Родительское собрание на тему "Воспитание"
Оценка 4.8

Родительское собрание на тему "Воспитание"

Оценка 4.8
Работа с родителями
docx
классное руководство
Детсад—11 кл
20.02.2018
Родительское собрание на тему "Воспитание"
конспект родительского собрания на тему "Воспитание. Как совмещать это с работой". Тема актуальна для родителей у которых дети посещают школу с 1 по 11 класс. В теме разобраны основные моменты воспитания и трудности , которые могут могут возникнуть у работающих родителей.
Воспитание.docx
Разработка родительского  собрания на тему: «Воспитание детей. Как совмещать это с работой?» Мы знаем – время растяжимо. Оно зависит от того, Какого рода содержимым Вы наполняете его … Н. Заболоцкий Жизнь и профессиональная деятельность современной семьи разнообразна. В одних семьях работают оба родителя, а в других только папа или мама. В очень   редких   случаях   родители   точно   знают,  когда   они   вернутся  в  дом   и смогут побыть с детьми. Совсем не просто рассчитать точное время, когда вы вернетесь домой. Как совместить сложный распорядок дня ребенка и свой, в котором большую часть времени занимает работа? Рассмотрим, как же совмещать работу и воспитание детей. Если в течение недели вы много работаете и не можете уделить ребенку достаточно времени, постарайтесь создать все условия для того, чтобы ребенок не чувствовал себя одиноко   и   знал,   что   моменты,   когда   вы   будете   вместе,   будут   для   него увлекательными и интересными: Я предлагаю вам разобрать некоторые  ситуации Ситуация №1. Представьте, у вас был тяжелый день, вы пришли с работы, поужинали и решили отдохнуть несколько минут, но не тут­то было вбегает ваш   ребенок   и   пытается   поделиться   своей   радостью   проблемой,   как   вы поступите? Варианты ответов: 1)давай поговорим через несколько минут; 2)давай не сегодня. Я так устала 3) немедленно отреагируете, задавая вопрос, что у тебя случилось? (родители   отвечают)   (в   реальности   я   бы   ответила   давай   поговорим   через несколько минут, хотя прекрасно понимаю, что это неправильно, что нужно немедленно отреагировать). Учитель: Правильным будет немедленно отреагируете, задавая вопрос, что у тебя случилось? Это   очень   важно,   потому   что   ребенок   должен   чувствовать   себя   нужным, видеть ваше внимание и понимание иначе в будущем, это может обернуться не в вашу пользу, так как ребенок может замкнуться в себе. Вторая ситуация: Выходной день, у вас выдалось свободное время наконец­ то вы можете посмотреть телевизор, тем более идет ваш любимый сериал или футбольный матч. А ребенок напоминает Вам, что вы давно обещали сходить с ним в «Дом природы». Ваша реакция: 1. У меня всего один выходной, я его хочу провести дома; 2. Обратись с этим вопросом к бабушке; 3. Ну что ж раз обещал(а) пойдем!; Родители выбирают, обсуждают. Учитель: Конечно,   правильным   будет   же   конечно   3   вариант   ответа,   раз обещал, значит пойдем. Мы воспитываем личность, учим своим примером и поведением ребенка. Поведение родителей определяет поведение детей.  Ситуация 3. Ваш ребенок сообщает вам, о том, что классный руководитель просит в  свободное время зайти в школу на беседу. Ваша реакция: 1. Как будет свободное время, так и зайду; 2. Обязательно зайду сегодня, только отпрошусь; 3. У меня совершенно нет свободного времени на работе «аврал»; Ваш ребенок должен видеть, что он очень для вас важен и находиться на  первом месте. Дети в этот период времени очень чувствительны и ранимы  поэтому нуждаются в поддержке со стороны родителей. Нам, взрослым, ничего не бывает жалко для наших детей. Мы отдаем им самое   вкусное,   одеваем   во   все   самое   лучшее,   защищаем   от   болезней   и напастей.   Но   вот   свое   свободное   время   мы   отдаем   им   неохотнее   всего остального. Из средств материального семейного бюджета   мы все больше и больше средств расходуем на питание, одежду, обучение, развлечения детей и т. д. А если посмотреть на затраты свободного времени на детей, то окажется, что   наши   наследники   испытывают   значительный   дефицит   родительского общения. Телевизор тут находится в более привилегированном положении, чем родное дитятко.   ­ Скажите, чтобы вы посоветовали  родителям, которые большую часть времени   проводят   на   работе   и   уделяют   мало   времени   ребенку.(ответы родителей) ­чтобы я могла вам посоветовать как педагог. 1. Приобретайте игрушки и предметы, которые помогут ребенку получить  представления о мире, ближайшем окружении, вашей профессии,  увлечениях. Например, если вы работаете на железной дороге, купите  книги, игрушки, мультфильм «Паровозик из Ромашкова». 2. Интересуйтесь кругом общения вашего сына или дочери. Если ему  больше 5 лет, он тоже будет интересоваться, с кем вы дружите, почему  у вас много или мало друзей, почему одни родственники приезжают к  вам в дом часто, а с другими вы видитесь редко. 3. Разговаривайте с ребенком в свободное время, однако не поощряйте  постоянное нарушение режима, когда он обычно не ложится спать  поздно вечером. Найдите другой способ общения с сыном или дочерью.  Пусть ребенок рисует вам картинки. Например, о своем настроении он  может рассказать, изобразив улыбку. Конечно, ничто не заменит  непосредственного человеческого общения, но ему будет спокойней от  «переписки с вами». Не забудьте «написать» ответ или передать его на  словах через другого взрослого вашей семьи! 4. Иногда позволяйте ребенку дождаться вас с работы. В этом случае  обязательно уделите ему немного времени, не ругайте и не спешите  уйти отдыхать, несмотря на сильную усталость. 