Родительское собрание "О привычках начистоту"

  • Работа с родителями
  • docx
  • 09.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Родительское собрание проводится во 2 классе. В нем принимают участие родители и дети. Задачами его являются следующие: выявить значение привычек в жизни человека; определить условия формирования полезных привычек; способствовать развитию диалога между родителями и детьми, умению высказывать свою точку зрения
Иконка файла материала Собрание вредные привычки.docx
Конспект родительского собрания во 2 классе на тему: «О привычках начистоту» Автор: Н.В. Шаламова, учитель начальных классов, классный руководитель 2 классаУчастники: родители и обучающиеся 2 класса, разделенные на 4 команды Форма проведения: тренинг Цель: сформировать представление взрослых и детей о привычках как важном факторе формирования характера человека. Задачи: выявить значение привычек в жизни человека; определить условия формирования полезных привычек; способствовать развитию диалога между родителями и детьми, умению высказывать свою точку зрения. Ход собрания. 1. Оргмомент. Определение темы собрания проходит в виде игры «Поле чудес» Учитель: с ними человек не рождается, но они сопровождают его всю жизнь; они – его добрые помощники, но могут сильно испортить ему жизнь или даже убить его. Что это такое? Команды называют по одной букве, получают слово «ПРИВЫЧКИ» - Именно о них мы сегодня и поговорим. 2. «Что такое привычка?» Командам дается задание дать определение этому понятию. Через 1 минуту даются ответы ,после этого учитель зачитывает значение этого слова из словаря Ожегова: «Привычка – это поведение, образ действий, ставшие для кого–нибудь в жизни обычными, постоянными». 3. Составление кластера. Команды должны записать 5 ассоциаций, связанных со словом «привычка» привычка В ходе обсуждения выясняется, что привычки можно разделить на полезные и вредные. 4. «Деревья привычек» - Как вы думаете, каких привычек с течением времени на древе жизни человека «вырастает» больше: полезных или вредных? (выслушиваются мнения) У нас на доске 2 дерева, а на столах у вас – листочки. На зеленых напишите хорошие привычки, а на коричневых – плохие.Команды записывают привычки на листочках, потом они прикрепляются к деревьям. Выясняется, что вредных привычек не намного меньше, чем полезных. 5. «Блиц опрос» Учитель задает каждой команде вопрос, после короткого обсуждения команда отвечает: - имеют ли привычки возрастной характер? - какие привычки легче формируются: полезные или вредные? - стоит ли обращать внимание на детские мелкие нехорошие привычки? - может ли привычка убить? ( в ходе этого опроса подчеркивается, что если в детстве не бороться с вредными привычками, то во взрослом возрасте они могут перерасти в опасные, такие, как курение, алкоголизм , наркомания. Такие привычки могут просто убить человека) 6. «Моделирование ситуации» Учитель: чтобы воспитать у ребенка привычку чистить зубы, нужно повторить ему это 700 раз – утверждают психологи. А чтобы закрепилась вредная привычка , бывает достаточно и одного раза. Как вовремя увидеть проблему и правильно разрешить ее? Попробуем смоделировать следующие ситуации. Каждая команда получает ситуацию, готовится и разыгрывает ее: - папа узнал, что сын курил; - у сына часто появляются чужие вещи; - у дочери в комнате постоянно беспорядок; - дочка постоянно ябедничает После каждой сценки идет коллективное обсуждение, как решить проблему в семье, приводятся случаи из практики родителей. 7. «Что делать» Учитель: вас не волнует ли, что на наших деревьях хороших и плохих привычек оказалось почти поровну? Можно ли сделать, чтобы плохих привычек становилось меньше или это не обязательно ? Давайте обсудим этот вопрос, разделившись на 2 группы: «пессимисты» и «оптимисты». Пессимисты доказывают, что с вредными привычками бороться ни к чему, оптимисты приводят аргументы против. 8. Рефлексия Каждой команде предлагается записать девиз, призыв, лозунг, характеризующий главную мысль встречи. На листах команды пишут девизы и зачитывают их. Классный руководитель Н.В. Шаламова