Родительское собрание на тему "Не хочу делать уроки"

  • Работа с родителями
  • ppt
  • 25.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Не хочу делать уроки!.ppt
«Какими дети рождаются, это ни от кого не  зависит, но чтобы они путем правильного воспитания  сделались хорошими – это в нашей власти»  Плутарх
Обычно всех детей школьного возраста можно поделить условно на три группы.
Первая группа – дети, которые любят делать уроки (инопланетяне).
Вторая группа – дети, которые не любят делать уроки. Но ответственные и организованные.
Третья группа – дети, условно бездельники и лоботрясы, у которых при словах «делай уроки» начинается целый ряд болезненных ощущений… Но после неравных боев уроки всё таки делают…
И последняя, «неизвестная науке», группа детей - ПЕРВОКЛАССНИКИ, которые с завидным постоянством не выполняют уроки. Причины неизвестны.
«Роль родителя»          Родители – главные «проектировщики,  конструкторы и строители» личности ребёнка.  Вот почему важно знать, насколько успешно  мы справляемся с такой сложной ролью.
• Почему ребёнку трудно учиться? • Есть ли какие­то объяснения этому, кроме  лени, неорганизованности? • Как помочь ребёнку    учиться? • Что делать?
Причины -трудно - желание привлечь к себе внимание взрослых - избалованность - попустительство в воспитании
Первое правило – время 15.00-17.00 Золотое правило: превратить выполнение домашних заданий в ежедневный ритуал, происходящий в определенный час, в одном и том же месте.
Второе правило - внушить ребенку, что уроки – это его дело, ибо учится он не для мамы с папой и не для бабушки с дедушкой. В вопросе приготовления уроков жестко придерживайтесь принципа «единственной альтернативы» - УРОКИ ДЕЛАТЬ !!!
Правильно поступают те родители, которые с начала школьного обучения дают ребёнку понять, что по своей важности уроки находятся на одном уровне с самыми серьёзными делами, которыми заняты взрослые.
Нужен ли взрослый? Ребенку необходимо знать, что взрослые Присутствие взрослого (не обязательно папы присутствуют не для того, чтобы за него или мамы – важно, чтобы это был человек, делать уроки. Вы можете вместе посмотреть, которому ребенок доверяет) успокаивает их что задано, спланировать работу, помочь ее и подпитывает веру в собственные силы. начать и… заняться своими делами, уточнив, что будете рядом, если ему понадобится
Помощь родителей: 1. Если у вас нет возможности быть рядом  каждый день, договоритесь о правилах  выполнения домашних заданий. Например,  ребенок самостоятельно делает чтение и простые  упражнения, а вы, вернувшись с работы,  проверите сделанное и будете рядом, пока он  доделает остальное.
Помощь родителей: 2. Не стоит сидеть с ребенком и следить за  каждым движением его руки. Контролируя любой  его шаг, мы лишаем его возможности стать  самостоятельнее, снимаем с него  ответственность. Именно поэтому так много 11– 12­летних детей не умеют делать уроки без  участия взрослых.
Помощь родителей: 3. Не заставляйте ребенка переписывать все,  если в работе обнаружились какие­то  непринципиальные ошибки. Просто научите его  аккуратно их исправлять в уже выполненном  задании
Помощь родителей: 4. Нет ничего хуже тупого механического  переписывания. На черновике можно  потренироваться в написании отдельных букв и  слов, решить задачу. Но не нужно, например,  выполнять начерно все упражнение по русскому  языку, чтобы потом переписывать его в тетрадь
– – – – – – Выполняйте домашние  задания вместе с ребенком,  а не вместо него.  Выполняйте с ребенком  только то, что задано в  школе.  Работайте спокойно, без  нервотрёпки, упреков,  порицаний.  Никогда не начинайте с  трудных заданий,  усложняйте задания  постепенно.  Усложняйте задания только  тогда, когда успешно  выполнены предыдущие.  Если необходимо внести  коррективы по ходу работы,  делайте это немедленно.
Благодарю всех за внимание