5. Как бы вы ни устали в течение недели, постарайтесь найти время, чтобы погулять всей семьей в парке или сходить в детский театр. Родители  совершают большую ошибку, проводя все выходные «на диване» и как  бы «наслаждаясь» общением с семьей. Очень скоро такое общение  ребенку надоедает, он начинает шуметь, проявлять различные виды  активности. В таких семьях выходные дни проходят неспокойно. Лучше договоритесь, что один выходной будет по правилам папы, другой —  так, как хочет ребенок, третий — по правилам мамы, а четвертый или  пятый как получится, то есть по обстоятельствам. Вдруг вас  неожиданно пригласят в гости? Попробуйте провести эксперимент:  предложите ребенку поменяться очередью, по чьим правилам будет  проходить выходной. Соблюдение этих простых правил поможет Вам совмещать работу и  воспитание детей, а вашему ребенку понять, что работа является хотя и очень важным, но не единственным занятием в вашей собственной жизни и жизни  других взрослых. Мне бы хотелось вручить вам памятки принципы отношения родителей с детьми.  Памятки родителям Принципы отношений родителей с детьми 1. Я хочу, чтобы меня любили. Поэтому я буду открыт любящим детским сердцам. 2. Я   люблю,   когда   меня   принимают   таким,   каков   я   на   самом   деле. Поэтому я буду стремиться сопереживать ребенку и ценить его. 3. Я   —   единственный,   кто   может   прожить   мою   жизнь.   Поэтому   я   не должен   стремиться   к   тому,   чтобы   полностью   управлять   жизнью ребенка. 4. Я часто забываю о сложных лабиринтах детства. Поэтому я позволю детям помочь мне найти выходы из тупиковых ситуаций. 5. Я знаю много об окружающем мире. Поэтому Я буду стараться, чтобы мой ребенок тоже нашел себя в этом мире. 6. Я   не   могу   сделать   так,   чтобы   страх,   боль   и   разочарования   ребенка исчезли. Поэтому я буду стремиться смягчать удары судьбы. 7. Я чувствую страх, когда я беззащитен. Поэтому я буду прикасаться к внутреннему миру ребенка с добротой, лаской и нежностью. Родительское собрание: «Всегда ли мы понимаем наших детей?» Ведь столько вложено, его мы так любили,  Ночами на руках его носили,  А вырос просто форменный злодей!...  Не понимаем мы своих детей. Добрый   день!   Уважаемые   родители   сегодня   мы   будим   говорить   о   наших детях, а именно попытаемся ответить на вопрос: «Всегда ли мы понимаем наших детей?»   И постараемся выстроить путь к пониманию наших детей. Задание 1 “В лучах родительского солнца” (заготовить солнце) ­ На столах лежит заготовка солнца, вам необходимо в круг написать своё имя, а на лучах солнца необходимо ответить на   вопрос: “Чем я согреваю своего ребенка, как солнышко согревает землю?” например вы пишете на одном   лучике   “Я   всегда   пробуждаю   своего   ребенка   добрыми   ласковыми словами”, на другом “Я семь­восемь раз в день обнимаю ребенка, понимая, как   это   важно   для   него”,   на   третьем   ­   “Я   добрая”   и   т.п.   Пожалуйста, работайте, у вас 3 минуты! ­ Вы закончили работать, давайте озвучим по5 критериев ­ Итак, мы сделали 1 шаг к пониманию. Задание 2 «Заморочки из бочки» ­   Давайте   попробуем   дать   советы   родителям,   которые   столкнулись   с проблемой непонимания. Ситуация 1  Дочь накрасила ногти ярким цветом. Мама отреагировала криком, сказала,  что с такими ногтями в школу нельзя.  Дочь ответила: «­ Мама ты ни чего не  понимаешь в моде». А как бы поступили вы? Как найти компромисс? (ответы:   научить   краситься   аккуратно,   объяснить,   что   можно   подобрать другой цвет, и это будет красиво, или разрешить красить, ногти в то время когда нет занятий). Ситуация 2  В 7классе у сына появились плохие оценки, он стал мало времени уделять подготовке к урокам. Отец сказал, что ты не первом классе, как хочешь, так и исправляй, за cвои поступки надо отвечать. Но положение в школе только ухудшилось. А как бы поступили вы? (ответы: помочь выполнить домашнее задание, объяснить, а потом проверить результат) ­ Хорошо, мы сделали ещё один шаг к пониманию.  Уважаемые   родители,   вы   должны   знать   –   нет   готовых   рецептов,   что   бы добиться   понимания   наших   детей,   есть   только   советы,   рекомендации.   И только чуткие сердца ваши найдут правильное решение. И в завершении нашей беседы я хотела бы вам предложить некоторые советы, как добиться взаимопонимания. Советы родителям для взаимопонимания: ­   Нужно   быть   наблюдательным   и   чутким,   учится   видеть   и   чувствовать эмоциональный настрой ребенка, поддерживать его. ­ Тактичность и деликатность не менее важна в отношении ребенка, особенно в таком нежном возрасте становления его как личности. ­ Умение слушать и слышать собеседника. ­ Уважительное отношение к мнению ребёнка, к его пониманию мира, должно быть естественным проявлением родителей, независимо от того, насколько абсурдным им кажется точка зрения подрастающего чада. ­ Отказ от любого повышения голоса. Криком нельзя ничего добиться и это давно   всем   известно.   Контролируйте   свои   эмоции,   иначе   ребенок   может последовать вашему "громкому" примеру. ­   Спокойствие   и   терпеливость   в   отношении   к   ребёнку   вызовет   у   него подобные проявления в ответ. ­ Уважение к себе и к окружающим помогут родителям исключить грубость в свой адрес. Помните, что определенная модель межличностных отношений родом из детства, из семьи. ­   Основной   путь   к   взаимному   пониманию   родителей   и   подростка   ­   это проявление терпения и сочувствия. ­  Больше шутите  и радуйтесь.  Обстановка  в  доме  должна быть веселой  и непринужденной. ­ Улыбайтесь ребенку, любите и цените его! И тогда ваше отношение вернется к вам бумерангом уважения и почтения, а ребенок войдет в жизнь успешным и счастливым Тема: «Мнение друзей для вашего ребёнка  важнее вашей точки зрения. Почему?»  ­Здравствуйте, уважаемые родители.  ­Тема сегодняшнего собрания подсказана жизнью. Наши дети  взрослеют, утверждают себя, а мы родители обременены своими  проблемами и не замечаем, что теряем доверие и взаимопонимание с  детьми. А дети, отдаляясь от нас, ищут поддержку у друзей.  ­И неслучайно тема нашего собрания  «Мнение друзей для вашего ребёнка важнее вашей точки зрения.  Почему?».  ­А сейчас, уважаемые родители, я предлагаю Вам тест, используя  который каждый из Вас оценит свою способность понимать  собственного ребенка.  ­Из трёх ответов на каждый вопрос выберите один, затем  подсчитайте, каких ответов больше всего. А, Б или В. (родители сами  оценивают себя)  А – это тип авторитарного родителя, который мало доверяет своему  ребёнку, мало понимает его потребности  Б – это тип родителя, признающего право ребёнка на личный опыт,  даже на ошибки, и пытающегося научить его отвечать за себя и свои  поступки  В – тип родителя, не пытающего понять ребёнка, основным его  методом воспитания является порицание и наказание.  ­Вы для себя определили, к какому типу родителя относитесь.  Назовите самый агрессивный из предложенных? Конечно­же, авторитарный.  ­Следующий этап ­ выявление негативных следствий из обозначенных проблем.  ­Дефицит общения приводит к замкнутости.  ­Непонимание своего ребёнка ведёт к «воспитанию улицей».  ­Карьерный рост родителей часто приводит к педагогической  запущенности их детей.  ­Следствием авторитарности являются детские комплексы.  ­ Заключительным этапом будет совместное решение.  ­ Дефицит общения приводит к замкнутости, что может являться  решением данной проблемы? (умение слышать и слушать)  ­ Непонимание своего ребёнка ведёт к «воспитанию улицей». Что  может объединить Вас с ребёнком? (общность интересов)  ­ Карьерный рост родителей часто приводит к педагогической  запущенности их детей. ­ Какой Вы видите выход из данной  ситуации? (планирование времени)  ­ Следствием авторитарности являются детские комплексы. Что  поможет Вам? (толерантность).  ­Наше собрание подошло к концу, мы выявили проблемы, наметили  пути решения.  ­Благодарю Вас за работу. Родительское собрание Тема: "Школьная отметка: за и против" Как относиться к отметке своего ребенка. Помните, что это ваш ребенок, и отметка, полученная им - это ваша отметка. Как бы вы отнеслись к себе в этом случае? Двойка - всегда наказание. Не ругайте, не наказывайте ребенка, ему и так плохо. Подумайте вместе, что надо сделать, как изменить ситуацию, чем помочь маленькому человечку в решении его проблемы. Вы через это уже прошли, вам все понятно, а у него это первые шаги. Не усложняйте его путь. При выполнении заданий дети часто отвлекаются. Это вина взрослых, что которые не научили ребенка сосредотачиваться на деле и сами постоянно дергают и отвлекают. Постарайтесь терпеливо учить ребенка не отвлекаться при выполнении задания. Работайте с часами: сначала 5 минут, а затем каждый раз больше на 1-2 минуты. Четко определите время, когда учить уроки, когда играть, когда выполнять домашнее задание. Это поможет ребенку меньше уставать и все успевать. Научите своего ребенка учиться. Это значит не только выполнять задание, но и контролировать самого себя и правильность выполнения. Пусть ребенок учится сам, без напоминаний и понуканий. Это будет вашим главным достижением в обучении. Научите своего ребенка любить книгу. Это поможет ему учиться далее самому, успешно овладевать знаниями. Научите ребенка критически оценивать себя и свои поступки (посмотреть на себя со стороны), а не только критиковать своих одноклассников и учителя. Помогайте и ободряйте. Памятка для родителей . 1. Только вместе со школой можно добиться желаемых результатов в воспитании и обучении детей. Учитель - первый союзник и друг вашей семьи. 2. Обязательно посещайте все занятия и собрания для родителей. 3. Ежедневно интересуйтесь учебными успехами ребенка, спрашивая, что он узнал нового, чему научился, а не только, что получил. 4. Регулярно контролируйте выполнение ребенком домашнего задания, помогайте иногда, если ребенок испытывает затруднение, но не делайте работу за него. 5. Расширяйте знания и умения ребенка, пробуждайте интерес к учению дополнительной занимательной информацией по изучаемой проблеме. 6. Содействуйте тому, чтобы ребенок участвовал во всех классных и внеклассных мероприятиях. 7. Старайтесь выслушать рассказы ребенка о себе, о школе, о его товарищах, живите интересами своего ребенка. 8. Старайтесь оказывать посильную помощь школе и учителю. Это благотворно отразится на вашем ребенке и поможет вам овладеть искусством воспитания. План беседы с родителями 1. Какими могут быть поощрения за хорошую отметку. Поощрение – метод, который поддерживает и усиливает положительные побуждения и эмоции. Основное значение метода в том, что ребёнок испытывает чувство радости, гордости, особенно в младшем возрасте. К поощрению предъявляется ряд требований: Поощрение должно быть справедливым; Поощрение должно быть поддержано всеми членами семьи, а также друзьями ребенка, в противном случае награда обесценивается; Поощрять нужно даже первые, самые скромные успехи в учебе ребенка; Нельзя злоупотреблять поощрением, любое воздействие требует определённой меры, которую не следует превышать; Ребёнок должен ценить сам факт поощрения, а не награду. С мнением большинства российских родителей согласны  психологи,  считающие, что, платя школьникам за хорошую учебу, родители нарушают  сам принцип построения отношений в семье, где общение должно  базироваться на бескорыстной взаимопомощи и любви. Поощрять же ребенка  можно и нужно, но делать это рекомендуется не с помощью купюр. Хвалите  своего ребенка, чаще демонстрируйте вашу веру в его успех, и тогда его  отношение к учебе, да и к вам тоже, будет строиться на заинтересованности,  стремлении стать лучше, а не на банальной выгоде. 