Родительское собрание на тему: «Родителям о внимании и внимательности».
Оценка 4.8

Родительское собрание на тему: «Родителям о внимании и внимательности».

Оценка 4.8
Работа с родителями
doc
классное руководство
5 кл
15.01.2017
Родительское собрание на тему:  «Родителям о внимании и внимательности».
Родительское собрание на тему «Родителям о внимании и внимательности». (5 класс) Задачи собрания: 1. Показать родителям важность и значимость развития детского внимания. 2. Познакомить родителей с методами и приёмами развития внимания учащихся. Вопросы для обсуждения: - Значение внимания для результативности учебной деятельности. - Приёмы развития внимания ребёнка дома.
р.соб о внимании.doc
Тема собрания: «Родителям о внимании и внимательности».  Задачи собрания: 1. Показать родителям важность и значимость развития детского внимания. 2. Познакомить родителей с методами и приёмами развития внимания учащихся. Вопросы для обсуждения: ­ Значение внимания для результативности учебной деятельности. ­ Приёмы развития внимания ребёнка дома.                                                             Ход собрания 1. Выступление классного руководителя  Первый вопрос, к которому мы обратимся ­ Что такое внимание и каковы его свойства? «Внимание ­ концентрация сознания на одном объекте с одновременным отвлечением его от  других объектов». Внимание ­ это направленность физической и психической деятельности человека, ее  сосредоточенность на объектах, имеющих для личности определенную значимость.  Физиологической основой внимания является рефлекс: что это такое? Первые проявления сосредоточенности ребенка были зафиксированы уже на 10­12­й день его  жизни. Он увидел яркую лампу, и в дальнейшем все яркое, звонкое, громкое стало привлекать  его внимание. Но особенности этого внимания в том, что оно непроизвольное, а значит и  кратковременное, сосредоточенность его слабая. Оно нестойкое и легко отвлекаемо. Погас  интерес, ослабло и внимание. Оно не зависит от воли человека и неуправляемо ­ возникло и  прошло. При таком виде внимания не затрачивается никаких волевых усилий. Но не все вокруг яркое и интересное. Как раз рядом больше неинтересных, но нужных дел.  Поэтому мы должны научить ребенка сосредоточиваться, обязаны помочь ему развить  произвольное внимание, которое особенно необходимо в учебном процессе. И если мы как  можно раньше начнем развивать его, то в ребенке разовьются трудоспособность, воля,  сосредоточенность, целенаправленность. Итак, «слушаю» ­ не обязательно «слышу», «смотрю» ­ не обязательно «вижу». Внимание не существует самостоятельно, без восприятия, запоминания, мышления. То есть,  чтобы быть внимательным, надо хорошо ощущать, хорошо запоминать, хорошо мыслить. Существует два вида внимания: непроизвольное и произвольное. Представим себе, что  открывается дверь, и в класс входит человек. Все вы повернетесь в его сторону. Это ­  непроизвольное, непреднамеренное внимание, оно не контролируется волей и, вероятно,  диктуется генетически заложенным в человеке инстинктом быть готовым к опасности и избегать  ее. Именно поэтому различные яркие, движущиеся, громко звучащие источники в поле зрения  или окружении ребенка, севшего выполнять домашнее задание, нежелательны. Они рассеивают  произвольное внимание и снижают эффективность работы школьника. Произвольное внимание свойственно только человеку и определяется осознанной задачей,  контролируется волей. Ребенок с хорошо развитым произвольным вниманием отрешается от  окружающих раздражителей и с увлечением работает. Произвольное внимание имеет большое  значение в учебной работе младшего школьника, хотя умение управлять сосредоточенностью  своего сознания у ребенка этого возраста, еще недостаточно развито. Однако наличие  многообразных ученических обязанностей, требования учителя, влияние детского коллектива,  вся обстановка школьной жизни способствуют развитию этого вида внимания. Предлагаю вам упражнения на развитие произвольного внимания Упражнения по развитию произвольного внимания Упражнение 