«Какими дети рождаются, это ни от кого не
зависит,
но чтобы они путем правильного воспитания
сделались хорошими – это в нашей власти»
Плутарх
Обычно всех детей школьного возраста
можно поделить условно на три группы.
Первая группа – дети, которые любят
делать уроки (инопланетяне).
Вторая группа – дети, которые не любят
делать уроки. Но ответственные и
организованные.
Третья группа – дети, условно
бездельники и лоботрясы, у которых при
словах «делай уроки» начинается целый
ряд болезненных ощущений…
Но после неравных боев
уроки всё таки делают…
И последняя, «неизвестная науке»,
группа детей - ПЕРВОКЛАССНИКИ,
которые с завидным постоянством не
выполняют уроки. Причины неизвестны.
«Роль родителя»
Родители – главные «проектировщики,
конструкторы и строители» личности ребёнка.
Вот почему важно знать, насколько успешно
мы справляемся с такой сложной ролью.
• Почему ребёнку трудно учиться?
• Есть ли какието объяснения этому, кроме
лени, неорганизованности?
• Как помочь ребёнку
учиться?
• Что делать?
Причины
-трудно
- желание привлечь к
себе внимание взрослых
- избалованность
- попустительство в
воспитании
Первое правило – время
15.00-17.00
Золотое правило: превратить
выполнение домашних заданий
в ежедневный ритуал,
происходящий в определенный
час, в одном и том же месте.
Второе правило - внушить
ребенку, что уроки – это его
дело, ибо учится он не для
мамы с папой и не для
бабушки с дедушкой.
В вопросе приготовления
уроков жестко
придерживайтесь принципа
«единственной
альтернативы» - УРОКИ
ДЕЛАТЬ !!!
Правильно поступают те родители,
которые с начала школьного
обучения дают ребёнку понять, что
по своей важности уроки
находятся на одном уровне с
самыми серьёзными делами,
которыми заняты взрослые.
Нужен ли
взрослый?
Ребенку необходимо знать, что взрослые
Присутствие взрослого (не обязательно папы
присутствуют не для того, чтобы за него
или мамы – важно, чтобы это был человек,
делать уроки. Вы можете вместе посмотреть,
которому ребенок доверяет) успокаивает их
что задано, спланировать работу, помочь ее
и подпитывает веру в собственные силы.
начать и… заняться своими делами, уточнив,
что будете рядом, если ему понадобится
Помощь
родителей:
1. Если у вас нет возможности быть рядом
каждый день, договоритесь о правилах
выполнения домашних заданий. Например,
ребенок самостоятельно делает чтение и простые
упражнения, а вы, вернувшись с работы,
проверите сделанное и будете рядом, пока он
доделает остальное.
Помощь
родителей:
2. Не стоит сидеть с ребенком и следить за
каждым движением его руки. Контролируя любой
его шаг, мы лишаем его возможности стать
самостоятельнее, снимаем с него
ответственность. Именно поэтому так много 11–
12летних детей не умеют делать уроки без
участия взрослых.
Помощь
родителей:
3. Не заставляйте ребенка переписывать все,
если в работе обнаружились какието
непринципиальные ошибки. Просто научите его
аккуратно их исправлять в уже выполненном
задании
Помощь
родителей:
4. Нет ничего хуже тупого механического
переписывания. На черновике можно
потренироваться в написании отдельных букв и
слов, решить задачу. Но не нужно, например,
выполнять начерно все упражнение по русскому
языку, чтобы потом переписывать его в тетрадь
–
–
–
–
–
–
Выполняйте домашние
задания вместе с ребенком,
а не вместо него.
Выполняйте с ребенком
только то, что задано в
школе.
Работайте спокойно, без
нервотрёпки, упреков,
порицаний.
Никогда не начинайте с
трудных заданий,
усложняйте задания
постепенно.
Усложняйте задания только
тогда, когда успешно
выполнены предыдущие.
Если необходимо внести
коррективы по ходу работы,
делайте это немедленно.
Благодарю всех за
внимание