы часть домашних дел, то их семейная жизнь в  дальнейшем сложиться легче. б) Слово предоставляется родителям. Обмен опытом. 6.Результаты анкетирования. Слово учителя: «Ну а теперь обратимся к результатам анкетирования «Родители  глазами детей»  7. Нравственные уроки семьи. В семье, в общении с родителями дети получают первые уроки жизни. Сила влияния  семьи в том, что оно осуществляется постоянно, длительное время, в самых  различных условиях, ситуациях. Человек проводит в семье большую часть своего  времени. Привычки, сложившиеся в семье так сильны, что, даже сознавая порой их  отрицательное влияние, человек не может всю жизнь от них освободиться. В семье ребёнок прочно усваивает систему отношений. Характер этой системы  отношений определяют чувства, царящие в семье: добрые в своей основе или злые, гармоничные или индифферентные. Высказывание родителей. Предлагаю остановиться на негативных уроках семьи, где родители пьют, где один из  родителей, а то и оба курят. Высказывание родителей. 8 Деловые игры для взрослых. Продолжают собрание деловые игры для взрослых. Работа осуществляется в группах.  Родителям предлагается  разобрать несколько педагогических ситуаций. № 1 Бабушка рассказывает: «Моей внучке 7 лет. Когда я начинаю что­нибудь делать,  она хочет делать тоже и, конечно, мешает мне: расплёскивает воду на полу,  обливается. Какой помощник из неё в 7 лет? Пусть играет со своими игрушками». Права ли бабушка? №2 Как­то раз спрашиваю первоклассницу: ­Чего тебе хочется больше всего? ­Я хочу заболеть. ­Почему? ­Когда я болела, мама сидела возле меня, рассказывала мне сказки, читала  книжки. Мне было так хорошо. О чём говорят слова девочки? №3 Сегодня день рождения Оли. ­Мама, можно я позову подружек? ­Ну, причём тут твои подружки? Придут родственники, приедут дедушка с  бабушкой. В этот день всегда родные собираются. Правильно ли поступила мать? Как вы отмечаете день рождение детей? 9 Заключительное слово учителя. Сегодня мы говорили о том, какую семью можно назвать счастливой. Многие со мной  согласятся, что счастье семьи в детях. Ведь дети ­ это дополнение, обогащение жизни двух людей, связавших себя узами брака. Дети приносят радость и заботу, которые  делают любовь между мужем и женой более глубокой, осмысленной, полной. Вспомним замечательные слова В.А.Сухомлинского: «Ребёнок­ зеркало семьи; как в  капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная  чистота матери и отца» Давайте подведём итоги нашему разговору. 10 Подведение итогов. Я желаю счастья вашим семьям и успехов в воспитании детей, ведь дети ­ это не  только наше будущее, но и наше настоящее.

Родительское собрание №3 по теме: « Счастливая семья. Какая она?»

Родительское собрание №3 по теме: « Счастливая семья. Какая она?»

Родительское собрание №3 по теме: « Счастливая семья. Какая она?»

Родительское собрание №3 по теме: « Счастливая семья. Какая она?»

Родительское собрание №3 по теме: « Счастливая семья. Какая она?»

Родительское собрание №3 по теме: « Счастливая семья. Какая она?»

Родительское собрание №3 по теме: « Счастливая семья. Какая она?»

Родительское собрание №3 по теме: « Счастливая семья. Какая она?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.03.2018