1 «Запомни порядок» 1. Играющим показать 6­7 цветных карандашей. Через 20 секунд, убрав их, спросить о  последовательности их расположения; 2. Пять­шесть человек выстраиваются в ряд в произвольном порядке. Водящий на 30­40 секунд  поворачивается в их сторону и, отвернувшись, перечисляет, кто за кем стоит. Затем водящим  становится другой. Упражнение 2 «Заметь все» Положить в ряд 7­10 различных предметов и прикрыть их. Приоткрыв их секунд на 10, снова  закрыть и предложить ребенку перечислить все. Приоткрыв снова эти же предметы секунд на 8­10, спросить у ребенка, в какой  последовательности они лежали. Поменяв местами два каких­либо предмета, показать все предметы секунд на 10. Предложить  ребенку уловить, какие два предмета переложены. Не глядя больше на предметы, сказать, какого цвета каждый из них. Упражнение 3 «Найди предмет» В течение 10—15 секунд увидеть вокруг себя возможно больше предметов одного и того же  цвета (или одного размера, или одинаковой формы, или из одного материала и т. п., по сигналу  один начинает перечислять, другие его дополняют. Безусловно, упражнения, проводимые в игровой форме, развивают ребенка и ненавязчиво  тренируют внимание. Однако не следует упускать и другие возможности: наблюдение за  предметами во время прогулки, движения по улице, езде в транспорте. Объектом тренировки внимания могут быть люди на остановке (объединяющие и  различительные признаки: пол, рост, возраст, цвет одежды, изменение числа ожидающих  транспорт и др, машины, остановившиеся на перекрестке (легковые, грузовые, разного цвета и  пр., ассортимент хлеба в соответствующем киоске и др. Всегда побуждайте ребенка наблюдать  окружающий мир, задавая различные вопросы («Как ты думаешь, в магазине больше мужчин или  женщин? », «Вспомни, сколько детей было, когда ты пришёл в школу утром? » Углубимся в проблему Сейчас мы обратимся к изучению свойств внимания Под объемом внимания понимается количество символов, воспринимаемых нашим сознанием  одномоментно. У младших школьников он не превышает трех­четырех символов, а у некоторых  и еще меньше. Объем внимания возрастает вместе с развитием мозга ребенка. У детей объем внимания невелик, поэтому при знакомстве и изучении новых предметов нельзя загружать ребенка избыточной  информацией. Устойчивость внимания определяет время сохранения концентрации сознания на определенном  объекте. У младших школьников устойчивость внимания активно возрастает к 9­10 годам. В  начале учебного процесса она держится во временном диапазоне от 7 до 12 минут. Это тоже связано с физиологией ребенка. Процессы возбуждения и торможения у младшего  школьника неустойчивы. Процесс возбуждения превалирует над торможением. Ребенок не  может себя вовремя остановить, не может долго заниматься одной деятельностью, на одном  объекте его внимание может задерживаться недолго. И не надо требовать, чтобы он долго себя  посвящал одному делу, так как ребенок переутомляется, у него наступает торможение, апатия.  Из всего этого следует еще один вывод: нужно чаще чередовать виды деятельности. Под переключаемостъю внимания понимается возможность отвлечь сознание от одного объекта  и переместить его на другой. Заметим, что переключение внимания у младших школьников  происходит отнюдь не сразу. Распределяемостъ внимания означает наличие двух фокусов внимания одновременно. Это  свойство необходимо младшим школьникам при выполнении комментированного письма.  