Родительское собрание по теме «Трудности и возможности ребенка» (1 класс)
Оценка 4.9

Родительское собрание по теме «Трудности и возможности ребенка» (1 класс)

Оценка 4.9
Работа с родителями
docx
воспитательная работа +1
1 кл
23.11.2018
Родительское собрание по теме «Трудности и возможности ребенка» (1 класс)
Второе родительское собрание проводится в форме круглого стола. Родители знакомятся с анализом анкетирования по выявлению уровня развития познавательных процессов, с возрастными особенностями детей 6-7 лет и с трудностями адаптации. На примерах нескольких ситуаций обсуждаются практические советы при организации общения со своим ребенком.
Родительское собрание по теме.docx
Родительское собрание по теме «Трудности и возможности ребенка» Форма проведения: круглый стол. Цель: информировать родителей учащихся об индивидуальных и возрастных особенностях детей 7-летнего возраста. Задачи: 1. ознакомить с возрастными особенностями детей 7-летнего возраста, с индивидуальными особенностями учащихся класса; познакомить с трудностями адаптации в первый год обучения; 2. ознакомить с анализом результатов диагностики учащихся и выявление противоречий и проблем; 3. формировать правильное отношение родителей к индивидуальным особенностям своего ребенка; предложить практические советы организации общения с первоклассником. Подготовительный этап 1. изучение мотивации учения и адаптации ребенка в школе; 2. корзина, на дне которой записки с самыми разнообразными чувствами; 3. выявление уровня развития познавательных процессов: видов памяти и внимания, образного мышления, зрительного и слухового восприятия; 4. подготовка памяток и текстов бесед для родителей. Оформление классного кабинета 1. На школьной доске – тема собрания 2. В центре доски – картинка ученика со словами «ЖЕЛАНИЕ УЧИТЬСЯ» 3. В ходе собрания крепятся карточки: вера в успех; положительные установки; любовь родителей; приручение к режиму; выполнение установленных правил. ХОД СОБРАНИЯ 1. Обсуждение первого школьного дня ребенка. Родители делятся друг с другом и с учителем, какие впечатления оставил первый школьный день в душе ребенка, какие поздравления и подарки он получил в семье и от друзей. 2. Родительский практикум-игра «Корзина чувств». - На дне корзины находятся карточки с самыми разнообразными чувствами позитивными и негативными, который может испытывать человек. Необходимо взять «чувство», которое вас переполняет вот уже длительный период с момента поступления в школу ваших детей. Назовите его. Обсуждаются проблемы. 3. Обсуждение «Физиологические и психологические условия адаптации ребенка в школе». Знакомство родителей с результатами исследования «Выявление уровня развития познавательных процессов: видов памяти и внимания, образного мышления, зрительного и слухового восприятия» Для детей начался новый период в жизни – обучение в школе. Как и на каждом периоде, в начале, идет адаптирование. Адаптация – привыкание, «вписывание» человека в какую-то среду. Противоположностью ей является дезадаптация. Это понятие стало использоваться для описания различных проблем и трудностей, возникающих у детей в связи с обучением в школе. Эти проблемы могут быть связаны с затруднениями в учебе, конфликтами с одноклассниками, физическим дискомфортом или недомоганием, тревожностью и страхами. Главная причина школьной дезадаптации в младших классах связана с семейным воспитанием. Обсуждение изменений в жизни ребенка, который пошел в школу Физиологические условия адаптации:  Изменение режима дня  Создание условий для двигательной активности  Наблюдение за правильной позой и освещением во время домашних занятий  Тренировка мелких мышц кистей рук, предупреждение близорукости и искривления позвоночника  Организация правильного питания  Забота о закаливании ребенка  Воспитание самостоятельности и ответственности. Психологические условия адаптации:  Проявление интереса к каждому прожитому школьному дню  Общение родителей с одноклассниками ребенка  Предоставление ребенку небольшой самостоятельности в учебной деятельности и организация контроля  Поощрение за успехи и моральное стимулирование достижений. Заключая этот этап работы, делается вывод и выстраивается «Цепочка родительских советов» (в центре доски появляется картинка ученика с записью «ЖЕЛАНИЕ УЧИТЬСЯ», которая дополняется советами): 1. Вера в успех (в семьях, где верят в успех ребенка, как правило, он уверенно делает свои первые шаги) 2. Положительные установки (не допускать никаких негативных высказываний в отношении школы) 3. Любовь родителей (ребенок должен чувствовать постоянно проявление любви на словах и действиях) 4. Приучение к режиму (важно четко и однозначно показать ребенку, что входит в круг его новых обязанностей, добиваться их выполнения) 5. Выполнение установленных правил (беседы о важности выполнения новых школьных правил: не разговаривать с соседом, не заниматься посторонними делами, поднимать руку, правильно сидеть при письме) Родители знакомятся с результатом анкетирования по изучению мотивации учения и адаптации ребенка в школе. 4. Итог собрания. В школьную почту часто поступают вопросы по адаптации детей к школе. Наиболее типичные из них разбираются родителями за «круглым столом». Вопрос 1. Как «приохотить» ребенка к учению, не нанося при этом вреда? Мне кажется, я так придирчиво отношусь к ошибкам сына, что у него пропадает всякий интерес к познанию. Вопрос 2. Мне не удается привить интерес ребенка к чтению. Он давно знает буквы, любит слушать чтение, но сам читает только из-под палки. Вопрос 3. У моего ребенка нередко возникают конфликты со сверстниками. Как с этим бороться? хотел их повторить? Вопрос 4. Как лучше отмечать успехи ребенка, чтобы он сам радовался и

Родительское собрание по теме «Трудности и возможности ребенка» (1 класс)

Родительское собрание по теме «Трудности и возможности ребенка» (1 класс)

Родительское собрание по теме «Трудности и возможности ребенка» (1 класс)

Родительское собрание по теме «Трудности и возможности ребенка» (1 класс)

Родительское собрание по теме «Трудности и возможности ребенка» (1 класс)

Родительское собрание по теме «Трудности и возможности ребенка» (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.11.2018