Родительское собрание "Адаптация пятиклассников"
Оценка 4.9

Родительское собрание "Адаптация пятиклассников"

Оценка 4.9
Работа с родителями
doc
классное руководство
5 кл
28.09.2017
Родительское собрание "Адаптация пятиклассников"
разработка родительского собрания по итогам адаптации пятиклассников. содержит анкету для учащихся и родителей с целью выявления уровня адаптации пятиклассников при переходе из начальной школы в среднее звено. также содержит памятку для родителей о том что нельзя говорить школьнику в период адаптации.
Родительское собрание.doc
Родительское собрание «Адаптация в 5 классе» Собрание для родителей пятиклассников ­ Вот уже  три месяца как наши дети являются учениками среднего звена. Наступил тот  момент,  когда можно подвести первые итоги по адаптации детей в пятом классе.  В пятом  классе условия обучения коренным образом меняются: дети переходят от одного основного  учителя к системе «классный руководитель—учителя­предметники», уроки, проходят в  разных кабинетах.  С ГОРДОСТЬЮ И ТРЕВОГОЙ В настоящее время переход из начальной школы в среднюю совпадает с концом детства —  достаточно стабильным периодом развития. Как показывает практика, большинство детей переживает это событие как важный шаг в  своей жизни. Они гордятся тем, что «уже не маленькие». Появление нескольких учителей с  разными требованиями, разными характерами, разным стилем отношений является для них  зримым показателем их взросления. Они с удовольствием и с определенной гордостью  рассказывают родителям, младшим братьям, друзьям о «доброй» математичке или «вредном» историке. Кроме того, определенная часть детей осознает свое новое положение как шанс  заново начать школьную жизнь, наладить не сложившиеся отношения с педагогами. Переход из начальной школы в среднюю связан с возрастанием нагрузки на психику ученика.  Психологические и психофизиологические исследования свидетельствуют, что в начале  обучения в пятом классе школьники переживают период адаптации к новым условиям  обучения, во многом сходный с тем, который был характерен для начала обучения в первом  классе.  Резкое изменение условий обучения, разнообразие и качественное усложнение требований,  предъявляемых к школьнику разными учителями, и даже смена позиции «старшего» в  начальной школе на «самого маленького» в средней — все это является довольно серьезным  испытанием для психики школьника.  В адаптационной период дети могут стать более тревожными, робкими или, напротив,  «развязными», чрезмерно шумными, суетливыми. У них может снизиться работоспособность,  они могут стать забывчивыми, неорганизованными. иногда нарушается сон, аппетит...  Подобные функциональные отклонения в той или иной форме характерны примерно для 70– 80% школьников.  (презентация) У большинства детей подобные отклонения носят единичный характер и исчезают, как  правило, через месяц­полтора после начала учебы. Однако есть дети, у которых процесс  адаптации затягивается на 2–3 месяца и даже больше.  С адаптационным периодом часто связаны и заболевания детей. Подобныe заболевания носят  психосоматический характер.  Что же может затруднить адаптацию детей к средней школе? Прежде всего это  рассогласованность, даже противоречивость требований разных педагогов: в тетради по  математике поля должны быть с двух сторон, в тетради по русскому языку — с одной, а по  иностранному языку нужны три тетради, и каждая из них ведется по­разному; учительница  истории требует, чтобы, отвечая урок, ученик придерживался сведений, изложенных в  учебнике, а учительница литературы хвалит за собственное мнение и т.п.  Такие «мелочи» нередко существенно затрудняют жизнь школьника.  тем не менее все эти разногласия носят позитивный характер. Школьник впервые оказывается в ситуации множественности требований и, если он научится учитывать эти требования,  соотносить их, преодолевать связанные с этим трудности, то овладеет умением, необходимым для взрослой жизни. Поэтому надо, чтобы родители объяснили, с чем связаны эти различия, помогли подростку  справиться с возникающими трудностями (составить расписание с указанием на требования,  например: «история — составить план ответа по учебнику», «иностранный язык — приносить  с собой, помимо основной тетради, словарную тетрадь и тетрадь для записи устных тем» и  т.п.).  