2. Какие поощрения наиболее эффективны для учащихся нашего класса. (высказывания родителей) 3. Наказание за плохую отметку. Положительные и отрицательные моменты наказания. 4. Влияние наказаний на отношение школьников к учению. Ругать ребенка не стоит ни за что, потому что наказание вызывает страх, а страх — чувство вины и незащищенности. Ребенок не умеет учиться, он нуждается в вашей помощи и защите, а не в наказании и военной выправке. Только встав на его сторону и выяснив, почему он не хочет писать красиво или плохо решает, читает, можно повлиять на него без ущерба для его развития и нервно-психического здоровья. Вы требуете от него безупречного прилежания, — не все дети к этому способны. Есть еще другая проблема, вытекающая из наказания за плохие отметки. Ребенок будет бояться их получить и станет хорошо учиться только ради вас. Лично ему эти оценки не нужны, только вы радуетесь «пятеркам». Пожалуйста, он постарается, но так и не поймет, зачем ему все это надо. Зато когда ваш сын или дочь перейдут в старшие классы, он начнет учиться для себя. Однако, привыкнув, что учеба не приносит лично ему удовлетворения, а для вас ему уже надоест это делать, он спокойно «скатится» на тройки и даже двойки. Тогда уж вы никак не заставите его учиться хорошо, потому что его способности будут задавлены. Консультация для родителей: «Как подарить и выбрать подарок ребёнку?                              Немного о том, как выбрать ребёнку подарок. Родители хотят детям сделать приятное. Они чувствуют, что посредством  подарков выражают и свою любовь. Однако не всегда форма их  преподнесения, психологический контекст соответствуют благим  намерениям. Подарки детям часто приобретают совсем иной смысл, чем  вкладывают в него родители. Зайдите в «Детский мир» вслед за отцом и  сыном и посмотрите, как они озираются, щупают игрушки на полках. Отец  заранее рад, что сделает ребенку приятное, обрадует его. Четырехлетний  малыш вдруг что­то увидел и изо всех сил потянул папу за собой: «Папа, купи мне вон ту красную машину». Отец после детального ознакомления с  «изделием» деловито отвечает: «Сынок… Она не совсем подходит. Грубо  сделана, быстро поломается. Лучше я тебе куплю другую. Она дороже, но  зато приятно смотреть!» Покупка состоялась. Отец с гордостью вручает  машину сыну, но на лице мальчика не искренняя радость, которая только что  светилась, а лишь смущение. Тайком он смотрит то на понравившуюся  красную машину, то на купленный подарок. «Что же ты не благодаришь меня,  сыночек?» — спрашивает отец. Ребенок поддался давлению отца, но купленная машина от этого не стала для  него привлекательной, она не имеет для него той ценности, как та, которую он выбрал сам. Хорошие намерения отца не достигли адресата, так как он забыл,  кому делает удовольствие — себе или сыну и чей выбор, следовательно,  важней. Если уж вы решили сделать приятное ребенку, удержите себя от  чрезмерной мудрости, которая в таких ситуациях часто превращается в  пренебрежение интересами маленького, не столь эрудированного человечка. К тому же, могу вас уверить, ребенок сам прекрасно знает, чего именно не  хватает ему для игр, и выбирает не то, что есть наилучшего в продаже, а то,  что необходимо для разыгрываемых им сюжетов, то, что соответствует его  интересам. Вышеописанный пример — небольшое недоразумение между отцом и сыном.  Однако в некоторых семьях существуют определенные традиции  преподнесения подарков, которые приносят ребенку больше негативных  переживаний, чем удовольствия. Подарок как средство контроля. День подарков — это, конечно, Новый год. Дед Мороз приносит подарки всем детям, маленьким и большим. Но не для всех детей предновогодние дни  одинаково веселы, не всем и сам подарок приносит одинаковую долю счастья. И дело тут не столько в самом подарке, как может показаться с первого  взгляда. Среди родителей достаточно широко распространилось такое  «воспитательное» средство. В течение нескольких последних недель перед  Новым годом ребенок постоянно слышит: «Если будешь себя так плохо вести, Дед Мороз не принесет тебе подарков». Ребенок верит вам, и этот  промежуток времени до праздника часто становится для него очень  напряженным: «А если не получу подарка? Ведь было так, что я поступал  плохо… Неужели я такой плохой, что даже Дед Мороз обойдет меня  стороной?» Не следует вмешивать Деда Мороза в наши отношения с ребенком. Пускай он  дарит подарки всем детям, ведь он любит детей не за их поведение, просто за  то, что они есть на этом свете. Подмена подарком самого себя. Уже будучи взрослым, мужчина рассказывал об одном из ярких неприятных  эпизодов своего детства. Было лето, и девятилетний мальчик отдыхал у дедушки в деревне. После  некоторого времени он написал родителям письмо, в котором просил, чтобы  родители навестили его в день рождения. Вскоре он получил ответ —  посылку, в которой была игрушечная электрическая железная дорога, о  которой мальчик ранее мечтал. Все же мальчик был крайне разочарован, еле  смог сдержать слезы. Он скучал по родителям, а не по паровозику…  Желанная ранее игрушка превратилась в ненавистную. Если приглядеться, подмена игрушкой, подарком себя не столь редка, однако  не всегда мы ее замечаем. Вот родители купили настольную игру и дарят  дочке: иди играй. Девочка уходит, но через некоторое время возвращается и  просит, чтобы отец поиграл с ней. «Сейчас не могу, — звучит ответ, — может, позже». Девочка хмуро возвращается в детскую. Почему же ребенок не рад?  