Родительское собрание «Карманные деньги: за и против» 7 класс
Оценка 4.7

Родительское собрание «Карманные деньги: за и против» 7 класс

Оценка 4.7
Документация +1
docx
воспитательная работа
7 кл
25.01.2017
Родительское собрание «Карманные деньги: за и против» 7 класс
ПОВЕСТКА: 1. Доклад «Карманные деньги: за и против». 2. Основная часть: • Аргументы «против» • Аргументы «за» • Стоит ли ребенку давать деньги на мелкие расходы • Сколько давать карманных денег? • Как выдавать • Контролировать ли самостоятельные траты ребенка? • Стоит ли поощрять или наказывать деньгами? • Как научить ребенка обращаться с деньгами 3.Анализ результата анкетирования обучающихся. 4. Разное ЦЕЛИ СОБРАНИЯ: 1. Определить значение карманных денег для подростка
род собр.docx
Протокол  родительского собрания № Дата: Тема: Карманные деньги: за и против  Присутствовало: _13_ чел. Отсутствовало: _3_ чел.                                                          ПОВЕСТКА: 1. Доклад «Карманные деньги: за и против». 2. Основная часть:  •  Аргументы «против» •  Аргументы «за» •  Стоит ли ребенку давать деньги на мелкие расходы •  Сколько давать карманных денег? •  Как выдавать •  Контролировать ли самостоятельные траты ребенка? •  Стоит ли поощрять или наказывать деньгами? •  Как научить ребенка обращаться с деньгами 3.Анализ результата анкетирования обучающихся.  4. Разное                                               ЦЕЛИ СОБРАНИЯ: 1. Определить значение карманных денег для подростка.               ХОД СОБРАНИЯ: 1. Вступительное  слово   классного  руководителя. Дети  и  деньги  – у  этой  проблемы несколько   сторон.   Зачем   ребенку   карманные   деньги?   Давать   или   не   давать?   Можно встретить аргументы и за и против. 2. Обсуждение основной части собрания в группах. Некоторые результаты групп: Аргументы « против», которые приводят родители: •  нецелесообразно – ребенок не умеет тратить, родители все должны покупать ему сами; •  слишком много внимания денежным вопросам – будет жадным, алчным; •  если регулярно снабжать деньгами – станет капризным, избалованным, не научится сдерживать свои желания, не зарабатывает – не знает цену деньгам, не будет ценить даваемое; •  носить с собой деньги сейчас просто опасно, зачем нам лишние проблемы (в лучшем случае – зависть других детей, в худшем – отнимут или, не дай Бог, побьют) Аргументы «за»: •  ребенку нужно чувствовать себя полноценной личностью, ведь у всех вокруг есть деньги: у мамы, папы, старшего брата, одноклассников; •  пусть   учится   самостоятельно   и   ответственно   тратить   и   рассчитывать   свой   бюджет;   наделает ошибок, так под нашим присмотром и с малыми потерями; научится предвидеть последствия своих поступков – не станет рисковать во взрослой жизни; •  если не давать – возникают отрицательные эмоции, может развиться зависть к другим детям, жадность, переоценивание власти денег; не исключены сначала мелкие, потом более крупные кражи; С какого возраста стоит давать ребенку деньги на мелкие расходы? Есть две точки зрения: или тогда, когда он научится их считать, или с момента поступления в школу. Хотя ведь нередко эти два момента в жизни ребенка совпадают! Как определить, можно ли у же дать ему какую­то сумму, чтобы тратил по своему усмотрению? Просит малыша –дошкольника время от времени сходить в магазин. Не 1 забывает   ли   он   брать   сдачу,   может   ли   рассчитать   выданные   деньги,   чтобы   хватило   на   порученные покупки? Если считаете, что он еще не готов к самостоятельным тратам, объясните, почему отказываете. Подскажите,   чему   стоит   научиться,   чтобы   получить   желаемое.   Естественно,   что   с   началом финансирования   у   ребенка   появятся   домашние   обязанности.   Каждый   год   в   день   рождения   можно повышать сумму выплат – и, соответственно, договариваться с ребенком об увеличении его вклада в работы по дому.  Сколько давать карманных денег? Это определяется вашими реальными семейными возможностями и здравым смыслом. И не стоит сокрушаться, если вы не можете дать сыну или дочери ту же сумму, что получают их одноклассники. Просто и твердо скажите: «Извини, это то, что я могу давать тебе на данный момент». Просит больше? Следует обсудить вместе с ним или с ней семейный бюджет с цифрами в руках. Возможно,   через   какое­то   время   вы   сможете   выполнить   просьбу   (после   выплаты   ссуды   или   после запланированной   крупной   покупки).   