Родительское собрание "Компьютер и здоровье детей"
Оценка 4.6

Родительское собрание "Компьютер и здоровье детей"

Оценка 4.6
Работа с родителями
docx
классное руководство
5 кл—8 кл
28.11.2018
Родительское собрание "Компьютер и здоровье детей"
Существует мнение, что компьютер вреден для детей, что он пагубно влияет на их здоровье. Так ли это? Ответить на этот вопрос поможет тематическое родительское собрание, где будут рассмотрены все факторы риска и возможности их устранения. А также польза от занятий на компьютере.
Компьютер и здоровье детей.docx
Родительское собрание "Компьютер и здоровье детей" Вопросы для обсуждения:    Стоит ли противостоять  желаниям ребенка пользоваться этим чудом технического прогресса?   Как сделать общение ребёнка с компьютером безопасным и полезным?  Компьютерные   игры   бесполезны   и   вредны,   это   занятие   для бездельников или совсем наоборот? Ход родительского собрания:   Вопросы.   1. Чем является компьютер в вашей семье? Приведите примеры ситуаций из   вашей   жизни,   связанных   с   положительными   и   отрицательными эмоциями по поводу использования компьютера. 2. Что   сделаем,   чтобы   не   повторять   ежедневно:   “Ты   опять   весь   день просидел(а) за компьютером”? 3. Так ли необходимо в доме это чудо научно­технического прогресса?   II. Анализ, обсуждение ситуаций и разработка рекомендаций.   Еще недавно компьютеры были скорее роскошью, но уже сейчас являются чуть ли не «предметом первой необходимости».   Результаты анкетирования детей класса: 100% детей, у которых есть дома компьютер,   играют   на   нём   ежедневно,   50%   ­   могут   начать   игру,   даже   не пообедав,   38%   ­   при   определении   рейтинга   использования   свободного времени на 1 место поставили компьютер и телевизор, исключив при этом занятия   спортом,   прогулки   на   воздухе,   общение   с   семьёй.   Попробуем проанализировать все «за» и «против» в этом вопросе.   Миф №1: Общение с компьютером портит детское здоровье.   Существуют четыре основных вредных фактора:   нагрузка на зрение,   стеснённая поза,   нагрузка на психику,  излучение. Проанализируем каждый из них по порядку.   Нагрузка на зрение.   Это   первый   и   самый   главный   фактор.   Именно   из­за   нее   через непродолжительное   время   у   ребенка   возникают   головная   боль   и головокружение.   Если   работать   на   компьютере   достаточно   долго,   то зрительное переутомление может привести к устойчивому снижению остроты зрения.   Влияющие   факторы   здесь:   качество   монитора,   содержание изображения и время работы за монитором. Однако заметим сразу, компьютер не является основной причиной развития близорукости у ребенка. Огромную роль в этом играют наследственность, телевизор, чтение в темноте.   При   грамотной   постановке   дела   нагрузка   на   зрение   от   компьютера   может быть значительно снижена. Ребёнок младшего школьного возраста может проводить за компьютером не более   10­20   минут,   после   чего   необходимо   сделать   перерыв   и   небольшую гимнастику   для   глаз.   Очень   полезным   будет   научить   ребёнка   специальной гимнастике для глаз. Если у малыша проблемы со зрением, то садиться за монитор ему можно только в очках. Ни в коем случае не разрешайте ребёнку работать за компьютером в темноте. Расположите дисплей так, чтобы свет из окна не падал на экран и не светил в глаза. Проследите, чтобы расстояние от детских глаз до экрана составляло 50­70 см.   Стеснённая поза.   Вторым по вредности фактором, влияющим на здоровье, является стесненная поза.   Сидя   за   компьютером,   ребенок   должен   смотреть   с   определенного расстояния на экран и одновременно держать руки на клавиатуре или органах управления. Это вынуждает его тело принять определенное положение и не изменять его до конца работы. В этом отношении компьютер гораздо опаснее телевизора,  который   позволяет   свободно  двигаться.  Из­за  стесненной  позы возникает следующие нарушения. Заболевания суставов кистей рук. При работе за компьютером рука человека вынуждена   совершать   много   мелких   движений,   сильно   устает,   а   при длительной работе развиваются хронические заболевания. Многие держат на столе резиновую эластичную игрушку или кольцо­экспандер и с его помощью время от времени разминают кисти рук. Затрудненное   дыхание.   Это   самый   коварный   из   всех   врагов.   Вынесенные вперед локти не дают свободно двигаться грудной клетке, и это приводит к астме, развитию приступов кашля и иным явлениям. Остеохондроз.  При   длительном   сидении   с   опущенными   плечами   возникает стойкое   изменение   костно­мышечной   системы,   а   иногда   искривление позвоночника   Проследите,   чтобы   кисти   рук   малыша   находились   на   уровне   локтей,   а запястья – на опорной планке. Также необходимо сохранять прямой угол (90 градусов) в области суставов. И, конечно, как можно больше разнообразьте досуг   ребёнка:   между   компьютерными   играми   ребёнок   должен   играть   в подвижные   игры,   гулять,   заниматься   спортом.   Не   разрешайте   малышу перекусывать за компьютером: эта вредная во всех смыслах привычка может остаться на всю жизнь.   Психическая нагрузка.   Третий   по   важности   фактор   –   нагрузка   на   детскую   психику.   Компьютер требует не меньшей сосредоточенности, чем вождение автомобиля. И всё же психическую нагрузку можно уменьшить. Во­первых, в работе следует делать перерывы, во­вторых, необходимо следить за содержательной стороной игр. Легче   всего   для   детского   восприятия   статическое,   крупное   цветное изображение   в   сопровождении   звука.   