Родительское собрание "Дети и деньги" (8-10 классы)
Оценка 4.7

Родительское собрание "Дети и деньги" (8-10 классы)

Оценка 4.7
Мероприятия +1
docx
воспитательная работа +1
8 кл—10 кл
29.11.2018
Родительское собрание "Дети и деньги" (8-10 классы)
Воспитание правильного отношения к деньгам - важная и трудная задача. Как найти и соблюсти здесь разумную меру? Как выработать у детей разумное отношение к материальной стороне жизни? Этим вопросам посвящено родительское собрание, в ходе которого родители должны прийти к мысли, что культура обращения с деньгами - это часть общей культуры человека.
Дети и деньги.docx
Родительское собрание на тему: «Дети и деньги» Цели:  Расширить представления родителей о культуре обращения с деньгами;  Раскрыть сущность денег как нравственной категории.   Воспитание   положительного   отношения   к   богатству   как   результату   труда человека.   Способствовать формированию экономического мышления. Форма проведения: дискуссия, наполнение шкатулки родительской мудрости. Ход собрания I. Вступительное слово: Классный руководитель: На земле весь род людской чтит один кумир священный, Он царит над всей Вселенной, тот кумир ­ телец златой! В умилении сердечном прославляя истукан, Люди разных каст и стран пляшут в круге бесконечном, Окружая пьедестал, сатана там правит бал…  Согласны ли вы с тем, что этому идолу поклоняется все человечество?  А какое отношение ваших детей к данной теме? Воспитание правильного отношения к деньгам ­ важная и трудная задача. Как найти и   соблюсти   здесь   разумную   меру?   Как   выработать   у   детей   разумное   отношение   к материальной стороне жизни? Этим вопросам посвящено наше собрание. Каждый день  мы  имеем дело  с  деньгами,  постоянно от  них  зависим.  С  детства знаем, что деньги всегда нужны и что чаще всего их не хватает.   Так что же такое деньги: источник прогресса или зло, от которого нужно избавляться?   Деньги: цель или средство для жизни? Классный руководитель: Любые   родители   рано   или   поздно   сталкиваются   с  вопросом:   как   научить   детей правильно обращаться с деньгами. Стоит ли  давать детям деньги, какую сумму и в каком   возрасте.   Как   научить   чадо   бережно   относится   к   деньгам,   правильно   ими распоряжаться.  Использовать   ли   финансовые   рычаги   в   воспитании   для   поощрения   и наказания (например, за помощь по дому или хорошую учебу). Можно ли использовать деньги   как   средство   воспитания   ребенка,   развития   его   личности,   воспитания бережливости, ответственности. Тема   денег   в   обществе   достаточно   «эмоционально   заряжена»:   можно   услышать много разных суждений, часто полярных.  А как считаете вы?  Как можно научить ребенка грамотному отношению к деньгам? И нужно ли это? Отношение к деньгам, которое формируется у детей и подростков, всегда зависит от места денег в семье. Учеными было проведено исследование, которое подтвердило: дети действительно учатся у родителей отношению к деньгам и обращению с ними, но не потому, что родители их учат этому, а потому, что дети наблюдают за родителями, многое усваивают, делают выводы. Изначально у ребенка нет отношения к деньгам. Он не понимает, что деньги – это эквивалент   товаров   и   услуг,   он   пока   не   знает   их   стоимости.   Но   с   ребенком­ дошкольником на эти темы уже можно разговаривать: объяснять на доступном уровне, откуда   берется   зарплата,   почему   в   магазине   дают   сдачу,   сколько   конфет   или мороженого   можно   было   купить   на   те   деньги,   которые   заплачены   за   ремонт   вещи, сломанной ребенком. Надо объяснять свои действия. Например, что в данный момент деньги нужны на еду или на общую крупную покупку.  С какого же возраста дети могут иметь карманные деньги?  А что требуется от ребенка для решения этого вопроса?  А от родителей?  С   того   момента,   когда   возникает   потребность   самостоятельно   их   тратить   и создаются для этого условия – как правило, в младшем школьном возрасте. Но   от   ребенка   тоже   кое­что   требуется.   