Родительское собрание на тему "Семья и школа" (2 класс)
Оценка 4.6

Родительское собрание на тему "Семья и школа" (2 класс)

Оценка 4.6
Работа с родителями
docx
родителям
2 кл
04.11.2018
Родительское собрание на тему "Семья и школа" (2 класс)
Семья – основа воспитания, так было всегда и так будет впредь. Сегодня наше родительское собрание посвящено проблеме сотрудничества семьи и школы. Необходимость и важность взаимодействия школы и семьи очевидны. Успешность достижений ребенка зависит от того, кто и как влияет на его развитие. Большую часть времени ребенок проводит в школе и дома, поэтому важно, чтобы взаимодействие педагогов и родителей не противоречили друг другу, а положительно и активно воспринимались ребёнком. Это осуществимо, если педагоги и родители станут союзниками и единомышленниками, заинтересованно и согласовано будут решать проблемы воспитания.Семья – основа воспитания, так было всегда и так будет впредь. Сегодня наше родительское собрание посвящено проблеме сотрудничества семьи и школы. Необходимость и важность взаимодействия школы и семьи очевидны. Успешность достижений ребенка зависит от того, кто и как влияет на его развитие. Большую часть времени ребенок проводит в школе и дома, поэтому важно, чтобы взаимодействие педагогов и родителей не противоречили друг другу, а положительно и активно воспринимались ребёнком. Это осуществимо, если педагоги и родители станут союзниками и единомышленниками, заинтересованно и согласовано будут решать проблемы воспитания.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Семья и школа.docx
1 Родительское собрание  «Семья и школа» Для   того,   чтобы   создать   благоприятную   творческую   обстановку   и хорошее настроение я предлагаю начать свою работу  несколькими играми. Это займет у нас совсем немного времени. «Я   умею!»  несмотря   на   наше   общение,   далеко   не   все   знаем   о способностях,   талантах   и   различных   умениях   присутствующих   здесь родителей.     Я   предлагаю   каждому   озвучить   свои   умения,   а   эстафету передаем, прикасаясь к плечу своего соседа. «Я   родитель»  предлагаю   проговорить   эту   фразу   с   различными интонациями: радостно, удивленно и гордо! На этом игровая часть закончена, и мы приступаем к работе. Для того, чтобы   определить   тему   нашего   родительского   собрания,   я   предлагаю послушать сказку: (Слайд 1) Давным­давно на далеком острове жил мальчик. Он жил совсем один. Его никто не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился орехами   и   фруктами,   которые   росли   на   деревьях.   Но   было   этому мальчику очень грустно. Однажды   он   отправился   на   берег   моря.   И   вдруг   ему   навстречу вышел седой старик. Он был очень старый, но очень мудрый. – Куда ты идешь? – спросил старик? – Я иду искать место, где мне не будет так одиноко. – Я знаю, как тебе помочь. Идем со мной, – предложил старик. Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети и внуки. –   Посмотри!   –   сказал   старик.   –   Все   мы   живем   в   одном   доме, вместе   радуемся,   вместе   грустим,   вместе   едим   то,   что   дала   нам природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его   жена   станут   тебе   отцом   и   матерью,   а   мои   внуки   будут   тебе братьями и сестрами. Мальчик остался, и через некоторое время он понял, что только теперь   научился   радоваться   и   стал   по­настоящему   счастливым.   А произошло это потому, что у него появилась СЕМЬЯ. Посмотрите на экран.  ­ Что вы видите?  Группу людей, семью. 2 ­ О чем заставляет вас задуматься данный слайд?  ­ Что­то их объединяет?  ­ Когда­то давным­давно, тысячи лет назад, появился первый мужчина Адам и первая женщина Ева.  ­ Давайте послушаем ответ на этот вопрос: Когда появилось слово «семья»? Когда­ то о нём не слыхала Земля. Но Еве сказал перед свадьбой Адам: Сейчас я тебе семь вопросов задам­ Кто деток родит мне, богиня моя? И Ева тихонько ответила: «Я». Кто их воспитает царица моя? И Ева покорно ответила: «Я». Кто пищу сготовит, о радость моя? И Ева всё также ответила: «Я». Кто платье сошьёт, постирает бельё, Меня приласкает, украсит жильё? «Я», «я»­ тихо молвила Ева. «Я», «Я»… Сказала она знаменитых семь «Я». Вот так на Земле появилась семья!!! Семья – основа воспитания, так было всегда и так будет впредь. Сегодня наше   родительское   собрание   посвящено   проблеме   сотрудничества   семьи   и школы. Необходимость и важность взаимодействия школы и семьи очевидны. Успешность достижений ребенка зависит от того, кто и как влияет на его развитие. Большую часть времени ребенок проводит в школе и дома, поэтому важно, чтобы взаимодействие педагогов и родителей не противоречили друг другу,   а   положительно   и   активно   воспринимались   ребёнком.   Это осуществимо,   если   педагоги   и   родители   станут   союзниками   и единомышленниками, заинтересованно и согласовано будут решать проблемы воспитания. В качестве логотипа я выбрала картинку, изображающую две руки, как символ – школы и семьи, которые выращивают зеленый росток, символизирующий наших детей. ­ Когда – то ещё Лев Кассиль сказал: 3 «Семья и школа – это берег и море. На берегу, ребёнок делает первые шаги, а потом перед ним раскрывается невообразимое море знаний. И курс в этом море прокладывает школа…»  Не секрет сегодня многие педагоги утверждают, что воспитывать детей становится все труднее и труднее. Причин тому много: изменились дети и родители, стремительно меняется обстановка в мире и в стране, меняются взгляды на воспитание и развитие детей. Созданы и десятилетиями работают такие науки как педагогика и психология. Ученые пытаются найти ответы на вопросы, связанные с плохим воспитанием детей.  Ищут причины, пытаются дать   совет.   Эти   проблемы   были   и   есть   сейчас.   Судьбы   детей   зависят   от взрослых,   от   их   поведения,   от   умения   научить   чему­либо.     Не   все   семьи готовы к воспитанию своих детей. Молодые мамы хорошо знают, как кормить, одевать ребенка, но как воспитать? Таких консультаций многие не получают и воспитывают, как умеют.  Семьи   бывают   разные:   хорошие   и   плохие,   полные   и   неполные, распадающиеся   и   уже   распавшиеся.   В   таких   семьях   есть   дети,   которые   и страдают от поведения взрослых.  Есть семьи, где не любят ребенка. Ребенок это видит и понимает. Такие дети ведут себя по­разному. Одни угождают родителям, другие замыкаются в себе, ожесточаются.  ­ Семья – это близкие и родные люди. Те, кого мы любим, с кого берём пример,  о   ком   заботимся,  кому   желаем   добра   и   счастья.  А   что   же   такое счастье?  ­ В чем для вас заключается счастье? Я расскажу вам легенду: В давние времена жила семья – 100 человек, и в ней царил мир, покой, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя. И он спросил у главы семьи: «Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?».  Старец взял бумагу и написал на ней что­то. Правитель прочитал и удивился. На листе было начертано сто раз слово «Понимание».  ­ Действительно, счастье в семье зависит от взаимного понимания. Кто же не хочет быть счастливым. Это «Солнышко» внутри нас. И у него много значений. С латинского оно означает «Фортуна», с французского – «шанс», с английского – «удача». А по­русски? «С» – «хороший», часть – доля. Значит, хорошая доля. Пусть у всех нас наша доля будет хорошей. ­   Проблемы   уходят   и   приходят,   меняются   времена,   меняются   люди, меняются президенты, правительства, и даже цены. Неизменными остаются лишь   –   семья,   взаимопонимание,   чувства,   любовь.   Когда   по­настоящему 4 любишь, то хочется буквально все делать для любимых: достать с неба звезду, идти на край света, сочинять стихи, говорить тёплые слова. Сейчас очень много показывают и говорят по ТВ о жестоком обращении родителей по отношению к своим детям. Наша цель, классных руководителей, – помочь родителям. Согласитесь, только совместная деятельность педагогов родителей и детей может быть успешной, если все положительно настроены на совместную работу, действуют сообща, выдвигают единые требования.  