Достаточно   безопасно   рассматривать картинки или фотографии в сопровождении дикторского текста. Хуже для психики и для глаз воспринимается рисование на компьютере: здесь звук не играет отвлекающей роли, а всю работу выполняют глаза. Напрягая зрение, ребёнок напрягается сам. Всё это происходит и во время чтения с экрана текста,   поэтому   поиск   информации   в   Интернете   нужно   дозировать.   Ну   и, наконец, настоящие вредители – игры, содержащие движущееся на высокой скорости изображение и мелкие элементы.   Излучение.   Изначально все родители боятся радиации от компьютерного монитора. Но должна вам сказать, что у современных мониторов предусмотрены все меры безопасности: в частности, собственно то, что называется радиацией (гамма­ лучи и нейтроны), монитор вообще не производит. В нём просто нет устройств со столь высокой энергией. Также ничего не излучает системный блок. Но вы наверно   заметили,   что   нигде   в   квартире   пыль   не   скапливается   с   такой скоростью,   как   на   компьютерном   столе.   Дело   в   том,   что   на электроннолучевой   трубке   кинескопа   имеется   потенциал   в   100   раз   выше напряжения в сети. Сам по себе потенциал не опасен, но он создаётся между экраном дисплея и лицом сидящего перед ним, и разгоняет осевшие на экран пылинки до огромных скоростей. И эти пылинки летят, естественно, во все стороны и оседают на компьютерный стол и лицо ребёнка. Следовательно, необходимо постоянно снижать количество пыли в помещении посредством влажной уборки. А ребёнка, вставшего из­за компьютерного стола, следует умыть прохладной водой или протереть лицо влажной салфеткой.   Кроме вышеперечисленных вредных факторов при работе за компьютером и правил их профилактики, в настоящее время появились термины «синдром компьютерного стресса» и «компьютерная зависимость». ( см. Приложение)   Миф №2: Компьютерные игры приносят только вред.   Вопрос:   В какие игры играет ваш сын (дочь)?   Каковы правила и продолжительность этих игр? Игры на компьютере:   Аркадные игры развивают реакцию и способность принимать решения в сложной обстановке.   Логические   игры   развивают   мышление,   сообразительность   и находчивость.   Аркадно­логические   игры   развивают   сообразительность   и   скорость реакции.   В   активных   играх   большую   роль   имеет   звук   выстрелов   и разрывов снарядов.  Деловые   игры   помогают   почувствовать   себя   специалистом   в   какой­ нибудь   профессии   познакомиться   с   интересными   профессиями. Большинство   квестов   сделаны   на   английском   языке,   поэтому   они помогают изучать язык.    Полезные стороны игр:  компьютерные игры развивают логику, мышление, память,   внимательность,   в   некоторых   играх   развивает   знание   иностранных языков, знание компьютера и т.д.   Отрицательные стороны игр: психические расстройства, ухудшение зрения, развитие жестокости, игры как «наркотики», ухудшение физической, учебной подготовки.   Итоговые рекомендации для правильного применения игровых программ с целью воспитания и развития младшего школьника: ­   Прежде   всего,   выбирайте   жанр   игры   в   соответствии   с   темпераментом   и склонностями ребёнка: одним детям лучше подходят спокойные, размеренные игры, другим – активные, динамические.   ­ Разрешайте дольше играть в игры с исследовательским содержанием, чем с развлекательным. Если ребёнок проявляет инициативу, пытается разрешить возникшую проблему, анализирует сложившуюся ситуацию и делает из неё выводы – такая игра, несомненно, содержит элементы исследования.   ­ Продолжительность игры выбирайте в соответствии с возрастом ребёнка и характером   игры.   Ритм   и   продолжительность   игры   должны   быть сбалансированы:   если   ритм   игры   напряжён,   то   игра   не   должна   быть продолжительной.   ­   Не   прерывайте   игру   ребёнка   до   завершения   эпизода   –   малыш   должен покидать компьютер с сознанием успешно выполненного дела.   ­ Постарайтесь, чтобы ребёнок усвоил главный принцип продолжительности игровых сеансов – нельзя играть в игры в ущерб жизненно важным занятиям, таким как сон, еда, отдых, физкультура, игры на свежем воздухе и др.   Узелки на память.  Не опасайтесь отрицательного влияния компьютера на ребёнка. При разумном подходе никакого вреда компьютер не принесёт, а вот польза будет прямо­ таки   неоценимой.   Имея   собственный   компьютер,   ребёнок   потихоньку научится  что­то  переустанавливать,  понимать,  что  происходит  с техникой, сможет завести свои творческие проекты. Такие умения очень пригодятся ему в будущем, а может, станут профессией. Так что, не надо бояться ставить компьютер   в   детской.   Технический   прогресс   остановить   невозможно,   а   с самыми последними его достижениями дети встречаются первыми. И чтобы умная машина была другом, а не врагом нашим детям, нам, взрослым, тоже необходимо   повышать   свой   уровень   знаний.   Хотя   бы   для   того,   чтобы   мы могли понимать то, чем увлечены наши дети, разделять с ними их успехи, да и просто больше общаться со своими детьми.

Родительское собрание "Компьютер и здоровье детей"

Родительское собрание "Компьютер и здоровье детей"

Родительское собрание "Компьютер и здоровье детей"

Родительское собрание "Компьютер и здоровье детей"

Родительское собрание "Компьютер и здоровье детей"

Родительское собрание "Компьютер и здоровье детей"

Родительское собрание "Компьютер и здоровье детей"

Родительское собрание "Компьютер и здоровье детей"

Родительское собрание "Компьютер и здоровье детей"

Родительское собрание "Компьютер и здоровье детей"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.11.2018