Он   должен   более   или   менее   понимать проблемы родителей и быть в курсе, что деньги надо зарабатывать и что это немалый труд. В семьях, в которых родители рассказывают детям о своей работе, те могут уже в первом классе проявлять такое понимание. Хорошо,   когда   вместе   с   переходом   на   «денежные   отношения»   увеличиваются обязанности ребенка. Если он считает себя достаточно взрослым для траты денег по своему усмотрению – значит, дорос и до каких­то домашних дел. И, конечно, сумма, которую мы предназначаем ребенку, зависит от достатка семьи. Если возможности семьи ограниченны,   родитель   может   спокойно   и   доходчиво   объяснить   ребенку,   в   чем заключаются финансовые трудности и как семья собирается с ними справляться Классный руководитель: Но   многих   родителей,   и  не   без   оснований,  волнует,  на  что   подросток   потратит деньги: ведь на них он может купить не только школьно – письменные принадлежности, не только мороженое, сок или конфеты, но и что­то другое.  Как быть в этой ситуации? Постоянно требовать отчета или…? Воспитывающие ситуации по теме «Дети и деньги». Российские   дети   тоже   учатся   культуре   обращения   с   деньгами.   Предлагаю   вам оценить, насколько спешно это у них получается. (Учитель читает описание всех трех ситуаций, затем дает слово детям.) Ситуация № 1. Отправляя   сына   в   летний   лагерь,   родители   дали   ему   мобильный   телефон   для экстренной связи. В лагере десятилетний Олег захотел подзаработать и разрешил своим друзьям   звонить   с   мобильного.   За   один   звонок   он   просил   10   рублей   и   не   обращал внимания на длительность разговоров. В результате ребенок дополнительно разжился небольшой суммой денег. Но... Ситуация № 2.  Десятилетнему Саше срочно понадобились 200 рублей для покупки новой игры. Родители давать денег отказались, потому что Саша совсем недавно уже купил 2 диска. Тогда Саша придумал бизнес­проект. Он подозвал своего брата­ первоклассника Мишку и предложил ему сыграть с ним в шашки на деньги. Ставка ­ 200 рублей. Естественно, Мишка проиграл. Но... Ситуация № 3.  Родители наняли восьмикласснику Диме репетитора по английскому языку. Плату учителю за уроки передавали с мальчиком. Через несколько месяцев сынок уже блистал на уроках английского, но почему­то сильно не высыпался. Оказалось, что репетитора он давно бросил, учит язык самостоятельно по ночам, а деньги отдает под проценты своим одноклассникам. Сейчас он весьма преуспевающий предприниматель. Но... Классный руководитель: Вы   познакомились   с   тремя   бизнес­проектами.   И   каждый   из   них   заканчивается большим «НО». Давайте разберем, насколько успешны эти проекты и почему после них остаются сомнения. Примерные выступления родителей: В первой ситуации Олег заработал немного денег, но неизвестно, какой счет пришел родителям за все эти безразмерные телефонные разговоры. Так что Олег заработал за счет своих же родителей. Во   второй   ситуации   Саша   хотел   заработать   с   помощью   аферы.   Скорее   всего, родители раскусят его хитрый ход и не дадут брату денег. Так что дохода проект не принесет. В третьей ситуации вроде все хорошо: парень заработал честно своим трудом, все продумал. Но остается червячок: своим же пацанам и под проценты? Да и родителей обманывал ­ наверное, у них это были далеко не лишние деньги. Классный руководитель: Во всех этих ситуациях дети захотели получить материальную независимость от родителей. И это похвально. Но культура обращения с деньгами требует, чтобы эти деньги   были   заработаны   честно,   не   ущемляли   ничьих   интересов   и   не   содействовали порокам.   Тогда   вместе   с   деньгами   появляется   и   то,   что   за   деньги   купить   нельзя,   ­ уважение к самому себе. Дилемма: деньги ­ зло или благо? Вот и пришло время решить эту дилемму: деньги ­ зло или благо для детей? Какие будут соображения?  Нельзя сказать однозначно. Для кого­то ­ зло, для кого­то ­ благо, все зависит от Примерные выступления родителей: человека.  Конечно, благо: без них не будет ни промышленности, ни сельского хозяйства, ни культуры, ни образования.  Скорее, зло ­ деньги разделяют людей.  Все зависит от человека: одного деньги испортят, другой без денег испортится. Дилемма, которую мы пытались решить, давно стоит перед мировой философией. И однозначного решения тут действительно быть не может. Сами по себе деньги ­ это всего лишь бумажки, а добро или зло они несут ­ зависит от отношения человека к деньгам. Осторожно ­ деньги! Составление правил обращения с деньгами. Деньги, богатство  сами по себе не содержат ничего злого или доброго. Но при неправильном   обращении   они   могут   превратиться   в   разрушительное   оружие   для человека.   