Родительское собрание "Наши трудные дети"
Оценка 4.7

Родительское собрание "Наши трудные дети"

Оценка 4.7
Работа с родителями
doc
родителям
10 кл
27.01.2017
Родительское собрание "Наши трудные дети"
Данное родительское собрание можно провести в 10 классе, когда ребята приходят из разных классов, школ, могут появиться изменения в поведении, учебе. В тесном кругу родители обсуждают причины проблем в поведении ребенка, анализируют различные ситуации. Классный руководитель знакомит с правилами требовательности, планом решения проблем.Знакомство родителей с причинами, которые приводят к плохому поведению детей. обсуждение проблемы воспитания в семье и умение искать выход из трудных ситуаций.
Родительское собрание Наши трудные дети.doc
Родительское собрание Наши трудные дети Цель:  познакомить родителей с причинами, которые приводят к плохому  поведению детей  обсудить проблемы воспитания в семье трудного ребенка  развивать у родителей умение искать выход из трудных ситуаций  общения с такими детьми «Три несчастья ждут нас в жизни: болезнь, смерть и трудные дети» «Дети пусть делают то, что они хотят, а хотеть они должны то, чего хочет педагог» Ж-Ж Руссо Душевная копилка ребенка работает день и ночь. Её ценность зависит от того, что мы туда бросаем. «Острое блюдо» ­ вопросы по теме собрания. Ход собрания 1. Вступительное слово классного руководителя. Добрый вечер! Я благодарна Вам, что Вы пришли на эту встречу, нашли время   поговорить   о   проблемах,   которые   возникают   у   нас,   взрослых,   в общении с детьми. Рассчитываю на вашу поддержку, взаимопонимание и помощь.   Вот   в   таком   тесном   кругу   проще   всего   общаться,   вести откровенный разговор, глаза в глаза. Каждый по кругу представится, назовет себя, чьи вы родители, и закончит следующее предложение: «Я пришел сюда…» Народная   мудрость   гласит:  «Три   несчастья   ждут   нас   в  жизни:   болезнь, смерть   и   трудные   дети».   Первое   и   второе   несчастье   нам   избежать   не удастся. Третье несчастье зависит именно от нас, взрослых. Мы должны помнить о том, что, поступая разумно и справедливо в каждой, даже самой драматичной   ситуации,  у  нас   есть  шанс  остаться   родителями   вообще  и быть счастливыми родителями.  Как   учится   ребенок,   постигая   науку   жизни,   так   учится   и   родитель, постигая науку воспитания. Наши дети взрослеют, становятся умнее, и нам с вами хотелось бы, чтобы проблем в общении, во взаимодействии с ними становилось меньше, но так не   происходит.   Вы   испытываете   озабоченность   и   беспокойство   в отношении   своего   ребенка,   вас   волнуют   поведение   подросших   детей   и трудности, связанные с этой проблемой. Вы не одиноки: тысячи родителей переживают   во   многом   сходные   проблемы,   и   весьма   вероятно,   что некоторые из них – ваши соседи и друзья – совсем рядом. Вы испытываете чувство стыда, когда сын или дочь пропускает занятия в школе, не делает уроки, грубит взрослым. Для родителей допустить, чтобы отрицательные факты   стали   известны,   все   равно,   что   получить   двойку   за   воспитание своего ребенка.   Сегодня   мы   вместе   попытаемся   решить   проблемы   в   поведении   наших детей. 2. Словесный портрет трудного ребенка. Трудный ребенок… Что за этим словом, какой он? Уважаемые родители, давайте попробуем нарисовать словесный портрет трудного ребенка. Вы называете те ассоциации, которые вызывают у вас слово «трудный ребенок». Аншлаги  Лентяй,   хулиган,   грубиян,   двоечник,   неудачник,   безответственный, упрямый, агрессивный, эгоист, безразличный и т.д. 3.   Что   думают   дети   по   этой   проблеме  (ответы   записаны   на магнитофон) Как Вы думаете, что может стать причиной проблем в поведении ребенка? В настоящее время ученые считают, что существует всего четыре причины «плохого» поведения ребенка, которые приводят к тому, что он становится трудным и порой неуправляемым. Причина   первая   –  борьба   за   внимание.   Непослушание   –   это   тоже возможность   привлечь   к   себе   внимание.   