Родительское собрание Тема: «Саморегуляция - основа успешного обучения». Проблема: при достаточно высоком уровне школьной мотивации и при достаточном уровне интеллекта ученики показывают недостаточное качество обученности. Причина: несформированность у учащихся навыков саморегуляции. Два основных уровня саморегуляции. Готовность к саморегуляции учебной деятельности предполагаетПрезентация
4 класс родительское собрание.ppt
Родительское собрание (4 класс)
Родительское собрание
4 класс
Тема: «Саморегуляция
основа успешного
обучения»
Класный руководитель:
Михалева Светлана
Васильевна
Родительское собрание (4 класс)
По результатам собеседования
дети показали следующие уровни
школьной зрелости:
• Высокий 5 чел.
• Средний – 14 чел.
• Низкий – 5 человек
Родительское собрание (4 класс)
Результатам психологического
исследования в декабре 2013
года
• По методике «Определение уровня
школьной мотивации», Лусканова Н.П.,
проведенного психологом школы,
полученные данные свидетельствуют о
достаточно высоком уровне школьной
мотивации детей класса (высокая 73%
и средняя 27%).
Родительское собрание (4 класс)
Успеваемость за 1 полугодие
Предмет
«5»
«4»
«3»
«2»
АУ
КУ
СО
№
1
2
Русский язык
Литературное чтение
10
10
9
16
24
21
14
14
11
8
0
3
0
0
4
0
0
0
0
0
0
0
0
0
100%
100%
79%
100%
100%
79%
100%
83%
72%
100%
100%
88%
100%
100%
100%
100%
100%
95,5%
3 Математика
4
5
Окружающий мир
Физическая культура
6
Технология
Родительское собрание (4 класс)
Результаты контрольной работы
по математике
«5»7ч.
«4» 7ч.
«3» 8ч.
«2» 0ч.
Успеваемость: 100%
Качество: 64%
Родительское собрание (4 класс)
Результаты контрольной работы
по русскому языку
«5» 8 ч.
«4» 8 ч.
«3» 7ч.
«2» 0 ч.
Успеваемость: 100%
Качество: 70 %
Родительское собрание (4 класс)
Проблема: при достаточно
высоком уровне школьной
мотивации и при достаточном
уровне интеллекта ученики
показывают недостаточное
качество обученности.
Родительское собрание (4 класс)
Причина:несформированность
у учащихся навыков
саморегуляции.
На это указывали В.В. Ковалев, И.В.
Дубровина, И.В. Репкина, Э.Д. Телегина,
В.В. Гагай, П.Я. Гальперин и другие
ученые.
Родительское собрание (4 класс)
Два основных уровня
саморегуляции:
• Бессознательный (эмоциональный)
• Сознательный (волевой, смысловой,
ценностный)
Родительское собрание (4 класс)
Готовность к саморегуляции
учебной деятельности
предполагает
• развитие у обучающихся широких
познавательных интересов, инициативы и
любознательности, мотивов познания и
творчества;
• формирования умения учиться и
способности к организации своей
деятельности (планированию, контролю,
оценке), что является первым шагом к
саморазвитию и самопознанию.
Родительское собрание (4 класс)
Структура готовности
• внутренняя мотивация учебной деятельности
(степень сформированности учебной деятельности),
• способность к взаимодействию (способность
сохранять доброжелательное отношение к
собеседнику),
• переход от организации и контроля к
самоогранизации и самоконтролю(понимание
инструкции, планирование деятельности),
рефлексивная позиция ученика (самоконтроль
деятельности, самооценка деятельности, оценка
учебных и личностных достижений.
Родительское собрание (4 класс)
Формирование универсальных
учебных действий
• Личностные УУД
Ориентация на понимание причин успеха
в учебной деятельности, в том числе
на самоанализ и самоконтроль
результата, на анализ соответствия
результатов требованиям конкретной
задачи, на понимание предложений и
оценок учителей, товарищей,
родителей и других людей;
Родительское собрание (4 класс)
Формирование универсальных
учебных действий
• Личностные УУД
Развитие эстетических чувств – стыда,
вины, совести как регуляторов
морального поведения;
Родительское собрание (4 класс)
Формирование универсальных
учебных действий
• Личностные УУД
Адекватного понимания причин
успешности/неуспешности учебной
деятельности;
Положительной адекватной самооценки
на основе критерия успешности
реализации роли «хорошего ученика»;
Родительское собрание (4 класс)
Формирование универсальных
учебных действий
• Личностные УУД
Установки на здоровый образ жизни и
реализации ее в реальном поведении
и поступках;
Родительское собрание (4 класс)
Формирование универсальных
учебных действий
• Регулятивные УУД
Принимать и сохранять учебную задачу;
Учитывать выделенные ориентиры
действия в новом учебном материале;
Планировать свои действия в
соответствии с поставленной задачей
и условиями ее реализации;
Родительское собрание (4 класс)
Формирование универсальных
учебных действий
Регулятивные УУД
•
Учитывать установленные правила в
планировании и контроле способа
решения;
Осуществлять итоговый и пошаговый
контроль по результату;
Оценивать правильность выполнения
действия на уровне адекватной
оценки соответствия результатов
требованиям;
Родительское собрание (4 класс)
Формирование универсальных
учебных действий
• Регулятивные УУД
Адекватно воспринимать предложения и
оценку учителей, товарищей,
родителей и других людей;
Различать способ и результат действия;
Выполнять учебные действия в
материализованной, громкоречевой и
умственной форме.
Родительское собрание (4 класс)
Формирование универсальных
учебных действий
• Регулятивные УУД
Проявлять познавательную инициативу в
учебном сотрудничестве;
Самостоятельно адекватно оценивать
правильность выполнения действия и
вносить необходимые коррективы в
исполнение как по ходу его
реализации, так и в конце действия.
Родительское собрание (4 класс)
Формирование универсальных
учебных действий
• Познавательные УУД
осуществлять поиск необходимой
информации для выполнения учебных
заданий с использованием учебной
литературы, энциклопедий,
справочников (включая электронные,
цифровые), в открытом
информационном пространстве, в том
числе контролируемом пространстве
Интернета: с помощью инструментов
ИКТ;
Родительское собрание (4 класс)
Формирование универсальных
учебных действий
• Познавательные УУД
использовать знаковосимнолические
средства, модели, схемы, диаграммы;
строить сообщения в устной и
письменной форме;
адекватно использовать речь для
регуляции своего действия, строить
монологическое высказывание,
владеть диалогической формой речи.
Родительское собрание (4 класс)
Формирование универсальных
учебных действий
• Коммуникативные УУД
допускать возможность существования у
людей различных точек зрения, в том
числе не совпадающих с его
собственной, и ориентироваться на
позицию партнера в общении и
взаимодействии;
формулировать собственное мнение и
позицию;
Родительское собрание (4 класс)
Формирование универсальных
учебных действий
• Коммуникативные УУД
договариваться и приходить к общему
решению в совместной деятельности;
задавать вопросы, необходимые для
организации собственной деятельности
и сотрудничества с партнёром;
осуществить взаимный контроль и
оказывать в сотрудничестве
необходимую взаимопомощь.
•
•
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.