Анкета для родителей
Результаты анкетирования детей
физку
льтур
а
матем
атика
англи
йский
чтен
ие
русски
й
изо
Изучение какого
предмета является
для ребёнка самым
трудным?
3
5
12
1 1
По каким учебным
предметам у тебя
возникают
трудности?
7
7 8
1
С чем связаны учебные
трудности по данному
предмету?
12 трудности понимания
4
содержания
взаимоотношения с
учителем
нет внимания
С чем связаны учебные
трудности ребёнка по
данному предмету?
трудности понимания
содержания
взаимоотношения с
учителем
нет внимания
скучно
4
1
много домашней работы 1
недостаточно времени на
уроке
недостаточно материала
на уроке
не знаю
скучно
4
много домашней работы 2
3
1
6
недостаточно времени
на уроке
недостаточно
материала на уроке
не знаю
да
нет
не
знаю
иногда
Обращался ли ваш
ребёнок за помощью к
учителю?
5
3
3
6
Какая помощь тебе
нужна?
от учителя
от
родител
ей
не
знаю
никака
я
Делать
уроки 5
5
По
русскому,
решение
примеров,
красиво
решение
письменн
устные правопи
наизусть
задач
ые
сание
9
7
5
3
7
1
2
10
1
Какие виды
домашних
заданий
наиболее трудны
для
выполнения?
Какие виды
домашних
заданий
наиболее трудны
для
выполнения?
никогда
иногда
каждый
часто
день
Как часто
смотрите
дневник?
Как часто
родители
смотрят
дневник?
14
11
3
7
2
Интересуются ли родители
твоей учёбой?
Помогают ли родители
делать домашнее задание?
да
19
19
нет
1
1
да
нет
Помогают ли родители
делать домашнее задание?
да
нет
не знаю иногда
17
интере
суюсь
успеха
ми в
школе
провер
яю
домаш
нее
задани
е
хожу на
собрание,
прове
ряю
дневник
проверяю
домашнее
задание,
помогаю
проверяю
домашнее
задание,
ограничи
ваю
свободу
12 12
11
13
1
Контролируете
ли вы учебную
деятельность
своего ребёнка?
Как
осуществляете
контроль его
учебной
деятельности?
Почему ребёнок
учится слабо?
Учащиеся, испытывающие
затруднения
в учебной деятельности
1. Не могут хорошо учиться,
но хотят;
2. Не могут и не хотят;
3. Могли бы хорошо учиться,
но не хотят.
Почему не могут:
1.Задержка психического развития
2. Специфические расстройства:
дислексия, дисграфия
3. Нарушения зрения, слуха
4. Ригидность психики:
медлительность, низкий темп работы
5. Хронические заболевания,
простуды (общая ослабленность
организма).
Почему не хотят:
1. Не знают, для чего они
должны учиться
2. Несформированность
познавательных интересов
3. Безразличие родителей
к учебному процессу
Родители помогают ребенку
1. Ребенок чувствует, что близкий
человек понимает его проблемы.
Когда он вырастет, то, скорее всего,
тоже будет заботливым,
понимающим и помогающим
человеком.
Ребёнок предоставлен сам себе
1. Ребенок учится самостоятельно
принимать решения и несет
ответственность за результаты
своей учебы. Став взрослым, скорее
всего, станет требовательным
родителем.
Вывод:
:
2. Получает опыт перекладывания
Формируется ожидание помощи и
Разумно предоставить ребенку
самостоятельность, оставляя
ответственности на другого.
за собой руководство и помощь
готовности ее принять.
в необходимых пределах.
3. Возможно появление
2. Развивается недоверие к другим.
Надеяться можно только на самого
3.Учится самостоятельно
себя. Увеличивается дистанция
между детьми и родителями
неуверенности в своих силах,
планировать свое время и усилия.
чувство зависимости от взрослых и
собственной неполноценности
Если все будет получаться, то
разовьется уверенность в жизни,
если будут неудачи, то чувство
неполноценности
Вывод:
Для этого нужно:
Чем понятнее задание,
Как сделать подготовку домашнего
тем больше будет желание
• опираться на сильные стороны ребенка;
задания делом привлекательным ?
• помогать ребенку разбивать большие задания на
мелкие части, с которыми он может справиться;
его выполнить
• создавать ситуации гарантированного успеха;
• проявлять веру в ребенка;
• поддерживать словами, высказываниями,
прикосновением,
совместными действиями, выражением лица
Вывод:
Как должны вести себя родители,
увидев в работе ребенка ошибки?
Ребенок должен научиться
анализировать свои работы.
Ребенок просит родителей отпустить его
к другу (подруге) поиграть в новую игру, а
Вывод:
уроки он сделает потом.
Можно ли верить обещаниям ребенка?
Как поступить в этой ситуации?
Сначало дело – потом развлечения.
Ребенка долго приходится уговаривать
Вывод:
Необходимо сформулировать
сесть за уроки. А сядет постоянно
отвлекается и норовит убежать. Что делать
определённую мотивацию к обучению.
необходимо сформировать у ребенка
родителям?
определенную мотивацию к обучению.
Продолжительность работы ребенка
по приготовлению домашних заданий
1 класс до 1 часа
2 класс до 1, 5 часов
3 – 4 класс до 2 часов
Учить ребенка самостоятельно выполнять домашнее
Советы родителям
задание и правильно оценивать результаты своей
деятельности.
Использовать подготовленные памятки для наиболее
рационального построения детьми работы по
приготовлению уроков.
Оказывать помощь детям при возникновении
серьезных затруднений в выполнении домашних заданий.
Не скупиться на похвалу. Хвалить всегда
исполнителя, а критиковать только исполнение.
Ставить совместно с ребенком реально достижимые
учебные цели.
Наша задача – приучить
ребенка
трудиться правильно,
не нанося вред здоровью,
т. к. учеба – это главный труд
школьника.