Ребенок должен одновременно говорить, что именно он записывает, и осуществлять процесс  письма. Нужно читать написанный текст и одновременно искать орфограммы, проверять их и  сверять с написанным. Очень полезное и необходимое свойство. Но нужно помнить, что именно  оно не формируется до 7 лет при нормальном психическом развитии ребенка. Поэтому дети в первом классе, отвечая у доски, способны, сначала сказать, а потом записать предложение. К 8  годам распределение внимания становится нормой. Обычно младшие школьники могут выполнять только один вид деятельности: если они слушают, то в это время не могут записывать; если пишут, то этот процесс их так захватывает, что они  совсем не слышат, что говорят им в это время. И научить ребенка делать несколько дел сразу ­  задача очень трудная. Вот начинает ваш ребенок читать: произнес первый слог, второй, а слово  собрать не может. И родители начинают метаться: он неспособный. А все дело в том, что у него  маленький объем внимания и, пока он читал второй слог, он уже забыл первый. Это бывает не  только при чтении, но и на других занятиях. В математике нужно разрешать детям записывать  промежуточные ответы в задачах, а то они, отвлекая свое внимание на последующие действия,  забывают ранее решенное. Концентрированность внимания ­ под нею понимается возможность удерживать сознание на  одном объекте при наличии отвлекающих факторов. Науке известны две причины, снижающие  концентрацию внимания: физиологическая и педагогическая. К педагогическим факторам  можно отнести телевизор, компьютер. Это связано с тем, что смена кадров при телевизионном  изображении требует поверхностного взгляда, концентрированный взгляд при длительном  смотрении вызывает головную боль. Если дети много смотрят телевизор, у них вырабатывается  поверхностный взгляд, который они переносят и на другие виды деятельности. Приемы развития внимания у детей. • Игра «Что изменилось? » Внимательно посмотри на рисунок 1 (30 секунд). Посмотри теперь на рисунок 2 и скажи, что  изменилось. Дорисуй недостающие элементы так, чтобы картинки получились одинаковыми. • Игра «Сколько чего? » Внимательно осмотрите комнату (рисунок). Назовите как можно больше предметов, начинающихся на букву «к», или «т», или «с», круглых  предметов, квадратных, прямоугольных. • Игра «Веселый счет» Необходимо назвать и одновременно показать числа от 1 до 10, записанные на белом фоне. Затем назвать и показать числа от 1 до 10 (от 10 до 1, записанные на черном фоне. Далее называть и показывать числа от 1 до 10 (от 10 до 1) в следующем порядке: нечетные  показывать на черном фоне, а четные ­ на белом фоне. • Игра «Точный счет» Ты должен одновременно пересчитать яблоки на картинке и слушать стихотворение, которое я  тебе прочитаю. Сколько яблок у ребят ­ Солнышком в руках горят! У Наташи и у Томы, У Сережи и у Ромы. На  столе еще одно, Солнышком напоено. Ну­ка, сколько яблок, братцы? Кто сумеет догадаться? ­ Сколько яблок на картинке? ­ Сколько яблок у ребят, о которых говорится в стихотворении? • Игра «Названия деревьев» На этом рисунке спрятаны названия трех деревьев. Прочитай эти слова. • Игра «Кто внимательный? » Необходимо внимательно прослушать отрывок из стихотворения и подсчитать в нем количество  слов со звуком «л», или «у», или «с» Существует ли зависимость между уровнем развития внимания младшего школьника и  успешностью его обучения? Если у ученика младшего школьного возраста преобладает низкий  уровень развития устойчивости, объема, переключения внимания, то значит ли, что у данного  ученика будут определенные проблемы в обучении? Проблемы могут быть в трудности усвоения материала ­ как наглядного, так и устного и  письменного: ­ невозможность выполнить работу по образцу ­ списать готовый текст с учебника ­ списывать с доски в тетрадь без ошибок ­ передать содержание текста ­ ответить на вопрос учителя это влечет за собой неуспеваемость, отставание в обучении Убедительно рекомендую вам: 1. Играть вместе с детьми в различные игры, развивающие все свойства внимания. 2. Научить детей играть в шахматы и шашки, ведь не зря же эти игры называют «школой  внимания». 3. Учить детей быть наблюдательными, умеющими замечать изменения, происходящие в  окружающем мире, видеть необычное в обычном, незнакомое — в знакомом. Приобретать и использовать книги, в которых можно найти упражнения и игры, способствующие развитию внимания. 2. Провести тестирование родителей Тест для родителей «Я и мой ребенок»  Роль родителей в воспитании ребенка незаменима. Они ­ главные «проектировщики»,  «конструкторы» и «строители» детской личности. Предлагаемый тест дополнит ваше  представление о себе как о родителях, поможет сделать определенные выводы.  