Родительское собрание “Агрессия и жестокость в детском мире”
Оценка 4.7

Родительское собрание “Агрессия и жестокость в детском мире”

Оценка 4.7
Лекции
doc
воспитательная работа
7 кл
05.05.2017
Родительское собрание  “Агрессия и жестокость в детском мире”
Цель: информирование родителей о причинах и последствиях агрессивного, жестокого поведения младших школьников, о его влиянии на взаимодействие с окружающими людьми; а также обсуждение возможных путей преодоления отклоняющегося поведения. В начале мероприятия предлагается анкета родителям. Задается вопрос: Что это за явление и стоит ли о нем говорить? Родители высказывают свое личное мнение. Агрессия – это поведение, которое причиняет вред предмету или предметам, человеку или группе людей. Агрессия может проявляться вербально (нарушение прав другого человека без физического вмешательства) и физически (ударили). Предлагается попробовать разобраться, чем может быть спровоцировано такое поведение младших школьников? (ответы родителей)
Родител. собрание. Жестокость..doc
Тема  “Агрессия и жестокость в детском мире” Цель:   информирование     последствиях агрессивного,   жестокого   поведения   младших   школьников,   о   его   влиянии   на взаимодействие с окружающими людьми; а также обсуждение возможных путей преодоления  отклоняющегося поведения.   родителей   о   причинах   и   Сценарий встречи: Парадокс: с одной стороны, принято считать, что дети — цветы жизни, с другой — иные представители подрастающего поколения в своей жестокости во многом превосходят любого взрослого.  Недавно, в газете «Волоколамская неделя» была статья о том, как   дети   сожгли   заживо   новорожденных   щенят.   Возраст   этих   детей немного больше наших детишек.   В   чем   же   истоки   детской   агрессии?   И   можно   ли   ее   как­то усмирить, а еще лучше — предотвратить? Чтобы   определить   актуальность   темы   сегодняшнего   собрания лично для вас и вашего ребенка предлагаю ответить на вопросы экспресс – анкеты. Ребенок за последний год: o Часто теряет контроль над собой. o Часто спорит, ругается с взрослыми. o Часто отказывается выполнять правила. o Часто специально раздражает людей. o Часто винит других в своих ошибках. o Часто сердится, отказывается сделать что­либо. o Часто завистлив, мстителен. o Чувствителен, очень быстро реагирует на различные  действия окружающих, которые нередко раздражают его Если вы отметили хотя бы четыре признака, то ребенок агрессивен. Думаю, что в той или иной степени это касается каждого ребенка. ­ Как Вы считаете, что же это за явление и стоит ли нам о нём говорить? (ответы родителей) ­ Вы правы, стоит. А раз так, давайте  рассмотрим, что собой представляет   агрессия   и   как   мы,   взрослые,   можем   помочь   детям преодолеть её. Агрессия – это поведение, которое причиняет вред предмету или предметам, человеку или группе людей. Агрессия может проявляться вербально   (нарушение   прав   другого   человека   без   физического вмешательства) и физически (ударили).  Давайте попробуем разобраться, чем может быть спровоцировано такое поведение младших школьников? (ответы родителей) 1.   Такое   поведение   можно   расценить   как   импульсивность. Например, один толкнул другого, тот ему ответил мгновенно, не успев сообразить, что можно сделать еще. Завязалась драка.  2. Очень частой причиной детской агрессии является семейная ситуация.   И   в   развитии   драчливости   детей   огромную   роль   играет пример родителей.   Агрессивное   поведение   членов   семьи   в   обыденных   жизненных ситуациях:   крики,   ругань,   унижение   друг   друга,   взаимные   упрёки   и оскорбления. Психологи считают, что ребёнок проявляет агрессивность в обыденной жизни в несколько раз чаще там, где агрессию взрослых он видел ежедневно, и она стала нормой его жизни. Дети — наши зеркала, они ведут себя точно так же, как мы. Ребёнок копирует своих родителей с самого детства на очень глубоком уровне, до моторики — манеры, походка, некоторые привычки…  Что говорить   о   системе   ценностей   и   поступках?   Если   Вы   зачастую наказываете     ребенка   физически,   то   у   него   происходит   перенос подобного поведения на своих сверстников. Он просто копирует Ваше поведение.     Физическое   насилие,   как   правило,   дает   временный результат, но зато вызывает  у ребенка агрессивность.  3.   Развитию   драчливости   способствуют   телевидение   и компьютерные   игры.   Естественно,   изолировать   детей   от   телевизора практически невозможно, но ограничить количество просматриваемых программ,   а   особенно   фильмов,   насыщенных   сценами   драк, физического насилия, просто необходимо. Содержание компьютерных игр также нужно контролировать. ­   Скажите,   пожалуйста,   какие   передачи   привлекают   Вашего ребенка? ­ Как часто Вы смотрите фильмы со сценами насилия, убийств и т.д.? ­ Какие передачи Вы смотрите всей семьёй? ­ Какие компьютерные игры любит ваш ребенок?  ­ Делаете ли Вы замечание, если видите проявление агрессии и жестокости в просматриваемых     фильмах, передачах, компьютерных играх? ­ Как на Ваши замечания реагируют дети? Обобщаем   ответы   родителей   и   подводим   к   мысли,   что агрессивное   поведение   и   проявление   жестокости   нужно   обязательно пресекать  в самом начале. ­ Иногда мы, родители, ведём себя очень неадекватно — готовы растерзать ребёнка за разбитую вазу, испорченную вещь, а то, что он пнул, например, беспризорного котёнка, мы спускаем ему с рук. При этом   мы   сами   же   его   в   некоторой   степени   оправдываем     «он   не понимает, он нечаянно, я сделаю замечание и он больше так не будет». А ту же вазу он тоже нечаянно разбил! Но криков было много…  Психологи  утверждают, что, зарождению жестокости у ребенка способствуют   непосредственное   насилие     над     ним   в   семье.   Но   в некоторых   случаях   достаточными   аргументами   для   внедрения   в детскую   голову   фразы     являются неуважительное отношение к старшим, бабушкам и дедушкам, ссоры с побоями   между   родственниками   и   знакомыми.   И,   к   сожалению, некоторые   дети   становятся   свидетелями   этих   сцен,   пусть   даже совершенно случайно.   «кто   сильнее,   тот   и   прав»   ­   Уважаемые   родители!   Дети   не   могут   сами   сдерживать   свои агрессивные   инстинкты.   Их   необходимо   этому     учить.     Давайте подумаем,   как   же   это   можно   сделать?   (предполагаемые   ответы родителей) Да,   Вы   правы.   Расскажите   ребенку   о   возможных   способах выражения гнева и ярости. 1.   При   любой   возможности   ­   когда   показывают   драку   по телевизору,   когда   вы   видите   дерущихся   детей   или   ребенок   гневно замахнулся   на   кого­то   ­   объясняйте   ему,   что   использование   таких приемов неприемлемо, что вредить другому человеку плохо. Сейчас сделать это будет очень сложно. Вам понадобится много раз повторять это, чтобы внушить ребенку, но постепенно он усвоит это положение, как закон.  2.   Уделяйте   внимание   хорошему   поведению.   Часто   ребенок начинает   драться,   чтобы   привлечь   к   себе   внимание,   если   его игнорируют или не хвалят, когда он ведет себя хорошо. Дети, которым кажется, что на них не смотрят, пойдут на все, вплоть до драки со сверстником, чтобы привлечь к себе внимание. Реагируйте на хорошее поведение ребенка, чаще хвалите  его. 3.   Узаконьте   чувства   ребенка.   В   отличие   от   действий   любые чувства   приемлемы.   Дайте   возможность   выпустить   пар.   Для   этого можно в домашних условиях:                ­ замешивать и мять тесто;                ­ взбивать подушки;                ­ мять глину, пластилин;                ­ кувыркаться;                ­ комкать газету и бросать ее в стену;                ­ можно предложить ребенку нарисовать карикатуру на обидчика, а затем ее    порвать;                ­ плескаться в ванне. 4.   Позволяйте   ребенку   кричать,   выплескивать   отрицательные эмоции. Если агрессии не дать выхода через слова, она проявится в поведении. Для этого можно использовать ”кастрюлю гнева”, ”мешок обид” и т.д.  И, конечно, нельзя оставлять без внимания больной вопрос всех родителей — наказание. За проявление жестокости и нанесение вреда людям     наказание   должно   быть     серьёзным.   Насчёт   физической расправы мнения разных специалистов очень противоречивые. Кто­то утверждает,   что   физические   наказания   травмируют   ребёнка,   кто­то говорит, что в меру они несут пользу. А что думаете Вы по этому поводу? Выдающийся говорил: "Нравственный облик личности зависит, в конечном счёте, от того, из каких источников черпал человек свои радости в годы детства".    В.А.Сухомлинский   педагог   ­ В заключение нашего разговора я хочу рассказать вам притчу. «Когда­то   давно   старый   индеец   открыл   своему   внуку   одну жизненную истину. ­ В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один   волк   представляет   зло   –   зависть,   жестокость,   грубость, агрессию. Другой волк представляет добро – мир, любовь, верность, отзывчивость. Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил: ­ А какой волк в конце побеждает? Старый индеец улыбнулся и ответил: ­ Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь…» Уважаемые   родители!   Я   надеюсь,   что   перед   Вами   никогда   не будет   стоять   вопрос,   кого   из   2­х   волков   “кормить”…     Подходит   к концу и наша встреча. Хочется, чтобы она оказалась для вас полезной, вызвала размышления и желание построить взаимоотношения в семье по­новому (в конце лекции раздаются «Золотые правила» воспитания). «Золотые правила» воспитания.  • Будьте внимательны  к своему ребенку, почувствуйте его эмоциональное напряжение. • Учитесь слушать и слышать своего ребенка. • Не   запрещайте   ребёнку   выражать   свои   отрицательные эмоции, а вникайте в их суть. • Умейте принять и любить своего ребёнка таким, каков он есть. • Предъявляйте разумные требования  к ребёнку, и будете иметь послушание, повиновение и исполнительность. • Агрессивность в семье приводит к агрессивности ребёнка. • Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу  открытости и доверия. • Не давайте своему ребёнку несбыточных обещаний, не  вселяйте в его душу несбыточных надежд. • Не ставьте своему ребёнку каких бы то не было условий. • • Не наказывайте своего ребёнка за то, что позволяете  Будьте тактичны в проявлении воздействия на ребёнка. делать себе. • Не изменяйте своим требованиям по отношению к  ребёнку в угоду чему – либо. • Не шантажируйте ребёнка своими отношениями друг с  другом. • Не бойтесь поделиться с ребёнком своими чувствами и  слабостями. • Не ставьте свои отношения с собственным ребёнком в  зависимость от его учебных успехов. • Помните, что ребёнок – это воплощённая возможность! Наша встреча подошла к концу. Нам хотелось бы узнать,  затронул ли вас сегодняшний разговор? У вас на руках желтые и синие цветы. Если вы положительно  относитесь к подобной форме проведения, то прикрепите к нашему  букету настроения желтый цветок, если отрицательно ­ синий. Список используемой литературы: 1. Антонян, Ю. М. Жестокость в нашей жизни / Ю.М. Антонян. – М.,  1995.    2. Берковиц Л. Агрессия: причины, следствия  контроль – СПб.: Прайм, 2001. 3.   Захарьева   И.А.Нет   Насилию!   (Анализ   проблемы   насилия   и   его профилактики   среди   детей   и   подростков)   –   СПб.:   изд­во   СПб. Университета   МВД   России,   2000   Дети   России:   насилие   и   защита: Материалы Всероссийской научно­ практической конференции – М.: РИПКРО, 1997 4. Колосова С. Агрессия и агрессивность // Школьный психолог, 2000 г., №25­28 Анкета № 1 для учащихся Продолжите высказывания: 1. Чаще всего я радуюсь, когда __________________________________ . 2. Чаще всего я смеюсь, когда ____________________________________ . 3. Чаще всего у меня хорошее настроение, когда _____________________ . 4. Чаще всего я плачу, когда _____________________________________ . 5. Чаще всего я злюсь, когда _____________________________________ . 6. Чаще всего я обижаюсь, когда __________________________________ . 7. Мне хорошо, когда ___________________________________________ . 8. Мне плохо, когда ____________________________________________ . Анкета № 2 для учащихся Отметьте тот ответ, который считаете для себя наиболее подходящим. 1. Если ты остался один в квартире и в твою дверь кто-то позвонил, как ты поступишь?     откроешь дверь; попросишь назваться человека, стоящего за дверью; не будешь отзываться, имитируя, что дома никого нет; позвонишь по телефону соседям или родителям. 2. Если ты один дома и в вашу дверь звонят люди, называя себя специалистами различных служб, просят открыть дверь, как ты поступишь?     откроешь дверь; сделаешь вид, что в доме никого нет; позвонишь родителям или знакомым людям; начнешь кричать и шуметь. 3. Если ты услышишь, что дверь вашей квартиры кто-то открывает, как ты поступишь? 4. Если к тебе на улице подойдет незнакомый человек, как ты поступишь? будешь ждать того, кто в нее войдет; спросишь, кто там; сообщишь родителям; другой вариант ______________________________________________ . вступишь с ним в разговор; молча отойдешь в сторону; подойдешь туда, где есть люди; начнешь шуметь, чтобы обратить на себя внимание посторонних людей.                   5. Если во дворе к тебе подойдут незнакомые ребята и пригласят пойти куда-нибудь с ними, как ты поступишь? примешь их предложение; откажешь им; свяжешься с родными и спросишь у них разрешения; пообещаешь, что встретишься с ними в другой раз. 6. Если ты хочешь войти в подъезд, а за тобой идут один или несколько незнакомых тебе людей, как ты поступишь? не будешь входить в подъезд; дождешься знакомых или соседей и с ними войдешь в подъезд; пойдешь к ближайшему телефону-автомату или позвонишь родителям по мобильному телефону; пройдешь мимо своего дома и направишься туда, где больше людей. 7. Если ты войдешь в подъезд и увидишь там одного или нескольких незнакомых тебе людей, как ты поступишь? немедленно выйдешь из подъезда; пойдешь спокойно по лестнице домой;   позвонишь в любую квартиру; начнешь звать на помощь.                                      Классный час с элементами тренинга «Мир глазами агрессивного ребенка» Цель – обучение подростков навыкам распознавания и контроля деструктивного  поведения. Задачи:  предупреждение и преодоление агрессивного поведения подростков;  формирование чувства эмпатии, умение оценивать ситуацию и поведение  окружающих;  обучение "ненаправленным" способам преодоления собственных  отрицательных эмоций, состояний и приемам регуляции психического  равновесия.                                                               Ход занятия. ­ Я  говорю  вам  «здравствуйте», а  это  значит, что я  вам  всем  желаю здоровья.  