Родительское собрание « Профессиональное самоопределение подростков»
Оценка 4.9

Родительское собрание « Профессиональное самоопределение подростков»

Оценка 4.9
Работа с родителями
docx
математика +1
9 кл—11 кл
23.04.2017
Родительское собрание « Профессиональное самоопределение подростков»
выбор профессии часто определяет в дальнейшем весь жизненный путь человека. Поэтому очень важно предостеречь в этот момент от возможных ошибок, оказать помощь в выборе дела по душе. Сделать свой выбор помогает профессиональная ориентация. Данная разработка содержит доклад к выступлению на родительском собрании, сопровождается презентацией. Была создана и использована для проведения родительского собрания учащихся 9-11 классов. Открытое родительское собрание желательно провести в живой непринужденной беседе ведущего с обучающимися, их родителями и классными руководителями. На родительское собрание приглашаются представители организаций и учебных заведений города. Имеющийся материал может быть использован для организации классных часов соответствующей тематики.выбор профессии часто определяет в дальнейшем весь жизненный путь человека. Поэтому очень важно предостеречь в этот момент от возможных ошибок, оказать помощь в выборе дела по душе. Сделать свой выбор помогает профессиональная ориентация. Данная разработка содержит доклад к выступлению на родительском собрании, сопровождается презентацией. Была создана и использована для проведения родительского собрания учащихся 9-11 классов. Открытое родительское собрание желательно провести в живой непринужденной беседе ведущего с обучающимися, их родителями и классными руководителями. На родительское собрание приглашаются представители организаций и учебных заведений города. Имеющийся материал может быть использован для организации классных часов соответствующей тематики.
Склонности и интересы подростков в выборе профессии.docx
Родительское собрание « Профессиональное самоопределение подростков» Аннотация: выбор профессии часто определяет в дальнейшем весь жизненный путь человека. Поэтому очень важно предостеречь в этот момент от возможных ошибок, оказать помощь в выборе дела по душе. Сделать свой выбор помогает профессиональная ориентация.   Данная   разработка   содержит   доклад   к   выступлению   на   родительском собрании, сопровождается презентацией. Была создана и использована для проведения родительского   собрания   учащихся   9­11   классов.   Открытое     родительское   собрание желательно провести в живой непринужденной беседе   ведущего с обучающимися, их родителями   и     классными   руководителями.   На   родительское   собрание   приглашаются представители организаций и учебных заведений города. Имеющийся   материал   может   быть   использован   для   организации   классных   часов соответствующей тематики. Цель: помочь учащимся в профессиональном самоопределении Задачи: показать родителям значение раннего определения профессиональных  склонностей и способностей старшеклассников; обсудить методы формирования  способностей у учащихся к профессиональному самоопределению; способствовать  формированию у родителей понимания значения самостоятельного выбора будущей  профессии подростком. Форма проведения: круглый стол  Вопросы для обсуждения: анализ отношения старшеклассников к выбору будущей  профессии; значение склонностей и способностей в выборе профессии; влияние семьи на  будущий выбор профессии. Подготовительная работа: анкетирование учащихся и родителей (см. приложение  написание сочинений на тему «Моя будущая профессия»; подготовка памятки для  учащихся и родителей (см. приложение). I. Вступительное слово Ход  собрания   Слайд №1 Уважаемые папы и мамы, гости нашего собрания! Мы рады видеть вас в стенах нашей школы и обсудить вместе с вами одну из важнейших проблем, стоящих перед нашими детьми – выбор профессии.  Слайд №2 Выбор   профессии.   Каким   огромным   смыслом   наполнено,   казалось   бы,   привычное словосочетание, сколько в нем скрыто эмоций, тревог, ожиданий, проблем! Ведь это не просто удачно или неудачно принятое в юности решение, а зачастую сложившаяся или Кобякина Татьяна Васильевна, учитель русского языка и литературы  муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения  «Средняя общеобразовательная школа имени М.