Вопросы Ответы  Можете ли вы Могу и всегда так делаю Могу, но не всегда так поступаю Не могу  1. В любой момент оставить свои дела и заняться ребенком? А Б В  2. Посоветоваться с ребенком, невзирая на его возраст? А Б В  3. Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему? А Б В  4. Извиниться перед ребенком в случае своей неправоты? А Б в  5. Сохранить самообладание, даже если ребенок вывел вас из себя? А Б в  6. Поставить себя на место ребенка? А Б в  7. Поверить хотя бы на минуту, что вы ­ добрая фея (прекрасный принц)? А Б в  8. Рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном  свете? А Б в  9. Всегда воздерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребенка? А Б в  10. Пообещать ребенку исполнить его желание за хорошее поведение? А Б в  11. Выделить ребенку день, когда он может делать, что желает, и вести себя, как хочет и ни  во что не вмешиваться? Б В А  12. Не прореагировать, если ваш ребенок ударил, грубо толкнул или просто незаслуженно  обидел другого ребенка? А Б В  13. Устоять против детских просьб и слез, если вы уверены, что это каприз? А Б в  Ключ к тесту:  Ответ «А» оценивается в 3 очка, ответ «Б» ­ в 2 очка, ответ «В» ­в 1 очко.  Если вы набрали от 30 до 39 очков, значит, ребенок ­ самая большая ценность в вашей жизни.  Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относиться к нему с уважением.  Придерживаетесь прогрессивных принципов воспитания и постоянной линии поведения.  Другими словами, вы действуете правильно и можете надеяться на хорошие результаты.  Сумма от 16 до 30 очков: забота о ребенке для Вас вопрос второстепенный. Вы обладаете  способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и  целенаправленно. Порой вы чересчур строги, а в других случаях ­ излишне мягки, кроме  того, вы склонны к компромиссам, которые ослабляют воспитательный эффект. Вам следует  серьезно задуматься над своим подходом к воспитанию ребенка.  Число очков менее 16 говорит о том, что у вас серьезные проблемы с воспитанием ребенка.  Вам недостает либо знаний, как сделать ребенка личностью, либо желания добиться этого, а возможно, и того и другого. Советуем обратиться к помощи специалистов ­ педагогов и  психологов, познакомиться с публикациями по вопросам семейного воспитания.  Присутствовали:  Жгунова Т.И., Семенова З.В., Морозова Т.А., Шадрова Г.В. Решили:  В целях улучшения качества знаний продолжить работу по развитию внимания как  на уроках , так и дома.                              Памятка для родителей по развитию внимания учащихся. Уважаемые папы и мамы!       Помните, что внимание – один из самых важных психических процессов. Внимание  является важной составной частью результативности учебной деятельности вашего  ребёнка. Для того, чтобы ваш ребёнок был внимательным, старайтесь помочь ему  тренировать его внимание.  В основе внимания лежит интерес. Чем интереснее и разнообразнее будут игры и  забавы, которые вы предлагаете ребёнку, тем больше шансов развить произвольное  внимание.  Развивая внимание своего ребёнка учитываете круг его увлечений.   Постоянно тренируйте внимание. Используйте для этого прогулки на свежем  воздухе, поездки, походы, любую возможность.  Развивая внимание ребёнка, не назидайте и не фиксируйте его неудачи. Больше  внимания обращайте на достигнутые им успехи.  Стимулируйте интерес к развитию внимания собственным примером и примерами из жизни других людей.  В семейном кругу демонстрируйте достижения ребёнка.  Наберитесь терпения, и не ждите немедленных, успешных результатов.  Подготовка упражнений по развитию внимания учащихся в домашних условиях. Упражнение 1. Для развития произвольного внимания можно предложить ребёнку переписать без ошибок  зашифрованные слова, а затем расшифровать их. Например:               АВОРОК, АЛОКШ, КИНЕЧУ, АДОГОП, АЛКУК, ТЕЛОМАС,                                         АНИШАМ, РОФОТЕВС, ЬЛИБОМОТВА. Упражнение.2. Можно предложить переписать без ошибок следующие строчки и представить себе, что могли бы означать эти слова:  АММАДАМА   РЕБЕРГЕ   АССАМАСА   ГЕСКЛАЛЛА   ЕССАНЕССАС  ДАТАЛАТТА  РЕТАБЕРТА   НОРАСОТАННА   ДЕБАРУГА   КАЛЛИХАРРА   ФИЛИТАДЕРА    КЛАТИМОР  РЕТАТЕРТА  ГРУММОПД   ЛАЙОНОСАНДЕРА  ОСТИМЕРА   ОСТИМАРЕ 1. 