Как   же   избежать   этого?   Какие   можно   выработать   правила   обращения   с деньгами? Я предлагаю первое правило. Вы можете добавить свои.  Не делай из денег кумира, не ставь деньги на место Бога.  Зарабатывай честно.  Соизмеряй свои «хочу» и «могу».  Не хвастайся заработанными деньгами и не считай деньги прилюдно.  Старайся не влезать в долги.  Не играй в азартные игры. Классный руководитель: Помните, что культура обращения с деньгами ­ это часть общей культуры человека. Именно   от   вас   зависит,   смогут   ли   ваши   дети   понять:   откуда   берутся   деньги   и   как разумно   ими   распоряжаться.   В   заключение   нашего   разговора   о   деньгах   я   хотел   бы обратить ваше внимание на слова баснописца Эзопа, не утратившие своего значения и в наши дни: «Чтобы не терять голову от денег, нужно иметь разум». Я от всей души желаю вам и вашим детям его приобрести. Еще недавно вы играли с ним в магазин и «покупали» его машинки, расплачиваясь яркими пуговицами. Теперь он тратит деньги на ерунду, просит дорогие кроссовки, «как у всех», и тихонько подворовывает мелочь. Как правильно приучить ребенка к деньгам? Итак, начнём наше родительское собрание: дети и деньги – эта тема касается всех. ВВЕДЕНИЕ В КУРС На заре человеческой жизни деньги вообще не фигурируют. Как и в начале человеческой истории. Ребенку понравилась чья­то пожарная машина? Есть три сравнительно честных способа отъема: а) схватить ее и убежать подальше от песочницы (захват чужого имущества); б) отбить в драке (война); в) отдать за нее свой надоевший танк (мирный обмен «товар – товар»). Обменный процесс. Обмен – прообраз денежных отношений, а склонность к нему свидетельствует о вы­ сокой ступени развития. Книжки, кассеты, игрушки, диски ­ каждый предмет имеет в глазах ребенка определенную ценность, во многом нелогичную, эмоциональную. Например, дорогую немецкую куколку девочка запросто меняет на огромную «китайчатину» в почти обувной коробке. Обмен типа «товар­деньги­товар» входит в детское сознание в разное время. В основном это про­ граммирует семья. Есть мнение, что дети и деньги – вещи несовместимые, главное – развивающий сад, музыкальная студия. Но, думая о высоком, не забывайте, что только вы можете привить ребенку пра­ вильное и спокойное отношение к деньгам. Если эту прививку сделает с опозданием кто­то чужой с другими жизненными ценностями, возможны осложнения. Первые встречи. Впускать деньги в жизнь ребенка можно примерно в 2,5­3 года, одновременно с други­ ми мелкими предметами. Для него это будет просто знакомство. Играя с малышом в магазин, используйте своё родительское воображение: возьмите не пуговицы, а монетки. Помойте их вместе, почистите зубным порошком – заодно покажете, что деньги грязные. Для   ребенка   5­6   лет   можно   отксерить   бумажные   купюры   разных   стран   –   будет,   кстати,   повод поговорить   об   истории   и   географии.   Дошкольники   способны   помочь   вам   рассчитаться   в   магазине, сложить сдачу в кошелек: «Мы вначале давай бумажные деньги пересчитаем и уложим в кармашек, они самые важные, а потом уж монетки». Серьезные отношения. Постепенно каждый ребенок начинает понимать, что деньги можно превращать в любые   вещи   –   игрушки,   мороженое,   билет   в   цирк.   Уже   в   4­5   лет   дети   способны   выделять   среди собрания желаний разумные – конечно же, включая некоторую долю баловства и удовольствий. Отыгрывайте   эти   понятия   в   сценках   с   избалованной   куклой   или   жадным   медвежонком,   которые требуют, например, 10 мороженых «Лакомка». Но с каждым годом ваши игры должны быть все ближе к реальной жизни. Растут дети – растут их желания и потребности. Что вовсе не одно и то же. Джинсы – это потребность (надо).   Дизайнерские   джинсы   –   это   желание   (хочу).   Осталось   найти   возможность   (могу).   