Родительское собрание «Оценка и отметка в современной школе»

Родительское собрание «Оценка и отметка в современной школе»

Работа с родителями
doc
классное руководство
2 кл
04.01.2017
Презентация

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Родительское собрание2 кл Оценка и отметка в современной школе с презент.doc
Родительское собрание  «Оценка и отметка в современной школе» Цели: Показать родителям значение школьной отметки в жизни ребёнка.              Выявить представление родителей об организации учебной работы детей дома.                           Дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умения работать самостоятельно. Слайд «Повестка» .    Ход собрания.  ­ Добрый день, дорогие родители! Второй класс (ФГОС НОО) Работаем по программе Школа России, программы, тематическое планирование    обществознание   и Предметные   области:   математика,   Филология, естествознание, искусство, технология, физическая культура, в 4 классе ОРКСЭ) Русский язык­4часа и предмет по выбору (Занимательный русский язык)                      5 часов в неделю Литературное чтение­ 4 часа Иностранный язык ­    2 часа Математика­                4 часа Окружающий мир       2 часа Музыка                         1час          1час Изо Технология 1час           3часа Физ­ра Внеурочная деятельность (обязательный компонент) 1час в неделю (36 занятий для отличников) Начиная со второго класса  Ведется государственный документ ЖУРНАЛ, куда выставляется текущая, итоговая отметка. В соответствии с требованиями Стандарта, при оценке итоговых результатов  освоения программы по предметам должны учитываться психологические  возможности младшего школьника, нервно­психические проблемы, возникающие в  процессе контроля, ситуативность эмоциональных реакций ребенка.  Система оценки достижения планируемых результатов изучения предмета  предполагает комплексный уровневый подход к оценке результатов обучения.  Объектом оценки предметных результатов служит способность обучающихся решать  учебно­познавательные и учебно­практические задачи. Оценка индивидуальных  образовательных достижений  ведётся «методом сложения», при котором  фиксируется достижение опорного  уровня и его превышение. В соответствии с требованиями Стандарта, составляющей  комплекса оценки  достижений являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых  стандартизированных работ по учебным предметам. Остальные работы подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объем и глубину  знаний,  достижение более высоких уровней формируемых учебных действий. Текущий контроль по предметам осуществляется в письменной и в устной форме. Работы для текущего контроля состоят из нескольких однотипных заданий, с  помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного  определенного умения. Тематический контроль по предметам проводится в письменной форме. Для  тематических проверок выбираются узловые вопросы программы. Для обеспечения  самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы. Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты  наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих,  диагностических и итоговых стандартизированных контрольных работ.      Изучив вышеперечисленную литературу, учителями начальных классов МКОУ  СОШ №10 была разработана следующая система оценки достижения  планируемых  результатов освоения предметов.  Оценочные шкалы (2­4 класс).            Успешность освоения учебных программ обучающихся 2 – 4 классов в  соответствии с ФГОС НОО  оценивается по пятибалльной шкале. Перевод отметки в пятибалльную шкалу осуществляется по следующей схеме: Качество освоения Уровень достижений Отметка в балльной шкале программы 90­100% 66­89% 50­65% меньше 50% высокий повышенный средний ниже среднего «5» «4» «3» «2» Характеристика     цифровой оценки (отметки) по предметам:  "5" ("отлично") ­ уровень выполнения требований значительно выше  удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему  учебному материалу; не более одного недочета (два недочета приравниваются к одной ошибке); логичность и полнота изложения.  "4" ("хорошо") ­ уровень выполнения требований выше удовлетворительного:  использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса;  самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения.  Наличие 2­3 ошибок или 4­6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2  ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения  логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения  учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала;  "3" ("удовлетворительно") ­ достаточный минимальный уровень выполнения  требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4­6 ошибок или 10  недочетов по текущему учебному материалу; не более 3­5 ошибок или не более 8  недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики  изложения материала; неполнота раскрытия вопроса; "2" ("плохо") ­ уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие  более б ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики, неполнота, нераскрытость  обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных  положений. 2) Постановка цели собрания Начать разговор о наших детях, я хотела бы с притчи. «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что  мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в  твоих руках!» Эта притча созвучна с темой сегодняшнего разговора «Оценка и отметка в  современной школе», т.к. в наших руках возможность создать такую атмосферу дома и в школе, в которой дети будут чувствовать себя уверенно и спокойно.  Для этого, прежде всего, учитель и родители должны действовать сообща,  придерживаться единых требований и быть единым целым.  3) Ассоциации со словом «Школа» Что Вы представляете, когда слышите слово «ШКОЛА»? Назовите пять слов­ ассоциаций со словом «Школа».  Я попросила сделать тоже самое и ваших детей. Вот какие ассоциации возникли  у них (индивидуальный результат в «Тетради для анкет»): У многих ассоциация к слову «Школа» отметка или даже конкретно:  пятерка, двойка. Да, не могут все быть отличниками. Ведь главное в жизни  не знание, а умение его применить, т.е. не отметка.  