Родительское собрание на тему "домашнее задание. Как научить ребенка стать самостоятельным" (2 класс)
Оценка 4.7

Родительское собрание на тему "домашнее задание. Как научить ребенка стать самостоятельным" (2 класс)

Оценка 4.7
Работа с родителями
docx
классное руководство +1
2 кл
04.11.2018
Родительское собрание на тему "домашнее задание. Как научить ребенка стать самостоятельным" (2 класс)
В первом классе у школьников не должно быть домашних заданий, но обычно по предложению родителей и решением собрания принимают решение давать детям минимальное задание на дом. Приготовление домашнего задания является важным моментом в жизни школьника. Наличие домашнего задания даёт возможность закрепить весь материал урока. Чтобы избавиться от своей ненавистной школьной «повинности», дети готовы проявлять чудеса изобретательности. Они могут просиживать положенное время с книгами и тетрадями, могут жаловаться на неожиданное недомогание, вызывая жалость и вздохи родных. Часто выполнение домашнего задания затягивается на несколько часов, но, в конце концов, они могут остаться неподготовленными или подготовленными на очень низком уровне. На следующий день в дневнике или в тетради появляется «результат» такой работы - 2 или строгое послание учителя в адрес родителей и ученика.В каком порядке следует учить уроки? С выполнения каких заданий необходимо начинать: с устных или письменных, с трудных или лёгких? Если ребёнок сразу включается в работу, ему целесообразно делать сначала наиболее трудные уроки и постепенно приходить к наиболее лёгким, требующим меньшего умственного напряжения.
Родительское собрание.docx
Родительское собрание   «Домашнее задание. Как научить ребёнка стать самостоятельным». В первом классе у школьников не должно быть домашних заданий, но обычно по предложению родителей и решением собрания принимают решение давать детям минимальное задание на дом. Приготовление домашнего задания является важным моментом в жизни школьника. Наличие домашнего задания даёт  возможность закрепить весь материал урока. Чтобы избавиться от своей ненавистной   школьной   «повинности»,   дети   готовы   проявлять   чудеса изобретательности. Они могут просиживать положенное время с книгами и тетрадями, могут жаловаться на неожиданное недомогание, вызывая жалость и   вздохи   родных.   Часто   выполнение   домашнего   задания   затягивается   на несколько часов, но, в конце концов, они могут остаться неподготовленными или подготовленными на очень низком уровне. На следующий день в дневнике или в тетради появляется «результат» такой работы  ­ 2  или строгое послание учителя в адрес родителей и ученика. Вопрос   выполнения   домашнего   задания       во   многих   семьях   на сегодняшний день стоит очень остро. Сегодня мы с вами поговорим о том, как нужно правильно выполнять домашнее   задание,   как   выполнять   домашнее   задание   самостоятельно,   как родители могут помочь ребёнку. Как правило, заниматься дома особенно не любят отстающие ученики. Они   и   на   уроках   пытаются   отсидеться,   вжавшись   в   парту   и   не   поднимая головы. Им неинтересно учиться потому, что они не умеют схватывать на лету, не умеют всё делать быстро, как их одноклассники. Такие дети сильны в чём­то другом: одни лучше других бегают, другие мастерят или рисуют. Та часть учёбы, которая не приносит им удовлетворения, кажется им не очень важной. Чуть   ли   не   половина   младших   школьников   проводят   за   выполнением домашнего задания больше времени, чем положено. В книге А.О. Дробинской «Школьные трудности» указаны следующие санитарно­гигиенические нормы: в первом классе – не более 1 часа, во втором классе – до полутора часов, в третьем­четвёртом – до двух часов. Некоторые родители отмечают, что на выполнение   домашнего   задания   дети   тратят   до   1,5   часов,   но   столько положено   для   учеников   2­3   классов.   В   чём   причины?   То   куда­то   девался карандаш, то обнаружилось, что нет нужной записи в дневнике и надо срочно узнать у одноклассника, да и самого учебника может не оказаться на месте. А минуты бегут. Вдруг захотелось попить воды, а ещё через минуту выяснилось, что нужна бумага для черновика. Такая картина, как вы понимаете, является типичной.  Что  можно  посоветовать  родителям,  если  их  ребёнок  не  может «усидеть за уроками»? Полезно   для   ребёнка   выполнять   какое­то   дело   вместе   со   взрослыми, делать его быстро, весело, без предварительной раскачки, без томительных пауз. Например, можно вместе заняться грязной посудой: вы моете, ребёнок вытирает; можно вместе с папой что­то чинить; можно вместе читать книгу: страницу вы, страницу ребёнок. Важно выработать у ребёнка привычку быстро переключаться с одного дела   на   другое.  