Девочке игра нравится, но она хотела бы провести время, общаясь с  родителями, хотя бы посредством полученного подарка. Когда родители  взамен себя предлагают купленную игру, она приобретает для ребенка смысл  средства, при помощи которого родители отвергают его. Кто же будет  радоваться этому? Спросим об этом самих детей: «Тебе нравится, когда дарят подарки?» —  «Очень, — отвечает восьмилетний мальчик. — Особенно когда гоночные  машины». — «А что бы ты выбрал, если бы тебе предложили: подарок или  чтобы отец играл с тобой всю субботу?» Мальчик на минуту задумывается,  потом говорит: «Мне нравятся подарки, но если пришлось бы выбирать —  лучше, чтобы отец играл со мной. Игрушки ведь неживые...» Ребенок часто пренебрегает своими интересами для того, чтобы больше  пообщаться с родителями. Однако мы, родители, чаще склонны поступать  наоборот: вместо себя предлагаем ребенку игру, подарок или просто  отправляем его во двор. Представьте на миг, что бы вы почувствовали, если  бы ваш ребенок на предложение пойти с вами погулять вручил бы вам  плюшевого медвежонка и сказал: «Иди с ним, у меня сейчас нет времени —  много дел». Ребенку для ощущения, что он любим, самое главное — чувствовать, что вы  отзывчивы, учитываете его потребности и интересы, чувствовать общность с  вами. Подарки ребенку (игрушки и прочее) дают новые возможности для игры или другой деятельности. Поэтому для ребенка они чаще имеют смысл  «инструментов» деятельности, чем символа любви родителей. Конечно, они  благодарны за них, но мы бы очень ошибались, если бы думали, что подарки  могут заменить хотя бы часть искреннего общения с ребенком. Как дарить подарки детям и как выяснить у ребенка, что бы он хотел получить в подарок на Рождество или Новый год от Деда Мороза? Попробуйте поиграть с ребенком в «Представлялки». Делается это очень  просто: «Давай с тобой представим, что к нам явилась добрая волшебница (поймали золотую рыбку, нашли волшебную палочку) и пообещала выполнить  3 самых заветных желания. Что бы ей такое заказать?» Разумеется, далеко не все из них покажутся вам выполнимыми, но выбрать  подходящую идею вы сумеете. Беседа на родительском собрании: «Ваш ребенок перестал слушаться вас. Что делать?» Вступление ­Каждый   из   вас   когда­то   был   ребенком.   Попробуйте   вспомнить   одну   из ситуаций   непослушания   или   просто   очень   запомнившуюся   вам   ситуацию такого   рода.   Поочередно   опишите   свои   тогдашние   эмоции   и   действия, Непослушание   является   борьбой   за   самоутверждение   против постарайтесь определить главное, преобладавшее чувство, которое вы тогда испытывали (гнев, обиду, отчаяние, раздражение, что­то другое). ­Существует   гипотеза,   согласно   которой   причину   непослушания   ребенка можно определить по тому чувству, которое мы при этом испытываем. 1.Если вы раздражены, то, скорее всего, непослушание вызвано борьбой за ваше внимание. 2.Если переполнены гневом, то ребенок пытается противостоять вашей воле. 3.Если поведение ребенка вас обижает, то скрытая причина — месть. 4.Если вы находитесь во власти безнадежности и отчаянья, то ваш ребенок глубоко переживает свою несостоятельность и неблагополучие. ­ Вы согласны? ­ Давайте обсудим это.   ­  Ваша   задача   состоит   в  том,   чтобы   выбрать  наиболее   значимые  причины детского непослушания. Причины  непослушания: 1. Непослушание вызвано борьбой за внимание. 2. чрезмерной родительской опеки. 3. Желание отомстить. Мне плохо, пусть и вам тоже будет плохо! 4. Потеря веры в собственный успех. 5. Появление  нового члена семьи. 6. Смена места жительства. 7. Вседозволенность. ­ Сделайте вывод. Проблема семьи в воспитании детей существовала всегда. Родители часто задумываются ­ как же правильно воспитывать своих детей? А дети   в   свою   очередь   задумываются,   как   же   вести   себя   так,   чтобы   это нравилось родителям и окружающему их обществу? ­   Поделитесь   опытом,   как   вы   реагируете   на   поведение   и   поступки   ваших детей. Для этого предлагаю обсудить несколько проблемных ситуаций. Ситуация 1. Непослушание вызвано чрезмерной родительской опекой. Представьте себе такую ситуацию: Мама   в   детстве   убирала   за   ребенком   игрушки,   ребенок   вырос   и   пошел   в школу. Мама просит ребенка убрать игрушки, ребенок отказывается, грубит, не   слушает   родителя,   в   чем   причина   данного   конфликта?   Как   можно   его избежать? Вывод: Конструктивное поведение взрослого в случае непослушания: Родителям уменьшить свою включенность в дела ребенка. Для ребенка очень важно накапливать опыт собственных решений и даже неудач. Больше всего поможет   избавиться   от   лишнего   давления   и   диктата   понимание,   что упрямство   и   своеволие   ребенка   ­   лишь   раздражающая   вас   форма   мольбы: "Позвольте же мне жить своим умом". Ситуация 2. Непослушание вызвано отсутствием внимания. Одна мама рассказывает другой: «Мы своего и бьем, и наказываем, а он уроки за   пять   минут   сделает   и   на   улицу.  Вечером   придет   и   ложится   спать.   На следующий день в школе – опять двойка». Что делать? Вывод: Конструктивное поведение взрослого в случае непослушания: Если идет борьба за внимание, нужно оказывать ребенку это положительное внимание. Придумать какие­нибудь совместные занятия ­ игры, прогулки. Ситуация 3. Потеря веры в собственный успех. Отец часто повторяет сыну, что он  лентяй, у него все валится из рук, он не чего не умеет и вообще он в жизни никогда ничего не добьется.  В какой­то момент   отец   просит   сына   помочь   по   дому   –   пропылесосить,   а   ребенок отказывается.  Почему? В чем причина непослушания? Вывод: Конструктивное поведение взрослого в случае непослушания: Нужно перестать требовать "полагающегося" поведения, свести к минимуму свои ожидания и претензии. Наверняка ребенок что­то может, у него есть к чему­то способности. Найдите доступный для него уровень задач и начните движение   вперед.   Помогайте,   вместе   ищите   выход   из   тупика.   При   этом ребенка   нельзя   критиковать!   Ищите   любой   повод,   чтобы   его   похвалить, отмечайте   любой,   Постарайтесь подстраховывать   его,   избавлять   от   крупных   провалов.   