Родительское собрание "Причины возникновения трудновоспитуемости"
Оценка 4.6

Родительское собрание "Причины возникновения трудновоспитуемости"

Оценка 4.6
Работа с родителями
docx
классное руководство +1
Взрослым
10.01.2017
Родительское собрание "Причины возникновения трудновоспитуемости"
Проводила это общешкольное собрание в разные годы и в разных школах. Но всегда меня с интересом слушали и даже аплодировали в конце выступления. Главное, не читать текст, а рассказывать все своими словами и от души. Особенно родителям понравились слова детей, которые они услышали из мини сочинений о семье. Ведь там были только добрые, ласковые, нежные слова любви к своим родным!
Родительское собрание.docx
Родительское собрание «Причины возникновения трудновоспитуемости» Форма проведения: беседа. Цель:  1) Педагогическое просвещение родителей.  2) Повышение уровня педагогической культуры родителей.  3) Изучение вопросов нравственного формирования личности    подростка. Подготовительная работа:  предложить учащимся разных классов  анонимно составить ассоциативный ряд к слову «семья», подобрав по 10 слов. «Бесконфликтных»   семей   просто   не   существует.   Как   бы   ни   были   близки, внимательны друг к другу взрослые и дети, вряд ли в их отношениях вообще не возникает   трений.   Это   и   понятно:   уж   очень   различаются   жизненный   опыт   и знания взрослых и детей; еще сильнее отличается вырабатываемая на основе опыта оценка окружающих обстоятельств; и уж совсем не совпадают задачи, которые старшим и младшим приходится решать ежедневно. Но в одних семьях конфликты   не   только   разрешаются   благополучно,   но   даже   содействуют укреплению   взаимопонимания.   А   в   других   семьях   они   превращаются   в   цепь затяжных препирательств, в изнурительную войну, от которой плохо всем. Только потребность во взаимопомощи и взаимопонимании может быть базой, на которой с помощью правил – этики поведения – можно овладеть умениями и навыками   человеческого   общения.   В   семьях,   где   взаимопомощь   и взаимопонимание окружают ребенка с малых лет, дети естественно и органично, зачастую без педагогических усилий вырастают нравственно воспитанными.  Их воспитывает   сама   обстановка,   окружающая   их.     И   напротив,   нередко   в благополучных семьях, где, кажется, все есть – и достаток, и образование, и учтивые   манеры   поведения,   растет   человек,   с   которым   никто   справиться   не может.  Причины, по которым в семью приходит неблагополучие (индикатором этого оказывается поведение ребенка), бывают разные. Самой   скверной   из   них   является   духовная   «дремучесть»   родителей.   От ребенка, выросшего в семье, где каждый остается глух к нуждам окружающих, каждый   погружен   лишь   в   собственные   заботы,   трудно   ожидать   внимание   к преподавателю, а тем более к сверстникам. Другая   причина   –   чрезмерная   забота   о   ребенке,   чрезмерная   опека   его взрослыми.   Дети,   по   мнению   таких   родителей,   созданы   для   радости,   любви, ласки, для охранительной заботы. «Взрослыми они еще не будут», «Вырастет и научится всему» ­ кому не приходилось слышать такие высказывания? А в итоге ребенок не умеет преодолевать трудности и растет потребителем и эгоистом.  Третья крайность – чрезмерная строгость к ребенку. Принцип таков: характер формирует и закаляет не радость, а осознание обязанностей, не поощрения и похвалы,   а   требовательность.   Но   при   постоянном   неусыпном   контроле   над поведением ребенка у него не оказывается своей собственной детской жизни, где бы   он   мог   сам   решать   и   выполнять   решения,   сам   себе   что­то   позволять   и запрещать. В результате он оказывается безынициативным, лишенным навыков самодисциплины,   самоорганизации.   А   на   одной   исполнительности   и старательности ни в учении, ни в работе далеко не уедешь. Если ребенок не верит в свои силы, ни о какой взаимопомощи и взаимной поддержке не может быть и речи.  