И. Калинина»  муниципального образования «город Бугуруслан» разбитая   судьба,   активная,   творческая,   радостная   жизнь   или   пассивное,   равнодушное существование, и, наконец, это одно из важнейших слагаемых и условий человеческого счастья, сознание своей необходимости людям или ощущение «маленького человечка», ­ винтика,   исполнителя   чужой   воли.   Кем   стать?   Этот   вопрос   задавал,   задает   и   будет задавать буквально каждый выпускник школы без исключения.   Кто я? Каковы мои способности? Каков мой жизненный идеал? Кем я хочу стать? Эти   и   многие   вопросы   встают   перед   подростками,   пытающимися   осознать   своё собственно «Я». Человек выбирает дело. Но и дело выбирает человека. Как сделать, чтобы их интересы совпали?   Эти   возникающие   вопросы   жизненно   важны,   т.к.   велика   цена   ошибки. Профессиональное   самоопределение   –   процесс   и   результат   сознательного   и самостоятельного выбора профессии, в котором сочетаются склонности и способности, желание и возможности подростка. Выбор будущей профессии – один из главных и зачастую непростых выборов. С одной стороны, он является глубоко индивидуальным. От выбора профессии зависит удовлетворённость человека работой, качество его жизни, а также физическое и нервно­психическое здоровье, радость и счастье. С   другой   стороны,   профессиональное   самоопределение   является   глубоко социальным, потому что человек живёт в обществе, подчиняется социальным законам и нормам, которые существуют в нём. От правильности выбора жизненного пути зависит общественная ценность человека, его место среди других людей. Общество   нуждается   в   настоящих   специалистах,   которые   будут   работать   с энтузиазмом и поднимать Россию не более высокие уровни развития. Однако теперь их становится значительно меньше, несмотря на то, что в стране много средних и высших учебных   заведений   с   высоким   уровнем   и   качеством   образования.   Почему   же   так происходит? Одна из причин – неверный выбор профессии в юности. Слайд №3 Есть два способа выбирать профессию. Первый способ — метод проб и ошибок, когда  человек идет вслепую, пробуя себя в различных сферах деятельности, пока не найдет ту  единственную профессию, которая будет приносить ему не только средства к достойному существованию, но и радость труда. На это может уйти половина человеческой жизни. Другой путь — изучение себя, своих интересов, склонностей, свойств нервной системы,  мышления, памяти, внимания — всего того, что понадобится каждому человеку в выборе  той или иной профессии. Получив знания о себе, можно познакомиться с миром профессий, узнать свои  возможности в выбираемой профессии и требования профессии к человеку. Только тогда  выбор может быть осмысленным. Есть еще третий путь — путь выбора профессии своих родителей, дедов и прадедов. Он  возможен в том случае, если это традиция семьи, которая бережно хранится и передается  из поколения в поколение. Для того чтобы поколения были верны традиции выбора про­ фессии, нужно много составляющих. Но главное — это отношение взрослых к своей  профессии, влюбленность в свое дело. Известно, что старшие дошкольники и младшие школьники легко и быстро отвечают на вопрос о том, кем они станут в будущем: «капитаном», «космонавтом», учителем», « врачом».   А   старшеклассники,   наоборот,   отвечают   не   сразу,   иной   раз   уклончиво   и неопределенно: «не знаем еще», « не решили», «поживем­ увидим», «надо еще подумать». Все это потому, что старшеклассники, в отличие от младших, понимают всю серьезность Кобякина Татьяна Васильевна, учитель русского языка и литературы  муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения  «Средняя общеобразовательная школа имени М.И. Калинина»  муниципального образования «город Бугуруслан» вопроса, его сложность и многосторонность. Они предвидят последствия своих решений, чувствуют,   что   еще   не   все   знают   для   того,   чтобы   выбор   мог   считаться   разумным   и обоснованным.  ­  Уважаемые родители, я хочу   познакомить вас   с мнениями ваших детей о выборе их будущей   профессии   и   зачитать   выдержки   из   их   сочинений   на   тему   «Моя   будущая профессия». Сочинение учащихся «Моя будущая профессия». «Я еще не определился с выбором своей профессии. Это очень сложный выбор, поэтому  мне нужно еще время для размышления». «Я уже определилась со своей будущей профессией. Я хочу стать бухгалтером. Меня  привлекает эта профессия, я люблю работать с бумагами. Я решила пойти по стопам  своей мамы. Она для меня является примером». « Точно со своей профессией я не определился. Но предпочтение отдаю  правоохранительным органам. В будущем я хочу работать именно там, потому что там  есть карьерный рост». « Я выбрал свою профессию, она мне подходит. Ее мне посоветовали родители и я думаю, что строитель ­ хорошая профессия и она востребована на рынке труда» « Со своей будущей профессией я еще не определилась. Но больше всего меня  привлекают профессии, связанные с медициной.  И родители мне говорят, что мне нужно  идти в медицину».   « Я еще не определилась в выборе своей профессии. Меня привлекает профессия  педагога. Мне нравится эта профессия общением с детьми. Но родители против этой  профессии. Я учитываю их мнение и поэтому не могу определиться с выбором». « В будущем я хотела бы получить профессию фармацевта… Меня привлекает работа в  этой сфере деятельности, так как мой любимый предмет в школе – химия. Здесь важны  такие качества, как умение общаться с людьми, терпимость, аккуратность.  И человеку,  желающему работать по этой специальности, придется учиться на протяжении всей своей  рабочей деятельности, так как лекарственные средства постоянно обновляются, и  постоянно надо узнавать что­то новое».     Как вы видите, у большинства ребят есть мечта, желание посвятить себя тому или  другому делу. Однако думаю, вы заметили также, что выбор для некоторых остается  только мечтой – они сомневаются и еще  окончательно не выбрали дальнейший свой путь. ­ Подросток, впервые столкнувшись с необходимостью решать один из главнейших  вопросов жизни: «Что делать дальше, кем быть?», встает перед сложной задачей. Нужно  ориентироваться во множестве современных профессий; принимать во внимание, есть ли в городе, районе соответствующие предприятия, учреждения, учебные заведения;  учитывать материальные условия семьи, в которой он живет, считаться с рекомендацией  и желанием родителей, хорошо знать те требования, которые предъявляет избранная  профессия к индивидуально­психологическим качествам человека, разобраться в своих  интересах и склонностях, быть уверенным в своих способностях и т. д. ­ все это часто  ставит молодых людей в тупик, самостоятельно решить эти вопросы может далеко не  каждый.  С целью анализа ситуации профессионального самоопределения  старшеклассников  нашей школы, учащимся 9 класса были предложены 2 анкеты,  результаты которых предлагаются к вашему вниманию.   Кобякина Татьяна Васильевна, учитель русского языка и литературы  муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения  «Средняя общеобразовательная школа имени М.И. Калинина»  муниципального образования «город Бугуруслан» Слайды 4 ­ 18 Анализ анкетирования учащихся Будущие выпускники школы должны осознавать, что сегодня, в условиях рынка, добиться успеха может только тот, кто имеет хорошую профессиональную подготовку, владеет  навыками общения, обладает способностью приспосабливаться к изменяющимся  условиям труда, выдерживать конкуренцию при наличии безработицы. Слайд №19 В настоящее время в мире насчитывается свыше 40 тыс. профессий. Около 500 профессий ежегодно исчезает и возникает примерно столько же новых. Среднее время существования многих профессий ­8­10 лет. Некоторые из них серьезно меняются по своему содержанию. Вот почему каждый должен быть все время готов к переквалификации, к переподготовке  и обновлению своих профессиональных знаний и умений. Проблема выбора встает перед молодым человеком в тот момент, когда он еще не  обладает жизненным опытом, более того, находится под воздействием возрастающего  потока информации, сталкивается с динамизмом нашего времени, сменой социального  престижа многих профессий, колебаниями в оценке их значения.  