Задумывались  ли  вы  когда­нибудь  о  том, почему  в  приветствии  людей   заложено  пожелание  друг  другу  здоровья? ­ Наверно, потому, что  здоровье  для  человека – самая  главная  ценность. ­ Мы много говорим о здоровье, но часто о физической его стороне, а ведь  немаловажно и психическое здоровье. Психическое здоровье – это основа  успешного развития личности. Современный мир очень активен, быстро меняется, меняются жизненные ценности,  нравственные нормы. Все чаще встречаются люди с повышенной тревожностью,  раздражительностью, агрессивностью. ­ Сегодня мы поговорим об агрессии, попробуем разобраться в этой серьезной  проблеме, определим причины и последствия агрессивного поведения. ­ На ваш взгляд, что такое “агрессия”? Упражнение “Расшифровка” Вот давайте попробуем расшифровать это слово.  А – аффект Г – грубость, гнев Р – резкость Е – естественность С – стресс  С – самоконтроль И – изменение Я – я (как носитель агрессии) В психологическом словаре приводится следующее определение: Агрессия – это  деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования  людей в обществе, приносящее физический или моральный ущерб людям. ­ Давайте подумаем, по каким признакам мы можем отличить агрессивного  человека? Как он выглядит, как ведет себя в разговоре? Какое у него поведение?  (ответы детей). Проблема агрессивности подростков действительно является очень актуальной. И  психологами тоже разработаны критерии агрессивности подростков: Часто подросток теряет контроль над собой. Часто спорит, ругается со взрослыми. Часто специально раздражает людей. Часто винит других в своих ошибках. Часто отказывается выполнять правила. Часто завистлив, мстителен. Упражнение “Ты…., потому что…” А сейчас я предлагаю вам поиграть. Мне нужны 6 добровольцев, работа будет  проходить в парах. Одному учащемуся нужно выполнять неагрессивные действия, а  другой участник комментирует их с позиции агрессивного ребенка. Например, ты улыбаешься, потому что думаешь про меня гадости. Ты встал, потому что хочешь толкнуть мой стул. ­ Ребята, а может ли человек в состоянии агрессии правильно оценивать ситуацию? ­ Являются ли действия агрессивного человека конструктивными? ­ К чему может привести такое поведение? Да, человек в состоянии агрессии не может оценивать ситуацию объективно, такое  поведение часто приводит к конфликтам. Но всего этого можно избежать, если  контролировать свое поведение. Часто вы, подростки, уверены, что совсем не агрессивны. Наоборот, в глубине души вы думаете, что это все вокруг агрессивно к вам настроены. Бывает такое?  И вы должны уметь в некоторой степени выплескивать гнев, но не в коем случае не  на собеседника. Упражнение ”Камушек в ботинке”. Бывало ли с вами такое, что в ботинок попадал камушек? Сначала он не очень  мешает, мы пытаемся его как­то отодвинуть пальцами, найти удобное положение  для ноги. Но постепенно неудобство нарастает и может появиться ранка или мозоль. И тогда нам приходится снять ботинок, вытряхнуть камушек. Этот камушек, как  правило, оказывается маленьким. Иногда мы даже удивляемся, как он мог  причинить столько неудобства.  ­ Скажите, а бывало ли, что вы приходили домой, и камушек оставляли в ботинке?  А наутро, сунув ногу в тот же ботинок, вы внезапно ощущали боль? ­ Какие чувства вы при этом испытывали? (злость, обида, отчаяние) Я не случайно рассказала вам историю про камушек. Когда мы сердимся или чем­то озабочены, нами это воспринимается как тот самый камушек в ботинке. Если этот  камушек сразу вытащим, т.е. будет искать причины возможной проблемы, то все  будет в норме. А если оставим камушек, т.е. не будет пытаться решить проблему, то она так и останется. А в дальнейшем ситуация может усугубиться. Поэтому всем  людям – и взрослым, и вам, подросткам, ­ полезно говорить о своих проблемах  сразу, как только вы их заметите. А теперь давайте поиграем в парах. Один из вас говорит: «У меня камушек в  ботинке. Мне не нравится, что Саша меня сегодня толкнул». Другой: «У меня  камушек в ботинке. А мне не понравилось, что ты меня обзываешь постоянно». Если вам ничего не мешает, вы можете сказать: «У меня нет камушка в ботинке». ­ Какие эмоции вызвала у вас эта игра? ­ На что она ориентирована, к чему призывает?  ­ Что интересного сегодня вы узнали непосредственно для себя? ­ Ребята, а на прощание я хочу рассказать вам одну притчу. «Когда­то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину. ­ В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло – зависть, ревность, грубость, агрессию. Другой волк  представляет добро – мир, любовь, верность, отзывчивость. Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько  мгновений задумался, а потом спросил: ­ А какой волк в конце побеждает? Старый индеец улыбнулся и ответил: ­ Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь». ­ Я очень хочу, чтобы после нашего занятия, у вас не было сомнения в том, какого  волка в себе вам нужно кормить! ­ Спасибо вам всем за сотрудничество! Удачи и успехов в преодолении агрессии!