Дело не в том, сколько должно быть ласки и заботы, а в том, что они рождают благодарность,   ответственную   заботу   и   внимание   к   людям   или   эгоизм   и ненасытную жадность. Требовательность   же   должна   поддерживать   детские   силы,   способствовать развитию   ребенка,   а   не   вызывать   чувство   неполноценности,   неумелости, виноватости. Четвертая   порождающая   нравственные   неблагополучия   ситуация   связана   с разногласиями   родителей   по   вопросам   воспитания.   Детям   нужно   помочь выбрать  ясную   жизненную  позицию,  научится  быть  самостоятельными,  уметь преодолевать   препятствия.   А   как   это   сделать,   если   каждый   из   родителей настаивает на своем, не желая считаться с доводами другого члена семьи? Сильный   вред   взаимопониманию   между   родителями   и   детьми   наносит несдержанность   взрослых,   попытка   унизить   собеседника   (взрослые   просто следуют своему настроению и «нраву»). Крик и грубость вызывают у детей либо ответную   реакцию   взвинченность,   либо   придавленность.   Такое   отношение ребенок переносит и в общении со сверстниками. Большой вред наносят затяжные обсуждения детских провинностей и частые напоминания   о   прошлых   огрехах.   Ребенок   для   себя   уже   давно   осознал неприемлемость своего прошлого поведения, исправил какой­то недостаток. И вдруг – случись ему в чем­то промахнуться – тут же вспоминается весь список прежних провинностей. Обсуждение в семье, во дворе причин и обстоятельств детских происшествий, когда   каждый   вносит   свои   дополнения   и   толкования.   Так   взрослые   только подогревают ссору, сами того не замечая и создают вокруг ребенка атмосферу напряженного недоверия, которую не могут не почувствовать другие дети. Что побуждает отчужденность и агрессивность. Беда подростка состоит в том, что одни поучают, другие сочувствуют, третьи равнодушны – и не находится человека, который бы принимал подростка таким, каков он есть. Не обращал внимания на случайные промахи, не преувеличивал значения его неудач, интересовался его успехами, нуждался хоть в какой­то его помощи и мог сам оказать помощь в случае необходимости. «Трудный» ребенок – тот, которому самому трудно в этой жизни и корни нужно искать в семейных отношениях. Отчужденность   от   взрослых   и   сверстников,   душевное   одиночества, отсутствие внимания и любви, ощущение собственной «неполноценности» ­ все это побуждает вести себя не как остальные дети, позволяет считать себя «выше остальных». Перед нами: учителями и родителями – стоит важная задача – помочь найти подростку счастье в жизни; помочь поверить в свои силы – едва ли тогда дети долго останутся «трудными». Да, так уж устроено у людей, Хотите в этого, не хотите ли, Но только родители любят детей Чуть больше, чем дети родителей. И все же не стоит детей корить, Ведь им не всегда щебетать на ветках Когда­то и им малышей растить, Все перечувствовать и пережить, И побывать в «стариках» и «предках». Желаю Вам и вашим близким Любви, душевного тепла! И пусть почаще в вашем доме Звучат хорошие слова! (Можно   раздать   родителям   листочки   и   попросить   составить   короткую открытку­пожелание детям, можно анонимно). Уважаемые   родители,   послушайте,   что   же   пишут   ваши   дети   о   понятии «семья». Всего Вам самого доброго!

Родительское собрание "Причины возникновения трудновоспитуемости"

Родительское собрание "Причины возникновения трудновоспитуемости"

Родительское собрание "Причины возникновения трудновоспитуемости"

Родительское собрание "Причины возникновения трудновоспитуемости"

Родительское собрание "Причины возникновения трудновоспитуемости"

Родительское собрание "Причины возникновения трудновоспитуемости"

Родительское собрание "Причины возникновения трудновоспитуемости"

Родительское собрание "Причины возникновения трудновоспитуемости"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017