Внимание   необходимо   для эмоционального благополучия. Причина вторая – борьба за самоутверждение, борьба за власть. Ребенок объявляет   войну   бесконечным   указаниям,   замечаниям   и   опасениям взрослых.   Возможность   иметь   свое   мнение,   принимать   собственное решение   –   это   возможность   приобретать   свой   опыт,   пусть   даже ошибочный. Причина третья – желание мщения. Ребенок может мстить за:  Сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и сестрами  Унижение друг друга членами семьи  Разводы и появление в доме нового члена семьи  Чрезмерное проявление любви взрослых друг к другу             Причина   четвертая   –  неверие   в   собственный   успех,   вызываемое учебными   неуспехами,   взаимоотношениями   в   классе,   с   учителем,   низкая самооценка 4. Закончи предложение Трудности в воспитании нашего ребенка связаны с тем, что… Давайте более тщательно рассмотрим все аспекты «плохого» поведения детей (таблицы) 5. Экспресс­опрос  Изменилось ли поведение вашего ребенка в последнее время?  По   моим   наблюдениям,   в   характере   моего   ребенка   чаще   всего проявляется: Безразличие Упрямство Агрессивность Нетерпимость Эгоизм Грубость Злость Обидчивость Доброта Терпение  Крик Несдержанность  Против кого или чего ребенок проявляет агрессию, грубость?  Какими средствами вы стараетесь преодолеть крик, грубость, несдержанность, агрессию своего ребенка?  Скрываете   ли   вы   от   мужа   или   жены   проступки   собственных детей? В классе я… 6. Анкетирование учащихся 1) Дома я… С друзьями я… 2) Какие запреты преобладают у твоих родителей в общении с тобой? 3) Бываете ли вы агрессивными и грубыми? 7. Анализ   ситуаций.  Как  бы   Вы   поступили   в   данных   ситуациях?   Можно разыграть ситуацию Послушание –  одна из черт характера, которую надо прививать с детства. Подчинение установленным  законам общества, соблюдение нравственных и моральных   норм   –   все   эти   понятия   должны   быть   естественными   в   жизни ребенка.  Дети   должны   научиться   быть   дисциплинированными,,   привыкнуть слушаться, уважать старших и придерживаться определенных правил общения в коллективе. Требовательность Очень часто приходится слышать от родителей, что ребенку ничего не задают, дневники собраны, что заставить учить невозможно. Одно из главных родительских умений – разумное требование. Требования предъявляются к ребенку с самого раннего возраста. Повзрослев, ребенок имеет расширенный круг требований, что не всегда совпадает с его желанием. Требовательность родителей направленная на то, чтобы ребенок научился   подчинять   свои   слепые   капризные   «хочу»   важным   и   осознанным целям, научился серьезно и ответственно относиться к своим обязанностям, имеет огромное значение в воспитании. Дети   родителей   слабовольных   и   неразумно   любящих   вырастают безалаберными, безответственными в жизни. В семьях, где любовь к ребенку сочетается с требовательностью, дети растут волевыми, организованными и дисциплинированными.   Но   какой   должна   быть   требовательность?   Как   она   должна проявляться? (обратимся к словам классиков) «Требовать – значит не быть безразличным к ребенку и его взрослению»                                                                                          А.П. Чехов «Нравственное   воспитание   детей   –   это   мудрое   ограничение.   Ребенок должен понять, что есть три вещи: можно, нельзя, надо»                                                                                           В.А. Сухомлинский «Требовательность   –   взыскательное,   не   терпящее   поблажек   и послаблений   отношение   к   себе   и   окружающим,   к   собственным обязанностям и к обязанностям других»                                                                                            А.