Родительское собрание “Агрессия и жестокость в детском мире”

Родительское собрание  “Агрессия и жестокость в детском мире”

Родительское собрание “Агрессия и жестокость в детском мире”

Родительское собрание  “Агрессия и жестокость в детском мире”

Родительское собрание “Агрессия и жестокость в детском мире”

Родительское собрание  “Агрессия и жестокость в детском мире”

Родительское собрание “Агрессия и жестокость в детском мире”

Родительское собрание  “Агрессия и жестокость в детском мире”

Родительское собрание “Агрессия и жестокость в детском мире”

Родительское собрание  “Агрессия и жестокость в детском мире”

Родительское собрание “Агрессия и жестокость в детском мире”

Родительское собрание  “Агрессия и жестокость в детском мире”

Родительское собрание “Агрессия и жестокость в детском мире”

Родительское собрание  “Агрессия и жестокость в детском мире”

Родительское собрание “Агрессия и жестокость в детском мире”

Родительское собрание  “Агрессия и жестокость в детском мире”

Родительское собрание “Агрессия и жестокость в детском мире”

Родительское собрание  “Агрессия и жестокость в детском мире”

Родительское собрание “Агрессия и жестокость в детском мире”

Родительское собрание  “Агрессия и жестокость в детском мире”

Родительское собрание “Агрессия и жестокость в детском мире”

Родительское собрание  “Агрессия и жестокость в детском мире”
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2017