Слайд №20 В записных книжках А.П. Чехова есть такие слова: «Бездарный ученый, тупица, прослужил  24 года, не сделав ничего хорошего, дав миру десятки таких же бездарных узких ученых,  как он сам. Тайно по ночам переплетает книги ­ это его истинное призвание; здесь он  артист и испытывает наслаждение. К нему ходит переплетчик, любитель  учености. Тайно  по ночам он занимается наукой». Поменяться бы ученому и переплетчику местами! От  этого бы выиграло общество, и сами они занялись бы любимым делом. Слайд №21 На выбор профессии влияет много факторов: ее популярность, престиж в обществе,  собственная склонность человека, его интерес к данному виду деятельности, возможность творчества, уровень заработной платы и т. д. Однако на выбор профессии могут оказать  влияние и другие обстоятельства ­ советы окружающих, пример друзей, родителей, мода  на специальность, просто желание иметь диплом, безразлично какой и т. п. Много  разочарований возникает в результате недостаточной осведомленности о требованиях,  предъявляемых к той или иной работе. Ошибка в выборе профессии, профессиональная  неудача воспринимается порой молодым человеком как жизненная катастрофа. Возникает комплекс неполноценности, неудачник теряет уважение к себе, чувствует себя  «несостоявшейся личностью». Наша ­ родителей и школы ­ задача состоит в том, чтобы способствовать правильному  профессиональному выбору детей. Помочь умным советом, без упреков и натиска.  «Нужно жить всегда влюбленным во что­нибудь недоступное тебе. Человек становится  выше ростом оттого, что тянется вверх», ­ писал М. Горький.  Слайд №22 Кобякина Татьяна Васильевна, учитель русского языка и литературы  муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения  «Средняя общеобразовательная школа имени М.И. Калинина»  муниципального образования «город Бугуруслан» Задача педагогов и семьи состоит в том, чтобы помочь ребятам определиться с выбором  профессии, выбрать сферу деятельности, а в ней профессию, отвечающую их  способностями возможностям, содействовать развитию профессиональных склонностей и  интересов.  При подготовке к родительскому собранию родителям старшеклассников также было  предложено ответить на ряд вопросов по проблеме профессиональной ориентации, чтобы  определить уровень значимости для них данной проблемы и их отношение к ней.  Слайды 23 – 35 Анализ анкетирования родителей учащихся Современный этап социально­экономического развития обуславливает необходимость  подготовки специалистов по ряду профессий и специальностей. Процесс введение в образовательных школах профилирующих предметов, включает в  себя наиболее распространенные и перспективные педагогические технологии,   предусматривает творческое развитие учащихся в рамках системы проектов под  руководством специально подготовленных учителей, а также ставит новые цели и задачи  профессиональной подготовки учащихся, позволяет им приобрести обще­ трудовые и  специальные знания и умения. Главная цель введения профилирующих предметов ­ обеспечить адаптацию учащихся к  современным социально­экономическим условиям, что способствует их подготовке  осознанному профессиональному самоопределению в рамках дифференцированного  обучения. Наша школа предлагает своим учащимся широкий спектр курсов. Ознакомление родителей с банком курсов по выбору. Предлагаемых учащимся 9­11 классов Сегодня мы предлагаем вашему вниманию презентации курсов по выбору, которые представят вам наши старшеклассники.  Презентации курсов по выбору Большое значение в профессиональном самоопределении имеет мотивация выбора  профессии. Мотивы ­ это причины, которые заставляют вас что­либо делать. Их  выявление очень важно, в особенности потому, что они не всегда осознаются и часто  бывают скрыты от нашего внимания. Выявляя их, мы можем более активно влиять на  нашу деятельность и добиваться успеха. Нам необходимо изучать интересы детей и привлекать к какой­либо деятельности.  