Родительское собрание " Семейные ценности"
Оценка 4.8

Родительское собрание " Семейные ценности"

Оценка 4.8
Работа с родителями
docx
классное руководство
7 кл
27.06.2017
Родительское собрание " Семейные ценности"
Тема родительского собрания «Семейные ценности». Цель: создание предпосылок для формирования у родителей отношения к семье как к одной из главных жизненных ценностей. Актуальность выбора темы - происходит переоценка жизненных ценностей, поэтому необходимо актуализировать проблему формирования личности в семье, побудить родителей к переосмыслению семейных ориентиров, ценностей, направленных на формирование духовно и физически здоровой личности ребенка.
семейные ценности.docx
Родительское собрание. Тема: «Семейные ценности». Тема «Семейные ценности» Цель: создание предпосылок для формирования у родителей отношения к семье как к одной из главных жизненных ценностей Задачи: ­актуализировать   проблему   формирования   личности   ребенка   в   семье,   побудить   родителей   к   тому,   чтобы   они   задумались   о   стиле взаимоотношений со своими детьми; ­расширить представление родителей о возможностях семьи в воспитании школьников; ­выявление  дополнительных  возможностей  влияния   семейных  устоев,  традиций,   понимания  ребенком  роли  семьи  в  перспективе  жизни человека. Ход собрания: 1.Учитель: Уважаемые родители, сегодня мы поговорим с вами о том, какие качества нужно воспитывать в себе, с каким настроением нужно выполнять домашние обязанности, как должны относиться друг к другу члены семьи, чтобы все были счастливы. Тема нашего собрания «Семейные ценности».  Эпиграфом к теме собрания служат слова Л.Н. Толстого «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Уважаемые родители, я приглашаю вас на занятие в семейную академию и предлагаю открыть «простые истины» семейного благополучия, а в конце занятия мы построим дом, в котором будет жить наша счастливая семья.  Семья – красивое слово, но давайте подумаем, что такое семья? (ответы родителей) Учитель: Семья ­ это двое в одной упряжке, это команда, это ячейка общества. Метафора ­ Бег двух лошадей в упряжке ­ красивое зрелище. Обе бегут рядом, ни одна не пытается вырваться вперед. Каждая знает свои обязанности и чувствует поддержку другой. Если же одна из лошадей захочет оказаться впереди или вырваться из упряжки, то получится хаотичное движение, при котором страдает и повозка.    обязанности должны быть общими, груз воспитания не следует перекладывать на одного.   очередь ­ дети. Движение повозки будет ровным и красивым, если обе лошади двигаются в согласии. В воспитании детей, как у мамы, так и у папы, все Когда один пытается завладеть большей властью и правами, возникает беспорядок.  От этого страдает вся семья, школа, и в первую Значимость слова семья очень велика. Но бывает, что есть и папа, и мама, есть дети, есть дом, одна фамилия, документы о родстве, а потребности в общении при этом нет и каждый стремится уйти из дома, потому что где­то его больше понимают.  ­Что это? Семья? (ответы родителей). Наверное, нет. Что­то наподобие пансионата, где можно поесть, постирать, отдохнуть, обиталище внутренне чужих людей. Выходит, что семья ­ это, прежде всего, внутренняя близость людей. Я предлагаю заложить первый кирпичик дома счастливой семьи под названием – совесть. ­ Как вы думаете, имеет ли совесть отношение к семье? (ответы родителей). А.С. Макаренко писал: «Наши дети­это наша старость. Правильное воспитание ­ это наша счастливая старость, плохое воспитание­это наше будущее горе, это наши слезы, наша вина перед другими людьми» Из наблюдений за нашими детьми часто видно, что учебные принадлежности забывают дома, учебники не обернуты, некоторые ребята могут не прийти в школу, не имея на это веской причины. А вина за несоблюдение школьных правил лежит на вас, уважаемые родители. Всем этим вы подвергаете своего любимого ребенка переживаниям, стрессам. Очень часто слышим фразу «Я делал,  а мама не положила» Потом это входит в