Родительское собрание по теме «Трудности и возможности ребенка» (1 класс)
Оценка 4.9
Работа с родителями
docx
воспитательная работа +1
1 кл
23.11.2018
Второе родительское собрание проводится в форме круглого стола. Родители знакомятся с анализом анкетирования по выявлению уровня развития познавательных процессов, с возрастными особенностями детей 6-7 лет и с трудностями адаптации. На примерах нескольких ситуаций обсуждаются практические советы при организации общения со своим ребенком.
Родительское собрание по теме.docx
Родительское собрание по теме
«Трудности и возможности ребенка»
Форма проведения: круглый стол.
Цель: информировать родителей учащихся об индивидуальных и
возрастных особенностях детей 7-летнего возраста.
Задачи:
1. ознакомить с возрастными особенностями детей 7-летнего
возраста, с индивидуальными особенностями учащихся класса;
познакомить с трудностями адаптации в первый год обучения;
2. ознакомить с анализом результатов диагностики учащихся и
выявление противоречий и проблем;
3. формировать правильное отношение родителей к
индивидуальным особенностям своего ребенка; предложить
практические советы организации общения с первоклассником.
Подготовительный этап
1. изучение мотивации учения и адаптации ребенка в школе;
2. корзина, на дне которой записки с самыми разнообразными
чувствами;
3. выявление уровня развития познавательных процессов:
видов памяти и внимания, образного мышления, зрительного
и слухового восприятия;
4. подготовка памяток и текстов бесед для родителей.
Оформление классного кабинета
1. На школьной доске – тема собрания
2. В центре доски – картинка ученика со словами «ЖЕЛАНИЕ
УЧИТЬСЯ»
3. В ходе собрания крепятся карточки: вера в успех;
положительные установки; любовь родителей; приручение к
режиму; выполнение установленных правил.
ХОД СОБРАНИЯ
1. Обсуждение первого школьного дня ребенка.
Родители делятся друг с другом и с учителем, какие впечатления
оставил первый школьный день в душе ребенка, какие поздравления и
подарки он получил в семье и от друзей.
2. Родительский практикум-игра «Корзина чувств».
- На дне корзины находятся карточки с самыми разнообразными
чувствами позитивными и негативными, который может испытывать
человек. Необходимо взять «чувство», которое вас переполняет вот уже
длительный период с момента поступления в школу ваших детей.
Назовите его. Обсуждаются проблемы.
3. Обсуждение «Физиологические и психологические условия
адаптации ребенка в школе».
Знакомство родителей с результатами исследования «Выявление
уровня развития познавательных процессов: видов памяти и внимания,
образного мышления, зрительного и слухового восприятия»
Для детей начался новый период в жизни – обучение в школе. Как
и на каждом периоде, в начале, идет адаптирование. Адаптация –
привыкание, «вписывание» человека в какую-то среду.
Противоположностью ей является дезадаптация. Это понятие стало
использоваться для описания различных проблем и трудностей,
возникающих у детей в связи с обучением в школе. Эти проблемы могут
быть связаны с затруднениями в учебе, конфликтами с
одноклассниками, физическим дискомфортом или недомоганием,
тревожностью и страхами.
Главная причина школьной дезадаптации в младших классах
связана с семейным воспитанием.
Обсуждение изменений в жизни ребенка, который пошел в школу
Физиологические условия адаптации:
Изменение режима дня
Создание условий для двигательной активности
Наблюдение за правильной позой и освещением во время
домашних занятий
Тренировка мелких мышц кистей рук, предупреждение
близорукости и искривления позвоночника
Организация правильного питания
Забота о закаливании ребенка
Воспитание самостоятельности и ответственности.
Психологические условия адаптации:
Проявление интереса к каждому прожитому школьному дню
Общение родителей с одноклассниками ребенка
Предоставление ребенку небольшой самостоятельности в
учебной деятельности и организация контроля
Поощрение за успехи и моральное стимулирование
достижений.
Заключая этот этап работы, делается вывод и выстраивается
«Цепочка родительских советов» (в центре доски появляется картинка
ученика с записью «ЖЕЛАНИЕ УЧИТЬСЯ», которая дополняется
советами):
1. Вера в успех (в семьях, где верят в успех ребенка, как
правило, он уверенно делает свои первые шаги)
2. Положительные установки (не допускать никаких негативных
высказываний в отношении школы)
3. Любовь родителей (ребенок должен чувствовать постоянно
проявление любви на словах и действиях) 4. Приучение к режиму (важно четко и однозначно показать
ребенку, что входит в круг его новых обязанностей,
добиваться их выполнения)
5. Выполнение установленных правил (беседы о важности
выполнения новых школьных правил: не разговаривать с
соседом, не заниматься посторонними делами, поднимать
руку, правильно сидеть при письме)
Родители знакомятся с результатом анкетирования по изучению
мотивации учения и адаптации ребенка в школе.
4. Итог собрания.
В школьную почту часто поступают вопросы по адаптации детей к
школе. Наиболее типичные из них разбираются родителями за
«круглым столом».
Вопрос 1.
Как «приохотить» ребенка к учению, не нанося при этом вреда?
Мне кажется, я так придирчиво отношусь к ошибкам сына, что у него
пропадает всякий интерес к познанию.
Вопрос 2.
Мне не удается привить интерес ребенка к чтению. Он давно знает
буквы, любит слушать чтение, но сам читает только из-под палки.
Вопрос 3.
У моего ребенка нередко возникают конфликты со сверстниками.
Как с этим бороться?
хотел их повторить?
Вопрос 4.
Как лучше отмечать успехи ребенка, чтобы он сам радовался и
Родительское собрание по теме «Трудности и возможности ребенка» (1 класс)
Родительское собрание по теме «Трудности и возможности ребенка» (1 класс)
Родительское собрание по теме «Трудности и возможности ребенка» (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.