Полезное наблюдение делают социологи: в современном обществе почти все  работодатели негативно оценивают такие качества молодых работников, как отсутствие  навыков трудовой жизни и построения взаимоотношений в рабочей группе,  неустойчивость поведения, излишняя эмоциональность. Отсюда следует вывод: в  процессе работы по профессиональному самоопределению необходимо формировать у  подростков такие качества личности, как коммуникативность, дисциплинированность,  Кобякина Татьяна Васильевна, учитель русского языка и литературы  муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения  «Средняя общеобразовательная школа имени М.И. Калинина»  муниципального образования «город Бугуруслан» эмоциональную устойчивость. При рыночных отношениях меняется характер и цели труда,  требуются высокий профессионализм, выносливость и ответственность. И здесь большое  значение имеет соответствие характера будущей профессии.  Так что же нужно подросткам, чтобы сделать правильный, сознательный выбор? Слайд №40 Во­первых, необходимо знать самого себя, знать, что он хочет и может делать лучше всего. Во – вторых, нужно знать, какие профессии, относящиеся к интересующей сфере  деятельности,  позволят ему наилучшим образом реализовать внутренний потенциал.  В – третьих, нужно знать требования, которые профессия предъявляет человеку (в том  числе к состоянию здоровья, физическому развитию) , а также какие качества характера  обеспечивают достижение профессиональных высот. Школа и семья должны стать союзниками в деле профессиональной ориентации подростков. Нет родителей, которые  не желали бы своим детям добра, настаивая на том, чтобы они выбрали именно эту профессию, это, а не другое место учебы или работы. Им кажется, что они, родители, как никто другой, знают, что нужно их ребенку, что для него лучше.  И   часто   ошибаются,   действуя   вопреки   его   подлинным   интересам.   К сожалению,   не   всегда   родители   имеют   точное   представлении   об   интересах, способностях, возможностях и потребностях своих детей. А всем нам надо задуматься над   тем,   будет   ли   профессия,   полученная   нашими   детьми,   соответствовать   их склонностям,   чтобы   они   не   просто   выполняли   работу,   а   двигались   вперед   и совершенствовались   дальше.  Несомненно,   забота   родителей   о   будущей   профессии своего чада понятна: они несут ответственность за то, как складывается его жизнь.  Родители считают, что их дитя в 15 ­ 17 лет ещё маленькое, не может сделать правильный профессиональный выбор, и диктуют свои условия.  Зачастую   взрослые,   не   согласившись   с   самостоятельным   выбором   ребёнка, оказывают на него давление и настаивают на пересмотре принятого решения.  Как   правило,   несогласие   родителей   с   профессиональным   самоопределением подростков связано с тем, что они в своих детях видят собственное продолжение. Они надеются   на   то,   что   сын   или   дочь   в   будущем   компенсируют   их   недостатки   в   той профессиональной деятельности, в которой они не смогли полностью проявить. Другие рассчитывают   на   продолжение   профессиональной   династии,   поскольку   достаточно успешно себя в ней реализовали.  В большинстве случаев дети соглашаются с мнением родителей, поскольку оно для них авторитетно, неоспоримо. И, кроме того, дети понимают, что взрослые намного охотнее окажут им помощь при поступлении в то учебное заведение, которое выбрали сами.  Школа также должна заботиться об обоснованном выборе профессии ее выпускниками,  формировать в них определенные качества, дающие возможность быть востребованными на  рынке труда, самоопределиться профессионально и социально. Несмотря на то, что взрослые стараются помочь молодому человеку в выборе своей будущей  профессии, окончательное решение принимает он сам и в дальнейшем несет ответственность за свой выбор.  Вообще, каждый человек­ кузнец своего счастья, только от него самого зависит в конечном счете успех или неудача в выборе профессии. Но его готовность к этому решительному  шагу зависит и от того, помогают ли родители своему ребенку найти себя и свое дело.  Позиция родителей здесь особо важна. Она должна быть мудрой. Принципом  «не навреди»  нежно руководствоваться в первую очередь. Слайд №41 Кобякина Татьяна Васильевна, учитель русского языка и литературы  муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения  «Средняя общеобразовательная школа имени М.