Родительское собрание №3 по теме: « Счастливая семья. Какая она?»
Оценка 4.6
Лекции
docx
воспитательная работа
1 кл
08.03.2018
Цель собрания:
• Создать модель счастливой семьи.
• Поделиться опытом воспитания детей.
Задачи:
•Способствовать формированию культуры общения родителей и
детей;
•Тренировать коммуникативные умения родителей;
•Воспитание уважительного отношения друг к другу, распространение
положительного опыта семейного воспитания.
Форма проведения: гостиная для родителей.
План собрания:
1Вступительное слово учителя.
2.Путешествие по страницам семейного альбома.
3.Работа с пословицами и афоризмами.
4 Выводы учителя
5 Трудовое воспитание
6.Результаты анкетирования.
7. Нравственные уроки семьи.
8 Деловые игры для взрослых.
9 Заключительное слово учителя.
10 Подведение итогов.
Родительское собрание №3.docx
Родительское собрание №3 по теме: « Счастливая семья. Какая она?»
Цель:
• Создать модель счастливой семьи.
• Поделиться опытом воспитания детей.
Задачи:
• Способствовать формированию культуры общения родителей и
детей;
• Тренировать коммуникативные умения родителей;
• Воспитание уважительного отношения друг к другу, распространение
положительного опыта семейного воспитания.
Форма проведения: гостиная для родителей.
План собрания:
1Вступительное слово учителя.
2.Путешествие по страницам семейного альбома.
3.Работа с пословицами и афоризмами.
4 Выводы учителя
5 Трудовое воспитание
6.Результаты анкетирования.
7. Нравственные уроки семьи.
8 Деловые игры для взрослых.
9 Заключительное слово учителя.
10 Подведение итогов.
Ход собрания
№
слайда.
1 Вступительное слово учителя.
Тема нашего собрания «Счастливая семья. Какая она?»
Готовясь к собранию, я первым делом заглянула в толковый словарь, чтобы уточнить
смысл слова семья. И должна вам сказать, что семья слово многозначное.
Одно из лексических значений, касающееся сегодняшней темы, звучит так: « Группа живущих вместе родственников»
В конституции записано: «Брак основывается на добровольном согласии женщины и
мужчины. Каждый из супругов имеет равные права и обязанности в браке и семье»
В романе Л.Н.Толстого «Анна Каренина» звучит такая фраза: «Все счастливые семьи
похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива посвоему»
Так какую же семью можно назвать счастливой? Что нужно для создания счастливой
семьи? Попробуем ответить на эти вопросы
.
2 Путешествие по страницам семейного альбома.
Для начала предлагаю совершить небольшое путешествие по страницам семейного
альбома.
3.Работа с пословицами и афоризмами.
Предлагаю выполнить задание: «Попробуйте создать модель счастливой семьи. Для
этого внимательно прочитайте пословицы и афоризмы.
Затем происходит обмен мнениями между родителями.
4 Выводы учителя.
Мы с вами попробовали создать модель счастливой семьи. Мы определили, что семья
держится на любви. По этому поводу Конфуций писал: «Государствоэто большая
семья, а семьяэто маленькое государство. И держится оно на любви» Умение
любить, лежащее в основе стабильного брака, относится к важнейшим элементам
нравственной культуры личности. Поэтому родители должны учить детей видеть
красоту подлинных человеческих отношений. Способность к любви воспитывается с
первых лет жизни ребёнка в родительском доме. Макаренко, например, считал, что
настоящее чувство между отцом и матерью, их уважение друг к другу, помощь и
забота, допустимые проявления нежности и ласки, происходящие на глазах ребёнка, с
первого года его жизни являются могучей движущей силой развития способности
любить у ребёнка. Постепенно, по мере взросления, эта способность распространится
не только на близких, но и на объект личных симпатий.
5 Трудовое воспитание.
а) Предлагаю на обсуждение высказывание. Хозяйство и быт сейчас уже не могут
надёжно скрепить семью. Но разрушить её могут» Происходит обмен мнениями
между родителями
Многие молодые семьи не готовы к испытаниям бытовыми проблемами. Большинство
молодых мужей весьма смутно представляют себе, какие именно хозяйственные
заботы им предстоит выполнять. Девушки представляют лучше. Однако выясняется,
что и им не так уж часто приходилось готовить, убирать, стирать. Обычно это делали
матери.