Договоритесь   о   сроках,   и   если   уж   обещали   –   выполните   свое обещание.  Как выдавать?  1.   В   любое   время   по   его   прихоти   (даже   если   есть   договоренность   с   ребенком   о   регулярных выплатах). 2. Исключительно как поощрение за какие ­то заслуги или работу по дому. 3. Регулярно в определенном объеме, при этом безо в сяких условий и оговорок. 4. Также регулярно, но с условием тратить деньги ответственно. Контролировать   ли   самостоятельные   траты   ребенка?  У   внимательных   родителей   есть возможность ненавязчиво проследить, куда исчезают выданные суммы. Требовать же полных финансовых отчетов не стоит, особенно от подростка. При строгом контроле за тратами теряется сам смысл обладания карманными деньгами. Так ребенок никогда не научится самостоятельно ими распоряжаться. Не говоря уж о то м, что не получит никакого удовольствия. Вмешиваться необходимо, только если вы твердо уверены, что деньги тратятся на недостойные цели. Например, на сигареты, выпивку и т. д. Как быть, если подросток   просит   дополнительную   сумму,   но   не   хочет   говорить,   на   что?   В   родительскую   голову закрадываются   самые   страшные   подозрения.   Вспомните   себя   в   этом   возрасте.   Для   подростков   с   их максимализмом и преданностью друзьям это может быть вопросом жизни и смерти.  Стоит ли поощрять или наказывать деньгами?  Вот по этому вопросу можно встретить самые разные высказывания. Например, учеба – это тоже работа, причем не из самых легких, почему не поощрить ребенка? Другие подчеркивают: если приложил значительные усилия, добился высоких результатов, пусть поймет,   что   его   заслуги   ценят,   и   сам   будет   больше   себя   ценить.   Но   это   должно   быть   какое   ­то значительное достижение (победил на олимпиаде по какому­то предмету, сдал трудный экзамен и т. д.) Если речь идет о постоянных обязанностях по дому, то они выполняются бескорыстно. Каждый член семьи вносит свой вклад в домашнее хозяйство, в том числе и ребенок. Правда, и дома он иногда может выполнить значительную, потребовавшую много времени и сил работу. Например, при строительстве дома, ремонте   машины   или   квартиры,   освоении   дачного   участка.   При   этом,   давая   деньги   ребенку,   стоит подчеркнуть, что главное в этом случае – не денежное вознаграждение, а то, что он освоил новую и сложную работу. Что касается наказаний, то полностью лишать ребенка или подростка карманных денег не   рекомендуется.   Уменьшить   обычную   сумму,   пожалуй,   допустимо   –   в   зависимости   от   серьезности проступка.  Как научить ребенка обращаться с деньгами? Если понятно, что деньги потрачены на ерунду или просто   потеряны,   не   возмещать   ему   потерю   –   пусть   ответит   за   последствия   свое   го   легкомыслия. Постепенно в сумму на мороженое и развлечения добавлять деньги на необходимые траты. Так ребенок будет учиться рассчитывать свой бюджет. Если сын или дочь собираются сделать « крупную» покупку, помогите   выбрать   вещь,   подскажите,   где   можно   получить   скидку.   Если   ребенок   не   знает,   сколько получают родители, значит, в семье нет доверительности в отношениях друг с другом. Давайте ребенку возможность высказывать свое мнение по поводу семейных трат, участвовать в планировании покупок, поездок. Решение: 2 1. 2. Научить ребенка обращаться с деньгами и правильно их тратить.  Родителями постепенно посвящать детей в финансовое положение семьи. Секретарь:   _______________                         /____________________/                                  3

Родительское собрание «Карманные деньги: за и против» 7 класс

Родительское собрание «Карманные деньги: за и против» 7 класс

Родительское собрание «Карманные деньги: за и против» 7 класс

Родительское собрание «Карманные деньги: за и против» 7 класс

Родительское собрание «Карманные деньги: за и против» 7 класс

Родительское собрание «Карманные деньги: за и против» 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2017