Слайд «Эпиграф» Часто наблюдаю такую картину: ребенок, получив отметку ниже, чем он  рассчитывал, или, точнее будет сказать, ниже, чем ждут от него родители, начинает  переживать, а иногда и плакать. Он, боясь разговора с родителями, не хочет  возвращаться домой. Или начинает выпрашивать: «поставьте мне 3 или 4, а то меня  мама (папа) убьет!» Это неправильно. Отметка, прежде всего, должна быть сигналом  того, над чем вы с ребенком должны поработать.  Знания даются всем одинаково, но получают их и применяют все по­ разному. Кому­то достаточно объяснения учителя, кому­то нужна помощь родителей, а кому­то помощь репетитора. Что такое оценка и отметка? Оценка – словесное выражение. Толковый словарь Ожегова: «Мнение о  ценности, уровне или значении кого­нибудь, чего­нибудь». Отметка – цифровое выражение. Толковый словарь Ожегова: «знак,  обозначающий в учебной системе оценку знаний учащихся». Оценка есть определение качества достигнутых школьником результатов  обучения: Оценивается отметкой  (цифрой) Оценивается словесными  суждениями  (характеристика ученика) Качество усвоения предметных знаний­ умений –  навыков, их соответствие требованиям  государственного стандарта начального образования Степень сформированности учебной деятельности  младшего школьника (коммуникативной, читательской,  трудовой, художественной …) Степень развития основных качеств умственной  деятельности (умения наблюдать, анализировать,  сравнивать, классифицировать, обобщать, связно  излагать мысли, творчески решать учебную задачу…) Уровень развития познавательной активности,  интересов и отношения к учебной деятельности, степень прилежания и старания 4 Сущность контроля и оценки результатов обучения в начальной школе Система контроля и оценки не может ограничиваться целью «проверка усвоения знаний и выработки умений и навыков по конкретному учебному предмету». Она  ставит более важную задачу:  Развивать у школьников умение проверять и контролировать себя,  критически оценивать свою деятельность, находить ошибки и пути их  устранения. Контроль и оценка в начальной школе имеют несколько функций: 1. Социальная функция проявляется в требованиях, предъявляемых обществом к  уровню подготовки ребенка младшего школьного возраста. Она включает в себя: возрастной уровень развития, воспитания и осведомленности школьника; сформированности его познавательной, эмоциональной и волевой сфер  личности. ­ ­ Проверяется соответствие достигнутых учащимися ЗУН, установленным  государственным эталоном (стандартом) 2. Образовательная функция: ­ сравнение ожидаемого эффекта обучения с действительным; ­ устанавливается, каковы конкретные результаты его учебной  деятельности, что усвоено прочно, осознано, а что нуждается в  повторении, углублении; какие стороны учебной деятельности  сформированы, а какие необходимо сформировать. 3. Воспитательная функция: ­ выражается в формировании положительных мотивов учения Правильно организованный контроль и оценка снимают у школьников страх перед  контрольной работой, снижает уровень тревожности. 4. Информационная функция. Главная ее особенность – возможность  проанализировать причины неудачных результатов и наметить конкретные пути  улучшения учебного процесса. 5. Функция управления очень важна для развития самоконтроля школьника, его  умения анализировать и правильно оценивать свою деятельность, адекватно  принимать оценку педагога. Ребенок   должен   понять,   что   учится   для   себя,   а   не   для   родителей.   Необходимо сформировать у ребенка определенную мотивация к обучению. Некоторые родители "выколачивают” отметки из своих детей.     Подобное "усердие” под вашим нажимом, дорогие родители, это вы знаете сами, не только переутомление ребенка, но и быстрая потеря интереса к учению. Нет, не всегда нам нужно стремиться к тому чтобы у ребенка   в   тетради   были   одни   "5”.   Свои   требования   вы   должны   соизмерять   с   его возможностями.   И   глупо   из­за   своего   честолюбия   настаивать   на   том,   чтобы   дети приносили только "5”. Это может не только повлиять на здоровье, но и привести к тому,   что   у   ребенка   появиться   нездоровое   честолюбие   и   другие   скверные   черты. Например, когда после "5” вдруг полученная "4” вызывает слезы! Или когда ребенок надувает губы, если тетрадь его не лежит первой! За этими поступками скрываются черты эгоизма. Правда, пока еще едва заметные.     Иногда некоторые из родителей, чтобы улучшить отметку чада, сами подправляют неудачные буквы, а иногда, это уже совсем выходит за рамки, пишут всю работу. Отбросьте,   пожалуйста,   ложное   самолюбие,   не   пугайтесь”3”   и,   самое   главное,   не учите   ребенка   лгать!   Помните,   что   наказывая   ребенка,   вы   не   повысите   его успеваемость,   но   можете   его   нравственно   искалечить,   озлобить,   сделать   лживым, трусливым, а иногда упрямым и грубым. В школе ребенок впервые сталкивается с внешней   оценкой   своих   действий.   Первые   оценки   связаны   для   него   как   с положительными,  так   и   с  отрицательными   переживаниями.  Если   мы   хотим,  чтобы главным   для   ребенка   оставались   знания,   а   не   оценки,   необходимо   определиться, прежде всего нам самим. Отношение ребенка к оценкам во многом зависит от нашего отношения к ним. Если мы, говоря о школе, прежде всего, расспрашиваем об оценках и бурно реагируем на плохие, для ребенка оценка станет основной частью школьной жизни.  Слайды: «Что вы сделаете, если увидите отметку «5»? «2» «За что надо ставить отметки «5», «2»? «Критерии оценок по русскому языку, математике, литературному чтению» «Как воспринимать отметки ребёнка?» «Как помочь в выполнении домашних заданий?» «Полезные советы» Задача взрослых, родителей и учителей – создать вокруг ребенка такую  живительную среду, чтобы ребенок мог развиваться сам, активно строя свою  уникальную личность.  Народная мудрость гласит: «Посеешь поступок – пожнешь привычку;  посеешь привычку – пожнешь характер; посеешь характер – пожнешь судьбу». Вот так и формируется жизненная линия человека. Хорошо, когда родители и школа  действуют сообща и двигаются в одном направлении, хотя бы при оценивании  ребенка.
скачать по прямой ссылке