Необходимо поговорить с учителями и сделать их своими союзниками. Вы увидите: первые же успехи окрылят ребенка. Обсудив данные ситуации, хочу предложить  вам рекомендации какими же надо   быть   взрослым,   чтобы   не   провоцировать   своего   ребенка   на непослушание: Быть   терпеливыми.   Это   самая   большая   добродетель,   какая   может   быть   у родителей. Уметь объяснять ребенку, ПОЧЕМУ его поведение неправильно, но при этом избегать занудства, быть предельно краткими. Уметь отвлечь, предложить ребенку что­нибудь более привлекательное, чем то, что ему сейчас хочется. Не торопиться с наказаниями. Уметь выражать благодарность ребенку за те хорошие поступки, которые он совершает.   Награждайте   его.   Награды   более   эффективны,   чем   наказания. Если вы похвалили ребенка за хорошее поведение, вместо того чтобы считать его обычным, то одно это пробудит в нем желание поступать так и дальше, чтобы   еще   раз   услышать   вашу   похвалу.   Даже   если   понадобится   больше времени,   таким   образом   вы   сможете   изменить   поведение   своих   детей   даже   самый   маленький   успех. совершенно   безболезненно   по   сравнению   с   тем   вредом,   который   принесет наказание. 3. Итог ­ Подведем итог нашей беседы: Ваш ребенок перестал слушаться вас. Что делать? Главные усилия родители  должны направить на то, чтобы переключить свои   отрицательные   эмоции   (раздражение,   гнев,   обиду,   отчаяние)   на конструктивные действия. ­ Мне было очень приятно с вами общаться. Любите своих детей, понимайте, потому что вы самые лучшие родители! Чтобы в вашей семье все было гармонично и счастье воцарилось там навеки, предлагаю приготовить его по рецепту: ­ берем большую горсть взаимопонимания, ­ всыпаем туда ложку взаимного уважения, ­ приправляем все это большой порцией любви, ­ посыпаем сверху совместными интересами и общением друг с другом, ­ по вкусу добавляем гармонию, ­ приправляем все это плодами нашей любви – детьми, И ВОТ ОН ГОТОВЫЙ РЕЦЕПТСЕМЕЙНОГО ГАРМОНИЧНОГО СЧАСТЬЯ!   Благодарю вас за плодотворное сотрудничество. Тема: Интернет: «тусовка» или пространство воспитания.                                           ­ Здравствуйте, уважаемые родители. На дворе третье тысячелетие, всё ярче выражена проблема детей и родителей. Давайте вспомним, какими вы были в молодости, какими вы были  подростками? (ответы родителей:…) ­ А как можно охарактеризовать ваших детей? (ответы родителей: более  раскованные, жестокие, «ранние»…) ­ А почему? (ответы родителей: вседозволенность, интернет) ­ Давайте рассмотрим в сравнении. Появляется слайд. XX век Родители XXI век Дети I. «Запретный плод всегда  сладок» (курение,  выпивка) II. Опыт родителей III. Образовательное  пространство, семья,  школа, сообщества Более раскованные, жестокие, «ранние» Опыт родителей, вседозволенность Образовательное пространство, семья, школа,  сообщества, ИНТЕРНЕТ И поэтому не случайно тема сегодняшнего родительского собрания звучит  «Интернет: «тусовка» или пространство воспитания». ­  Что   вы   вкладываете   в  понятие  «тусовка»?  Действительно:   мы   привыкли воспринимать   это   слово   в   значении   общения   в   непринуждённой,   не официальной   обстановке.   А   вот   как   звучит   определение   этого   слова   в различных словарях: Тусовка ,  ­и, ж. (неформалы) значение (1): место общения неформалов. значение (2): процесс, форма общения — непринужденная, спонтанная,  каждый с каждым, без соблюдения рангов, то, что называется неформальный  стиль общения.  значение (3): компания, неформальная группа. Ведь   и   вы   раньше   тусовались.   Но   в   чём   отличие?   (общения   неформалов, непринужденная, спонтанная, каждый с каждым, без соблюдения рангов, то, что называется неформальный стиль общения.  )  С появлением Интернета у человечества появились небывалые возможности  для общения и самовыражения. Всемирная паутина объединяет людей разных  социальных и этнических групп, возрастов, с разными вкусами и  предпочтениями. Одни ищут здесь совета, другие пытаются заявить  о себе,  третьи просто убивают время. И для всего этого им нужен ­ язык: простой и понятный каждому пользователю, отличающийся от нормативного. Это не так  называемый компьютерный сленг, который представляет по большому счету  комплекс вторичных наименований слов, связанных с компьютером, или же  сами наименования, созданные «юзерами» (продвинутыми пользователями),  пока не получившие названий в литературном русском. Пользователи  Интернета, общаясь в сети, сокращают написание разных слов (здря или при  вместо здравствуй или привет); заменяют слоги цифрами (4ма вместо форма и т.д. В конце 20 ­ начале 21 века они даже придумали свой новый язык,  который назвали языком «падонков» (пишется именно так. через «а», не «о»),  или «албанским». Это стиль употребления русского языка с фонетически  адекватным, но нарочито неправильным написанием. Частым употреблением  ненормативной лексики и определенных штампов, характерных для сленгов,  прежде всего предполагает декоративную обработку фонетики. Особенности  стиля «падонков» заключаются в нарочитом нарушении норм орфографии  русского языка : сторону фонетического письма («декоративных  транскрипций»). Именно в этом возрасте формируется речь.  Интернет влияет на лексику  детей. Вспомните свой лексикон. Какая речь была у вас? Сейчас я проведу викторину, расшифруйте слова: стебаться ламер бубен догнать затусить бахнуться ботаник васек А это сейчас язык общения ваших детей. В Интернете  существуют ­ клубы самоубийц, наркоманов, клубы, обучающие начинающих   террористов.   