Родительское собрание "Особенности семейного воспитания"
Оценка 4.7

Родительское собрание "Особенности семейного воспитания"

Оценка 4.7
Работа с родителями
docx
классное руководство +1
Взрослым
17.10.2017
Родительское собрание "Особенности семейного воспитания"
«Особенности семейного воспитания». Цель: просвещение родителей, повышение их психолого-педагогической компетентности в формировании личности ребенка. Задачи: 1. Познакомить родителей с типами воспитания, негативно влияющими на психику ребенка; 2. Побудить родителей к размышлениям об особенностях воспитания в их семье; 3. Развивать умения родителей видеть себя со стороны. В ходе родительского собрание была обсуждена притча о «Путнике Вечности», проведен тренинг «Душа ребенка», работа с типами воспитания которые не следует использовать в работе с детьми.«Особенности семейного воспитания». Цель: просвещение родителей, повышение их психолого-педагогической компетентности в формировании личности ребенка. Задачи: 1. Познакомить родителей с типами воспитания, негативно влияющими на психику ребенка; 2. Побудить родителей к размышлениям об особенностях воспитания в их семье; 3. Развивать умения родителей видеть себя со стороны. В ходе родительского собрание была обсуждена притча о «Путнике Вечности», проведен тренинг «Душа ребенка», работа с типами воспитания которые не следует использовать в работе с детьми.
собрание.docx
Родительское собрание «Особенности семейного воспитания» Цель:  просвещение родителей,   повышение   их   психолого­педагогической компетентности в формировании личности ребенка. Задачи: 1.   Познакомить родителей   с   типами   воспитания,   негативно   влияющими   на психику ребенка; 2.  Побудить родителей   к   размышлениям   об   особенностях   воспитания   в   их семье; 3. Развивать умения родителей видеть себя со стороны. Этап Организацион но – мотивационн ый Деятельность родителей     люди Деятельность Учителя Эпиграфом собрания   послужат слова   В.   А.   Сухомлинского «Любя   своих   детей,   учите   их любить вас, не научите – будете плакать на старости лет ­ вот, по­ моему,   одна   из   самых   мудрых истин материнства и отцовства». ­   Уважаемые родители,   когда   я готовилась к сегодняшнему собранию,   то   мне вспомнилась   притча   о   Путнике Вечности.   Я   хочу   вам   ее рассказать. Притча. Прожили   неразумную, пропасти. Дальше – гибель! ­   Как   же   нам   быть,   кто   нас спасёт?   –   забеспокоились   люди. Пошли к мудрецу. ­   С   восходом   Утренней   Звезды придет   Путник   Вечности.   Он спасёт вас! – сказал им мудрец. Люди всю ночь стояли у дороги и ждали восхода Утренней Звезды; надо   было   встретить   Путника Вечности. ­ Не он. … И этот не он. … И тот не   он…   ­   говорили   люди,   видя ранних   спешащих.   Один   не   был облачён   в   белые   одежды   – значит, не он. У второго не было   жизнь   и   подошли   к длинной   белоснежной   бороды   – тоже не он. Третий не держал в руках   посох   и   не   выглядел усталым – значит, и тот был не он. Но вот взошла Утренняя Звезда. Люди уставились на дорогу – где Путник? Где­то запел жаворонок. Где­то заржал жеребенок. Где­то заплакал ребенок. А   Путника   Вечности   на   дороге люди не увидели. Пришли к мудрецу с жалобой: ­   Где   же   обещанный   Путник Вечности? (­   А   вы,   уважаемые родители, догадались, кто им был) ­ А плач ребенка вы услышали? – спросил мудрец. ­ Но это плачь новорожденного! – ответили люди. ­ Он и есть Путник Вечности! Он ваш спаситель! Так   люди   увидели   ребёнка   – свою надежду. Беседа с родителями Изучение нового ­   Ребенок   –   это   и   есть   Путник Вечности!   Именно   от   него зависит   спасение   человеческого рода. А почему? ­   Ведь   именно   ему   жить   в будущем. ­   Душа   ребенка   –   это   полная чаша (на чаша, вырезанная из листа ватмана). Каким   вы   хотите   видеть   своего ребенка   (Какими   чертами характера   он   должен   обладать? Какими качествами вы бы хотели его наделить) У каждого из Вас (и у меня) есть сердечко  (сердечки   вырезаны   из доске помощи При скотча родители,   называя качество, “помещают” сердечко в чашу.)     