Родительское собрание: «Правила поведения дома, в школе, на занятиях кружка в общественных местах»
Оценка 4.9
Исследовательские работы
doc
родителям +1
Взрослым
07.05.2017
Ход родительского собрания
1.Вступительное слово
2. Обсуждение с родителями высказываний знаменитых педагогов.
3. Анализ анкетирования детей по теме собрания.
4. Дискуссия по предложенным педагогом ситуациям:
Семья едет в транспорте. В автобус вошла пожилая женщина. Ребенок хочет уступить ей место и привстает. Мама говорит ему: "Сиди, сиди, ты еще маленький".
Ребенок замечен во многих неблаговидных поступках в школе. Об этом родителям говорят и взрослые, и дети. Родители отвергают все обвинения в адрес своего ребенка. Когда удается доказать правдивость всех фактов, взрослые начинают обвинять школу, учителей, друзей ребенка.
Придя на занятие, ребенок не находит в портфеле нужного предмета-пластилина, карандашей, тетради с текстами песен. Он начинает обвинять маму, бабушку в том, что они забыли положить все это в его портфель.
Идет школьный праздник. Выступают дети и родители. Некоторые взрослые начинают с детьми негативно обсуждать актеров, говорить о них плохо и неуважительно.
4. Рефлексия собрания, обсуждение с родителями затронутых проблем.Чтобы ребенок быстрее освоился в нашем коллективе, привык к нему, для него составлены правила поведения в различной обстановке: в школе, на занятиях кружка, дома, в общественных местах. "Прилежно учись, внимательно слушай объяснения учителя, старательно и самостоятельно выполняй все его задания, веди себя хорошо на уроках и переменах, не опаздывай на занятия" – так сформулировано первое правило в школьном Уставе.
Преподаватель обязательно расскажет детям, что на занятия надо приходить вовремя, аккуратно одетым, в начищенной обуви, аккуратно подстриженным, гладко причесанным. От педагога ваш ребенок узнает, что если в кабинет входит взрослый – директор, учитель – в знак приветствия все должны встать. Чтобы спросить или ответить взрослому, необходимо поднять руку.
Во всех действиях в школе должен быть порядок. Преподаватель объяснит и те правила, которые надо соблюдать в перерывах занятий: не кричать, не бегать, чтобы не мешать окружающим. Он расскажет, как вести себя в столовой, что перед едой необходимо помыть руки, после приема пищи – убрать за собой посуду. Объяснит, что кабинет, как и дом, требует чистоты и порядка. Мы – большая семья, а чтобы не было в ней тесно, нужно знать свои поручения и выполнять их. Вымыть доску, полить цветы, протереть парту. Это и многое другое расскажет детям педагог.
А что могут сделать родители, чтобы усовершенствовать навыки культурного поведения? Очень многое. Ведь семья играет главенствующую роль в процессе становления личности, это первый устойчивый коллектив в жизни малыша. Именно в семье, еще до школы, формируются и закладываются его основные черты характера, привычки.
Чтобы ваш ребенок быстро запомнил имена преподавателей, одноклассников, надо почаще спрашивать его об этом, не забывать говорить "волшебные слова", не грубить и не сквернословить самим, так как вашу привычку обязательно переймет ваш ребенок. Не демонстрировать показную вежливость и чуткость, так как ребенок начнет вам подражать, и вы заметите фальшь в отношениях. Если вы будете тактичны с другими людьми, это станет замечательным уроком добра и человечности для ребенка.
Наблюдения за первоклассниками показали, что они знают вежливые слова, однако употребляют лишь "здравствуйте" и "до свидания". Очень редко говорят: "пожалуйста", "разрешите", "извините". А все потому, что в диалоге ребенка со взрослым чаще слышишь: "дай", "отстань", "не мешай" и т. д. Необходимо больше беседовать с детьми, рассказывать о том, как возникло то или иное слово, в какой ситуации его целесообразно использовать.
Читайте больше рассказов о жизни детей, поучительные истории, басни. Уместны стихи А.Л. Барто, рассказы Б.В. Заходера, С.Я. Маршака. С первых дней учитель знакомит учащихся со строчками из стихотворения С.Я. Маршака "Школьнику на память".