В   таких   клубах   можно   заказать   собственную смерть, купить пару шашек динамита, обучится правильно подбирать и колоть наркотики. В Интернете полно порнографии, очень легко найти сайты, где свободно  продаются видеоматериалы с детской порнографией. К сожалению, вычислить авторов этих сайтов практически невозможно, даже для спецслужб, так как  эти нелюди регистрируют сайты на подставных лиц. В реальности этого  существенно меньше. Ведь на подобный сайт может зайти любой человек, и  дети, в том числе 1012 лет ­ и что  они увидят? Им говорят ­ секс с детьми ­  это нормально! От себя скажу – что нужно бороться с этим! Бороться, не  медля! Если нельзя оградить детей и подростков от доступа к этой  насмехаться неопытный человек недалекий человек понять погулять сойти с ума отличник тупой информации, то необходимо искать другие пути решения этой проблемы.  Искать авторов этих сайтов. Устранять не последствия, а причину! Интернет глазами подростка. Так, что же такое Интернет с точки зрения ребёнка? Прежде всего ­   это  средство  развлечения, а уж потом источник знаний  и помощник в учёбе. Да и, честно говоря, не все второе вообще применяют. Очень малый процент детей используют компьютер и Интернет в учебных целях. Большая   часть   детей   проводят   огромное   количество   времени   в   различных чатах и форумах, что, по их мнению, расширяет их кругозор и мировоззрение. Но ведь на самом деле это совершенно не так!!! От этого они становятся только   тупее   и   ограниченнее  ­   в   общении,  и   свободе   в   целом.  Это   уже   в некоторых случаях перерастает в зависимость. Но к сожалению доказать это самому ребёнку невозможно! Он должен сам это понять и осознать – только тогда возможно всё изменить! Вот какие психологические симптомы может начать испытывать человек, если он относится к группе риска интернет­зависимых людей:  хорошее самочувствие или эйфория за компьютером;  невозможность остановиться;  увеличение количества времени, проводимого за компьютером;  пренебрежение семьей и друзьями;  ощущения пустоты, депрессии, раздражения не за компьютером;  ложь работодателям или членам семьи о своей деятельности;  проблемы с работой или учебой. Опасными сигналами являются также:     навязчивое стремление постоянно проверять электронную почту; предвкушение следующего сеанса он­лайн; увеличение времени, проводимого он­лайн; увеличение количества денег, расходуемых он­лайн. Для большинства подростков Всемирная сеть – это очередная игрушка для получения интересующей его информации, полезной с его точки зрения, но никак не с точки зрения взрослых.       Интернет плох тем, что он не имеет границ! То есть, он не ограждает детей от не нормативной информации, которую им совершенно незачем знать. Из всего выше сказанного следует то, что, остается надеется только на сознание самих детей, на их честность. Честность перед самим  собой. Было бы здорово, если бы каждый задумался, задумался о себе, о своих поступках, и, что вообще он сделал   для   того,   что   бы   мир   стал   лучше.   О   том,   сколько   драгоценного времени   он   теряет,   просиживая   в   Интернете   за   бессмысленным   занятием. Подростковый период и наша молодость – это самое замечательное время, которое нужно заполнить яркими моментами и провести его с пользой   ­ по максимуму!   Что   бы   потом   не   было   мучительно   больно   за   бесцельно   и бесполезно прожитые годы! Рассматривая эту проблему, я провела опрос среди учеников класса. Результаты   не   радуют.  70 %   учеников  класса   видят   в   компьютере   только средство развлечения. Но что же делать нам, уважаемые родители? Что вы можете? Можно пойти на крайние меры и запретить Интернет вообще, как это сделали  в Северной Корее. Или ограничить доступ к нему, как это сделано в Китае.  Но как этого можно добиться, если Интернет настолько прочно вошёл в нашу  жизнь за незначительный период времени (12 – 16 лет в России)? Ведь если  запретить Интернет вообще, то обанкротится большинство больших заводов и  предприятий и как следствие этого рухнет экономика нашей страны. Для  того, что бы это сделать, необходимы большие денежные средства. Ведь что  заменит «скоростную почту», благодаря которой происходит моментальная  передача документов, связь с другим концом мира. Это очень удобно, не  правда ли?! Интернет – это гениальное достижение современности. Из всего сказанного можно сделать вывод: нужно обезопасить путешествие  ребёнка по интернету.  «Безопасное путешествие»  рассказать ребёнку об особенностях интернет среды;  не заходить в интернет просто так; ограничить временные рамки;  использовать специальные средства защиты от нежелательной  информации;  обсуждать, быть в курсе сетевой жизни ребёнка;  контролировать работу ребёнка за компьютером;  помнить простые правила:  не ставьте компьютер в комнате у ребенка, постарайтесь сделать  так, чтобы хотя бы краем глаза вы всегда могли подмечать, чем он занят;   во время работы ребенка на компьютере, спрашивайте его, что он  делает, но не как надзиратель, а как заинтересованный  собеседник;   просите вашего ребенка показывать все, что причиняет ему какие­ либо неудобства в Сети;   не стесняйтесь спрашивать у ребенка о сайтах или программах, о  которых вы мало знаете, или, по крайней мере, пытайтесь сами  разобраться, чтобы не хлопать глазами, когда он рассказывает вам о новинках Интернета. И главное. Не забывайте, что компьютер никогда не заменит живого  общения с родителями. Заключение. Я надеюсь, что наше сегодняшнее собрание имеет много положительного,  многие родители задумаются о «двуликости» интернета, а значит надо просто  уметь работать с ним на пользу, а не во вред, очень важно понимать, что все  наши действия чреваты последствиями, а проявятся они не сегодня, не завтра, а через поколения. И то, какими они вырастут, зависит от нас самих. У  человека всегда есть выбор, даже тогда, когда кажется, что его нет.