Помощь родителей на первых порах нередко нужна школьникам и в подготовке домашних  заданий (даже если в начальной школе дети делали уроки самостоятельно), и в преодолении  трудностей в учебе, которые нередко возникают на первых этапах обучения в средней школе. Следует обратить внимание родителей на то, что ухудшение успеваемости в значительной  степени связано с особенностями адаптационного периода. КОНКРЕТНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных делах. Не ограничивайте свой интерес обычным вопросом типа: «Как прошел твой день в школе?»  Каждую неделю выбирайте время, свободное от домашних дел, и внимательно беседуйте с  ребенком о школе. Запоминайте отдельные имена, события и детали, о которых ребенок сообщает вам,  используйте их в дальнейшем для того, чтобы начинать подобные беседы о школе. Кроме  того, обязательно спрашивайте вашего ребенка о его одноклассниках, делах в классе,  школьных предметах, педагогах. Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка о его успеваемости, поведении и  взаимоотношениях с другими детьми. Без колебаний побеседуйте с учителем, если вы чувствуете, что не знаете о школьной жизни  вашего ребенка или о его проблемах, связанных со школой, или о взаимосвязи его школьных и домашних проблем. Даже если нет особенных поводов для беспокойства, консультируйтесь с  учителем вашего ребенка не реже, чем раз в два месяца. Иначе вы можете случайно поставить ребенка в неловкое положение выбора между  преданностью вам и уважением к своему учителю. Не связывайте оценки за успеваемость ребенка со своей системой наказаний и  поощрений. Ваш ребенок должен расценивать свою хорошую успеваемость как награду, а неуспеваемость  — как наказание. Если у ребенка учеба идет хорошо, проявляйте чаще свою радость, можно  даже устраивать небольшие праздники по этому поводу. Но выражайте свою озабоченность,  если у ребенка не все хорошо в школе, и, если необходимо, настаивайте на более  внимательном выполнении им домашних и классных заданий. Постарайтесь, насколько  возможно, не устанавливать наказаний и поощрений: например, ты на полчаса больше можешь  посмотреть телевизор за хорошие отметки, а на полчаса меньше — за плохие. Такие правила  сами по себе могут привести к эмоциональным проблемам.  Помогайте ребенку выполнять домашние задания, но не делайте их сами. Установите вместе с ребенком специальное время, когда нужно выполнять домашние задания, полученные в школе, и следите за выполнением этих установок. Это поможет вам  сформировать хорошие привычки к обучению. Продемонстрируйте свой интерес к этим  заданиям и убедитесь, что у ребенка есть все необходимое для их выполнения наилучшим  образом. Однако если ребенок обращается к вам с вопросами, связанными с домашними  заданиями, помогите ему найти ответы самостоятельно, а не подсказывайте их. Помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе. Выясните, что вообще интересует вашего ребенка, а затем установите связь между его  интересами и предметами, изучаемыми в школе. Например, любовь ребенка к фильмам можно превратить в стремление читать книги, подарив книгу, по которой поставлен понравившийся  фильм. Или любовь ребенка к играм можно превратить в стремление узнавать что­нибудь  новое. Ищите любые возможности, чтобы ребенок мог применить свои знания, полученные в школе, в домашней деятельности. Например, поручите ему рассчитать необходимое количество  продуктов для приготовления пищи или необходимое количество краски, чтобы покрасить  определенную поверхность. Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и  стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни ребенка происходят изменения. Такие события, как первые несколько месяцев в школе, начало и окончание каждого учебного года, переход из начальной школы в среднюю и старшую, могут привести к стрессу ребенка  школьного возраста. При любой возможности пытайтесь избежать больших изменений или  нарушений в домашней атмосфере в течение этих событий. Спокойствие домашней жизни  вашего ребенка поможет ему более эффективно решать проблемы в школе.

Родительское собрание "Адаптация пятиклассников"

Родительское собрание "Адаптация пятиклассников"

Родительское собрание "Адаптация пятиклассников"

Родительское собрание "Адаптация пятиклассников"

Родительское собрание "Адаптация пятиклассников"

Родительское собрание "Адаптация пятиклассников"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.09.2017