П. Чехов 8. Правила требовательности Самая   сложная   задача   учителя   и   родителя   –   найти   ключик   к   пониманию трудного ребенка. Понять, принять, помочь –  основа   психолого­педагогического   подхода   к трудному ребенку Понять  –  понять   проблему,   выяснить   причинно­следственные   связи поведения трудного подростка. Принять – чаще всего,  сталкиваясь с проблемным поведением школьника, мы   испытываем   достаточно   разрушительные   чувства:   негодование,   обиду, отчаяние, тревогу, страх, огорчение и т.д. Такие   эмоциональные   реакции   на   негативное   поведение   детей   являются естественными и нормальными для педагогов и родителей. Умение педагога и родителя увидеть себя глазами ребенка, поставить себя на его место, задуматься не только о своих чувствах, но и о его чувствах к нам – принять, трудного школьника таким, какой он есть. Помочь  – мы сможем помочь ребенку, если он чувствует и понимает, что педагоги и родители понимают его проблемы и принимают его таким, какой он есть. Только тогда ребенок будет открыт для общения с нами и зерна воспитания   лягут   на   благодатную   почву,   только   тогда   ребенок   пожелает изменить свое негативное поведение. 9. Решение проблемы Трудный школьник – это проблема. Проблема, как снежный ком: если ее не решать,   она   будет   расти.   Рано   или   поздно   она   все   равно   разрешится,   но неприятных последствий будет больше.  План решения своей проблемы. 1­я – вижу свою проблему 2­я – знаю про свою проблему всё 3­я – хочу решить эту проблему 4­я   –   составлю   план   действий   (сходить   к   учителю,   договориться   о возможности   ликвидации   пробелов,   составить   распорядок   дня, посоветоваться с психологом) 5­я – действую (родительская помощь, где не сможет что­то сделать сам) 6­я – изучаю результат (получили ли то, что ожидали) 7­я – даю оценку того, что сделано (педагоги, родители) Безусловно, нет единого правила для всех и на все случаи жизни. Все дети разные. Каждый ребенок уникален и точно также уникальны и наши с ним отношения.  Вы  должны   объяснить  ребенку,  что  он   должен  быть  знающим, трудолюбивым, красивым и у него есть все возможности реализовать себя. Мы (педагоги и родители) – сотрудники в этой работе. Но семья значит гораздо больше, чем сто учителей. Душевная копилка ребенка работает день и ночь. Её ценность зависит от того, что мы туда бросаем. Великий ученый Ж­Ж Руссо говорил: «Дети пусть делают то, что они хотят, а хотеть они должны то, чего хочет педагог». А   мы   действительно   хотим,   чтобы   у   наших   с   вами   детей   не   возникали проблемы неуспеваемости, нежелания и неспособности учиться, а для этого нужно   усерднее   работать   в   этом   направлении.   И   сегодня   мы   должны задуматься   о   более   ответственном   подходе   к   воспитанию.   Надеюсь,   что действия окажутся результативными. Залогом воспитательного успеха будут отличные знания, достойное поведение наших детей. Давайте же учиться быть хорошими родителями. Один странствующий искатель истины увидел большой камень, на котором было написано: «Переверни и читай». Он с трудом перевернул его и прочел на другой стороне: «Зачем ты ищешь нового знания, если не обращаешь внимания на то, что уже знаешь?» Эта   притча   как   нельзя   лучше   подтверждает   наш   сегодняшний   разговор   о детях.   Истина   –   на   поверхности.   Зачастую   проблемы   в   поведении   наших детей, их трудности – в нас самих. В нашем диктате, в нашем попустительстве, в нашей лжи, в нашем эгоизме, себялюбии.   Необходимо   посмотреть   на   проблему   глазами   истины   и   тогда «военные   действия»,   которые   вы   ведете   с   ребенком,   перестанут   быть необходимыми, а в душе воцарятся мир и душевный комфорт. 10. Рефлексия

Родительское собрание "Наши трудные дети"

Родительское собрание "Наши трудные дети"

Родительское собрание "Наши трудные дети"

Родительское собрание "Наши трудные дети"

Родительское собрание "Наши трудные дети"

Родительское собрание "Наши трудные дети"

Родительское собрание "Наши трудные дети"

Родительское собрание "Наши трудные дети"

Родительское собрание "Наши трудные дети"

Родительское собрание "Наши трудные дети"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2017