Родительское собрание - "Игротерапия в детском саду и дома"

  • Лекции
  • docx
  • 25.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В родительском собрании - "Игротерапия в детском саду и дома", говорится о том, что игра – жизненная потребность ребёнка, она занимает важное место в жизни дошкольника и является главным средством воспитания детей. Действительно мы не задумываемся о том, какое значение в нашей жизни имеют игры, в которые мы играли в детстве. Почему именно с песочницей, куклами и жмурками мы ассоциируем наше детство?Оказывается это самый лучший путь к нашей психической устойчивости, к избавлению от страхов и к умению общаться. В наше время для самых маленьких самой полезной считается песочная игротерапия.В родительском собрании - "Игротерапия в детском саду и дома", говорится о том, что игра – жизненная потребность ребёнка, она занимает важное место в жизни дошкольника и является главным средством воспитания детей. Действительно мы не задумываемся о том, какое значение в нашей жизни имеют игры, в которые мы играли в детстве. Почему именно с песочницей, куклами и жмурками мы ассоциируем наше детство?Оказывается это самый лучший путь к нашей психической устойчивости, к избавлению от страхов и к умению общаться. В наше время для самых маленьких самой полезной считается песочная игротерапия.
Иконка файла материала ---Родительское собрание Игротерапия в детском саду и дома.docx
Родительское собрание "Игротерапия в детском саду и дома" Задумывались ли вы, почему дети любят играть? Что даёт игра ребёнку? (ответы родителей) Игра – жизненная потребность ребёнка, она занимает важное место в жизни  дошкольника и является главным средством воспитания детей. Действительно мы не задумываемся о том, какое значение в нашей жизни имеют игры, в которые мы играли в детстве. Почему именно с песочницей, куклами и жмурками мы ассоциируем наше детство? Оказывается это самый лучший путь к нашей психической устойчивости, к избавлению  от страхов и к умению общаться. В наше время для самых маленьких самой полезной считается песочная игротерапия. Уже давно была объяснена любовь детей к песочнице. Там малыши начинают дружить  со сверстниками, там происходят первые драки из­за совочков и ведерок, там непоседа  чувствует себя спокойно и комфортно. Вспомните, сколько раз вы с удивлением  наблюдали картину многочасового блаженства дитяти на пляже или в песочнице? Песок привлекает маленьких «строителей» своей необычной структурой и новыми  ощущениями, которые они испытывают при касании песка. Песочная игротерапия ­ рекорд усидчивости для любого крохи. Таким образом, игра, наравне со сказкотерапией, стала лучшей «практикой развития»  для всех детей, независимо от умственных и физических возможностей. В игре ребенок  начинает гибче мыслить, учится принимать самостоятельные решения и вести диалог с  окружающими. Покупая кубики, пирамидки или конструкторы своему чаду мы  покупаем ему его мозг, логику. А физическое развитие, тренировка пальчиков рук и всего тела лучше всего проходит  именно в игровой форме. Основной, самой доступной и эффективной игровой терапией считается ролевая а  проще говоря – игра в куклы. Каждый ребенок является отражением, зеркалом  происходящего в семье. То, что мы видим в играх наших детей, это отражение мира,  который окружает ребенка. Это мы так разговариваем друг с другом, так укладываем  их спать, покупаем для них такие игрушки и книги, это мы смотрим такие телепередачии видеофильмы. В зависимости от того, каким мы хотим воспитать ребенка, такие  игрушки необходимо покупать ему и в такие игры играть с ним. Вовремя игре не только педагог, но и сами родители могут выяснить, что тревожит  малышей, что им нравится, а что – нет. Некоторые специалисты склонны к тому, что игротерапию, желательно проводить  родителю. Это поможет взрослым почувствовать себя ребенком и лучше понять свое  чадо, а дети быстрее раскрепостятся перед мамой или папой. Такое общение поможет  наладить взаимопонимание в семье на долгие годы. Игровая терапия поможет не только вашему ребенку, но и вас – расслабит и отвлечет.  