ярких открыток,поместите его в чашу   и   назовите   качество, которым   вы   хотите   наделить вашего ребенка. ­   Добрым,   умным,   щедрым, сильным, справедливым, здоровым, заботливым… ­   Посмотрите,   какая   яркая, красивая душа у ребенка! А   чтобы   эта   чаша   не расплескалась,   не   разбилась,   а стала   еще   богаче,   семья,   в которой   живёт   Ваш   ребёнок, должна быть одним из немногих мест,   где   ребёнок   может почувствовать   себя   личностью, получить   подтверждение   своей значимости   и   уникальности. Семья даёт первые уроки любви, понимания, доверия, веры. Да, тема семьи волновала людей во   все   времена.   Каждая   семья сама   решает,   как воспитывать своего ребенка. Единого мнения в   этом   вопросе   нет.   Каждый взрослый   может сыграть огромную роль в жизни ребенка – созидательную или разрушительную. Детство   –   самый   поддающийся педагогическим   воздействиям период. В детстве закладываются основы, создаются предпосылки гармоничной личности. Одной   из   главных   функций для родителей является их функция   по воспитанию   детей. Именно   от родителей   зависит, каким   станет   будущий   ребёнок: добрый  или  злой, склочный  или терпеливый,   любящий   или равнодушный.   Именно   в   семье Закрепление изученного   заботу, формируются   все   те   качества, которые   позволят   ему   на протяжении   всей   жизни   быть Личностью. Вы, родители,   можете   дать ребёнку нежность, ласку, любовь, тепло,   поддержку,   понимание, одобрение,   похвалу, улыбку. выделено   огромное   количество типов воспитания,   но   я   хочу обратить ваше внимание, только на   те   типы,   которые   негативно влияют на психику ребёнка. которых Типы воспитания, 1) «Кумир следует избегать: 2) «Гиперопёка», семьи»,   4) «Ежовые 3)«Гипоопёка»,   5) «Повышенная рукавицы», моральная   ответственность», 6) «В культе болезни.             капризным, 1. «Кумир семьи». Ребенок обожаем, любим Любая прихоть ребенка – закон Восторгаются им, ежеминутно   находят   в ребенке «таланты» Растет своевольным эгоистом Освобожден   от   всех обязанностей 2. «Гиперопека». Ребенок самостоятельности, следует советам взрослых Родители диктуют каждый шаг   и контролируют во всем Возносят   ребенка   до небес, «готовят» вундерк инда Ребенок   загружен   до предела,   хочет   оправдать ребенку лишен безвольным, надежды родителей Растет трудности в общении 3. «Гипоопека». Ребенок предоставлен сам себе Ощущает себя ненужным, лишним, нелюбимым Временами   вспоминают, что   он   есть   и   уделяют минимум внимания Вынужден   сам   думать   о себе, завидуя всем детям 4. «Ежовые рукавицы». диктуют, Ребенку     на   нем приказывают, срываются и разряжаются Внушают лишь подчинение Ребенок не знает, ласки и тепла,   беспрекословно подчиняясь Вырастает   эмоционально неотзывчивым, суровым  к близким,   с   часто   с бурными реакциями протеста 5.   «Воспитание по   типу повышенной   моральной ответственности».   плечи   ребенка На возлагается огромная ответственность,   обычно непосильная   для   его возраста Свои   не   оправдавшиеся надежды, мечтают реализовать в детях Ребенку поручают заботиться   о   младших   в доме или о престарелых 6. «Воспитание «в культе болезни». ребенок       Когда   ребенок   болеет достаточно серьезным хроническим заболеванием Боясь,   что   ребенок заболеет,   трясутся   над ним, предупреждая все его желания Пользуется   создавшимся   положением и злоупотребляет им Ребенок   хочет,   чтобы исполнялись   все   его желания, заботились о нем Такой ­ маленький   тиранчик,   он притворяется, придумывает новую болезнь,   чтобы   добиться всего Ждет   сочувствия   и сострадания от всех С приспосабливается действительности 5.   «Воспитание по   типу повышенной   моральной ответственности».   