Родительское собрание на тему "Семья и школа" (2 класс)
Оценка 4.6
Работа с родителями
docx
родителям
2 кл
04.11.2018
Семья – основа воспитания, так было всегда и так будет впредь. Сегодня наше родительское собрание посвящено проблеме сотрудничества семьи и школы. Необходимость и важность взаимодействия школы и семьи очевидны. Успешность достижений ребенка зависит от того, кто и как влияет на его развитие. Большую часть времени ребенок проводит в школе и дома, поэтому важно, чтобы взаимодействие педагогов и родителей не противоречили друг другу, а положительно и активно воспринимались ребёнком. Это осуществимо, если педагоги и родители станут союзниками и единомышленниками, заинтересованно и согласовано будут решать проблемы воспитания.Семья – основа воспитания, так было всегда и так будет впредь. Сегодня наше родительское собрание посвящено проблеме сотрудничества семьи и школы. Необходимость и важность взаимодействия школы и семьи очевидны. Успешность достижений ребенка зависит от того, кто и как влияет на его развитие. Большую часть времени ребенок проводит в школе и дома, поэтому важно, чтобы взаимодействие педагогов и родителей не противоречили друг другу, а положительно и активно воспринимались ребёнком. Это осуществимо, если педагоги и родители станут союзниками и единомышленниками, заинтересованно и согласовано будут решать проблемы воспитания.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Семья и школа.docx
1
Родительское собрание «Семья и школа»
Для того, чтобы создать благоприятную творческую обстановку и
хорошее настроение я предлагаю начать свою работу несколькими играми.
Это займет у нас совсем немного времени.
«Я умею!» несмотря на наше общение, далеко не все знаем о
способностях, талантах и различных умениях присутствующих здесь
родителей. Я предлагаю каждому озвучить свои умения, а эстафету
передаем, прикасаясь к плечу своего соседа.
«Я родитель» предлагаю проговорить эту фразу с различными
интонациями: радостно, удивленно и гордо!
На этом игровая часть закончена, и мы приступаем к работе. Для того,
чтобы определить тему нашего родительского собрания, я предлагаю
послушать сказку: (Слайд 1)
Давнымдавно на далеком острове жил мальчик. Он жил совсем
один. Его никто не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился
орехами и фруктами, которые росли на деревьях. Но было этому
мальчику очень грустно.
Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему навстречу
вышел седой старик. Он был очень старый, но очень мудрый.
– Куда ты идешь? – спросил старик?
– Я иду искать место, где мне не будет так одиноко.
– Я знаю, как тебе помочь. Идем со мной, – предложил старик.
Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети и внуки.
– Посмотри! – сказал старик. – Все мы живем в одном доме,
вместе радуемся, вместе грустим, вместе едим то, что дала нам
природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и
его жена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе
братьями и сестрами.
Мальчик остался, и через некоторое время он понял, что только
теперь научился радоваться и стал понастоящему счастливым. А
произошло это потому, что у него появилась СЕМЬЯ.
Посмотрите на экран.
Что вы видите? Группу людей, семью. 2
О чем заставляет вас задуматься данный слайд?
Чтото их объединяет?
Когдато давнымдавно, тысячи лет назад, появился первый мужчина
Адам и первая женщина Ева.
Давайте послушаем ответ на этот вопрос:
Когда появилось слово «семья»?
Когда то о нём не слыхала Земля.
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
Сейчас я тебе семь вопросов задам
Кто деток родит мне, богиня моя?
И Ева тихонько ответила: «Я».
Кто их воспитает царица моя?
И Ева покорно ответила: «Я».
Кто пищу сготовит, о радость моя?
И Ева всё также ответила: «Я».
Кто платье сошьёт, постирает бельё,
Меня приласкает, украсит жильё?
«Я», «я» тихо молвила Ева. «Я», «Я»…
Сказала она знаменитых семь «Я».
Вот так на Земле появилась семья!!!
Семья – основа воспитания, так было всегда и так будет впредь. Сегодня
наше родительское собрание посвящено проблеме сотрудничества семьи и
школы. Необходимость и важность взаимодействия школы и семьи очевидны.
Успешность достижений ребенка зависит от того, кто и как влияет на его
развитие. Большую часть времени ребенок проводит в школе и дома, поэтому
важно, чтобы взаимодействие педагогов и родителей не противоречили друг
другу, а положительно и активно воспринимались ребёнком. Это
осуществимо,
если педагоги и родители станут союзниками и
единомышленниками, заинтересованно и согласовано будут решать проблемы
воспитания.
В качестве логотипа я выбрала картинку, изображающую две
руки, как символ – школы и семьи, которые выращивают зеленый росток,
символизирующий наших детей.
Когда – то ещё Лев Кассиль сказал: 3
«Семья и школа – это берег и море. На берегу, ребёнок делает первые шаги,
а потом перед ним раскрывается невообразимое море знаний. И курс в
этом море прокладывает школа…»
Не секрет сегодня многие педагоги утверждают, что воспитывать детей
становится все труднее и труднее. Причин тому много: изменились дети и
родители, стремительно меняется обстановка в мире и в стране, меняются
взгляды на воспитание и развитие детей. Созданы и десятилетиями работают
такие науки как педагогика и психология. Ученые пытаются найти ответы на
вопросы, связанные с плохим воспитанием детей. Ищут причины, пытаются
дать совет. Эти проблемы были и есть сейчас. Судьбы детей зависят от
взрослых, от их поведения, от умения научить чемулибо. Не все семьи
готовы к воспитанию своих детей. Молодые мамы хорошо знают, как кормить,
одевать ребенка, но как воспитать? Таких консультаций многие не получают и
воспитывают, как умеют.