Для совершения покупки необходимо и достаточно, чтобы «надо», «хочу» и «могу» сошлись в одной точке. Но... «Родители – олдовые ваще ­ жалуется психологу 14­летний Павел Н. ­ Они находят это ваше «могу» только на самое необходимое «надо», чтоб голым не ходить!» Заметим, что Паша вовсе не «оторва» ­ приятный, развитой подросток. В джинсах от Армани. Задача   родителей,   а   иногда   и   психолога,   ­   открыть   подрастающему   ребеночку­жеребеночку   его собственные возможности. Где же лежат эти волшебные ресурсы, чтобы хватило на «хочу»? Капитал каждого юного магната стоит на трех китах: деньги карманные, подаренные и заработанные. ТРИ ИСТОЧНИКА И ТРИ СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ Карманные расходы. Чаще всего небольшие повседневные суммы становятся действительно необходи­ мы детям с 6­7 лет. Статьи расходов в основном продовольственные ­ сок или булочка на переменке. Но ведь можно обойтись и без булочки! 15 рублей в день – это 30 рублей за два дня. А сколько к субботе сэкономишь... Не ругайте ребенка, если он экономит. Зато научится целесообразно расходовать средства, расставлять приоритеты, быть бережливым. Педагоги считают, что в течение 3­4 месяцев ребенок привыкает считать сдачу, правильно хранить деньги, помнить, сколько их осталось. Вот что категорически не удается младшим детям – это пла­ нирование. Они не представляют себе, что такое «через три недели». Если выплатить карманные на ме­ сяц вперед, от них ничего не останется уже через 5­6 дней. Поэтому в первые годы давайте деньги не реже 1 раза в неделю. Карманные поступления увеличиваются с возрастом наших детей. Сколько платить? Универсального рецепта   нет.   Пока   вы   остаетесь   для   ребенка   близким   человеком,   вам   нетрудно   представить   его реальные нужды. У него появилась девушка? Друзья зачастили в тренажерный зал? Придется учесть и эти расходы, а также расходы на «железки», кино, кафе... Важно.  Карманные   деньги   выдаются   в   установленных   размерах   в   оговоренные   сроки,   не   подлежат отчетности (во всяком случае, явной) и не могут быть ни изъяты в наказание, ни восполнены в случае утери или нерационального расходования. Подарки.  Большинство российских психологов считают, что дарить деньги ребенку до 14­16 лет не стоит. Ориентироваться на его пожелания – да, выбрать вместе с ним – да, передать в руки конверт – нет! Значение конверта переводится так: «У меня есть деньги, но нет на тебя времени. Мне все равно, что тебе интересно, чем заняты твои мысли. Давай­ка ноги в руки и сам». Если   все   же   кто­то   из   родственников   подарил   бумажку   –   порадуйтесь   вместе   с   ребенком!   Но предметно: «Помнишь, ты мечтал о гараже для машинок? Тетя Ира как чувствовала! Завтра пойдем вместе покупать подарок от ее имени». С подростком эти номера не пройдут, да и не нужны. Просто поговорите: как он распорядится деньгами – проест на мороженое или купит что­то стоящее? Важно.  Ребенок не должен тратить подаренные деньги как попало. Договоритесь, что он выдвигает предложение, а решение принимаете вместе на семейном совете. Труд несовершеннолетних.  Вряд ли стоит всерьез обсуждать проблему: платить ли деньги за учебу, уборку или выгул собаки? Не обедняйте высокую мотивацию этих повседневных обязанностей ­ стрем­ ление к саморазвитию и успеху, желание помочь родителям, любовь к животным. Другое дело ­ премии, бонусы, оплачиваемые « сверхурочные ». Оттереть 6 плиток на кухне, собрать 2 литра малины на даче ­ это   для   человека   6­7   лет   настоящий   трудовой   подвиг,   за   который   можно   вознаградить. Отличный вариант – общесемейный труд, который позволит вместе немного заработать или сэкономить. Так, например, семья 12­летнего Миши К. дважды в год моет окна у папы в офисе. Половина заработанных денег традиционно проедается в «Баскин Роббинсе», а остаток делится поровну на всех. И хотя маме легче дать Мише эти деньги просто так (семья не бедная), она почему­то уже три года устраивает этот «субботник», иногда прихватывая и Мишиных друзей. Официально   устроиться   на   работу   можно   начиная   с   14   лет.   Например,   на   вакансии   курьера, промоутера, озеленителя и расклейщика объявлений подросткам проще устроиться летом, во время каникул. Первые две «профессии» потребуют или помогут развить у подростка навыки общения, уме­ ние ориентироваться по карте, рассчитывать время. Максимальная оплата в Москве ­ 6,5­8 тыс. рублей в месяц. Если ваш возмужавший ребенок решил искать работу – не бегите впереди паровоза! Вам легче распознать   и   отсеять   сомнительные   предложения   и   аккуратно   «подсунуть»   стоящие.   