привычку, образ жизни. В народе говорят, что каждый человек должен в своей жизни… /продолжите фразу/ Посадить дерево Построить дом Воспитать ребенка Вырастить дерево ­ значит любить его, ухаживать за ним. Построить дом ­ не у всех сегодня есть средства на строительство собственного жилья. А вот выстроить храм души, не загубив его алчностью, эгоизмом, завистью, равнодушием, дать ему небесную чистоту, может каждый, если постараться. Вырастить ребенка ­ не просто вырастить тело, а сотворить дух, подобный себе. Вот тогда и весть о тебе будет доброй и совесть твоя будет чиста. Следующие два кирпичика это – любовь и мудрость. Я уверена, что все вы любите своих детей. Сухомлинский писал: «Там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца уродует детей» Есть несколько разновидностей такой любви. Вот некоторые из них:  любовь умиления, любовь деспотичная, любовь откупа. ­Уважаемые родители, как вы понимаете любовь умиления  любовь деспотичная,  любовь откупа? Любовь умиления  ­ это инстинктивная, неразумная, иногда наивная любовь. Ребенок, воспитанный в атмосфере умиления не знает таких понятий как «можно», «нельзя».принцип воспитания­делай, что хочешь, а мне не мешай. Народная мудрость гласит «Если хочешь испортить ребенка, дай ему все, что он просит, разреши делать все, что он хочет» Любовь деспотичная ­ у ребенка извращается представление о добром начале в человеке. Он перестает верить в человека, ожесточается. Родительская власть должна не подавлять волю ребенка, а одухотворять его. Любовь откупа ­ при такой любви родители считают, что их роль заключается лишь в обеспечении всех материальных потребностей. Дети, воспитанные в такой атмосфере не знают ласки, сострадания, милосердия. Дорогие мамы и папы, общайтесь с детьми, играйте с ними, любите их, будьте всегда сними, независимо от возраста! В народе есть пословица  «Без труда не вынешь рыбку из пруда». А уж человека вырастить без труда еще никому не удавалось. Следующий кирпичик ­ это труд. Вот и вам сейчас нужно потрудиться. «Незаконченное предложение»: «Семейное счастье ­ это….» «У нас в семье под запретом….» «Если у ребенка что­то стряслось, то….» «Радость в моей жизни….» «Главное в счастливой семье ­ это…» Значит, мы пришли к выводу, что счастлив человек, когда он счастлив у себя дома. ­А есть ли рецепты счастья?  Дам два рецепта счастья  1­Ирина Беляева «Очень редкий рецепт счастья» газета «Первое сентября» 2­проект рецепта счастья матери Гете ­ известного немецкого писателя. Возьмите 12 месяцев, очистите их от зависти, горечи, скупости и педантизма и разделите каждый месяц на 28, 30 или 31 часть, так чтобы запаса хватило на целый год. Каждый день, следует сервировать отдельно, смешав в равных частях труд, веселый нрав и юмор. Добавьте к этому три полных столовых ложки оптимизма, одну чайную ложку терпения, пару зернышек иронии и щепотку такта. Полученную массу обильно полейте любовью. Готовое блюдо украсьте маленькими букетиками внимания и ежедневно подавайте с радостью. ­Уважаемые родители, попробуем составить свой рецепт счастья (выдать заготовки) Задача: Бабушка рассказывает: «Моей внучке 7 лет. Когда я начинаю что­нибудь делать, она хочет делать то же самое и, конечно, мешает мне. Какой помощник из нее в 7 лет? Пусть играет со своими игрушками» ­Права ли бабушка? (ответы) Вывод: если ребенок привыкает, что все дается легко и просто, усилия и старания не нужны, может произойти так, что у ребенка не будет сформировано правильное отношение к занятиям, труду. Следующие два кирпичика­лад и праздник ­Как вы думаете,  как влияют положительные отношения в семье на внутреннее состояние ребенка? Если в семье лад и покой, то и ребенок спокоен, уравновешен. Нужны ли семейные праздники? Говорят, что чем старше мы становимся и чем труднее мы живем, тем нужнее праздники. А еще говорят, что если из семьи уходит юмор, шутка. Смех,   тогда семья становится ущербной. Праздник­ это детство, а если оно закрыто от нас годами, значит мы далеки от ребенка. Семью объединяют семейные увлечения, хобби. Ну и последний кирпичик­это пример. Здесь я много говорить не буду, перескажу рассказ Л.