Если   ему   сказали   учить   уроки,  то   он   должен   немедленно прекратить игру. Но если в вашей семье не существует такое правило, то его нужно ввести для всех членов семьи (но начните с того, что за несколько минут   до   изменения   деятельности   ребёнка   нужно   об   этом   предупредить). Недопустимо позволять ребёнку игнорировать родительское указание в чём бы то ни было. Необходимо приучать ребёнка отделять свободное время от времени,   когда   он   занят   чем­то   серьёзным,   не   путать   дело   с   игрой. Добивайтесь, чтобы всё необходимое ребёнок делал без напоминания, ни на что не отвлекаясь.  Большую роль в организации учебного труда школьника играет режим дня. Специальные исследования, проведённые в начальных классах, показали: у   тех,   кто   хорошо   учится,   есть   твёрдо   установленное   время   для приготовления уроков, и они его твёрдо придерживаются. И, напротив, среди слабых   учеников   много   таких,   у   которых   нет   постоянного   для   занятия времени. "Привычка к точному часу ­ это привычка к точному требованию к себе". (А. С. Макаренко) Воспитание   привычки   к   систематической   работе   начинается   с установления твёрдого режима занятий, без этого не могут быть достигнуты успехи в учёбе. Режим дня не должен изменяться от количества уроков, от того, что по телевизору показывают интересный фильм или пришли гости. "На день,   –   советовал   Максим   Горький,   –   надо   смотреть,   как   на   маленькую жизнь...". Но чтобы эта маленькая жизнь не прошла бесследно, чтобы она была наполнена богатым содержанием,  необходим режим дня. Ребёнок должен садиться за уроки не только в одно и тоже время. Но и на   постоянное   рабочее   место.   И   если   жилищные   условия   не   позволяют предоставить школьнику отдельный письменный стол и книжный шкаф, то всё равно   нужно   выделить   какое­то   постоянное   место,   где   он   будет   держать книги и тетради. Если ребёнок вынужден заниматься за общим столом, то никто   не   должен   ему   мешать   и   отвлекать     от   занятий.   Постепенно вырабатывается установка на определённое время и место работы. Если такая установка у ребёнка сформирована, то ему достаточно усесться за привычный стол, как приходит рабочее настроение и     возникает желание приступить к работе. До начала занятий с рабочего места ученика должно быть убрано всё, что не имеет отношения к учёбе. Помните, что время выполнения уроков – священно и неприкосновенно, поэтому отрывать ребёнка от занятий по пустякам (будь то срочная помощь на кухне или поход в магазин за хлебом) вы уже не имеете права. В   каком   порядке   следует   учить   уроки?   С   выполнения   каких   заданий необходимо начинать: с устных или письменных, с трудных или лёгких? Если ребёнок   сразу   включается   в   работу,   ему   целесообразно   делать   сначала наиболее   трудные   уроки   и   постепенно   приходить   к   наиболее   лёгким, требующим меньшего умственного напряжения. Если ученик втягивается в работу медленно, то ему следовало бы начать с более привлекательных для него занятий. Самую трудную работу отнести на середину,   или   на   вторую   половину   занятий,   т.к.   у   ребёнка   на   это   время приходится наивысший подъём умственной работы. Родителям следует запомнить несколько правил: 1. Не   требуйте  многократного  переписывания   заданий  с черновика   на чистовик. Лучше выполнить задание один раз, но качественно. 2. Для сохранения работоспособности ребёнку через каждые 20 минут (30 ­ 40 минут  для 3 ­ 4  класса) занятий  нужны 10 ­ 15  минут  перерыва (восстанавливается внимание, отдаляется утомление). 3.     Во   время   письма   следует   делать   перерыв,   выполняя   физминутки, гимнастику   для   кистей   рук   (сжимание,   разжимание   пальчиков,   массаж), упражнения для глаз (приложение). 4. Логично сначала прочитать правило, данное на странице учебника, а затем перейти к выполнению упражнения. 5. По русскому языку обращайте внимание на выполнение упражнений полностью (заданий может быть несколько). При трудностях выполните вслух всё   упражнение,   но   не   пишите   в   учебнике   ни   букв,   ни   слов:   при   его письменном   выполнении   ребёнок   ещё   раз   будет   вспоминать.   Уйдите   из комнаты, пока он выполняет задание, не стойте за его спиной. Не сердитесь на своего ребёнка и не злите его. 6.   О   чтении.   Один   раз   ребёнок   читает   сам.   