Родительское собрание на тему "Воспитание"

Родительское собрание на тему "Воспитание"

Родительское собрание на тему "Воспитание"

Родительское собрание на тему "Воспитание"

Родительское собрание на тему "Воспитание"

Родительское собрание на тему "Воспитание"

Родительское собрание на тему "Воспитание"

Родительское собрание на тему "Воспитание"

Родительское собрание на тему "Воспитание"

Родительское собрание на тему "Воспитание"

Родительское собрание на тему "Воспитание"

Родительское собрание на тему "Воспитание"

Родительское собрание на тему "Воспитание"

Родительское собрание на тему "Воспитание"

Родительское собрание на тему "Воспитание"

Родительское собрание на тему "Воспитание"

Родительское собрание на тему "Воспитание"

Родительское собрание на тему "Воспитание"

Родительское собрание на тему "Воспитание"

Родительское собрание на тему "Воспитание"

Родительское собрание на тему "Воспитание"

Родительское собрание на тему "Воспитание"

Родительское собрание на тему "Воспитание"

Родительское собрание на тему "Воспитание"

Родительское собрание на тему "Воспитание"

Родительское собрание на тему "Воспитание"

Родительское собрание на тему "Воспитание"

Родительское собрание на тему "Воспитание"

Родительское собрание на тему "Воспитание"

Родительское собрание на тему "Воспитание"

Родительское собрание на тему "Воспитание"

Родительское собрание на тему "Воспитание"

Родительское собрание на тему "Воспитание"

Родительское собрание на тему "Воспитание"

Родительское собрание на тему "Воспитание"

Родительское собрание на тему "Воспитание"

Родительское собрание на тему "Воспитание"

Родительское собрание на тему "Воспитание"

Родительское собрание на тему "Воспитание"

Родительское собрание на тему "Воспитание"

Родительское собрание на тему "Воспитание"

Родительское собрание на тему "Воспитание"

Родительское собрание на тему "Воспитание"

Родительское собрание на тему "Воспитание"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2018