Н .Толстого «Старый дед и внучек» «В одной семье жил старый дедушка, глаза его слезились, руки дрожали, изо рта постоянно бежала слюна. Однажды он уронил тарелку с едой, ковер замарал, тарелка разбилась. Невестка заругалась: «Теперь буду кормить тебя из свинячьей лоханки» Сказала и сделала. В комнате теперь было чисто. Прошло много времени с тех пор,  и однажды родители заметили увлечение сына: он что­то мастерил из дерева вот уже ни один день. ­Что делаешь, родименький? ­ спросила мать сына ­Делаю вам лоханку, чтобы вас потом кормить из нее. Стихотворение Ребенок учится тому, что видит у себя в дому Родители –пример ему. Кто при жене и детях груб, кому язык распутства люб. Пусть помнит, что с лихвой получит все то,  чему их учит. Не волк воспитывал овец, походку раку дал отец. Коль видят нас и слышат дети, мы за дела свои в ответе. И за слова: легко толкнуть детей на нехороший путь. Держи в приличии свой дом, чтобы не каяться потом Не секрет, что семейные узы самые крепкие, самые постоянные и самые надежные Можно не читать книг и энциклопедий о воспитании, а просто воспитывать по велению сердца. Вот мы и построили дом, где будут жить наши счастливые семьи. А семейные ценности счастливой семьи – это совесть, любовь и мудрость, лад, труд и, конечное, личный пример родителей. А какой же дом без детей?   У каждого из вас есть сердечко, напишите на нем качество, которым вы бы хотели наделить своего ребенка. Поместим его в чашу, ведь дом­это полная чаша.  Посмотрите, какая яркая душа у ребенка. А какими должны быть взрослые, среди которых живет ребенок, чтобы эта чаша не расплескалась, а стены дома не треснули. И закрывая занятие нашей семейной академии хочется подарить вам буклет «Кодекс истинного родителя», куда вошли «Законы воспитания», «Памятки для родителей», рецепты семейного счастья. Думаю, самые убедительные постулаты кодекса станут решением нашего собрания. 1. Счастлив тот, кто счастлив у себя дома. 2. Если родители требуют от ребенка, чтобы он много и с удовольствием читал, они читают сами много и с удовольствием,  несмотря на 3. Если родители требуют, чтобы ребенок не лгал, они не лгут сами. 4. Если родители требуют от ребенка проявления трудолюбия, они сами его проявляют и создают условия для формирования у ребенка недостаток времени. умения трудиться. 5. Если родители хотят, чтобы их ребенок уважительно относился к старшим, они начинают с себя. 6. Если родители хотят, чтобы ребенок не страдал от одиночества, они дают ему возможность приводить в дом друзей. 7. Если родители хотят, чтобы ребенок не относился к школе с предубеждением, они сами с удовольствием вспоминают о школьных днях. Итог: лучшие умы человечества искали и ищут ответ на вопрос «в чем смысл жизни?» А мы с вами сегодня пришли к выводу, что главное на земле­ семья, любовь и уважение в ней. Все начинается с семьи, с дома­ и добро, и любовь к Родине, и зло. Так пусть в мире  будет больше счастливых семей, а значит добра! Рефлексия.  Заканчиваю нашу встречу видеосюжетом на стихотворение  О. Фокиной Храни огонь родного очага И не позарься на огни чужие Таким законом наши предки жили. И завещали нам через века:  Храни огонь родного очага.

Родительское собрание " Семейные ценности"

Родительское собрание " Семейные ценности"

Родительское собрание " Семейные ценности"

Родительское собрание " Семейные ценности"

Родительское собрание " Семейные ценности"

Родительское собрание " Семейные ценности"

Родительское собрание " Семейные ценности"

Родительское собрание " Семейные ценности"

Родительское собрание " Семейные ценности"

Родительское собрание " Семейные ценности"

Родительское собрание " Семейные ценности"

Родительское собрание " Семейные ценности"

Родительское собрание " Семейные ценности"

Родительское собрание " Семейные ценности"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.06.2017