Потом   вы,   предположим, готовите у плиты, а он рассказывает вам прочитанное. Если есть неточности или какое­то важное место из текста упущено, пусть читает ещё. Обязательно   читайте   на   ночь   с   ребёнком   книжки   вслух,   по   очереди. Рассматривайте   иллюстрации.   Замечайте   точность   или   невнимательность художника,   возвращайтесь   по   ходу   к   тексту.   Если   есть   отрывки,   которые можно   читать   по   ролям,   используйте   эту   возможность.   А   «просто   так» несколько раз не перечитывайте. 7.   Важно   следить   за   тем,   чтобы   дети   сохраняли   правильную   рабочую позу, а в комнате, где занимается ребенок, было достаточная освещённость. Несоблюдение   элементарных   гигиенических   требований   может   привести   к ухудшению осанки, нарушению зрения. 8. Желательно, чтобы ребёнок, вернувшись из школы, не сразу садился за уроки,   а   провёл   какое­то   время   на   свежем   воздухе,   принимая   участие   в активных играх.  9. В ходе выполнения домашнего задания не отвечайте ни на один вопрос, пока задание не будет выполнено до конца, посмотрите, есть ли оплошности, предложите   поискать   их   самому.   Не   высмеивайте   ошибки   своих   детей. Старайтесь избегать само слово «ошибка». Если ребёнку с трудом даётся учёба и выполнение домашнего задания, то первоначально за учёбу придётся засесть и родителям. Не пытайтесь решить этот сложный вопрос криком и  нотациями. Запаситесь терпением, усаживаясь вместе с ребёнком за уроки. «Спокойствие, мой друг, только спокойствие!» ­ эти слова Карлсона нужно сделать своим девизом, когда вы подсаживаетесь к ребёнку, чтобы вместе взяться за уроки. Объясняя что­то ребёнку, не позволяйте себе ироничных высказываний в его адрес. Самое безобидное, на ваш взгляд, сравнение может вызвать сильную обиду.   Если   постоянно   называть   ребёнка   «глупым,   ленивым,   тупым, бестолковым», в конце концов, он поверит в это. Иногда роль репетиторов больше удаётся старшим братьям и сёстрам: они хорошо помнят программу, у них больше терпения и им легче понять проблемы младшего. Не   бойтесь   опережать   школьную   программу,   если   какой­то   вопрос интересен ребёнку (например: определение времени, сложение и вычитание в пределах   10   ­   20,   почему   ночью   нет   солнца…).   Это   не   только   развитие познавательных   процессов,   но   и   развитие   уверенности   в   своих   силах   (т.к. ребёнок будет чувствовать себя на равных с более подготовленными детьми). Самостоятельный ребёнок – отлично, но родительский контроль должен быть ежедневным. Именно контроль, а не работа за ребёнка. Поддержите ребёнка в его   желании   стать   школьником   и   добиться   успеха.   Будьте   искренне заинтересованы в его школьных делах и заботах. В любом деле находите то, за что можно похвалить и морально поддержать. Дайте ребёнку почувствовать значимость   своей   деятельности   (это   способствует   повышению   самооценки, развивает уверенность в себе). Научите ребёнка делиться своими радостями и проблемами.  Желаю родителям терпения, сил и радостных минут гордости за успехи достижения своих детей!  Решение родительского собрания:  Родителям совместно со своими детьми выработать наиболее рациональный  режим дня и содействовать его выполнению. Организовать в семье рабочее место школьника. Поддерживать у детей интерес к учебному труду. Учить детей выполнять домашнее задание самостоятельно (приложение). Ежедневный контроль за учёбой деятельностью ребёнка.

Родительское собрание на тему "домашнее задание. Как научить ребенка стать самостоятельным" (2 класс)

Родительское собрание на тему "домашнее задание. Как научить ребенка стать самостоятельным" (2 класс)

Родительское собрание на тему "домашнее задание. Как научить ребенка стать самостоятельным" (2 класс)

Родительское собрание на тему "домашнее задание. Как научить ребенка стать самостоятельным" (2 класс)

Родительское собрание на тему "домашнее задание. Как научить ребенка стать самостоятельным" (2 класс)

Родительское собрание на тему "домашнее задание. Как научить ребенка стать самостоятельным" (2 класс)

Родительское собрание на тему "домашнее задание. Как научить ребенка стать самостоятельным" (2 класс)

Родительское собрание на тему "домашнее задание. Как научить ребенка стать самостоятельным" (2 класс)

Родительское собрание на тему "домашнее задание. Как научить ребенка стать самостоятельным" (2 класс)

Родительское собрание на тему "домашнее задание. Как научить ребенка стать самостоятельным" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.11.2018