2. 3. 4. Упражнение 3. Корректурная проба. Ребёнку можно предложить выполнить следующую работу: В таблице предложенных букв необходимо вычеркивать вертикальной чертой буквы А, М, К,  З.                                                        ЗОНЕАФЮСТЖМПСВЮКЧФФЛОЖБЗАКИЦМ                        МЫТОЦЩВЩАЗЫЛЫИЫКНГОАТАПЪФАЛДД                        ЮТОЦАМПАНВЗРЫКЦГКМТШЛЫЗАЮЧКТЬБ                        БЯМУРКШАЩАДАЦХЦЪЧЬЫУЗУЬЫБЫДПАК                         ЮЯФЭАДУМЦЖЪМЖЬБМНКПВРАОЖРПЕЗКЮ                         БСАУКЛТЬСВЖРАЛИОМВСЧЫЗБТЬВЕУЭЪТМ                         РАНАЩШЕЗЕТКИКЕНСНЫТПМПТАЫЦПОДЩ                         ЬРААЩЗМВЫЫТГКУПРДМТИЬНВЫЦКЭ                        ЮМЧВУЦЫДЖЛЕИЫХЧЭЪЗИСЕКЬВБНАЬД                         ИСУКРЗТБЮАМЬБЫНОДЮКБДЮЖЛДВЫУЭ                         ЖВКУКЕНГШЩЗХМТИВПЕЛБЖОАБЮКДВАЮ                         МСЦКЕГШОДЛЭЖХАКЛБДЮХИТМЧЯЗЬМЫЦ                         ЬЫЯУЦКНГШЛТДХПЕМЛДАВВЛЗХЪЪДЫКНО Упражнение 4 В ниже приведённых рядах букв можно предложить ребёнку найти «спрятавшиеся» там слова:                  АВРОГАЗЕТАЖАПГЬДРНАКСРОШПАПАДОМРВНГКУВСЫЧЦ                  (газета, дом)                  ШАНКЦУУЫЕНОЧКИЪЭЮДЗЫУЦЕЯХЗЛЛПАКЕТЧССВКМИЛБ                  (очки, пакет)                  АКВМИРГКШЩКЩКБЕРЁЗАЪЦЬБЯИПЧВНЩПАДЮКНИГАЦЫЫ                  (берёза, книга)                  ОПГКОШКАЬВЛВГПУИУЛАЩШПМРВМИМУСВЕСНАДБДХАЕЦ                   (кошка, весна)                  ВОВАШАОЕДЛКОКРПУШВОЕППЕНАЛБЧМЧХЛЕСЫУЫКЦПАРД                    (пенал, лес) Упражнение 5. Ребёнку предлагается разделить «склеенные» между собой слова.            ШАРКОРЗИНАБОТИНКИБИНОКЛЬЕДАОБЕЗЬЯНАЛИЦО    КНИГАРУКАЕЛЬЧАСЫТРАМВАЙСАМОВАРЛУЧИГРАОКНООБЛАКО Упражнение  6. Ребёнку предлагается разделить «склеенные» между собой предложения. БЫЛАЗИМАЗИМОЙХОЛОДНОМОРОЗЩИПЛЕТЩЁКИПОГОДАХОРОШАЯСВЕТИТСОЛ НЦЕДЕТИРАДУЮТСЯТЁПЛЫМЛУЧАМ Упражнение  7. Ребёнку предлагается вычеркнуть повторяющиеся слова:      МОРЕСОЛНЦЕЛЕСВОДАМОРЕЗЕМЛЯСОЛНЦЕЛУЧНЕБОВОДАРЫБАЛЕСУТКАМОРЕС ОЛНЦЕПАРОХОДВОДАЗЕМЛЯПОХОДМОРЕРЫБАНЕБОДЕТИМОРЕ Упражнение 8. Предлагается расставить числа в порядке возрастания: 67, 43, 10, 37, 78, 22, 90, 25, 24, 86, 41, 19, 20, 81, 54, 75, 55, 22, 62, 60, 61, 67, 39, 25,  84, 21, 81, 14, 5,  89, 44, 7, 83, 98, 1, 73, 78, 0, 53. Упражнение 9. Предложите своему ребёнку решить следующую задачу: на столе лежали книга, ручка, краски, фломастер, тушь. Один предмет убрали и заменили другим. И оказалось, что на столе лежат  ручка, тушь, ластик, книга, краски. Что убрали со стола и что положили на стол? Упражнение 10. Мама попросила сына купить в магазине мясо, мыло, спички. Сын купил по просьбе мамы  масло, сало, спички, мясо. Что же он забыл купить?

Родительское собрание на тему: «Родителям о внимании и внимательности».

Родительское собрание на тему:  «Родителям о внимании и внимательности».

Родительское собрание на тему: «Родителям о внимании и внимательности».

Родительское собрание на тему:  «Родителям о внимании и внимательности».

Родительское собрание на тему: «Родителям о внимании и внимательности».

Родительское собрание на тему:  «Родителям о внимании и внимательности».

Родительское собрание на тему: «Родителям о внимании и внимательности».

Родительское собрание на тему:  «Родителям о внимании и внимательности».

Родительское собрание на тему: «Родителям о внимании и внимательности».

Родительское собрание на тему:  «Родителям о внимании и внимательности».

Родительское собрание на тему: «Родителям о внимании и внимательности».

Родительское собрание на тему:  «Родителям о внимании и внимательности».

Родительское собрание на тему: «Родителям о внимании и внимательности».

Родительское собрание на тему:  «Родителям о внимании и внимательности».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2017