Родительское собрание.doc
«Правила поведения дома, в школе, на занятиях кружка
Родительское собрание:
в общественных местах»
Цель:
обсудить с родителями проблемы поведения младших школьников в
образовательном учреждении и дома;
создать условия для комфортного обучения и пребывания ребенка на
кружке вокала;
воспитывать у детей культуру поведения;
ориентировать семью на необходимость общения со школой, педагогами,
создать оптимистический настрой на учебную деятельность.
Подготовительная работа:
1. Подобрать высказывания о воспитании.
"Воспитание – это процесс жизни, а не подготовка к будущей жизни" (Дж.
Дьюи).
"Школа – это мастерская человечности" (Я.А. Коменский).
"Ребенок – зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях
отражается нравственная чистота матери и отца" (В.А. Сухомлинский).
"Наши дети – это наша старость, плохое воспитание – это наше будущее горе,
это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед страной" (А.С.
Макаренко).
"Вежливость порождает и вызывает вежливость" (Э. Роттердамский).
2. Разместить на доске рисунки детей "Мое поведение в школе".
3. Провести анкетирование детей по проблеме собрания: "Считаешь ли ты себя
культурным человеком?"
4. Предложить детям написать минисочинения на тему: "Воспитанный человек
– это …"
Ход родительского собрания
1.Вступительное слово Обсуждение с родителями высказываний знаменитых педагогов.
2.
3. Анализ анкетирования детей по теме собрания.
4. Дискуссия по предложенным педагогом ситуациям:
Семья едет в транспорте. В автобус вошла пожилая женщина. Ребенок
хочет уступить ей место и привстает. Мама говорит ему: "Сиди, сиди, ты еще
маленький".
Ребенок замечен во многих неблаговидных поступках в школе. Об этом
родителям говорят и взрослые, и дети. Родители отвергают все обвинения в
адрес своего ребенка. Когда удается доказать правдивость всех фактов,
взрослые начинают обвинять школу,
друзей ребенка.
Придя на занятие, ребенок не находит в портфеле нужного предмета
пластилина, карандашей, тетради с текстами песен. Он начинает обвинять маму,
бабушку в том, что они забыли положить все это в его портфель.
Идет школьный праздник. Выступают дети и родители. Некоторые
взрослые начинают с детьми негативно обсуждать актеров, говорить о них плохо
и неуважительно.
учителей,
4. Рефлексия собрания, обсуждение с родителями затронутых проблем.
Ход собрания:
Здравствуйте, уважаемые папы и мамы, дедушки и бабушки, все взрослые,
пришедшие на родительское собрание. В толковом словаре С.И. Ожегова
сказано, что воспитанный человек – тот, который умеет хорошо себя вести.
Воспитание, привитие хороших манер, уважительное отношение к другим людям
и самому себе начинаются в детстве. Ребенок всему подражает и усваивает те
модели поведения, которые в нем закладывает его семья. Он должен знать, когда
можно включать и выключать музыку в доме, как вести себя в общественных
местах, как общаться со сверстниками и взрослыми. Оставаться культурным
человеком на протяжении всей жизни.
Чтобы ребенок быстрее освоился в нашем коллективе, привык к нему, для
него составлены правила поведения в различной обстановке: в школе, на
занятиях кружка, дома, в общественных местах. "Прилежно учись, внимательно
слушай объяснения учителя, старательно и самостоятельно выполняй все его
задания, веди себя хорошо на уроках и переменах, не опаздывай на занятия" –
так сформулировано первое правило в школьном Уставе.
Преподаватель обязательно расскажет детям, что на занятия надо
приходить вовремя, аккуратно одетым, в начищенной обуви, аккуратно
подстриженным, гладко причесанным. От педагога ваш ребенок узнает, что если в кабинет входит взрослый – директор, учитель – в знак приветствия все должны
встать. Чтобы спросить или ответить взрослому, необходимо поднять руку.
Во всех действиях в школе должен быть порядок. Преподаватель объяснит
и те правила, которые надо соблюдать в перерывах занятий: не кричать, не
бегать, чтобы не мешать окружающим. Он расскажет, как вести себя в столовой,
что перед едой необходимо помыть руки, после приема пищи – убрать за собой
посуду. Объяснит, что кабинет, как и дом, требует чистоты и порядка. Мы –
большая семья, а чтобы не было в ней тесно, нужно знать свои поручения и
выполнять их. Вымыть доску, полить цветы, протереть парту. Это и многое
другое расскажет детям педагог.