В образе жизни холостых юношей и девушек мало различий. Учёба в школе,
получение специальности, культурные развлечения и т.п. И вот после такого
юридического, фактического, а главное, психологического равноправия молодая
женщина попадает в обстановку бытового неравенства. Именно на этой почве
разгораются ссоры, возникают семейные конфликты.
Давно уже нарушена традиция, что мужкормилец, а жена – хозяйка. Давно уже жёны
работают наравне с мужьями. Но устройство домашнего очага, быта по прежнему
чаще всего ложится па плечи женщин. Юноши зачастую не умеют приготовить
простого завтрака, не приучены убирать за собой, мять посуду..
У каждого ребёнка в семье должны быть свои обязанности. Маленький ребёнок
маленькое дело, растёт ребёнок растёт и дело. Посильный труд ребёнка,
осуществляемый вместе с родителями или индивидуально, закладывает основы
трудолюбия, желание думать не только о себе, но и о других. Труд должен быть систематическим и разнообразным: детям следует доводить начатую работу до конца,
их надо обучать необходимым умениям, прививать трудовые навыки.
Вывод: Если мы научим своих детей быстро, не затрачивая лишних усилий,
выполнять хотя бы часть домашних дел, то их семейная жизнь в
дальнейшем сложиться легче.
б) Слово предоставляется родителям. Обмен опытом.
6.Результаты анкетирования.
Слово учителя: «Ну а теперь обратимся к результатам анкетирования «Родители
глазами детей»
7. Нравственные уроки семьи.
В семье, в общении с родителями дети получают первые уроки жизни. Сила влияния
семьи в том, что оно осуществляется постоянно, длительное время, в самых
различных условиях, ситуациях. Человек проводит в семье большую часть своего
времени. Привычки, сложившиеся в семье так сильны, что, даже сознавая порой их
отрицательное влияние, человек не может всю жизнь от них освободиться.
В семье ребёнок прочно усваивает систему отношений. Характер этой системы
отношений определяют чувства, царящие в семье: добрые в своей основе или злые,
гармоничные или индифферентные.
Высказывание родителей.
Предлагаю остановиться на негативных уроках семьи, где родители пьют, где один из
родителей, а то и оба курят.
Высказывание родителей.
8 Деловые игры для взрослых.
Продолжают собрание деловые игры для взрослых. Работа осуществляется в группах.
Родителям предлагается разобрать несколько педагогических ситуаций.
№ 1
Бабушка рассказывает: «Моей внучке 7 лет. Когда я начинаю чтонибудь делать,
она хочет делать тоже и, конечно, мешает мне: расплёскивает воду на полу,
обливается. Какой помощник из неё в 7 лет? Пусть играет со своими игрушками».
Права ли бабушка?
№2
Както раз спрашиваю первоклассницу:
Чего тебе хочется больше всего?
Я хочу заболеть.
Почему?
Когда я болела, мама сидела возле меня, рассказывала мне сказки, читала
книжки. Мне было так хорошо.
О чём говорят слова девочки?
№3
Сегодня день рождения Оли.
Мама, можно я позову подружек?
Ну, причём тут твои подружки? Придут родственники, приедут дедушка с
бабушкой. В этот день всегда родные собираются.
Правильно ли поступила мать? Как вы отмечаете день рождение детей?
9 Заключительное слово учителя.
Сегодня мы говорили о том, какую семью можно назвать счастливой. Многие со мной
согласятся, что счастье семьи в детях. Ведь дети это дополнение, обогащение жизни двух людей, связавших себя узами брака. Дети приносят радость и заботу, которые
делают любовь между мужем и женой более глубокой, осмысленной, полной.
Вспомним замечательные слова В.А.Сухомлинского: «Ребёнок зеркало семьи; как в
капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная
чистота матери и отца»
Давайте подведём итоги нашему разговору.
10 Подведение итогов.
Я желаю счастья вашим семьям и успехов в воспитании детей, ведь дети это не
только наше будущее, но и наше настоящее.
Родительское собрание №3 по теме: « Счастливая семья. Какая она?»
Родительское собрание №3 по теме: « Счастливая семья. Какая она?»
Родительское собрание №3 по теме: « Счастливая семья. Какая она?»
Родительское собрание №3 по теме: « Счастливая семья. Какая она?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.