Форм   взаимодействия   семьи   и   школы   много,  но   сегодня   я  хотела   бы остановиться   на   одной   из   них.   Это   –   родительские   собрания,   которые являются более традиционными и основными формами связи семьи и школы. Это и пропаганда психолого­педагогических знаний, это школа повышения у родителей компетентности в вопросах обучения детей, это и формирование сплоченного родительского коллектива.  Мы не зря начали наше собрание со сказки о семье, о доме. Они для каждого из нас – самое главное, самое нужное в жизни. И если в доме царит взаимопонимание,   доверие,   тепло   и   уют,   то   это   настоящее   счастье.   И   я надеюсь, что именно в таких домах воспитываются наши дети. Вы не просто зрители, а мои помощники. Вместе мы будем искать ответ на один вопрос… Упражнение «Кулачок» ­ работаем в парах. Поочередно один крепко сжимает свой кулак, другой пытается раскрыть ладонь напарника, используя любые способы. По окончании игры каждый рассказывает, какой способ он выбрал для выполнения задания.  Обсуждение:Ребенок точно также часто от нас закрыт, как этот кулак. Наша задача до него достучаться. Чтобы открылся, придумывая разные   методы:   кто­то   применит   щекотку,   кто­то   применяет физическую силу, кто­то уговорами, кто­то подкупом. Практическое задание «Ребенок – статуя» Перед   вами   на   столах   лежат   фразы   родителей,   которые   выражают агрессию, нетерпимость к ребенку. Прошу вас по очереди зачитать фразы.  1­фраза «Перестань глазеть» ­ завязать глаза 2­фраза «Закрой свои уши» ­ завязать уши 3­фраза «Закрой рот» ­ завязать рот 4­ фраза «Убери руки» ­ связать руки 5­фраза «Стой смирно» ­ связать ноги Что   может   такой   человек?   Выражать   свою   мысль?   –   Рот   скован! Наблюдать, выделять прекрасное, выражать радость – руки связаны! Идти по жизни?  Выводы (должны сделать родители). 5 ­ И после этого мы продолжаем воспитывать своих детей, читая нотации. А ведь ребенок в таком состоянии уже ничего не воспринимает. Он хочет одного – освободиться. Что вы чувствовали?  Представьте,   что   все   чувства,   испытанные   вами   –   это   душевная   боль ребенка, когда мы ведем себя по отношению к нему таким образом. Спасибо, вам.  Упражнение:  негативные   родительские   установки   изменить   в позитивные:  – Уйди с глаз моих, не хочу с тобой разговаривать (Иди ко мне, давай во всем вместе разберемся) ­ Ничего не бойся, никому не уступай, давай сдачу (держи себя в руках, относись к людям так, как ты хотел бы, чтобы люди относились к тебе) ­ Когда же ты научишься? (Я помогу тебе) ­ Что бы ты без меня делал? (Что бы мы без тебя делали?) ­ У нас осталась одна минутка, минутка откровения. Посмотрите, друг другу в глаза, подумайте, что хорошего вы бы хотели сказать, но не словами, а глазами.  Любите друг друга искренним сердцем, Любите друг друга открытой душой, Чтоб не было места, где злобе пригреться, Чтоб в сердце пришел долгожданный покой. Вот и подошло к концу наше собрание… Всем желаю мира и добра! Пусть радость царит в ваших семьях! (Притча «Счастье») Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок. – Что еще слепить тебе? – спросил Бог? – Слепи мне счастье, – попросил человек. Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины. Счастья вам и вашим семьям!

Родительское собрание на тему "Семья и школа" (2 класс)

Родительское собрание на тему "Семья и школа" (2 класс)

Родительское собрание на тему "Семья и школа" (2 класс)

Родительское собрание на тему "Семья и школа" (2 класс)

Родительское собрание на тему "Семья и школа" (2 класс)

Родительское собрание на тему "Семья и школа" (2 класс)

Родительское собрание на тему "Семья и школа" (2 класс)

Родительское собрание на тему "Семья и школа" (2 класс)

Родительское собрание на тему "Семья и школа" (2 класс)

Родительское собрание на тему "Семья и школа" (2 класс)
Скачать файл