Семьи бывают разные: хорошие и плохие, полные и неполные,
распадающиеся и уже распавшиеся. В таких семьях есть дети, которые и
страдают от поведения взрослых. Есть семьи, где не любят ребенка. Ребенок
это видит и понимает. Такие дети ведут себя поразному. Одни угождают
родителям, другие замыкаются в себе, ожесточаются.
Семья – это близкие и родные люди. Те, кого мы любим, с кого берём
пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. А что же такое
счастье?
В чем для вас заключается счастье?
Я расскажу вам легенду: В давние времена жила семья – 100 человек,
и в ней царил мир, покой, любовь и согласие. Молва об этом долетела до
правителя. И он спросил у главы семьи: «Как вам удается жить, никогда
не ссорясь, не обижая друг друга?». Старец взял бумагу и написал на ней
чтото. Правитель прочитал и удивился. На листе было начертано сто
раз слово «Понимание».
Действительно, счастье в семье зависит от взаимного понимания. Кто
же не хочет быть счастливым. Это «Солнышко» внутри нас. И у него много
значений. С латинского оно означает «Фортуна», с французского – «шанс», с
английского – «удача». А порусски? «С» – «хороший», часть – доля. Значит,
хорошая доля. Пусть у всех нас наша доля будет хорошей.
Проблемы уходят и приходят, меняются времена, меняются люди,
меняются президенты, правительства, и даже цены. Неизменными остаются
лишь – семья, взаимопонимание, чувства, любовь. Когда понастоящему 4
любишь, то хочется буквально все делать для любимых: достать с неба звезду,
идти на край света, сочинять стихи, говорить тёплые слова.
Сейчас очень много показывают и говорят по ТВ о жестоком обращении
родителей по отношению к своим детям. Наша цель, классных руководителей,
– помочь родителям. Согласитесь, только совместная деятельность педагогов
родителей и детей может быть успешной, если все положительно настроены
на совместную работу, действуют сообща, выдвигают единые требования.
Форм взаимодействия семьи и школы много, но сегодня я хотела бы
остановиться на одной из них. Это – родительские собрания, которые
являются более традиционными и основными формами связи семьи и школы.
Это и пропаганда психологопедагогических знаний, это школа повышения у
родителей компетентности в вопросах обучения детей, это и формирование
сплоченного родительского коллектива.
Мы не зря начали наше собрание со сказки о семье, о доме. Они для
каждого из нас – самое главное, самое нужное в жизни. И если в доме царит
взаимопонимание, доверие, тепло и уют, то это настоящее счастье. И я
надеюсь, что именно в таких домах воспитываются наши дети.
Вы не просто зрители, а мои помощники. Вместе мы будем искать ответ
на один вопрос…
Упражнение «Кулачок» работаем в парах. Поочередно один крепко
сжимает свой кулак, другой пытается раскрыть ладонь напарника, используя
любые способы. По окончании игры каждый рассказывает, какой способ он
выбрал для выполнения задания.
Обсуждение:Ребенок точно также часто от нас закрыт, как этот
кулак. Наша задача до него достучаться. Чтобы открылся, придумывая
разные методы: ктото применит щекотку, ктото применяет
физическую силу, ктото уговорами, ктото подкупом.
Практическое задание «Ребенок – статуя»
Перед вами на столах лежат фразы родителей, которые выражают
агрессию, нетерпимость к ребенку. Прошу вас по очереди зачитать фразы.
1фраза «Перестань глазеть» завязать глаза
2фраза «Закрой свои уши» завязать уши
3фраза «Закрой рот» завязать рот
4 фраза «Убери руки» связать руки
5фраза «Стой смирно» связать ноги
Что может такой человек? Выражать свою мысль? – Рот скован!
Наблюдать, выделять прекрасное, выражать радость – руки связаны! Идти по
жизни?
Выводы (должны сделать родители). 5
И после этого мы продолжаем воспитывать своих детей, читая нотации.
А ведь ребенок в таком состоянии уже ничего не воспринимает. Он хочет
одного – освободиться.
Что вы чувствовали?
Представьте, что все чувства, испытанные вами – это душевная боль
ребенка, когда мы ведем себя по отношению к нему таким образом. Спасибо,
вам.
Упражнение:
негативные родительские установки изменить в
позитивные:
– Уйди с глаз моих, не хочу с тобой разговаривать (Иди ко мне, давай во
всем вместе разберемся)
Ничего не бойся, никому не уступай, давай сдачу (держи себя в руках,
относись к людям так, как ты хотел бы, чтобы люди относились к тебе)
Когда же ты научишься? (Я помогу тебе)
Что бы ты без меня делал? (Что бы мы без тебя делали?)
У нас осталась одна минутка, минутка откровения. Посмотрите, друг
другу в глаза, подумайте, что хорошего вы бы хотели сказать, но не словами, а
глазами.
Любите друг друга искренним сердцем,
Любите друг друга открытой душой,
Чтоб не было места, где злобе пригреться,
Чтоб в сердце пришел долгожданный покой.
Вот и подошло к концу наше собрание…
Всем желаю мира и добра! Пусть радость царит в ваших семьях!
(Притча «Счастье»)
Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок.
– Что еще слепить тебе? – спросил Бог?
– Слепи мне счастье, – попросил человек.
Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся
кусочек глины.
Счастья вам и вашим семьям!
Родительское собрание на тему "Семья и школа" (2 класс)
Родительское собрание на тему "Семья и школа" (2 класс)
Родительское собрание на тему "Семья и школа" (2 класс)
Родительское собрание на тему "Семья и школа" (2 класс)
Родительское собрание на тему "Семья и школа" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.