Но!   Окон­ чательную точку в выборе должен поставить сам соискатель. Важно. Заработанные деньги ребенок имеет право потратить на себя. Но если он захочет купить всей семье торт­мороженое – это добрый знак. Можно заранее рассказать истории о первой зарплате отца, бабушки, старшей сестры. К концу нашего импровизированного родительского собрания дети и деньги становятся не такими уж и несовместимыми понятиями. Но хотелось бы ещё обратить внимание на тот факт, что, несмотря на все усилия взрослых, иногда дети всё же становятся на путь воровства. Дети ворую деньги. Почему? 5 ОСНОВНЫХ ПРИЧИН ДЕТСКОГО ВОРОВСТВА 1.  Недостаточное внимание со стороны родителей. Недолюбленные дети пытаются обратить на себя внимание хотя бы таким способом – смотрите, я вор! Кстати, при этом объектом воровства может стать что угодно. И кража мелочи из маминой сумки здесь – самый «безобидный» вариант. 2.  Потребность в самоутверждении. Один классно гоняет мяч, второй на математике все время руку вверх тянет. А если ни то, ни другое – как выделиться? Вот бы купить крутую «фишку», так чтобы все сгрудились посмотреть! Особенно касается подростков. 3.  Желание   быть   не   хуже   других.   Оно   направлено   вначале   на   игрушки,   а   затем   –   на   одежду, «прибамбасы» и карманные деньги. 4. Соблазн безнаказанности. Когда деньгам «счета нет», когда мама и папа беспорядочно распихивают бумажки по карманам и ящичкам комода, ребенку бывает трудно удержаться. 5. Вымогательство со стороны старших ребят – такое происходит чаще всего в школе или во дворе. МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА: Наталья ПАНФИЛОВА, семейный психолог Всегда найдутся люди, которые богаче вас. Как помочь детям правильно это принять? Они начинают оценивать   и   сопоставлять   покупательские   возможности   разных   семей   уже   с   6­8   лет.   Сравнивают вначале игрушки, а потом одежду, квартиру, машину. И начинаются вопросы: ­ Мам, а почему у нас на даче нет такого бассейна? Почему Катю шофер возит? Купишь велосипед, как у  Павлика?  Бубнить  в  ответ  сердито:   «У  нас   нет  таких   денег,  отстань»,  ­  не  выход.  Вы   загоните проблему вглубь, пробудите в ребенке зависть и алчность, уроните самооценку. Как быть? Правило   №1.  Не   теряйте   эмоциональный   контакт   –   общайтесь!   Со   старшими   детьми   можно разговаривать о будущем: «От твоей зависти ничего не изменится. Хочешь такую машину – давай подумаем, что и когда нужно будет для этого сделать. Мы обязательно поможем». Малышей, наоборот, переключайте,  причем  на  сиюминутное:  «Подумаешь,  велосипед!  Мы  вот  завтра  поедем  с  папой в зоопарк». Но не надо строить дальних планов, для маленького ребенка через год – значит никогда. Правило  №2.  Не  думайте,  будто  дети  гордятся только  вещами.  Знали  бы вы,  как они  хвастаются нашими подвигами! Мамины пирожки, папин волейбол на пляже, старший брат на машине покатал... Постоянно подпитывайте детское восхищение личными и семейными достижениями. Правило №3.  Количество денег, которые водятся у ребенка, должно зависеть от трех факторов: а) возможности семьи, б) потребности ребенка, в) материального уровня его однокашников. Эти факторы равноправны! Правило №4. Уровень окружения, среду выбирайте заранее. Стоит ли «пыжиться», зарабатывая деньги на элитную школу, если ваш ребенок будет там стыдиться своих китайских машинок или дешевых кроссовок? Выберите школу, секцию, студию, куда не надо приезжать на собственном жеребце и в бриллиантовых запонках.

Родительское собрание "Дети и деньги" (8-10 классы)

Родительское собрание "Дети и деньги" (8-10 классы)

Родительское собрание "Дети и деньги" (8-10 классы)

Родительское собрание "Дети и деньги" (8-10 классы)

Родительское собрание "Дети и деньги" (8-10 классы)

Родительское собрание "Дети и деньги" (8-10 классы)

Родительское собрание "Дети и деньги" (8-10 классы)

Родительское собрание "Дети и деньги" (8-10 классы)

Родительское собрание "Дети и деньги" (8-10 классы)

Родительское собрание "Дети и деньги" (8-10 классы)

Родительское собрание "Дети и деньги" (8-10 классы)

Родительское собрание "Дети и деньги" (8-10 классы)

Родительское собрание "Дети и деньги" (8-10 классы)

Родительское собрание "Дети и деньги" (8-10 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.11.2018