плечи   ребенка На возлагается огромная ответственность,   обычно непосильная   для   его возраста Свои   не   оправдавшиеся надежды, мечтают реализовать в детях поручают Ребенку заботиться   о   младших   в доме или о престарелых 6. «Воспитание «в культе болезни». Когда   ребенок   болеет достаточно серьезным трудом к хроническим заболеванием Боясь,   что   ребенок заболеет,   трясутся   над ним, предупреждая все его желания Пользуется   создавшимся положением и   злоупотребляет им   чтобы Ребенок   хочет, исполнялись   все   его желания, заботились о нем Такой ­ маленький   тиранчик,   он притворяется, новую придумывает болезнь,   чтобы   добиться всего Ждет   сочувствия   и сострадания от всех С приспосабливается действительности трудом к     ребенок       А вы задумайтесь, какой из этих типов   используется   Вами. Задумайтесь   и   постарайтесь скорее внести коррективы в свой стиль общения с ребёнком. Ведь если   он   сегодня   всего   лишь   на всего росточек, который жаждет влаги и тепла, то завтра он даст Вам уже плоды, в которых могут появиться  черви, уничтожающие их (родителямраздаются памятки с   этими   типами семейного воспитания).  Увидели,   какая яркая, красивая душа у ребёнка! А какими должны быть взрослые люди,  среди   которых   живёт   эта душа ребёнка, чтобы эта чаша не расплескалась,   не   разбилась,   а стала ещё богаче? ­   Добрыми,   умными,   щедрыми,   сильными, справедливыми, заботливыми… Невольно приходят на ум слова Л.   «Главная ошибка родителей в том, что они пытаются воспитывать   детей, не воспитывая себя!». ­ Но кто из нас не без греха? У каждого   есть   отрицательная черта характера, которая мешает нам   быть   лучше,   но   нужно смотреть   на   себя   со   стороны   и избавляться от своих пороков. Давайте   подведем   итог   нашей встречи. Мы узнали много нового и   важного.   Хочется,   чтобы   вы   Н. Толстого: Итог      я в задумались над вопросами: ­ КАКОЙ ТИП ВОСПИТАНИЯ ПРЕОБЛА ДАЕТ В ВАШЕЙ СЕМЬЕ? ­   ЧТО   ВЫ   МОЖЕТЕ ИЗМЕНИТЬ   В ВОСПИТАНИИ СВОЕГО РЕБЕНКА? И   чтобы   вопросы   эти   и   ответы невольно   оживали   в   ваших мыслях   во   время воспитания своих детей. Рефлексия ­ Что полезного почерпнули Вы для себя сегодня? ­ Что было самым неожиданным? ­   Какие   вопросы,   пожелания возникли   в   ходе   сегодняшней встречи? Обобщая   вышесказанное, предлагаю, постановление родительского собрания вынести следующее: 1. Родителям принять к сведению информацию, полученную сегодня на собрании. 2.   Исключить   применение негативных   типов воспитания   в семье. 3.   Уделять   больше   внимания   и любви своим детям, как самому дорогому на Земле. У   кого   есть   дополнения?   Кто согласен?   Кто   не   согласен?. Единогласно! этом родительское На собрание можно считать закрытым. Спасибо за внимание. Здоровья   Вам   и   удачи в воспитании Ваших детей! на Обдумать следующие вопросы:   Какой тип воспитания преобладает   в вашей   семье?   Что   Вы   можете ответы изменить   в воспитании   своего ребёнка? Подпись Директора Харин Р. В.______________                 М. П.

Родительское собрание "Особенности семейного воспитания"

Родительское собрание "Особенности семейного воспитания"

Родительское собрание "Особенности семейного воспитания"

Родительское собрание "Особенности семейного воспитания"

Родительское собрание "Особенности семейного воспитания"

Родительское собрание "Особенности семейного воспитания"

Родительское собрание "Особенности семейного воспитания"

Родительское собрание "Особенности семейного воспитания"

Родительское собрание "Особенности семейного воспитания"

Родительское собрание "Особенности семейного воспитания"

Родительское собрание "Особенности семейного воспитания"

Родительское собрание "Особенности семейного воспитания"

Родительское собрание "Особенности семейного воспитания"

Родительское собрание "Особенности семейного воспитания"

Родительское собрание "Особенности семейного воспитания"

Родительское собрание "Особенности семейного воспитания"

Родительское собрание "Особенности семейного воспитания"

Родительское собрание "Особенности семейного воспитания"
Скачать файл