И. Калинина»  муниципального образования «город Бугуруслан» Советы для учащихся и их родителей по выбору профессии Уважаемые папы и мамы! 1. Выбор профессии — важное и ответственное дело! Выбирая профессию, нужно  учитывать в первую очередь интересы ребенка, его склонности, способности, желания  и только потом семейные традиции и интересы. 2. Дайте своему ребенку право выбора будущей профессии. 3. Обсуждайте вместе с ним возможные «за» и «против» выбранной им профессии. 4. Рассматривайте выбор будущей профессии не только с позиции материальной выгоды,  но и с позиции морального удовлетворения. 5. Учитывайте в выборе будущей профессии личностные качества своего ребенка, которые необходимы ему в данной специальности. 6. Если возникают разногласия в выборе профессии, используйте возможность  посоветоваться со специалистами­консультантами. 7. Не давите на ребенка в выборе профессии, иначе это может обернуться стойкими  конфликтами. 8. Поддерживайте ребенка, если у него есть терпение и желание, чтобы его мечта  сбылась. 9. Если ваш ребенок ошибся в выборе, не корите его за это. Ошибку можно исправить. 10. Если ваш ребенок рано увлекся какой­то профессией, дайте ему возможность  поддерживать этот интерес с помощью литературы, занятия в кружках и т. д. 11.Помните, что дети перенимают традиции отношения к профессии своих родителей! Слайд №42 Памятка родителям Профессия  наша на всю жизнь и нести её ­ удел самого человека. Не выбирайте за него, а помогайте двигаться к правильному выбору. Научите его анализировать себя в предполагаемых обстоятельствах. И в правильном выборе и при ошибке в выборе не корите его, а поддержите. Советы давайте так, чтобы хотелось за ними обращаться. Слайд №43 Решение родительского собрания Информировать подростков на классных часах о современных интересных профессиях. Провести тестирование учащихся для уточнения их профессиональных интересов и  склонностей. Привлекать родителей к знакомству с их профессиями и проведению экскурсий на  предприятия.  Профессия - наша на всю жизнь и нести её - удел самого Памятка родителям  Не выбирайте за него, а помогайте двигаться к правильному человека. выбору. обстоятельствах. его, а поддержите.  Научите его анализировать себя в предполагаемых  И в правильном выборе и при ошибке в выборе не корите  Советы давайте так, чтобы хотелось за ними обращаться. Кобякина Татьяна Васильевна, учитель русского языка и литературы  муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения  «Средняя общеобразовательная школа имени М.И. Калинина»  муниципального образования «город Бугуруслан» Кобякина Татьяна Васильевна, учитель русского языка и литературы  муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения  «Средняя общеобразовательная школа имени М.И. Калинина»  муниципального образования «город Бугуруслан»

Родительское собрание « Профессиональное самоопределение подростков»

Родительское собрание « Профессиональное самоопределение подростков»

Родительское собрание « Профессиональное самоопределение подростков»

Родительское собрание « Профессиональное самоопределение подростков»

Родительское собрание « Профессиональное самоопределение подростков»

Родительское собрание « Профессиональное самоопределение подростков»

Родительское собрание « Профессиональное самоопределение подростков»

Родительское собрание « Профессиональное самоопределение подростков»

Родительское собрание « Профессиональное самоопределение подростков»

Родительское собрание « Профессиональное самоопределение подростков»

Родительское собрание « Профессиональное самоопределение подростков»

Родительское собрание « Профессиональное самоопределение подростков»

Родительское собрание « Профессиональное самоопределение подростков»

Родительское собрание « Профессиональное самоопределение подростков»

Родительское собрание « Профессиональное самоопределение подростков»

Родительское собрание « Профессиональное самоопределение подростков»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2017