А кроха будет просто счастлив в очередной раз с вами поиграть, проявить свою  активность, показать, что он уже умеет и почувствует себя еще на капельку нужнее,  любимее, а значит и увереннее. Среди всего многообразия игр следует особо выделить подвижные игры, в которых все  играющие обязательно вовлекаются в активные двигательные действия, которые  обусловлены сюжетом и правилами игры и направлены на достижение определённой  условной цели. Перед собранием вам были предложены анкеты по игре. Давайте ознакомимся с их результатами. (данные анкет) В анкетировании приняли участие 15 семей. На первый вопрос: «Играете ли вы с ребенком» 100% родителей ответили «да». На вопрос: «Назовите, пожалуйста, игры в которые играете вместе с детьми! »,  единодушно были названы игры – догонялки, прятки, катание с горки. На вопрос: «Знает ли ваш ребенок считалки? » ­ 60% (9 семей) ответили да, 33% (5  семей) – ответили нет, и 7% (1 семья) – затрудняются в ответе. На предложение: «Укажите, какие считалки ваш ребенок знает? » ­ родители в  большинстве назвали считалку «Раз, два, три, четыре, пять – вышел зайчик по гулять…  » А вот что говорят наши дети? (результаты интервью детей) ­ видеозапись ­ Какие игры своего детства Вы помните, назовите их?­ Скажите, кто из вас прыгал через резиночку, играл в классики, салки? ­ А играют ли в эти игры сейчас наши дети? Ни для кого не секрет, что дворовые игры почти исчезли из жизни современных детей. А ведь эти игры учили детей находить общий язык, помогали им решать спорные и  конфликтные вопросы. Игры с движениями дают детям яркие минуты чудесного человеческого общения, развивают опыт поведения. В процессе подвижных игр происходит формирование у детей способности проявлять  выдержку, смелость, уверенность в собственных силах. Игры помогают преодолеть  робость, застенчивость, страх. Подвижные игры создают дополнительные возможности общения детей со  сверстниками и взрослыми. Создают условия для радостных эмоциональных  переживаний детей, воспитывают у них дружеские взаимоотношения и умение  действовать в коллективе. Игры с родителями – неотъемлемая часть развития детей. Польза от этого огромная.  Кроме укрепления здоровья и хорошего настроения, совместные игры способствуют  улучшению взаимоотношений, сближают детей и родителей. Чаще играйте со своими детьми, передавайте им свой опыт. Ребенку будет интересно узнать о детстве родителей, во что играли мама и папа,  бабушки и дедушки. При этом важно не только рассказать и научить играть, но и  организовать детей на игру, поиграть вместе с ними. ­ Так давайте дарить радость себе и детям. В наших силах больше играть и общаться со  своим ребёнком. А сейчас я приглашу детей, и мы вместе поиграем. А вы пока подумайте, в какие игры можно поиграть. Давайте поиграем в любимые игры! (совместные игры детей и родителей) «Море волнуется» Игра на развитие внимания: «Волшебное зеркало»Когда мы смотримся в зеркало, что мы там видим? Конечно отражение! В нашем  необычном магазине зеркалами будут сначала родители, вы же, ребята, будете в них  смотреться. «Зеркало» должно полностью повторять движения того, кто в него  смотрится. Волшебное зеркальце! Внимательно смотри! И все мои движения Точно повтори! А теперь мы поменяемся местами. Молодцы! Замечательно у вас все получается!  Игры, направленные на коррекцию страхов: «Сова и зайцы» Игру надо проводить в вечернее время, для того чтобы можно было создавать темноту.  Свет надо приглушать постепенно. Выбираются сова и зайцы (или заяц). Когда свет включен (день, сова спит, а зайцы  скачут. Когда свет выключается (наступает ночь, сова вылетает, ищет зайцев и кричит:  «У – у – у». Зайцы замирают. Если сова находит зайца, он становится совой. «Смелые мыши» Выбирается кот и мышь. Кот спит в домике, мышь бегает и пищит. Кот просыпается и  догоняет мышь. Мышь может спрятаться в домике. Затем они меняются ролями. Игры, направленные на расслабление, снятие напряжения: «Снеговик» Родитель и ребёнок превращаются в снеговиков: встают, разводят руки в стороны,  надувают щеки и в течение 10 секунд удерживают заданную позу. Взрослый говорит: «А теперь выглянуло солнышко, его жаркие лучи коснулись  снеговика, и он начал таять». Играющие постепенно расслабляются, опускают руки,  приседают на корточки и ложатся на пол. ­ Понравилось вам играть? ­ Какие игры вам запомнились больше? Эти игры вы можете проводить дома всей семьёй! Решение:1. Познакомить детей с играми своего детства. Поиграть в них всей семьей и с друзьями ребенка. 2. Принести фотоснимки для оформления фотоальбома «Игры наших детей дома». 3. В выходные дни придерживаться двигательного режима. Вручить родителям памятки игр. Материал подготовлен педагогом­психологом – Е.М.Бондарь