А что могут сделать родители, чтобы усовершенствовать навыки
культурного поведения? Очень многое. Ведь семья играет главенствующую роль
в процессе становления личности, это первый устойчивый коллектив в жизни
малыша. Именно в семье, еще до школы, формируются и закладываются его
основные черты характера, привычки.
Чтобы ваш ребенок быстро запомнил имена преподавателей,
одноклассников, надо почаще спрашивать его об этом, не забывать говорить
"волшебные слова", не грубить и не сквернословить самим, так как вашу
привычку обязательно переймет ваш ребенок. Не демонстрировать показную
вежливость и чуткость, так как ребенок начнет вам подражать, и вы заметите
фальшь в отношениях. Если вы будете тактичны с другими людьми, это станет
замечательным уроком добра и человечности для ребенка.
Наблюдения за первоклассниками показали, что они знают вежливые
слова, однако употребляют лишь "здравствуйте" и "до свидания". Очень редко
говорят: "пожалуйста", "разрешите", "извините". А все потому, что в диалоге
ребенка со взрослым чаще слышишь: "дай", "отстань", "не мешай" и т. д.
Необходимо больше беседовать с детьми, рассказывать о том, как возникло то
или иное слово, в какой ситуации его целесообразно использовать.
Читайте больше рассказов о жизни детей, поучительные истории, басни.
Уместны стихи А.Л. Барто, рассказы Б.В. Заходера, С.Я. Маршака. С первых
дней учитель знакомит учащихся со строчками из стихотворения С.Я. Маршака
"Школьнику на память".
Парта – это не кровать, и нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.
Учитель спросит – надо встать, когда позволит, тогда – сядь. Ответить хочешь – не шуми, а только руку подними.
Дети очень любят эти стихи и с радостью запоминают их. Попросите
ребенка дома показать, как он сидит за своей партой, как поднимает руку, как
встает, как отвечает у доски. Можно даже проинсценировать эти
незамысловатые ситуации в кругу семьи.
Основные правила, посвященные организации жизни ребенка дома,
следующие:
Соблюдай режим дня. С пользой проводи свободное время;
Ежедневно делай утреннюю гимнастику. Всегда будь чистым и опрятным;
Слушайся родителей, помогай им в домашних делах.
И здесь нужна помощь родителей. Продумайте, как лучше организовать
свободное время ребенка, его досуг, какие поручения по дому вменить ему в
обязанность. Будьте для него примером не только на словах, но и на деле.
Чередуйте любимые занятия ребенка с посильной помощью по дому. Как
правило, 7летние дети должны сами убирать свою постель, завязывать шнурки
на ботинках. С поступлением в школу самообслуживание становится
обязанностью первоклассника: придя домой после занятий, ребенок должен
переодеться, аккуратно повесить форму, навести порядок в портфеле, на своем
рабочем месте.
Если вы поручаете своему сыну или дочери вытереть пыль, подмести пол,
полить цветы, не забудьте, пожалуйста, о доброжелательном тоне. Если работа
выполнена не очень качественно, помогите исправить недочеты. Не оставляйте
без внимания мелкие огрехи, это приведет к безответственности, выполнению
задания спустя рукава.
Правилам поведения в общественных местах также уделяется в нашем
кружке огромное значение. Проводятся инструктажи, разыгрываются различные
ситуации. Во время поездки на транспорте приучайте ребенка уважать старших,
не портить государственное имущество, быть чутким и заботливым к
окружающим.
Все правила, о которых шла речь, очень важны. Каждый педагог стремится
воспитать у детей самые добрые чувства. Но эта работа дает результаты лишь
тогда, когда слова педагога подтверждаются родителями. Помните, что
поведение – это зеркало, в котором отражается истинный облик каждого.
Родительское собрание: «Правила поведения дома, в школе, на занятиях кружка в общественных местах»
Родительское собрание: «Правила поведения дома, в школе, на занятиях кружка в общественных местах»
Родительское собрание: «Правила поведения дома, в школе, на занятиях кружка в общественных местах»
Родительское собрание: «Правила поведения дома, в школе, на занятиях кружка в общественных местах»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.